C уважением к Fallout 2. Обзор Encased

Большая пост-апокалиптическая RPG от отечественных разработчиков. Обзор без спойлеров, речь идет о релизной версии.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox One, Windows, Nintendo Switch, Mac OS, Linux

СЮЖЕТ

На нашей планете в 1970-х годах образовался странный купол. Все страны мира взялись за изучение феномена. Внутрь могут попадать люди и техника, а наружу могут выходить только неорганические субстанции. Наш герой отправляется внутрь этого странного объекта. Дорога в один конец.

Дальнейший рассказ означает спойлеры, скажу лишь то, что сюжетов в игре большое количество, они интересны, они добротно оформлены - все важные реплики, диалоги и даже авторский текст красиво подаются в полной русской локализации. Также присутствует немало узнаваемых пасхалок. Шикарно!

<i>Гладко было на бумаге.</i>
Гладко было на бумаге.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой классическую партийную (можно и одним героем одолевать) RPG от третьего лица с псевдо-открытым миром.

По доброй традиции, RPG-составляющая проявляется в самом начале игры. Лично я создавал героя минут сорок, взвешивая сильные и слабые стороны каждого выбора.

Здесь мы решаем к какому "крылу" (название подразделений, работающих в куполе) будет принадлежать наш персонаж. Этот выбор очень важен, так как во многом определит наш стиль игры и стартовые возможности.

<i>Толстый псионик получился.</i>
Толстый псионик получился.

В дальнейшем, при прокачке, герой (или герои группы) могут открыть в себе просто какое-то нереальное количество способностей. Раз в несколько полученных уровней можно разжиться интересными перками из огромного списка.

Очень радует, что можно быть "хорошим" или "плохим мальчиком" - доступны криминальные таланты. Система репутации определит отношения с фракциями и компаньонами.

<i>Пока всё дружелюбно.</i>
Пока всё дружелюбно.

Действо происходит в тщательно проработанных, относительно больших, богатых на хабар локациях. Пространство может располагаться в несколько вертикальных уровней и отлично прорисовано. Очень много мелких деталей, разных (что важно!) предметов окружения с которыми можно взаимодействовать. Секреты могут таиться в каждом углу.

Огромным плюсом игры является камера, которую можно практически идеально (не везде это так классно реализовано) вращать вокруг персонажа. Это придает миру живости и объема.

<i>Исследую мир.</i>
Исследую мир.

Боевая система классическая, пошаговая. Имеются очки действия, количество которых зависит от многих, как и положено, факторов - используя их мы можем двигаться или бить.

Имеется огромный арсенал средств смертоубийства, даже от количества видов оружия глаза разбегаются: ближнего боя, стрелковое, нелетальное, энергетическое. Стволы и дубины различаются и по классу - легкое и тяжелое. Кроме всего есть целый раздел боевой псионики и соответствующих ей приспособлений.

Естественно, этому богатству выбора сопутствуют все необходимые приличной RPG вкусности - перезарядка стволов, патрон может заклинить, боеприпасы ограничены имеющимся количеством. Немного выделяется псионическая перчатка - она позволяет стрелять более вольготно.

В общем - всё по классике, так как и должно быть.

Небольшое важное уточнение. Стрельба со времен раннего доступа (были жалобы на неадекватное количество промахов и стрелковый бой, фактически имеющий право на жизнь только на ближней дистанции), насколько я ощутил - починена.

<i>Насобирал маленько пушек.</i>
Насобирал маленько пушек.

По сути, даже стоит говорить не столько о боевой системе, сколько о глобальной, так как любое действие стоит этих самых очков действия. Всё это прописано внутри игры, например, открыть какую-то дверь - три очка действия и, собственно, не важно в бою мы или нет. Вне сражений герой делает те же ходы, только они как бы сливаются (в свободном режиме герой бегает как в заправском диаблоиде и не скажешь, что весь процесс пошаговый) в непрерывные действия, а в бою появляется сетка с более четким управлением ходом. Такая система крайне положительно сказывается на динамике процесса.

<i>Драка-драка-драка!</i>
Драка-драка-драка!

Присутствует отличная система стелса. Очень порадовало то, что NPC и технические средства охраны ведут себя адекватно - лазать в невидимости под носом у охранника никак не получится. Есть небольшое время, когда при соблюдении ряда условий можно проскользнуть незаметно - не более.

Порадовало то, что стелс считается за небоевой режим игры, т.е. происходит динамично и, соответственно, интересно. Когда успеваешь в последнюю секунду залезть за ящик это бесценно.

C уважением к Fallout 2. Обзор Encased

Имеется огромное количество различных полезных предметов разбросанных по миру. В первую очередь это конечно снаряжение персонажа. Элементы экипировки оказывают сильное влияние на живучесть и свойства героя.

Выделил бы лекарства и стимуляторы - их много видов и они могут оказать существенное влияние на игровой процесс.

Очень редко можно найти реликвии праотцов. Это интересные предметы, порожденные куполом.

Полно материалов для крафта, ингридиентов и рецептов для кулинарии. Можно даже транспортом управлять. Есть серво-броня!

<i>Хабара немало.</i>
Хабара немало.

Имеется смена дня и ночи, погодные условия. Есть эффекты радиации (накапливается и может вызвать лучевую болезнь), злые аномалии, которые можно временно обезвреживать болтами, всяческие токсины, эффекты голода и жажды. Мир не очень дружелюбен к игроку и это прекрасно, т.к. в игре качественно продуманы и средства - как побороть препятствия.

<i>Предстоит побегать среди молний.</i>
Предстоит побегать среди молний.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Атмосферность локаций и мира в целом - на высоте. Игровые зоны заполнены кучей объектов для взаимодействия. Много секретных ходов, возможностей решить проблему так или иначе.

+ Лихо закрученный сюжет. Много пасхалок.

+ Отличная проработка RPG-системы персонажей. Масса путей развития, но мастером на все руки стать вряд ли получится.

+ Отличная боевая система с пошаговыми сражениями и очками действий.

+ Горы оружия, снаряжения, медикаментов, боеприпасов и другого полезного хабара.

+ Хорошая система крафта всего.

+ Хорошая система репутации с фракциями.

+ Отличный потенциал реиграбельности. Так как даже внутри одного условного класса существует вариация прохождения игры. Прошел псиоником - за солдата будет другая игра, не говоря про другие, крайне специфические классы (не буду спойлерить).

+ Отличная русская локализация с дублированной озвучкой.

МИНУСЫ:

- Часть реплик и диалогов не озвучена. Пишу это только ради объективности оценки. В процессе игры это практически не заметно, да и видится минусом только на фоне остальной огромной работы по локализации.

- Стеклянные мостки одного типа находящиеся над героем не пропадают так же как это делают остальные добропорядочные потолки. Всесторонне изучив этот вопрос, пришел к выводу, что это досадная недоработка. Хорошо бы их также делать невидимыми, когда герой под ними.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Это отличная пост-апокалиптическая RPG, по качеству исполнения (естественно, с поправкой на то, что сейчас 2021год и требования к оформлению выше) находящаяся на уровне классических, лучших образцов. В игре много контента, живой мир и запоминающиеся персонажи. Присутствует классный сюжет и его повороты. Топовая по качеству игра.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Какую оценку поставить? 30 из 10? Сойдемся на 10 из 10 и кандидате (год все-таки еще не закончился) на игру года. Практически нет слов, одни эмоции и восторг. Для любителей классических RPG, особенно Fallout 2 - это мастхэв. Практически все параметры игры выполнены на превосходном уровне.

<i>Поехали?</i>
Поехали?

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

PPPPS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.

Всем хороших игр!

154154
191 комментарий

Комментарий недоступен

66

Комментарий недоступен

5

Always have been
А вообще иронично что Фоллауты считаются коммерческими провалами

1

Комментарий недоступен

2

а он шото спрашивал?)

1

 30 из 10? Сойдемся на 10 из 10 и кандидате (год все-таки еще не закончился) на игру года.Вас бы в игровой маркетинг с таким талантом :D

47