Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

У всего должны быть последствия.

Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

Mass Effect: Andromeda — во всех смыслах неоднозначная игра. Достаточно вспомнить, как её ждали после анонса, и какие отзывы она получила после выхода. Проект от BioWare, пять лет в разработке, и такие глупые проблемы в итоге: странная анимация, бесконечные баги, отсутствие чувства первооткрывательства (а ведь это центральная тема игры) и ещё много всего.

Но мне она какое-то время нравилась. Игру часто сравнивают с Dragon Age: Inquisition, но в последней я провёл под сотню часов, так что очевидные сходства в Andromeda препятствием не стали. Да, есть баги, смешная анимация, временами неумелое самокопирование. Но я ждал эту игру и заранее был готов дать ей шанс. Журналист из Glixel очень правильно написал: сейчас выходит слишком мало эпичной дорогой фантастики, чтобы можно было просто так игнорировать игры типа Andromeda.

Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

И ведь Andromeda есть за что любить: огромное количество диалогов (лично для меня это очень важно), яркие персонажи, а также возможность ненадолго забыть о Шепарде и Млечном пути и пуститься в новые приключения в знакомой вселенной.

Где-то к концу апреля я понял, что наигрался и пора сделать перерыв. Игру я тогда не прошёл, слишком уж много в ней всего, решил отдохнуть пару месяцев, а потом продолжить спасать галактику Андромеды. Затем наступило 10 мая, и серия Mass Effect взяла паузу.

Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

Тогда я не стал сильно задумываться над этим. Ну берёт и берёт, у меня-то игра есть, всё хорошо. Буквально несколько дней назад я наконец решился продолжить играть. И понял, что больше не могу получать от Andromeda удовольствие. Одна простая мысль — «продолжения не будет» — фактически убила для меня всю игру. Какой смысл бороться с Архонтом, искать Меридиан, решать, как будут развиваться колонии и крутить романы с сопартийцами, если последствий никаких не будет вообще.

Серия Mass Effect приучила к очень простой истине: каждое решение так или иначе имеет вес и аукнется в будущем. Если я играю в первую часть и завожу там отношения с Лиарой, то знаю — дальше их можно будет продолжить. Если решаю судьбу расы рахни, то уверен — это не просто так, потом что-то произойдёт. В Andromeda такого чувства больше нет. Я не могу сопереживать персонажам, когда знаю, что мои решения не будут иметь абсолютно никаких последствий.

И проблемы бы не было, если бы игра была законченным произведением. Но Andromeda всячески даёт понять: «Чувак, всё, что ты делаешь — очень важно! Вот этот вирус, с которым разбираешься, он потом может натворить бед. Договорился с врагом? Будут последствия. Скрыл правду? Что-то потом случится». А на деле всё оказывается пшиком. Удивительно, но даже персонажи сразу как-то теряют в глубине, начинаешь понимать, что за ними теперь ничего нет, они не будут развиваться, они фактически мертвы.

Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

Вся ситуация очень напоминает разочарование от Sin: Episodes в своё время. Тогда разработчики тоже обещали, что будут следить за реакцией игроков и развивать сюжет и геймплей на основе этих данных. А потом всё прикрыли, и осталось чувство, будто тебя где-то обманули, начали рассказывать историю, пообещали интерактивность и оборвали всё на самом интересном.

Другой хороший пример, точно знакомый каждому любителю японской анимации — филлеры. Когда в аниме-сериале нужно как-то растянуть эфир (либо для того, чтобы экранизируемую мангу успели дорисовать, либо по другим причинам), в него добавляют сюжеты, никак не связанные с основным. Вводят персонажей, какие-то куски лора, о которых в основной истории никогда не вспоминают. И самое обидное, когда эти сюжеты получаются хорошими, западают в душу, а их будто и не было потом.

Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

Помню как много лет назад зачем-то решил посмотреть аниме Bleach, и там был филлерный фильм Memories of Nobody. Так вот оригинальная манга и сериал мне не понравились, а фильм зацепил. И было очень обидно, когда все его события не нашли вообще никакого отражения в основном сюжете. Но там это хотя бы изящно обыграли: герои в конце победили зло и высвободили какую-то силу, которая стёрла всем воспоминания (или что-то в этом роде).

Так вот Mass Effect: Andromeda — это такой не слишком изящный и незаконченный филлер. Только вот изящное решение тут найти не получится, всё же в игре слишком сильный упор на решения и их последствия. Серия на паузе, и люди, которые её подхватят, вероятно захотят сделать что-то своё, а не продолжать чужую работу. Andromeda в этом случае останется маленькой, обособленной и, к сожалению, абсолютно мёртвой частичкой большой вселенной. Очень жаль, потенциала там было много, при всех недостатках. А я лучше переиграю в оригинальную трилогию, там решения хоть что-то да значат.

12K12K открытий
11 репост
43 комментария

Про значимость решений в оригинальной трилогии -- спасибо, поржал.

Ответить

Вам красную, зелёную или синюю?

Ответить

если игнорировать оригинальную концовку, то пример с линией гетов и кварианцев это именно то, как решения должны влиять... чтобы помирить гетов и кварианцев надо кучу важных решений принять начиная с первой части.. и даже просто начиная играть со второй части, не факт, что хватит для хорошего финала...
В общем, от концовки арки с Тали и Легионом я оргазмировал куда больше, чем от финала игры.

Ответить

Меня больше бомбануло как раз с королевой рахни в третьей части. Если спас её на Новерии, то её ребят одурманивают, а если убил, то жнецы создадут её клона и случится практически тоже самое. Смысл, блин.
Но люблю Mass Effect всё равно)

Ответить

Не, ну на протяжении трёх частей они вроде как значемы, но финалу трёшки на эту значимость плевать)))

Ответить

Если я играю в первую часть и завожу там отношения с Лиарой, то знаю — дальше их можно будет продолжить.Вот тебе облом-то на релизе второй части был :D

Ответить

Все смешалось люди кони. Вся статья в одном предложении: "не нравится игра, потому что не закончена." Насчет диалогов не соглашусь, их катастрофически мало. Если сопартийцам в оригинальном масс эффекте после каждой значимой миссии всегда было что сказать, то тут этого нет.

Ответить