[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","tinyvsbuka"], "comments": 182, "likes": 135, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev" }
12 653
Gamedev

Глава издательства tinyBuild рассказал об угрозах судом со стороны «Буки»

На сайте фирмы появилась запись о конфликте двух компаний.

Поделиться

В избранное

В избранном

CEO издательства tinyBuild Алекс Ничипорчик опубликовал в его блоге рассказ о конфликте с Buka Entertainment и его последствиях.

DTF публикует перевод заметки.

[Обновлено 21.06]: генеральный директор «Буки» ответил на заявления Алекса Ничипорчика и призвал опубликовать последнюю страницу контракта.

Алекс Ничипорчик на DevGAMM Moscow 2017

Это расширенная и обновлённая версия статей о ранней истории нашей компании tinyBuild. Два года назад я написал пост «Why The Original No Time to Explain sucked» на Gamasutra. В нём я говорю про катастрофический изначальный запуск нашей первой игры No Time to Explain. Ключевым фактором в этой истории был российский издатель игр «Бука» (Buka Entertainment), и то, как он «кинул» нас после обещанного финансирования.

Краткое введение с временной линией:

  • ​ 30 Марта 2011. Издатель («Бука») посылает предложение/запрос на издательство игры No Time To Explain от новой студии tinyBuild.
  • 8 Апреля 2011. После переговоров, «Бука» посылает предложение по финансированию и изданию (24,5 тысячи долларов финансирования, половина по подписанию).
  • 30 Апреля 2011. Договорились. Я присылаю подписанную копию договора.
  • 5 Мая 2011. Получаю подтверждение, что ранее отосланный счёт (инвойс) получен и подтверждён в отделе финансирования.
  • 1 Июня 2011. После задержки с платежом и пары пропущенных электронных писем, получаю письмо в котором уверяется, что всё в порядке и деньги скоро придут.
  • 29 Июня 2011. Получаю душеразрывающее письмо о том, что наш проект отменён вместе с рядом других.
  • 11 Мая 2017: «Бука» грозит подать в суд на tinyBuild за распространение «клеветы». Эта «клевета» — информация, расписанная в статье.
  • 19 Июня 2017: Я посылаю «Буке» gold master (итоговый билд, — прим. ред.) No Time to Explain и призываю их выполнить свои контрактные обязательства.

Начнём с начала

В 2011 году мы работали над игрушкой No Time to Explain. У нас был отличный Kickstarter, на котором мы собрали на то время рекордные 26 тысяч долларов. Игра разлетелась по сети, и с нами связалась издательская компания Buka Entertainment. Тема письма: «Money, women, and gold — we have it all in Russia» («Деньги, женщины и золото — в России всё это есть»).

Оказалось, они хотят издать нашу игру в странах СНГ и помочь попасть на Steam. А ещё могут помочь с финансированием в виде аванса на роялти. Мы немного поторговались и получили предложение:

8 Апреля 2011 года мы договорились. «Бука» была готова дать нам 17 тысяч евро (24,5 тысячи долларов по курсу того времени) как аванс, разбитый на два платежа. Первая часть — по подписанию, вторая — по доставке gold master. Мы согласовали детали и отослали подписанную копию контракта.

Договорились о встрече на конференции, проходившей в Москве в примерно то же время. Обменялись хард-копиями договоров, и дали мне копию русской версии Super Meat Boy. Той, с шапкой.

После встречи прошло несколько неотвеченных писем о статусе платежа. 1 июня я получил ответ: «Надеюсь, ожидание будет не слишком долгим и тягостным».

Подтверждение, что всё «окей» и скоро будет. Затем — недели молчания и писем без ответа. Пока не получаю такой:

Я достаточно детально говорил о том, как мы проходили через ад при разработке No Time to Explain. Вот детальное видео 2013 года.

Мы облажались с игрой, потому что у нас была только половина заложенного бюджета. Издатель «Бука» тянул, обещал, и в итоге — «кинул» с финансированием. Такие поступки убивают маленькие студии. Я в деталях говорил об истории компании в недавнем интервью на DTF.

Вернёмся в 2017-й

Пару недель назад я заметил среди спонсоров конференции DevGAMM Moscow 2017 знакомого русского издателя. «Бука» вновь возвращается на конференцию, где шесть лет назад мы и встретились. Это меня насторожило: ведь если они вновь начинают издавать игры, вполне вероятно, что других разработчиков может постичь та же участь, что и нас — отмена финансирования, едва ли не убивающая студию. Я написал и спросил, как мы можем решить данную ситуацию. Был встречен агрессией.

Они всё просят копию оригинального контракта. А как я часто говорю в презентациях и интервью, событие отказа в финансировании — это как столкновение с поездом. Весь мир переворачивается. Тогда у нас не было ни денег, ни опыта, чтобы бороться. Сегодня эти способы есть, и часть этого процесса — нанимать юристов. По их рекомендации я и не делюсь своей хард-копией. Они будто исключают достоверность всех писем, указанных выше, в которых подтверждаются платежи, контракты, и тому подобное. Я посчитал, что это не стоит моего времени. В сети и так достаточно информации о нашей истории.

Потом мне приходит это письмо:

Отвечаю:

В данный момент самое главное для меня — чтобы ни один разработчик больше не столкнулся с нашей ситуацией шестилетней давности. Я хотел получить от них задолженность с процентами (а мы с удовольствием пустили бы в ритейл коллекционное издание игры), и вложить их в призовые награды для заслуживающих внимания инди-команд, или борьбу с раком (с момента написания мною письма, наш Humble Bundle в поддержку борьбы с раком собрал больше полумиллиона долларов, это для меня важная тема).

Для контекста: я говорю об американском законодательстве. В США доказательством признают любой документ, будь это электронное письмо или бумажная салфетка. Про последнюю я не шутил.

Следом — угроза судом и «”Бука” не нарушила ни одного своего обязательства за 23 года».

Либо показываете контракт, либо мы на вас в суд. Говорят, что никого ни разу не кидали — но в том злом письме об отмене нашего контракта чётко сказано «отменяем несколько проектов».

Задаю логичный вопрос, который является тезисами для этой статьи:

На что получаю следующий ответ:

До сих пор игнорируются вся изначальная тема письма. Эта переписка идёт в изначальной теме, где были и «инвойсы» и контракты и заверения в грядущих платежах.

В этом письме важно, что «Бука» пытается дискредитировать своего сотрудника, с которым мы имели дело. Он был главой лицензирования, и, по словам нынешнего главы проектов, у него не было полномочий. Он говорит, что сотрудник их превысил. Это значит, что если я сейчас общаюсь с главой проектов, может потом придёт глава бизнеса и скажет, что предыдущий превысил свои полномочия?

Я связался напрямую с генеральным директором «Буки», призывая к срочному звонку, дабы решить эту ситуацию. Мои запросы игнорировались, вместо этого получал настойчивые предложения о встрече. На конференции, где я модерирую контент, веду два круглых стола, делаю презентацию, веду гейм-линч и ищу игры. А созвониться сложно?

Угрозы и анекдоты при личной встрече

На официальной вечеринке DevGAMM ко мне подошел генеральный директор «Буки». Он старше меня раза в два. Я ему объяснил, что не буду общаться без юриста. Он это проигнорировал и начал мне откровенно, бесстыже врать в лицо. Врать о том, что у нас нет контракта. Угрожать последствиями, если не перестану говорить о них. И рассказывать анекдоты про то, что нам стоит подать на них в суд. Это было забавно, учитывая то, что его подпись стоит на контракте. Я посмеялся, поблагодарил его за участие в конференции и увидел, как он в гневе ушел.

Как Бука «продаёт» себя разработчикам

Закончу этот пост письмом от «Буки», но из переписки с другим инди-разработчиком. Это письмо было послано одному из наших разработчиков до подписания его контракта с tinyBuild. Это ответ на вопрос, чем может помочь «Бука» в издании игр.

  • Мы гарантируем 500 тысяч показов на главной Steam.
  • Мы гарантируем попадание в списки New и Discounts.

Если вы не в курсе, эти два выделенных пункта были стандартом для всех игр на Steam. Это получала любая игра, прошедшая через Greenlight.

Моя задача — лишь разложить факты, которые «Бука» называет клеветой. Выводы делайте сами. Мы всё равно доставляем им gold master и ожидаем платёж.

Несмотря на все угрозы, ложь и непрофессиональное отношение со стороны «Буки», я только что выслал им gold master нашей игры. Мало того, я выслал и ремастер — No Time to Explain Remastered — который мы написали на Unity и выпустили на консолях. Я даю «Буке» полные права на основе изначального договора на дистрибуцию игры в ритейле в России и СНГ. Всё, что им нужно сделать — это оплатить задолженность с 8% годовым пенальти, который легко рассчитать:

Если «Бука» оплатит задолжность, я накину сверху 11,2 тысячи долларов своих денег и создам фонд в 50 тысяч долларов для инди-разработчиков. Этот фонд будет разделён между топ-3 инди-играми, определёнными сотней независимых судей во время DevGAMM Minsk 2017 в ноябре.

Если «Бука» не оплатит, или продолжит своё невменяемое поведение, я призываю внести компанию в чёрный список индустриальных конференций. Если они не могут участвовать в игровых конференциях — они не смогут «разводить» разработчиков и разрушать жизни.

#мнения #tinyvsbuka

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться