Насколько «сломана» GTA: San Andreas

Показываем баги культовой игры от Rockstar.

Насколько «сломана» GTA: San Andreas

GTA: San Andreas и по сей день остаётся одной из самых амбициозных игр Rockstar. После камерной Vice City разработчики замахнулись на целый штат с тремя крупными городами, лесами, пустыней и деревенской местностью — и всё это на PlayStation 2.

Так что неудивительно, что в игре оказалось много недоработок и странно выполненных механик. Спидран-сообщество игры появилось относительно недавно, четыре года назад, но уже нашло несколько удивительных багов, как совершенно бесполезных, так и позволяющих сократить время прохождения до четырёх-пяти часов.

Физика

Каждый, кто проходил San Andreas, сталкивался с каким-нибудь необычным поведением машин и других игровых объектов. Спидраннерам физика в игре часто доставляет хлопот.

Ролик с YouTube-канала joshimuz

А иногда баги оказываются, наоборот, полезными.

joshimuz

Но чаще всё-таки мешают, заставляя запускать прохождения сначала.

joshimuz

Первая миссия

Самое первое задание — проехаться с друзьями на велосипедах — не обязательно выполнять именно на велосипеде. Гораздо лучше будет слезть с него, выкинуть водителя из ближайшей машины и с её помощью дотолкать товарищей до дома.

FLYlNG

Быстрая езда на мотоцикле

Мотоциклы — самый быстрый наземный транспорт в игре, так что спидраннеры во время «забегов» пользуются практически только ими. Чтобы быстро набрать максимальную скорость, они часто нажимают на кнопку наклона вперёд — так можно сильно разогнаться буквально за пару секунд.

FLYlNG

Чистые улицы

Из-за ограниченных возможностей консолей, на которых выходила San Andreas, в каждый момент времени игра загружает совсем небольшое пространство вокруг игрока. Это бывает полезно во время езды на машине — определённым образом опустив камеру вниз, можно очистить дорогу перед собой.

FLYlNG

Баг с монстр-траком

По какой-то причине, если заехать колесом монстр-трака на другую машину, то давление от него не подействует на автомобиль сразу, а будет «скапливаться». Если игрок заденет машину после этого или залезет в неё, то вся накопленная энергия «высвободится». Это приводит к удивительным последствиям — например, к полёту.

joshimuz

Или к тому, что машину закидывает прямо внутрь здания.

joshimuz

Альтернативная реальность

Все внутренние помещения в игре (а также небольшая часть Либерти-Сити) находятся в отдельном «мире», обычно скрытом от игрока. Однако его можно исследовать, вылетев через потолок тренажёрного зала в Гантоне.

joshimuz

«Зазеркалье» выглядит очень странно: там видно прохожих и некоторые объекты «реального» мира, которые будто попали туда случайно. Например, кран.

joshimuz

Жизнь — пляж

Спидраннеры нашли довольно изобретательный способ пропустить миссию Life's a beach, для выполнения которой нужно угнать фургон с аудиосистемой. Автомобиль закрыт для игрока, но не для членов его банды. Несмотря на то, что Си-Джей попасть внутрь не может, само нажатие кнопки «F» заставит дружественного NPC залезть в машину.

joshimuz

После того, как он оказывается в фургоне, остаётся только пристрелить товарища — тот выпадет из машины, оставив дверь открытой. Так можно пропустить долгий данс-батл.

joshimuz

Неудачное приземление

Это один из тех багов, которые очень мешают прохождению, и могут запросто испортить хороший спидран.

Над холмом с надписью «Vinewood» иногда пролетает самолёт. Скорее всего, он добавлен Rockstar для зрелищности, вот только виртуальные пилоты не очень хорошо справляются с работой: часто самолёт во что-нибудь врезается и взрывается.

joshimuz

Баг с Эмметом

Эммет — это подпольный торговец оружием, появляющийся в миссии с обучением стрельбе. В определённый момент во время задания Эммета можно толкнуть таким образом, чтобы он оказался перед Биг Смоуком, когда тот начнёт демонстрировать свои навыки.

От этого Смоук так и не начнёт стрелять, а те бутылки, по которым он целится, лопнут сами по себе, что сэкономит спидраннеру секунду-другую.

joshimuz

Вместо бульдозера

Одно из заданий миссии Deconstruction — скинуть биотуалет, в котором прячется прораб, в яму и залить её цементом. По задумке разработчиков, двигать туалет нужно с помощью бульдозера, но гораздо быстрее будет сделать это с помощью трёх подрывных зарядов: с нажатием кнопки детонатора прораб вместе со своим укрытием улетит прямиком в котлован.

joshimuz

В San Andreas встречаются и другие баги — например тот, что позволяет проходить две одинаковые миссии одновременно. Вкупе с непредсказуемостью игры они делают быстрое прохождение этой части знаменитой серии сложным, но увлекательным занятием.

6464
32 комментария

Автор данной "статьи" наткнулся на один единственный канал по спидрану СА и сразу побежал рожать сие чудо, и даже не подумал указать ссылку на этого спидранера, очень "хорошая" работа.

37

Большая часть багов и правда взята с роликов Joshimuz, но ссылки на него нет, потому что материал не про спидраннеров, а про баги в гифках.
Если вы хотите, чтобы читатели узнали про Джоша, то можете воспользоваться кнопкой «Написать» или рассказать о нём прямо здесь, в комментариях. Было бы интересно почитать :)

5

Раскрою тему с монстр-траком слегка поподробнее. Весьма примечательный баг физики, сильно им заинтересовался в свое время. Дело в забаженной физике колес, действительно передающих энергию, но по какой-то причине не производящих инпакта. Этакая заморозка из zelda botw, сначала передаем действие, потом в долю секунды происходит противодействие. И противодействие это сжеввывало физический движок игры тяжелейшим образом, вплоть до того, что машины сжимались и растягивались в пространстве вместе с неудачливым водителем. Объяснения последнему сценарию найти так и не удалось, особенно в контексте SA, где еще и резиновой физики-то не было как явления, никаких рэгдоллов тогда еще не завезли, и все деформации исключительно скриптовые.

19

Это все, конечно, забавно, но серия GTA из тех игр, которые хочется проходить смакуя, не спеша.

10

Поэтому спидраннерское сообщество и появилось только 4 года назад, когда игру уже расмаковали до конца, даже с модами, и по сути осталось только спидраннить.

14

Ей столько лет уже, сколько можно смаковать :)

4