[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","ps4","xboxone"], "comments": 36, "likes": 37, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section": "default" }
5 868

PS4 Pro и Xbox One X: какие ошибки, допущенные Sony, может исправить Microsoft

Главный редактор DTF о ситуации на рынке промежуточного поколения консолей.

Поделиться

В избранное

В избранном

25 июля компания Sony запустила в официальном блоге PlayStation рубрику под названием «Заряжены для PS4 Pro», в которой рассказывается, чем же версии новых игр для PS4 Pro отличаются от версий для базовой консоли.

Затея вроде бы благая, но в то же время показывает, насколько Sony плохо развивает направление PS4 Pro. С момента запуска консоли прошло восемь месяцев, и всё это время — до запуска раздела в блоге — владельцы Pro могли узнавать, что же они получили за свои деньги, только из отчётов Digital Foundry — издания, не имеющего никакого отношения к PlayStation.

Чтобы разобраться с этой ситуацией, пользователи форума NeoGAF сами создали объёмную таблицу, в которой собрана информация о преимуществах PS4 Pro в десятках игр.

Даже в PS Store PS4 Pro представлена слабо. У игр с поддержкой приставки есть соответствующий значок, но на этом всё. Свежая Pyre работает на Pro в нативном 4K, но вы не узнаете об этом из описания в магазине. В нём есть информация только для владельцев базовой консоли.

Среди разработчиков до сих пор нет единого мнения о том, как использовать приставку Sony. Например, в Fortnite, Dirt 4 и Prey на PS4 Pro вы получите те же 1080p, но с улучшенной графикой. Возможности выбрать 4K в этих играх нет, значит, их разработчики смотрят на Pro как на «PS 4.5», а не как на «PS4 с 4K».

Сама Sony, судя по всему, видит консоль именно как «PS4 с 4K», поэтому в Horizon Zero Dawn и Uncharted 4 вам без спроса увеличивают разрешение, а если у вас 1080p-телевизор, добавляют сглаживание. Графика может быть чуть лучше, но большая часть мощности уходит на 4K.

Sony не учитывает, что вам может понадобиться вариант с 1080p и сильно улучшенной картинкой​. В эксклюзивах его просто нет

Впрочем, даже этой парадигмы сама компания держится не всегда. Например, на 1080p-телевизорах The Last of Us Remastered запускается только в 1080p, не предлагая владельцам Pro почти никаких изменений.

Но есть и разработчики, которые успешно совмещают оба направления. Например, в Battlefield 1 помимо динамического разрешения до 1660 точек по вертикали (на 1080p-телевизоре оно работает как сглаживание) вы получите более стабильный фреймрейт и лучшие текстуры и эффекты.

Кроме того, на старте PS4 Pro вышло переиздание Rise of the Tomb Raider, которое до сих пор остаётся чуть ли не единственной Pro-игрой, где можно вручную выбирать между улучшенной графикой, 60 кадрами в секунду и 4K.

Настройки в Tomb Raider или заметно переработанная под Pro игра вроде Battlefield 1 уже давно должны были стать стандартом, но к июлю 2017 года проекты для PS4 Pro — это по-прежнему сплошная непредсказуемость.

Где-то вы получаете 4K, где-то 60 кадров, где-то улучшенную графику, а где-то несколько этих свойств с компромиссами​

Есть и другая сторона вопроса: Prey, у которой поддержка Pro появилась спустя месяц после релиза, показывает, что даже у AAA-разработчиков эта консоль пока не является приоритетом. И их можно понять. Каждая четвёртая проданная PS4 сейчас идёт с приставкой Pro, последней всё равно трудно тягаться с десятками миллионов оригинальной PS4 на руках у пользователей.

О том, насколько аудитория плохо освещена о PS4 Pro, я недавно узнал, когда знакомый спросил меня, нужно ли для этой приставки покупать специальную версию Uncharted 4. Его удивило моё объяснение того, что приложения для PS4 и PS4 Pro универсальны.

Я сам взял PS4 Pro на старте для использования с 1080p-телевизором, который пока не собираюсь менять, и это была чуть ли не лучшая моя покупка в прошлом году. Battlefield 1 на ней стала почти другой игрой — красивой и отзывчивой, да и большинство релизов радуют либо улучшенной графикой (Prey, Horizon Zero Dawn, Gravity Rush 2), либо качественными сглаживанием (Watch Dogs 2, Horizon Zero Dawn, Resident Evil 7, Titanfall 2), либо тем и другим.

Тем не менее я регулярно объясняю окружающим, зачем вообще нужна PS4 Pro (особенно без 4K-телевизора), удивляясь тому, что эту задачу не выполняет сама Sony.

Свежая рекламная кампания Pro в крупных городах России

Впрочем, у слабой осведомлённости аудитории есть простое объяснение: PS4 Pro была запущена в формате неофициального софт-лонча. Именно поэтому с ней почти не было бандлов, у неё до недавнего времени не было никаких цветовых решений, кроме чёрного, да и Sony не спешит перекраивать под неё PS Store.

При этом относительно тихая рекламная кампания сопровождалась постоянным дефицитом приставки в магазинах. Это говорит о том, что Sony пока не может или не хочет производить PS4 Pro в нужных количествах, а значит, серьёзно вкладываться в её продвижение тоже пока рано.

В то же время дефицит не объясняет, почему Sony не пытается навести порядок среди разработчиков и ввести некий единый стандарт адаптации под PS4 Pro — скажем, потребовать ввести во всех играх настройки, как в Rise of the Tomb Raider, или хотя бы повышенное разрешение — как в Uncharted 4. Это ей просто не нужно или у неё не хватает рычагов давления на студии? Или Sony до сих пор сама не поняла, что такое PS4 Pro и позволяет выбрать самим разработчикам?

И ведь Sony — нынешний лидер рынка. В начале года количество проданных PS4 составляло примерно в два раза больше, чем количество проданных Xbox One. И если Sony так странно и неуверенно запускает свою приставку, то с какими проблемами может столкнуться Xbox One X?

Из-за неуверенного старта Xbox One Microsoft потеряла почти всех партнёров среди third-party-разработчиков. В этом году владельцы PS4 будут получать эксклюзивный контент в Destiny 2, Call of Duty: WWII и других AAA-играх. Даже по FIFA, которая некогда была частью «гена» Xbox, EA теперь сотрудничает с Sony, а не с Microsoft. На стороне «зелёных» из third-party, разве что, Shadow of War.

Базируясь на успехе PS4, Sony вполне может решить проблемы PS4 Pro. Наладив производство приставки, она должна усилить рекламную кампанию и навести порядок среди разработчиков, введя для них более чёткие требования при портировании — например, попросить их повторять за авторами Rise of Tomb Raider, сделав настройки графики на консолях нормой. Это позволит PS4 Pro стать более предсказуемой в глазах покупателей и, вероятно, более успешной.

Но что будет с Xbox One X? Давайте попробуем прикинуть для Microsoft несколько сценариев. Понятно, что это чистой воды диванная аналитика, но постараемся оттолкнуться от текущих тенденций.

Позитивный сценарий

Microsoft разом исправляет все ошибки Sony (она уже это делает — Xbox One X мощнее и сразу же может улучшать неадаптированные игры), делает качество игр для Xbox One X предсказуемым и вкладывает большие средства в X-версии проектов от сторонних разработчиков. В то же время Sony стоит на месте и продолжает невнятную рекламную кампанию Pro.

Это приводит к тому, что Sony начинает терять импульс от успеха PS4, а Microsoft, со временем уравняв цену Xbox One X с Pro, начинает выпускать больше эксклюзивов и постепенно перехватывает инициативу, вернув себе лояльность Ubisoft, EA и других third-party.

К концу поколения Microsoft так и не догоняет PS4, но заметно сокращает отставание. Обе компании готовятся к следующему.

Нейтральный сценарий

Xbox One X запустят с ошибками — консоль будет дорогой и дефицитной, но поможет Microsoft и Sony заинтересовать игроков и разработчиков в промежуточном поколении консолей. Этот процесс уже начался: после анонса One X авторы третьего «Ведьмака» всё же решили его улучшить для новых приставок.

Однако Sony сохранит импульс от продаж PS4, исправит часть своих ошибок (она уже это делает, усилив маркетинг и запустив новый раздел в блоге), и PS4 Pro будет продаваться лучше, чем Xbox One X. Это приведёт к тому, что игры для Pro и One X, несмотря на разницу в мощности, будут выглядеть примерно одинаково, как в своё время разработчики пытались искать золотую середину между Xbox 360 и PS3. Партнёры Sony не будут заинтересованы в том, чтобы выдавать One X заметное преимущество.

Консоль Microsoft не будет провалом, но сохранит тенденцию, начатую Xbox One. К концу поколения соотношения 2:1 по продажам сохранится. Компании начнут готовиться к следующему.

Негативный сценарий

Sony наладит производство PS4 Pro и запустит мощную рекламную кампанию, постепенно сделав её своей основной приставкой.

Microsoft тем временем не удастся объяснить массовой аудитории, чем Xbox One X лучше Pro (как и сейчас Sony не всегда может объяснить, чем Pro лучше обычной приставки): большинство игроков не заметит принципиальной разницы между нативным 4K и «шахматным» рендерингом, используемым в PS4 Pro.

Всё это на фоне того, что у Microsoft не получается решить свою проблему эксклюзивов (это видно по итогам E3, где компания полагается на инди и Forza 7), тогда как у Sony на 2018 год уже запланирована мощная линейка игр, включая Spider-Man, God of War и, возможно, The Last of Us 2.

Тем временем ни Forza 7, ни Crackdown 3 не помогают Xbox One X взлететь, что усугубляется 100-долларовой разницей c PS4 Pro. Microsoft окончательно проигрывает войну за текущее поколение консолей и параллельно с Sony начинает готовиться к запуску следующего.

#мнения #ps4 #xboxone

Статьи по теме
Prey спустя почти месяц после релиза получила поддержку PS4 Pro
Sony объявила дату выхода прошивки с «форсированным режимом» для PS4 Pro
Мнение: PS4 Pro и Xbox Scorpio — это VR-версии консолей
Разработчик Ori and the Blind Forest извинился за выражение «полуторная версия» о PS4 Pro и сделал прогноз о возможной PS5
Качество игр для PlayStation 4 Pro: ситуация через месяц после релиза консоли
EA поделилась первой информацией о FIFA 18
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться