[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 15, "likes": 23, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8046", "is_wide": "" }
Артём Слободчиков
3 835

Проблема киноиндустрии не в Rotten Tomatoes

Разбор конфликта студий с агрегатором рецензий.

Поделиться

В избранное

В избранном

Журналист Polygon обратил внимание на противоречия, возникшие между крупными киностудиями и сайтом Rotten Tomatoes — в последнее время боссы студий и режиссёры всё чаще обвиняют агрегатор в низких сборах своих фильмов.

Мы выбрали главное из материала.

The House

Rotten Tomatoes — это агрегатор рецензий с базой из двух тысяч критиков. Их просят сказать, насколько фильм «свежий» или «протухший», после чего на основе ответов составляется общий рейтинг фильма. К сайту часто обращаются зрители — они не хотят тратить деньги на фильм, который им потенциально не понравится.

Поэтому агрегатор часто становится объектом нападок студий. Боссы из нескольких кинокомпаний в комментариях для Deadline обвиняли Rotten Tomatoes в низких сборах «Пиратов Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки» (29 процентов на агрегаторе) и новых «Спасателей Малибу» (20 процентов). Также против агрегатора выступал режиссёр Бретт Рэтнер («Люди Икс: Последняя битва») — по его словам, успех фильма зависит только от Rotten Tomatoes, а не от его истинного качества или работы студии.

Я видел отличные фильмы с ничтожным рейтингом на Rotten Tomatoes.

Бретт Рэтнер, режиссёр

Однако, отмечает Polygon, сайт нельзя обвинить в субъективности —принцип его работы основан на простом и беспристрастном алгоритме. Результаты могут огорчить киноделов, но, как говорил в недавнем интервью Wired Мэтт Атчити (Matt Atchity), главный редактор Rotten Tomatoes и кинокритик со стажем, администрация сайта совсем не хочет, чтобы из-за него фильмы проваливались.

Высокий или низкий рейтинг на Rotten Tomatoes сам по себе становится инфоповодом. Когда у «Чудо-женщины» был рейтинг в 93 процента, об этом писали почти все. Точно также все быстро заметили низкие рейтинги «Бэтмена против Супермена» или «Отряда самоубийц». Поэтому, заключает автор, дело не в самом Rotten Tomatoes, а в том, как медиа освещают его рейтинги.

«Чудо-женщина»

Пятьдесят лет назад, чтобы понять, стоит ли идти на фильм, нужно было купить свежий выпуск Variety, прочитать рецензию критика и принять решение. Сейчас же достаточно просто посмотреть на цифру — вчитываться совершенно не обязательно. Автор признаётся, что Polygon ставит в конце своих рецензий баллы как отчасти потому, что людям так удобнее. Они даже могут прочитать текст только из-за того, что в его конце стоит конкретная оценка.

Однако вины Rotten Tomatoes в этом нет. Те, кто хочет читать рецензии, продолжат это делать, а остальным станет удобнее оценивать фильмы. К тому же, как писал Vanity Fair, 20th Century Fox и Paramount Pictures были предупреждены о том, что люди будут полагаться на агрегаторы всё больше, особенно миллениалы.

Сейчас боссы студий пытаются понять, как бороться с такими сайтами. По данным Deadline, некоторые студии угрожают отменить пресс-показы для критиков, однако, в долгосрочной перспективе это значительной выгоды не принесёт. Просто рейтинги будут появляться немного позже, после чего спад продаж билетов будет ещё более заметен.

«Трансформеры: Месть падших»

Поэтому, заключает автор, если студии хотят получать больше денег от не самых лучших фильмов, им стоит больше вкладываться в маркетинг. Warner Bros. практически не продвигала The House, а Paramount Pictures потратила огромное количество средств на маркетинг «Трансформеров». Поэтому, к примеру, «Трансформеры: Месть падших» заработали более 800 миллионов долларов в мировом прокате при рейтинге 19 процентов на Rotten Tomatoes, а The House — 13 миллионов при таком же рейтинге.

Как Атчити говорил в интервью Wired, в будущем агрегатор будет делать больший акцент на рецензиях, чтобы люди чаще их читали, поскольку иначе для критиков будет меньше смысла писать большие продуманные тексты.

#мнения #кино #деньги

Статьи по теме
Так ли важен Metacritic: почему числовые оценки постепенно уходят в прошлое
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться