Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

У всего должны быть последствия.

В закладки

Mass Effect: Andromeda — во всех смыслах неоднозначная игра. Достаточно вспомнить, как её ждали после анонса, и какие отзывы она получила после выхода. Проект от BioWare, пять лет в разработке, и такие глупые проблемы в итоге: странная анимация, бесконечные баги, отсутствие чувства первооткрывательства (а ведь это центральная тема игры) и ещё много всего.

Но мне она какое-то время нравилась. Игру часто сравнивают с Dragon Age: Inquisition, но в последней я провёл под сотню часов, так что очевидные сходства в Andromeda препятствием не стали. Да, есть баги, смешная анимация, временами неумелое самокопирование. Но я ждал эту игру и заранее был готов дать ей шанс. Журналист из Glixel очень правильно написал: сейчас выходит слишком мало эпичной дорогой фантастики, чтобы можно было просто так игнорировать игры типа Andromeda.

И ведь Andromeda есть за что любить: огромное количество диалогов (лично для меня это очень важно), яркие персонажи, а также возможность ненадолго забыть о Шепарде и Млечном пути и пуститься в новые приключения в знакомой вселенной.

Где-то к концу апреля я понял, что наигрался и пора сделать перерыв. Игру я тогда не прошёл, слишком уж много в ней всего, решил отдохнуть пару месяцев, а потом продолжить спасать галактику Андромеды. Затем наступило 10 мая, и серия Mass Effect взяла паузу.

Тогда я не стал сильно задумываться над этим. Ну берёт и берёт, у меня-то игра есть, всё хорошо. Буквально несколько дней назад я наконец решился продолжить играть. И понял, что больше не могу получать от Andromeda удовольствие. Одна простая мысль — «продолжения не будет» — фактически убила для меня всю игру. Какой смысл бороться с Архонтом, искать Меридиан, решать, как будут развиваться колонии и крутить романы с сопартийцами, если последствий никаких не будет вообще.

Серия Mass Effect приучила к очень простой истине: каждое решение так или иначе имеет вес и аукнется в будущем. Если я играю в первую часть и завожу там отношения с Лиарой, то знаю — дальше их можно будет продолжить. Если решаю судьбу расы рахни, то уверен — это не просто так, потом что-то произойдёт. В Andromeda такого чувства больше нет. Я не могу сопереживать персонажам, когда знаю, что мои решения не будут иметь абсолютно никаких последствий.

И проблемы бы не было, если бы игра была законченным произведением. Но Andromeda всячески даёт понять: «Чувак, всё, что ты делаешь — очень важно! Вот этот вирус, с которым разбираешься, он потом может натворить бед. Договорился с врагом? Будут последствия. Скрыл правду? Что-то потом случится». А на деле всё оказывается пшиком. Удивительно, но даже персонажи сразу как-то теряют в глубине, начинаешь понимать, что за ними теперь ничего нет, они не будут развиваться, они фактически мертвы.

Вся ситуация очень напоминает разочарование от Sin: Episodes в своё время. Тогда разработчики тоже обещали, что будут следить за реакцией игроков и развивать сюжет и геймплей на основе этих данных. А потом всё прикрыли, и осталось чувство, будто тебя где-то обманули, начали рассказывать историю, пообещали интерактивность и оборвали всё на самом интересном.

Другой хороший пример, точно знакомый каждому любителю японской анимации — филлеры. Когда в аниме-сериале нужно как-то растянуть эфир (либо для того, чтобы экранизируемую мангу успели дорисовать, либо по другим причинам), в него добавляют сюжеты, никак не связанные с основным. Вводят персонажей, какие-то куски лора, о которых в основной истории никогда не вспоминают. И самое обидное, когда эти сюжеты получаются хорошими, западают в душу, а их будто и не было потом.

Помню как много лет назад зачем-то решил посмотреть аниме Bleach, и там был филлерный фильм Memories of Nobody. Так вот оригинальная манга и сериал мне не понравились, а фильм зацепил. И было очень обидно, когда все его события не нашли вообще никакого отражения в основном сюжете. Но там это хотя бы изящно обыграли: герои в конце победили зло и высвободили какую-то силу, которая стёрла всем воспоминания (или что-то в этом роде).

Так вот Mass Effect: Andromeda — это такой не слишком изящный и незаконченный филлер. Только вот изящное решение тут найти не получится, всё же в игре слишком сильный упор на решения и их последствия. Серия на паузе, и люди, которые её подхватят, вероятно захотят сделать что-то своё, а не продолжать чужую работу. Andromeda в этом случае останется маленькой, обособленной и, к сожалению, абсолютно мёртвой частичкой большой вселенной. Очень жаль, потенциала там было много, при всех недостатках. А я лучше переиграю в оригинальную трилогию, там решения хоть что-то да значат.

Это кто? А это кто? А где Лёха?
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","masseffect","long"], "comments": 42, "likes": 45, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7481, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Jun 2017 19:10:00 +0300", "is_special": false }
Промо
3D-модель феникса, который победил в конкурсе маскотов vc.ru
В марте фантазировали на эту тему, пришло время реализации.
Объявление на DTF
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Про значимость решений в оригинальной трилогии -- спасибо, поржал.

Ответить
25

Вам красную, зелёную или синюю?

Ответить
0

Дайте две!

Ответить
11

если игнорировать оригинальную концовку, то пример с линией гетов и кварианцев это именно то, как решения должны влиять... чтобы помирить гетов и кварианцев надо кучу важных решений принять начиная с первой части.. и даже просто начиная играть со второй части, не факт, что хватит для хорошего финала...
В общем, от концовки арки с Тали и Легионом я оргазмировал куда больше, чем от финала игры.

Ответить
4

Меня больше бомбануло как раз с королевой рахни в третьей части. Если спас её на Новерии, то её ребят одурманивают, а если убил, то жнецы создадут её клона и случится практически тоже самое. Смысл, блин.
Но люблю Mass Effect всё равно)

Ответить
1

Смысл в отношении к персонажу (тру королева и клон по разному воспринимаются) и в очках боеготовности :D

Ответить
3

Не, ну на протяжении трёх частей они вроде как значемы, но финалу трёшки на эту значимость плевать)))

Ответить

Видный Мурод

7

Если я играю в первую часть и завожу там отношения с Лиарой, то знаю — дальше их можно будет продолжить.

Вот тебе облом-то на релизе второй части был :D

Ответить
7

Все смешалось люди кони. Вся статья в одном предложении: "не нравится игра, потому что не закончена." Насчет диалогов не соглашусь, их катастрофически мало. Если сопартийцам в оригинальном масс эффекте после каждой значимой миссии всегда было что сказать, то тут этого нет.

Ответить
6

Бедолага. Как же он раньше играл в игры, где "выбор" не переносился в следующую часть?

Ответить
0

И не говорите.

Ответить
0

Тю, из-за такого бросать, тем более когда история вполне закончена? Глупости это всё. Если игра нравится, то плевать на всё остальное. С такой логикой я бы много хорошего пропустил.

Ответить
0

Да не, про бросание никто не говорит) Тут соль именно в том, что раньше сидел и реально думал над выборами, напрягался как-то. А теперь вообще пофиг, вся ценность как-то исчезла.

Ответить
1

Нет таких игр, ну кроме хеви рейн, где выбор на что-то влияет. Точнее влияет, но не глобально. Большинство выборов влияет же только локально или на одну из нескольких концовок, а про трилогию МЕ, то там вообще весь выбор на концовку никак не влияет. Просто можно по разному к ней прийти и всё. Алексей, глупости это всё. В МЕ хоть и не такая система выбора как у тейтейловцев, где выбор вообще практически ни на что не влияет, но суть всё равно та же - концовка или концовки всё равно неизменны, какими путями к ней не иди. Вот я играю в андромеду порционно и нормально заходит, а на анимацию плевать, только веселит иногда. Зато андромеда дала мне то, чего не хватало в трилогии - чувство исследования нового. В первой МЕ покатушки на мако были бесполезными от слова совсем, а в следующих частях так вообще тупо коридор. Да, игра не шедевр, но и трилогия МЕ тоже не шедевр, так как у каждого есть своя любимая часть. Для меня трилогия МЕ конечно отличная, но всё же вторичная, того что котор это всё сделал раньше и в некоторых момента даже лучше, но с другой стороны подобной космооперы больше нет и теперь ещё и заморожена, что печально. Я вот подобных рпг в космосе больше и не могу вспомнить, только котор, МЕ и наверное дед спас, хотя может что-то и пропустил. Какая бы не была андромеда кривая, но не на столько хреновая как её рисуют.

Ответить
0

Да тут и не в концовке дело, просто большинство решений, которые в игре принимаются — они в никуда из-за паузы серии, и вот это обидно. Так-то я никому ничего не навязываю, просто высказал своё мнение)

Ответить
0

Ну так мы и обсуждаем твоё мнение, плюс делимся своим)))

Ответить
6

Я слишком люблю трилогию масс еффекта чтобы начинать играть в это...

Ответить
2

Надуманный материал какой-то. ЕА вообще до релиза говорила, что Андромеда самодостаточная и продолжение не запланировано, поэтому про "решения в продолжениях" смешно читать. Да и не сказать, что в оригинальной трилогии они серьезно на что-то влияли.

Ответить
4

Говорили, что это самодостаточная история и в рамках основного сюжета это действительно так. Но разрабы заявляли, что хотели бы сделать игры во вселенной Андромеды. Более того, большинство «важных» выборов, которые делаешь в Andromeda идут с намёком на последствия в будущем. А теперь их как бы и не будет.

Ответить
0

Это, опять-таки, по данным Котаку. Лично я не видел никаких заявлений кого-то из команды относительно продолжения, только из расследования Котаку.
Могу ошибаться, но не вспоминается ничего. Только заявление о плане сделать одну игру где-то в начале года.

Ответить
9

То, что они заявляли о самостоятельности проекта, не меняет того факта, что история Андромеды заканчивается ничем. Создатели не рассказали и половины истории этой галактики, не рассказали ничего внятного о злодеях, а типичный клиффхенгер в конце напрямую заявляет о второй части. Так что "власти нам врали" и от того мне, как человеку прошедшему Андромеду чуть ли не на 100%, тоже очень обидно, что я в итоге так ничего и не узнаю о новой галактике.

Ответить

Комментарий удален

2

Все это только фантазии, но если бы ЕА взяла очень неплохой геймплей андромеды, сделала бы работу над ошибками и развила бы клифхенгеры в нужном ключе - следующая часть могла бы стать очень крутой. Сюжет не сильно блещет, но вполне, я ожидал худшего, не мог представить, что можно сделать лучше, чем конфликт со Жнецами. Но шансов, конечно, мало. Все и так надеялись и на Инквизицию, и на Андромеду, а получилось...

Ответить
0

Не соглашусь. В ДАИ ОЧЕНЬ много сюжета ,событий и развязок, настолько много, что можно охренеть + "Чужак", который разбивает и развеивает твоё восприятие истории ,своей организации и твоей власти; где скандалы, интриги и расследования + "Нисхождение", где у тебя остаётся больше вопросов,чем ответов. В ДАИ настолько много сюжета, и это логично, ведь у ДА были 3 части с метасюжетом, и в третьей части условной трилогии нам подвели черту под историей южного Тедаса.
Так что не сравнивай ссаную Андромеду с ДАИ,у которой одна ошибка - слишком много контента(временами неоправданно однообразного, но всё-таки) и у которой много сильных моментов и сцен.

Ответить
1

МЕА ничем не отличается от любого другого современного ААА-проекта. Мы просто пресыщены. Нет (да и не будет, скорее всего) новых жанров, новых сюжетов. Всё уже было в том или ином виде. Поэтому мы ноем, что скучно, пресно и уныло. Посмотрите на индустрию фильмов. Ремейки ремейков, адаптации адаптаций, дойка франшиз до последнего рубля. Нам больше не о чем рассказывать, только и всего. И дело не в анимации лиц.

Ответить
0

Если эта игра как Dragon Age: Inquisition, то на нее действительно не нужно тратить свое время.

Ответить
1

Хватит гнать на ДАИ, лучше б поиграли в неё нормально!

Ответить
0

Я уже по геймплейю вижу что эта игра УГ. Даже прошлые части в разы были круче.

Ответить
0

Такую же статью можно написать и о Deus Ex: Mankind divided , хотя это и скивел приквел, и все основные события развиваются как раз в самой первой Deus Ex.

Ответить
0

"Изящно обыграли стерев память персонажам"... XD Может стоило использовать слово "банально"? А вообще, что будет делать следующая команда разработчиков Mass Effect'а - решать руководству BioWare. Рубить с плеча, что выбор ни на что не повлияет - преждевременно. Глупо делать еще один перезапуск серии. Я уверен, что будут развивать Андромедку дальше. Другие герои, другие истории, возможно другое время, но на последствия своих решений так или иначе посмотреть дадут.

Ответить
0

решать будут ЕА, ибо биовары с потрохами и со всеми проектами принадлежат ей. И ЕА это не лучший издатель в плане принятия решений для сюжетных проектов. Их ничего кроме "рубить бабло" не интересует. Даже новый кооп Anthem сделан с оглядкой на то, что "дестини поимела бабла, значит и мы поимеем".. Потому и сместила приоритеты в пользу нового потенциально прибыльного IP, а Андромеду сбросили полным новичкам..

EA ищет лёгких денег, только из всего.. Если прочие издатели могут заработать и при этом и игроков не обидеть, то ЕА откровенно насрать на игроков, ей важно, чтобы её игры легко и быстро покупались.

Ответить
0

Андромеду дали новичкам по многим причинам. Остин и Эдмонтон были флагманскими студиями, и у Bioware ,как минимум, 2 топовые франшизы: МЕ и ДА. И так как студию в Остине и Эдмонтоне нагрузили по самые связки, они отдали разработку новичку, как шанс проявить себя и стать из эсминца-прикрытия флагманом. Для новичка они сделали неплохую ЦЕЛЬНУЮ игру, но в этом есть одно но: у Bioware завышенные оценки, но и завышенные ожидания. Просто годная игра не прокатит. А с учётом багов и недоработок в Андромеде, (которых, если что ,не было в ДА2(который был другой игрой и про другое)) это дискредитировало монреальскую студию. И бросило тень на все студии Bioware, и теперь им придётся отдуваться.

Ответить
0

ну это понятно.. Просто EA могли бы ожидать такой реакции и быть готовы дать студии поработать над ошибками. Они же повели себя как капризный ребёнок. Обиделись, что их завышенные ожидания от продаж не оправдались и свернули проект, вместо того, чтобы намекнуть в DLC, что они готовы прислушиваться к комьюнити. А с сиквелом показать уже полноценный продукт с учётом всех замечаний.
При всей моей любви к трилогии, первая её часть тоже не идеально. Но у неё был шикарный сиквел, который показал, что биовары могут лучше. Тут вполне мог сработать подобный ход, но EA важнее лёгкие деньги, чем любовь фанатов. Этим всё сказано.

Ответить
0

Там как бы дело в том, что из биовар свалили ключевые фигуры, так что игра в любом случае создавалась бы левыми людьми. Просто они решили скинуть МЕ, самую успешную свою франшизу (имхо), новичками и...обосрались. Если бы изначально эта игра не была бы с припиской МЕ и шла бы от молодой студии как проба шагнуть на ступень выше, то отношение действительно было бы более снисходительным, но т.к. это МЕ и студия Биовар, а не Вася Пупкин Корпорейшн, то и критику получили заслуженную. Если шеф-повар всегда делал хорошие и интересные блюда, а в один день просто подал тебе дерьмо своей собаки на тарелки, ты же не помнешь плечами со словами "Ну ладно, бывает, раньше же все хорошо было, это просто я со своими завышенными ожиданиями"?

Ответить
0

Не согласен с автором полностью.
Так-то масс эффект отлично играется и сам по себе, и без знания того, что будет вторая часть. В отличие от унылой андромеды.
Много диалогов - тоже так себе достижения. Были бы они интересны - это был бы другой разговор.

Ответить
0

Так заморозили продолжения или даже разработку dlc?

Ответить
0

Т.е. если выбор не влияет на сюжетные повороты следующих частей, то они не важны?
Т.е. кинцо типо хеви рейн, выборы каких-нибудь фаллаутов - пшик?
Яяяяясно

Ответить
0

Вы как-то невнимательно читали текст. Я говорю про те выборы, которые явно сделаны с прицелом на возможные последствия. В хэвирейне ты принимаешь решения, и это влияет на саму игру. В Andromeda это не влияет ни на что, в большинстве случаев. Вот простой пример: миссия, в которой герои находят супер-ИИ. И там возникает непростая ситуация, в ходе которой надо выбрать: оставить ИИ себе и подключить его к Нексусу (а это потенциально даёт ему возможность управлять всем) или отдать расе ангара (это даёт им неслабое преимущество). Но вот ты делаешь выбор и всё, ни слова об этом ИИ больше не услышишь. И так в большинстве случаев.
Так что мои претензии ни в коем случае не к играм-кино, боже упаси. Они конкретно к ситуации с Andromeda.

Ответить
0

Очень наивно говорить, что игра что-то бы рассказала, не прикрой ЕА лавочку, ведь за ДА-серию "старые" БиоВары создали кучу сюжетных "нитей", которые в ДАИ не получили никаких продолжений. В длц впихнули "новеньких", а кроме Лелианы из старичков-то никто значительной роли - читай, больше пары минут на экране - не получил. Да и Лелиану реснули - тоже "внимание" к выбору игрока за версту ощущается. Дело не в многострадальном Шепарде, на которого фанбои валят вину за завышенные ожидания от трилогии в новом проекте, дело в низком качестве проекта.
Для меня игра была проходным проектом с Е3 2016, и никаких "внезапно!" не было - по всей информации, по всем роликам проект был поделкой, недостойной звания ААА-проекта. Не знаю, кто что ждал от нее, кроме "купить на распродаже за полцены максимум". Мне понравились некоторые персонажи, но убогий сюжет, убогий отыгрыш, убогие враги-пустышки, скучные боссы, убогая боевка и убогая анимация и кастомизация не смогли меня заставить относиться к игре хорошо. =_=

Ответить
0

И многие из них раскрылись, но не все. И это хорошо, ведь проходящие линии в сюжете будущих игр гораздо интереснее будут.
Тем более, нас ждёт Тевинтер во второй трилогии, и центральный\северный Тедасы.

Ответить
0

А ждет ли? В ДАИ нам тоже обещали Тевинтер. Но Дориан не есть весь Тевинтер, и даже с десяток магистров-нпс (и злодеев, и просто мимокрокодилов) не обладают значимостью в этом смысле. К тому же, та Империя, что показана была в комиксах какая-то и не особо злодейская, не колоритная. Первые новости сейчас про ДА4 - "кунари!". Опять. Ну, и комикс про эльфийку. Опять. Осталось ли что-то еще во франшизе кроме кунари и эльфов?)
Да и "вторая трилогия" очень громкое словосочетание... хм, кажется, МЕА должна была быть именно ей в космо-жанре БиоВар, но как-то не получилось.
Наверное, если верить в то, что проходящие линии, которые еще не написаны или никому не показаны" будут "гораздо интереснее" настолько заранее, то проблем с завышенными ожиданиями не оберешься. х)

Ответить
0

Я ставлю игре 7,5/10.

Ответить

Комментарий удален

–2

Хоть где-то твои решения что-то значат

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }