Идея четыре. Нельзя исключать социально-политический подтекст игры. Гарри Дюбуа в начале игры ничего не знает об окружающем мире, совершенно не понимает что происходит. И, передавая управление над ним, нам предлагают разобраться в структуре общества, социальных отношениях Мартинеза. Все ключевые персонажи – это яркие представители различных социальных групп, от маргинальных алкоголиков, реваншистов, анархистов, коммунистов, до крупного капитала и фашистов. Мелкий бизнес, наёмные военные, безграмотные нищие, простые рабочие, хитрые рабочие, ветераны войны, ностальгирующие по феодализму, учёные, бытовые раситы и идейные расисты, тут есть все. Разработчики специально заваривают такой котёл из общественных отношений и чётко обрисовывают роль каждой группы. А Гарри разбирается как они все друг с другом связаны и кому потребовалось убивать наёмника. Сперва нам подсовывают версию о том что это рабочие доков восстали против гнёта капитала и готовы чуть ли не начать новую революцию, но на деле оказывается что они так же как и остальные только пытаются найти выгоду для себя из сложившейся ситуации и левая риторика только ширма. Гарри ищет недостающую часть социальной мозайки Ревашоля, что-то что привело не только к смерти наёмника, но и ко всему упадку Мартинеза. И находит. Дезертир олицетворяет старый дряхлый идейный коммунизм, который всё потерял, сдался под напором объединённых сил капиталистов, а потом ещё и был обманут и использован хитрыми дельцами, прикрывающимися цитатами Мазова. Теперь он просто переполненный желчью призрак Ревашоля, он может только наблюдать как всё за что он боролся гниёт и разлагается. Но свои идеи и принципы Дезертир фанатично отстаивает до последнего, убивая ненавистного фашиста. Но под этим скрывается ещё один – реальный – мотив. На самом деле он хочет быть на его месте, хочет наслаждаться жизнью. Но в Ревашоле для него больше нет места. Детектив в Диско Элизиум это только инструмент с помощью которого ZA/UM толкают игрока к исследованию социально-политической подоплёки мира.
Куно похуй.
Ну да, ДЕ - это примерно такой же детектив, как те же Братья Карамазовы или 3 сезон Настоящего детектива.
Я все-таки не рассматриваю эллизиум как детектив, в котором цель - найти преступника. Это детектив, в котором цель найти себя, своего персонажа, собрать его по кусочкам. Однако, идеи об отзвуках войны прослеживаются в игре весьма ярко, так что и их отметать я бы не стал, но они для меня не стали главными в этом произведении.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Полностью согласен, что "судилище" в конце игры просто необходимо.
Гарри должен начать вызодоровление, в том числе, в глазах своих коллег.