Half-Life: Alyx на разных VR-устройствах — главное из впечатлений журналистов от геймплея

Гравитационные перчатки и интерактивное окружение.

Журналисты издания Tested Норман Чан и Уилл Смит посетили офис Valve и провели около трёх часов в Half-Life: Alyx, успев протестировать игру на восьми устройствах. Мы выбрали главное из их материала.

  • По оценке журналистов, визуальная составляющая игры «потрясает»: в игру явно вложено огромное количество ресурсов.
  • В Alyx очень много интерактивных объектов, которые можно подбирать, осматривать и кидать — например, газеты или банки. Некоторые предметы также можно разбивать.
  • В игре предстоит сражаться с врагами как с близкого расстояния, так и с дальнего: журналист упоминает об участках игры, напоминающих арены, на которых игроку предстоит стрелять во врагов «через всю карту».
Half-Life: Alyx на разных VR-устройствах — главное из впечатлений журналистов от геймплея
  • На данный момент лестницы просто телепортируют героя на другой этаж, и по ним нельзя физически забираться, однако можно забираться на другие объекты — например, на шкафы.
  • В игре присутствуют диалоги: реплики произносят и NPC, и сам главный герой.
  • Игра рассчитана на долгие сессии, а не на короткие: журналист играл около полутора часов, и даже не заметил, как пролетело время. Прохождение займёт около 15 часов, и многие наверняка захотят пройти её, прерываясь как можно реже — поэтому VR-устройство должно быть максимально комфортным.
Half-Life: Alyx на разных VR-устройствах — главное из впечатлений журналистов от геймплея
  • Чтобы перезарядиться нужно завести руку за спину, достать оттуда патроны и вставить их в оружие: в одних шлемах этот процесс наверняка будет менее удобным, чем в других. Журналисту понадобилось около часа, чтобы привыкнуть к этой механике и научиться перезаряжаться на ходу, в окружении врагов.
  • Многие действия в игре приходится делать двумя руками — это «неотъемлемая часть геймдизайна». Например, одной рукой невозможно открыть дверь, поднять тяжёлую вещь или перезарядить оружие. Это означает, что устройство должно постоянно предельно чётко определять положение обоих контроллеров в пространстве.
  • Управление гравитацией в Alyx ощущается крайне «удовлетворяющим»: игрок указывает пальцем на объект, нажимает кнопку, и тот притягивается прямо ему в руку. Бросок ощущается очень «реалистичным»: игра пытается угадать, куда именно вы хотите направить объект, исходя из положения ваших рук и направления взгляда, и делает это вполне успешно.
Half-Life: Alyx на разных VR-устройствах — главное из впечатлений журналистов от геймплея
  • В игре нет авто-прицеливания, поэтому даже малейшая неточность в считывании положения контоллера приведёт к тому, что игрок будет промахиваться в упор.
  • Самым комфортным журналистам показалось устройство Valve Index: в нём усталость не ощущается гораздо дольше, чем в шлемах от конкурентов, а благодаря высокой детализации изображения в нём даже можно без проблем прочитать надпись на собственных перчатках, если поднести руку к глазам.
  • В новых шлемах от Oculus играть также оказалось комфортно, однако журналисты отмечают, что для Alyx всё же лучше использовать контроллеры от Valve: на них больше кнопок, и некоторые действия в игре гораздо удобнее выполнять именно с их помощью.
Half-Life: Alyx на разных VR-устройствах — главное из впечатлений журналистов от геймплея
  • На HTC Vive игра также показала себя неплохо, несмотря на более низкое разрешение экрана. Главный минус устройства — примитивные контроллеры, не позволяющие играть в Alyx так, как задумали разработчики: журналисты также рекомендуют приобрести контроллеры от Valve.
  • Также журналисты запустили игру на устройстве из линейки Windows Mixed Reality и остались довольны результатами — учитывая, что это один из самых бюджетных вариантов. Проблемы при игре на этом устройстве начинаются только если подносить руки близко к лицу.
  • На Pimax 5k, который позиционируется как устройство с наиболее широким углом обзора, играть было наименее комфортно. По словам журналистов, оно будто бы просто увеличивает существующее изображение, не добавляя никакой дополнительной информации: по задумке Valve в Alyx явно надо играть по-другому.
  • В итоге авторы пришли к выводу о том, что Valve не собирались осознанно делать игру на «чужих» устройствах менее комфортной, чем на собственном Valve Index, однако по факту всё равно получилось так — из-за аналоговой части. Сама игра отлично выглядит и ощущается на всех устройствах, даже на бюджетных, но ни один контроллер, кроме фирменных контроллеров Valve, не позволяет полноценно использовать все функции, задуманные разработчиками.
398398
293 комментария

Half-LifeВ игре присутствуют диалоги: реплики произносят и NPC, и сам главный герой.и сам главный герой.Так, подожди, что? Это какой-то диссонанс. Я не был готов к такому

176
Ответить

Алекс уже говорила, ей можно. Вот если Гордон заговорит, тогда точно нужно будет Землю останавливать...

164
Ответить

В оригинальной half life 2 Алекс постоянно ведёт диалоги и общается с другими персонажами, в чем проблема? 

22
Ответить

Это не Half Life, нас обманули расходимся. 
Щас там ещё Гордон заговорит. 

10
Ответить

"...однако можно забираться на другие объекты — например, на шкафы."
Интересно, а в шкафчики можно будет забираться?

144
Ответить

Конечно, вот пруфы

160
Ответить

DLC для Alyx с отцом Григорием?

13
Ответить