Чем уникально вступление Deus Ex: Human Revolution

Перевод видеоэссе за авторством Orange Lightning.

Чем уникально вступление Deus Ex: Human Revolution

Введение

Многие игры начинаются с яркого пролога – и Deus Ex не исключение. В самом начале игры наш главный герой позорно проваливает свою работу в качестве начальника службы безопасности: плохие парни крадут его девушку, и он брошен умирать. Неудача Адама высечена на камне ещё до того, как вы возьмёте в руки контроллер. Но ваше время придёт, потому что это игра, которая хочет сбить вас с толку в своей первой настоящей миссии.

Чем уникально вступление Deus Ex: Human Revolution

На гребне нейропозина

Сама игра начинается, когда вы попадаете в Sarif Industries. Сам босс сообщает вам о захвате заложников на фабрике компании – на карту поставлены жизни людей. Но это ваша первая возможность исследовать мир! Большинство офисов закрыты, но вы можете найти свой кабинет на третьем этаже.

Кажется, у вас есть электронное письмо от Афины. Она замечает, что кто-то ворует нейропозин, и хочет, чтобы вы провели расследование. Она подозревает своего коллегу Уилла
Кажется, у вас есть электронное письмо от Афины. Она замечает, что кто-то ворует нейропозин, и хочет, чтобы вы провели расследование. Она подозревает своего коллегу Уилла

По пути к своему столу Сариф просит вас поторопиться. «Да, конечно, Сариф. Я раскрываю заговор компании, который может дойти до самой верхушки!» – подумает игрок. Вы заходите в офис Уилла и входите в его электронную почту. Уилл отрицает свою причастность к делу об исчезновении нейропозина. Но он предлагает поспрашивать Теда Брюгера, который работает с ним. У нас есть его код от двери – в путь! Блин, пароля нет. Тупик.

Хотя подожди...
Хотя подожди...

Судя по переписке, Андреа, ещё одна сотрудница, поймала Брюгера с поличным. Расследование компьютера Андреа показывает, что Притчард попросил её о помощи. Какая его роль во всём этом? След простыл. Если только Притчард…

Боже, Адам. Пока ты бродил по кабинетам, ситуация ухудшилась. Жду тебя в вертолёте. Я всё объясню.

Дэвид Сариф, Начальник

Последствия

Восемь человек, Адам. Восемь хороших мужчин и женщин, единственное преступление которых – прийти сегодня на работу. А эти так называемые защитники человеческой чистоты? Убили их.

Дэвид Сариф, Начальник

На первый взгляд может показаться, что это идёт вразрез со свободой, которую вы ожидаете от игр Deus Ex. Но именно такая свобода делает Human Revolution и эту конкретную миссию уникальной. Эта игра не держит вас на привязи – она даёт вам длинную верёвку, и в конечном итоге вы обязаны не повеситься на ней. Пренебрегая инструкциями Сарифа, игра доводит до конца то, что является повествовательной ситуацией, зависящей от времени.

В конечном итоге эта ошибка не сильно повлияет на игру за пределами этой миссии. Сариф может наказать нас, но это не скажется на финале, который вы получите, и не лишает любых важных персонажей, с которыми вы бы хотели установить более близкие отношения. Также ошибка не блокирует вас от каких-либо побочных миссий или интересного контента. Потому что вы всё ещё находитесь в обучении, даже если вы этого не знаете.

Так чему же вас научила игра? Когда кто-то говорит, что вы на таймере и вам нужно спешить, вам необходимо спешить. Игра указывает вам уделять внимание сценарию и уважать то, что вам говорят персонажи.

Убийство заложников

Это не менее важный элемент миссии. Если предположить, что вы сразу же встретили Сарифа на вертолётной площадке, лидер спецназа расскажет вам, где держат заложников. Или… знаешь, ты можешь просто пробежать мимо него.

Синхронный чих

Даже когда вы приходите в сборочный цех, уровень не совсем предназначен для того, чтобы попасть в комнату с заложниками. Несмотря на то, что я играл в эту игру полдюжины раз при съёмке материала для этого эссе, вот что случилось со мной: прямо у подножия лестницы есть дверь, и если вас заметят, именно сюда вас приведут ваши инстинкты. Область, в которой вы окажетесь, представляет собой лабиринт, где вы легко можете потерять охрану. Это также то место, куда вам нужно пойти, чтобы продолжить миссию. Так что нет причин возвращаться назад.

Если вы из тех игроков, которые любят исследовать каждый укромный закоулок, и вы вернётесь назад, то вы, вероятно, из тех игроков, которые уже потеряли своих заложников, потому что вам потребовалось слишком много времени для расследования коварного нейропозина.

Если вы тот, кто игнорирует историю, которую нужно исследовать, заложники мертвы. И если вы тот, кто просто пробегает по указателям цели, заложники мертвы.

Если вам удастся найти заложников, увлечённый игрок может проигнорировать их отчаянные призывы не входить. И если вы войдёте, двери закроются и таймер начнёт отсчитывать время. Быстрый игрок может обезвредить бомбу, а иначе? Все мертвы.

Исследование может привести вас к вентиляционной шахте, через которую вы попадёте в комнату, и тогда сможете свободно обезвредить бомбу. Но просто подумайте, сколько у вас есть разных и сложных способов убить этих людей.

Чем уникально вступление Deus Ex: Human Revolution

Эзекиль Сандерс

Теперь, когда заложники в безопасности, осталось разобраться с Зиком Сандерсом, который держит в плену Джози Торп. Первый способ облажаться – это заметить эту опцию: «Отпустить Зика».

Чем уникально вступление Deus Ex: Human Revolution

Зачем кому-то это выбирать? В этом нет никакого смысла, если только… Что делать, если я что-то упускаю? Что, если Зик тайно работает с «защитниками», и он так близок к тому, чтобы разгадать весь заговор? Может быть, отпустить его – лучший вариант, даже если я не понял почему.

Джози мертва

Итак, совет на следующий раз: не выбирайте варианты диалога, которые вам непонятны. Теперь, если вы решите сразиться с Зиком, у вас будет несколько минут, чтобы выстрелить, – я хочу сказать, что это тоже не совсем безопасный вариант. Разговор с Зиком может привести к тому, что вы спасёте Джози и позволите Сандерсу сбежать, но вы также рискуете привести Джози к той же трагедии, что и раньше. В конце этой миссии, готов поспорить, как минимум 2/3 игроков позволят своим заложникам умереть или провалят переговоры. По крайней мере, без перезагрузки сохранения.

Заключение

Цель этой миссии – заставить вас уважать игру. Это означает, что важны все детали. Вы должны слушать, когда персонажи говорят, поскольку то, что они говорят, часто помогает вам в выполнении вашей задачи. Вы должны быть осторожны и обращать внимание на то, что вам говорит окружающая среда. Игра не спросит вас, действительно ли вы уверены, когда делаете выбор в диалоге, поэтому убедитесь, что вы знаете, что означает этот выбор. И не всегда стоит быть уверенным, что можно решить конфликт силой.

Всё это – учебник для оставшейся части вашего путешествия через Human Revolution. Вы снова увидите эти уроки с участием Малик и биочипа. Но факт в том, что эта игра больше никогда не заходит так далеко. И я бы хотел, чтобы она это делала. Но независимо от этого, миссия действительно влияет на то, как игроки будут подходить к остальной части игры с этого момента. Внимание игроков будет обращено на свои недостатки, и они будут сосредоточены до конца игры на том, чтобы больше не повторять те же ошибки.

Мы знаем, что обучение через неудачи действительно эффективно в играх, но Human Revolution делает ещё один шаг вперёд. Игра обладает уверенностью, чтобы позволить вам потерпеть неудачу в вещах, которые она считает важными в Deus Ex. Навыки, которые не зависят от того, насколько хорошо вы сражаетесь или крадётесь, а от того, насколько хорошо вы наблюдаете и уважаете этот мир. Даже если эти навыки больше никогда не понадобятся, они всё равно будут использоваться. Эта миссия заставляет остальную часть опыта казаться более реактивной и захватывающей, чем она есть на самом деле. Human Revolution подкрепляется своей первой миссией, и я хочу, чтобы она получила признание, которого заслуживает.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с оригинальным роликом (в котором больше деталей и разъяснений благодаря видеоряду) для поддержки автора, без которого бы не существовало столь занимательного анализа не менее занимательной Deus Ex: Human Revolution.

357357
133 комментария

Но именно такая свобода делает Human Revolution и эту конкретную миссию уникальнойО боже. Вот сходу на ум ме2 приходит, когда после захвата заложников если не сразу отправиться на су миссию, то порешают всех. Боюсь представить, сколько ещё примеров можно привести, где ко времени привязывается квест.
Типичное эссе, где во главу всего синдром утёнка встаёт. Ни про что просто. Не читайте и не смотрите вы пендосов, лучше на меня подписывайтесь.

25

Аргумент валиден, но уникальность не подразумевает исключительность в примерах. Определённо, есть достаточное число квестов с похожим подходом, но в том же МЕ2 данная ситуация с заложниками была в конце игры, слабо обозначена и не особо значительна, если не учитывать камео персонажей в третьей части.

Не мне защищать позицию автора, но Human Revolution лучше многих внедрила цену ошибки для мотивации игрока вести себя иначе при прохождении с самого пролога – и это учитывая, что данная фишка с заложниками была прикручена в самом конце разработки, поэтому она единична, но и не халтурна.

59

Точнее даже начало ME 2, где Шепард улетает за текстуры)

2

Pathologic 2: Неремейк. Вся игра на времени построена. Телишься и размышляешь слишком долго: ALL DIED.

1

Честно говоря, текст не о чём, по-моему. Я не вижу никаких причин выделять данную конкретную ситуацию, чтобы за неё прямо уважать разработчиков. Разработчиков можно уважать за внимание к деталям и общий подход к разработке локаций и т. д.

25

В моём понимании подобная ситуация и есть внимание к деталям, истинный подход к созданию immersive sim, когда учитывается многое, о чём игрок и не задумывается. В данном случае это реакция мира на нашу нерасторопность.

В виде аналогии можно вспомнить систему хаоса в серии Dishonored – наше поведение, отношение к игровому миру определяет последствия и настраивает нас на иной лад.

19

Вот только разрабы не подумали, что в самом начале игры, когда Дженсен по идее человек, игрок будет швыряться трупами и на экране вылезет *не хватает энергии*... 

20