[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Захар Бочаров", "author_type": "self", "tags": ["wolfenstein2","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 60, "likes": 85, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8686" }
Захар Бочаров
6 761

Первые впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus

Перевыборы Адама и Евы.

Поделиться

В избранное

В избранном

Этой осенью Bethesda решила «отстреляться» (запланированный каламбур) несколькими продолжениями своих знаковых серий — речь о Dishonored: Death of the Outsider, The Evil Within 2 и Wolfenstein II: The New Colossus. Градус интриги снижается: амбициозный FPS компания привезла в Россию в виде демки, включающей новый уровень.

Геймплейный отрезок вышел одновременно насыщенным и показательным: я провёл в новой Wolfenstein порядка двух часов и готов перечислить её главные особенности.

Самое главное: не ждите ничего принципиально нового

Wolfenstein: The New Order вышла в 2014-м, The Old Blood — годом позже. Пару лет мы были лишены возможности расстреливать фрицев, подминая под кирзовый сапог установленный ими мировой порядок. И это ровно тот опыт, который обычный игрок получит от Wolfenstein II.

Забудьте об открытом мире, кооперативе, мультиплеере, смене главного героя и другой чепухе, которую принудительно навешивают на сиквел, чтобы выгоднее его позиционировать. Речь идет о прямолинейном и бескомпромиссном шутере, напоминающем своих предшественников. Эффекта новизны не будет.

Чуда тоже не случится: если The New Order пришлась по душе, то и вторая часть должное впечатление произведет. Если нет — увы, и этот аттракцион не для вас.

Осторожно: олдскульный геймдизайн

The New Colossus — старомодная игра, сравнимая с прошлогодней DOOM. Сохранения расставлены по чекпоинтам. Здоровье восстанавливается не до конца, без аптечек — не выжить. Брони и патронов выдают впритык. Игрока любят запереть в замкнутом пространстве, заставляя попутно разбираться с толпами врагов, включая абсурдно сильных. Особенно непросто во время прохождения будет тем, кому самолюбие не позволит выставить сложность ниже высокой.

Идеологически это шутер старой закалки, который выходит в 2017 году. Поблажек не будет — вне зависимости от того, сочтёте вы это за наказание или за благо.

Личная ремарка: при всей любви к старой школе, расставлять сохранения раз в 10-15 минут и закидывать главного героя толпами злых фрицев на движущейся платформе — решения неоднозначные. Так ли принципиально держаться за подобные клише?

Борцы за социальную справедливость будут в бешенстве от здешнего юмора

Так уж вышло, что перезапуск Wolfenstein от Bethesda — произведение смелое. Авторы не стеснялись развешивать перед лицом игрока огромные стяги с жирно нарисованными свастиками, подкидывать газеты с подробным описанием пыток и проходить виртуальные тесты на чистоту расы по фотокарточкам. Поверьте, это были цветочки.

За два часа Wolfenstein II умудряется высмеять не только нацистов — с ними-то как раз всё понятно. Игра жестко проходится по членам Ку-клукс-клана, наркоманам, полным людям и среднестатистическим зрителям РЕН ТВ. Делается это, безусловно, тонко, с пользой для сюжета, но при этом открыто и явно.

Когда The New Colossus поступит в продажу, интернет будет «гореть» от отношения игры ко многим социальным вопросам. Увидите сами. Здешний юмор — без серьёзных перегибов, но явно не для всех.

Яркий трейлер на E3 был обманом

По сочной нарезке c летней выставки, как и по предыдущему блоку, можно было принять Wolfenstein II за стёбное и одновременно жесткое высказывание чуть ли не в духе Тарантино. Это не совсем так. The New Colossus живёт контрастами. Хорошо поставленные сцены, во время которых можно посмеяться и перевести дух, сменяются агрессивным и мрачным крошевом. Когда вокруг преобладают полутона, бетонные стены, тусклые отблески прожекторов и отталкивающая чернота нацистской брони.

Смена движка на более современный, от DOOM, пошла игре на пользу. Это видно хотя бы по многократно улучшенному освещению, спецэффектам и работе с частицами. Не исключаю, что именно вместе с преображением визуальной части бледноватая палитра оригинала естественным образом сменилась на более строгую.

Механика стрельбы претерпела пару изменений

Во-первых, для каждой руки главного героя оружие выбирается по отдельности. Это значит, что стрелять по-македонски теперь можно с двух разных пушек одновременно. Если нужно больше эффективности и меньше понтов, то одна из рук просто освобождается выбором пустого сектора из списка доступного вооружения.

Сложная в описании система реализована интуитивно просто. На консолях достаточно вызвать колесо выбора огнестрела и отклонить стик в направлении желаемой руки: для каждой из них выделили отдельное меню. А потом уже привычным перекатыванием по секторам можно назначить по желаемой пушке. Как реализована аналогичная система на ПК сказать сложно: для смены устройства ввода надо было перезапускать билд, что в сжатых временных рамках превью-ивента виделось недопустимой роскошью.

Стволы примерно такие же, как были раньше: пистолет, автомат, пулемет, дробовик. В роли вундерваффе на сей раз выступает внушительная дезинтегрирующая лазерная установка. Подозреваю, что парой интересных находок итоговый арсенал всё же удивит — но уж точно не в демке.

А ещё оружие теперь можно прокачивать с помощью найденных деталей. Оно в итоге становится капельку лучше, точнее и вместительнее. Но за пару уровней (вырванных, кстати, из абсолютно разных отрезков игры) эффективность этого новшества тоже до конца не оценишь. Просто знайте, что оно есть — на правах чуть ли не единственной уступки новомодным тенденциям в шутерах.

Компания Bethesda за последние несколько лет стала королевой жанра олдскульных шутеров. Перезапуски Doom и Wolfenstein заполнили собой важную нишу FPS «старой закалки» для тех, кто автоматическую регенерацию и «детскую» сложность видал в гробу. Кто бы мог подумать, что поклонников таких развлечений до сих пор полно — несмотря на ожидаемые ежегодные успехи каждой части Call of Duty.

В Steam есть шутливая рецензия на перезапуск Doom:

​Dark Souls: Вы заперты в комнате с демонами.

Doom: Демоны заперты в комнате с вами.

Так вот, Wolfenstein II близка к первой строчке. Только вместо демонов —нацисты с их убийственными технологиями, а вместо комнаты — целый континент, который они под себя перекроили.

Ну а остальные правила вы и без того знаете.

#wolfenstein2 #мнения

Статьи по теме
«Доброе утро, доктор Ю»: первые впечатления от Prey
«Постоянно присутствует чувство отчаяния и безысходности»: первый уровень Wolfenstein II: The New Colossus
The Evil Within 2 — новая информация, анализ, догадки
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться