The Elder Scrolls: Travels — серия игр, о которой все забыли

Серия The Elder Scrolls от Bethesda не нуждается в представлении. Эти игры, ставшие культовыми уже навсегда вписали себя как в историю игровой индустрии так и в сердца людей. Кто же не знает о Morrowind, Oblivion, Skyrim правильно?

Однако, как не трудно догадаться, восемью играми, которые в разное время появились на ПК эта франшиза не ограничивается. На самом деле игр во вселенной TES чуть больше однако, увы, о них уже практически никто не помнит и даже целая серия игр TES уже давно канула в небытие. Отчасти это случилось потому, что такие игры были своего рода "эксклюзивами" и никогда не покидали пределы определенных платформ, отчасти - потому что Вы уже не сможете в них адекватно поиграть а отчасти - это связано непосредственно с проблемами, которые имели эти проекты.

Однако, несмотря на всё это эти проекты не то что сохранили общий "стиль" серии TES но имели даже собственные сюжетные линии и мультиплеерные функции.

И в этой статье я бы хотел рассказать о аж четырёх играх во вселенной TES, о которых Вы скорее всего никогда и не слышали.

The Elder Scrolls Travels

Серия "The Elder Scrolls Travels", которая разрабатывалась студией Vir2L Studios (подразделением ZeniMax) появилась в 2003 году и объединяла в себе 5 игр на мобильных платформах, действие которых разворачивалось в различных местах Тамриэля. Три игры - The Elder Scrolls Travels: Stormhold (2003), The Elder Scrolls Travels: Dawnstar (2004) и Oblivion Mobile (2006) выходили на платформах J2ME (java-игры) и BREW (мультиплеерный протокол). Последняя игра серии, полноценная часть The Elder Scrolls Travels: Shadowkey выходила только на N-Gage - телефоне-консоли производства Nokia. Oblivion на PSP так и не вышла. Но обо всём по порядку.

Та самая N-Gage
Та самая N-Gage

The Elder Scrolls Travels: Stormhold

The Elder Scrolls: Travels — серия игр, о которой все забыли

Игра вышла на J2ME 1 августа 2003 года и действие разворачивается в провинции Чернотопье, а именно в тюрьме Штормхолда.

Геймплейные кадры
Геймплейные кадры

Сюжет игры заключался в следующем: смотритель штормхолдской тюрьмы, Квинт Варус помешался на стремлении попасть в древние тоннели города айлейдского происхождения и найти Штормовой кристалл. Для этой цели у него была группа заключённых, названных «Тоннельными крысами» которым он обещал свободу за помощь в этом деле. Однако в тюрьму проникло нечто что начало сводить с ума заключённых и превращать их в монстров. Один из заключённых, «Мастер Тоннельных крыс» (наш протагонист) , всё-таки отыскал кристалл но уже было поздно - он был не в состоянии справиться со скверной. И, соответственно, наша задача зачистить подземелья от монстров и освободить заключённых.

У Stormhold были все атрибуты игр TES: простенькие диалоги, куча персонажей, подарки, болезни, классовая система. Монстры могли заразить протагониста слепотой, магической болезнью и вампиризмом. Расы были строго привязаны к классам: норды - разбойники и варвары, редгарды - рыцари, высшие эльфы - заклинатели мечей и колдуны, бретонцы - маги, лесные эльфы - клинки ночи. Геймплей состоял из случайно генерируемых подземелий, число которых варьировалось от 8 до 36 в зависимости от телефона.

Для тех, кто хочет поиграть - сюда. Эмуляторы ищите сами. Можно так же посмотреть как всё это играется в реальности.

The Elder Scrolls Travels: Dawnstar

The Elder Scrolls: Travels — серия игр, о которой все забыли

Игра является второй в серии и выпущена 26 августа 2004 года на мобильных платформах.

И вот мы попадаем в Скайрим! А если быть точнее в Данстар в конце третьей эры - ~3Е 427. По сюжету город осаждён Ледяным племенем и предатель кто-то внутри, да не просто "кто-то" а один из его чемпионов - Алхавар, Беатрис, Чанга или Делакройс. Отчаявшись выяснить кто это мог быть, губернатор Цирил Винтикэ прогоняет их всех и поручает нам, протагонисту, который тоже попал под раздачу, спасти погибающий город и найти предателя.

По своей структуре игра похожа на предыдущую, Stormhold. Всё те же случайно генерируемые подземелья, число которых от 8 до 36 в зависимости от телефона. Та же привязка раса-класс. Один класс открыт только для одной модели телефона (Nokia 3650).

The Elder Scrolls: Travels — серия игр, о которой все забыли

Отличительной особенностью является то, что у нас появляется Юстасия - оракул, которая помогает нам в этом нелёгком деле, лечит, делится подсказками, является еще и телепортом. Появляются и несколько торговцев бронёй, оружием. С каждым предполагаемым предателем мы можем взаимодействовать, они же наши тренеры. Структура игрового мира представляет собой центральный лагерь, где находятся все персонажи и ответвления-подземелья с большим количеством врагов.

У игры есть 2 концовки - или мы спасаем всех и вся и находим предателя либо по сбегаем с позором а сам город погибает.

Вторая игра серии получилась более глубокой и проработанной чем первая. Поскольку Stormhold была в целом очень урезанной разработчиками по неизвестным причинам, в Dawnstar по своей сути разработчики видимо и реализовали всё то что планировали в своей предыдущей игре.

Геймплей можно посмотреть тут. Пощупать самому - возможно это. У игры очень большое количество версий для разных телефонов и эта может быть не та.

The Elder Scrolls Travels: Shadowkey

The Elder Scrolls: Travels — серия игр, о которой все забыли

Наверное самая известная часть The Elder Scrolls Travels, вышедшая 11 ноября 2004 только на Nokia N-Gage. Апогей серии.

Карта игрового мира Shadowkey
Карта игрового мира Shadowkey

Персонаж и место действия.

Открытый мир
Открытый мир

Мы играем за безымянного героя, в дальнейшем - Героя перекрёстка Азры, чья деревня осталась вне зоны войны Бенд'р-мака (войны между Скайримом и Хаммерфеллом-Хай Роком) в 3Э 397 году.

Несмотря на отсутствие войны, нам предстоит защитить родную деревню - Перекрёсток Азры.

Местом действия является Западный предел - регион, граничащий с Хаммерфеллом, Хай Роком и Скайримом. По сути игра является большой песочницей с открытым миром, множеством квестов и "тем самым Скайримом"- иди куда хочешь, делай что хочешь. Как нетрудно догадаться, место действие игры будет происходить аж в трёх провинциях но преимущественно всё-таки в Хаммерфелле, включая город Драгонстар.

Сюжет

Мы живём спокойно в своей деревне как тут на неё нападают бандиты-дезертиры. Недолго думая протагонист спасает жителей деревни и убивает вожака, с которого выпадает таинственный Ключ Тени. Но тут оказывается, что часть крестьян захватили и доставили в убежище-логово бандитов. В одиночку напав на логово мы всех освобождаем. Среди освобождённых встречаем странного мага-босмера Скелоса Ундриэля, который намекает на то, что найденный ключ - не просто ключ. Так же выясняется, что за Ундриэлем охотится Джагар Тарн.

И, слово за слово, твист за твистом мы опять будем вынуждены спасать мир от древнего зла которому не сидится спокойно.

Особенности

Бой
Бой

Те, кто хоть раз играл в какую-нибудь игру серии TES наверняка понимает, что будет в этой игре. Куча предметов, книг, доспехов и оружия (больше 100), существ (60) и заклинаний (25). Естественно, с поправкой на объективные программные и технические ограничения платформы N-Gage и 2004 года. Говорить о чём-либо бессмысленно - это просто ещё одна часть The Elder Scrolls но в которую вы скорее всего не играли - врят ли у Вас был N-Gage. В отличии от предыдущих игр серии Travels мы здесь получили плавный и проработанный 3D-дизайн, какие-никакие анимации и даже кат-сцены!

Храм в стартовой локации
Храм в стартовой локации

Интересной фишкой игры является и то, что здесь есть мультиплеер - по Bluetooth другой игрок может исследовать ваш мир и помогать в прохождении. При смерти гостя у него высвечивается забавная надпись: «Ваша смерть в царстве теней разрывает вашу связь с магией, которая позволяет вам делиться мирами. Вы снова сами по себе».

Всё те же классы и расы, только на этот раз без каких-либо ограничений. К слову, вся музыка игры - это хоть и сжатые но полноценные версии треков из Морровинда что не может не радовать.

Ложка дёгтя

Ну а теперь претензии. Думаю, что все понимают - N-Gage 2003 года не очень-то хорошо подходила в качестве платформы для сложных и многогранных открытых миров даже тогда, особенно при живом-то Морровинде. И, к сожалению, по сравнению с полноценной игрой от Bethesda Shadowkey не выдерживала никакой критики. Управление в игре и боевая система были очень топорными, графика - мыльной. К сюжету были большие вопросы. Игра подверглась разгрому, получив 59 баллов на Метакритике.

Однако, несмотря на недостатки этого проекта в него даже еще пытаются играть и кор-аудитория не забыла о этой игре.

Можно еще почитать интервью Грега Гордена, дизайнера Shadowkey, если кому-то интересно.

Геймплей находится здесь. Насчёт поиграть - читаем здесь.

The Elder Scrolls Travels: Oblivion

The Elder Scrolls: Travels — серия игр, о которой все забыли

Вышла в мае 2006 года на J2ME. По названию, думаю, всё понятно.

The Elder Scrolls: Travels — серия игр, о которой все забыли

Мобильная изометрическая и очень урезанная версия Oblivion c точно такой же сжатой сюжетной линией. Имеет 10 уровней и несколько дополнительных миссий с весьма большим количеством предметов и длинными локациями.

Особого интереса не представляет. Но всё же вот.

Oblivion (PSP)

The Elder Scrolls: Travels — серия игр, о которой все забыли

Так никогда и не вышедшая версия Oblivion на PSP. Относилась к серии Travels и не являлась грубо говоря "портом" Oblivion - этот проект, как и java-версия была очень урезанной по сравнению с оригиналом. Планировалось, что в игре не будет открытого мира и свободного игрового процесса даже на уровне Shadowkey. По словам Тодда Говарда в игре должно было быть десять больших уровней, "более сконцентрированных и похожих на оригинальные". Так же присутствовали 18 из 21 навыка оригинальной игры.

Слитый билд 2006-2007 годов.
Слитый билд 2006-2007 годов.

Анонс проекта произошёл в ноябре 2006, в выпуске официального журнала PlayStation. Там было указано, что "это совсем другая игра". Изначально игра была доступна для предзаказа с датой выхода в апреле 2007 года, однако в ноябре того же года розничные сети начали возвращать деньги за предзаказы. В январе 2008 проект вновь появился в качестве доступного по цене в 39,99$ и 49,99$ с датой выхода 30 июня 2008 однако игра так и не вышла.

Официально проект не отменяли и не приостанавливали, Bethesda просто игнорировала все вопросы. 17 мая 2016 в сеть попали кадры а так же 6 играбельных версий этой игры.

На этом серия The Elder Scrolls Travels закончилась.

Спасибо за внимание!

9.7K9.7K открытий
33 репоста
46 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

ну каким-то образом GTA Stories она тянула. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Практически любую старую игру можно порезать графически чтобы её потянула ПСП. Но железо слабоватое, да

Ответить

Gamebryo грохнет её ещё в подземельях.

Ответить

добавил

Ответить