Всё дело в том, что играющий легко может отыскать крайне дорогой предмет, который повлияет на его благосостояние, а через пять минут найти другой дорогой предмет, который сделает его ещё богаче. А может не найти ни первого, ни второго, и не видеть таких предметов длительное время. Это очень сильно усложняет работу с балансом, потому что очень трудно или практически невозможно предсказать, когда игроку повезёт найти дорогой предмет, а когда — нет, и в каких количествах.
Автолевелинг. Распространенный способ. То есть система генерации предметов привязана к уровню персонажа или к его глобальному прогрессу.
Один из худших способов баланса экономики. Яркий пример Дикая Охота, когда выпадаемый лут вяжется к уровню игрока. Такой метод отбивает всяческое желание рисковать и драться с высокоуровневыми противниками/выполнять высокоуровневые квесты, когда можно просто вернуться в Белый Сад и собирать лут своего уровня у лоу левл ботов.
Больше всего горело, когда ты вполнял уникальный квест, и получал "уберкрутой меч" с какими-то абилками. Который становился неактуальным через пару уровней и мог быть сменен на условную ржавую заточку бомжа, потому что у нее статы выше.
Автолевелинг в принципе зло. Автолевелинг мобов ещё хуже. Убивает всякое ощущение прогресса, когда на первой нубской локации сила мобов такая же, какая в новой неисследованной, и тебе нужно постоянно прокачивать своё снаряжение только для того, чтобы поспевать за игрой.
Если игра не предполагает убийства тысяч болванчиков, как в диабло, я считаю автолевелинг признаком плохого геймдизайна, скрытого костылём.
В этой игре есть автолевеллинг вещей при отсутствующем автолевелинге ботов?
Как ни странно приводить это в пример, но в ассассинах одиссее зашибись решение нашли. Ты нашел уберкрутой меч, через пару левелов он приходит в неактуальность. Идешь к кузнецу и улучшаешь этот меч до текущего. И смысл денег сразу появляется, даже если их много.
А если вдруг по каким-то статам другой меч пизже, но он, допустим, абсолютно по-ублюдски выглядит - тоже не беда. Ты можешь нажать кнопку и твой меч урод визуально заменяется на меч-симпотягу.
Как просто, оказывается, могут решаться проблемы.
В Готике такого не было(
автолевелинг это беда, в Даунтлесс ещё и обратный автолевелинг, бесит страшно, прокачался приехал нануболоку отдохнуть, а тебя нагибают также
получал "уберкрутой меч" с какими-то абилками. Который становился неактуальным через пару уровней и мог быть сменен на условную ржавую заточку бомжа, потому что у нее статы выше.
Дьяблоподобный лут вообще беда третьего Ведьмака, собственно как и убиклонов на которых он равнялся и которые теперь равняются на него.