Учёные создали реалистичный метод 3D-моделирования жидкости — он симулирует «плёнку» между предметом и поверхностью воды

Это первая система, которая точно имитирует физический эффект поверхностного натяжения.

Группа специалистов американских и китайских вузов создала новый подход к трёхмерному моделированию жидкостей. Он точно воссоздаёт поверхностное натяжение — «плёнку», которая позволяет лёгким насекомым бегать по воде, а также придаёт каплям жидкости характерную форму. Учёные рассказали об этом в журнале ACM Transactions on Graphics.

Самые простые системы моделирования изображают только воздействие твёрдого тела на жидкость, более сложные системы учитывают обоюдное воздействие тела и жидкости друг на друга. Новый метод добавляет третью компоненту в математическую модель — мембрану поверхностного натяжения жидкости. В результате получается реалистичная картинка того, как лёгкие предметы лежат на поверхности воды.

Учёные создали реалистичный метод 3D-моделирования жидкости — он симулирует «плёнку» между предметом и поверхностью воды

Система точно имитирует ослабление и усиление поверхностного натяжения под воздействием химических веществ, а также взаимное притяжение тел, которые плавают близко друг к другу. Есть и слабое место — метод пока не работает на неоднородных жидкостях и пористых телах вроде губки.

1K
228 комментариев

Наконец-то вода в играх будет выглядеть не как говно

211
Ответить

И лужи в Спайдер-Мэне пофиксят?

103
Ответить

В играх из моей библиотеки водица и так неплохая 

49
Ответить

До риалтайма там пока ещё очень далеко.

31
Ответить

Если это до сих пор не реализовали в гудини, значит в риалтайме оно и подавно не появится за лет 10. Да и всё равно мениски только в играх от первого лица увидеть можно будет, но вряд ли там будут сложные объекты плавать типа скрепок, чтобы такое юзать.

31
Ответить

Здесь первым делом надо фиксить)

17
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить