[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0437\u0430\u0440\u043a","\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 9, "likes": 41, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Вадим Елистратов
7 363

Гравитация денег: обзор сериала «Озарк»

21 июля на Netflix вышел первый сезон «Озарка» — мрачной криминальной драмы, построенной вокруг актёра и режиссёра Джейсона Бейтмана. Главный редактор DTF посмотрел все десять эпизодов и рассказывает, почему сериал заслуживает больше внимания, чем получает.

Поделиться

В избранное

В избранном

Если открыть страницу «Озарка» на Metacritic, можно заметить диссонанс: обычным зрителям он нравится больше, чем критикам. Суть этого расхождения становится очевидной, если почитать рецензии. Почти все обозреватели ошибочно пытаются поместить «Озарк» в прокрустово ложе, которое оставил после себя Breaking Bad, и неизменно оказываются разочарованными.

И это не удивительно. Ведь «Озарк», несмотря на общие черты, совсем не Breaking Bad, а к концу сезона и вовсе оказывается его полной противоположностью.

Если шоу Винса Гиллигана — это притча о моральном разложении одного человека, то новинка Netflix — возможно, самое странное семейное кино на свете​

Главный герой, брокер Марти Бёрд, тоже совсем не Уолтер Уайт. Он дьявольски умён и просчитывает свои действия на несколько шагов вперёд, но, в отличие от метамфетаминового короля, почти никогда не врёт.

Из-за этой его черты «Озарк» смотрится свежо. Редко увидишь криминальную драму, где главный герой сразу нейтрализует все недосказанности и взваливает на плечи родных груз истины — просто потому, что так безопаснее.

Сериал начинается с того, что коллегу, с которым Марти отмывал деньги для второго по величине наркокартеля в Мексике, ловят на воровстве. Мафия не прощает ошибок, поэтому решает устранить вообще всех участников финансовой схемы.

В последний момент Марти удаётся выкрутиться, продав картелю безумную схему по отмыванию денег, которая предусматривает переезд семейства Бёрдов в Озарк — этакую американскую Венецию, где почти все местные жители передвигаются на катерах, а общая длина береговой линии на небольшой территории превышает протяжённость всей береговой линии Калифорнии.

Думая, что лишь оттягивает время до своей смерти, Марти берёт в охапку свою неверную жену и детей, чтобы переехать из Чикаго в речную глушь, заодно прихватив с собой восемь миллионов долларов наличных мафии, которые ему предстоит легализовать.

Несмотря на то, что «Озарк» — совсем не о деньгах, они работают в нём как главный двигатель сюжета. В первом же эпизоде зрителям объясняют, что горы наличности, в которых можно купаться подобно Скруджу Макдаку, это не счастье, как может показаться поначалу, а проклятье.

Если у тебя на столе лежит сумка с миллионом долларов, это не значит, что ты ей обладаешь.​ Большие деньги опасны и надолго задерживаются только в руках достойных

На этом простом принципе и строится вся криминальная драма «Озарка». Марти Бёрд вместе с семьёй приезжает в тихий район и нарушает местную экосистему с помощью восьми миллионов долларов, в той или иной мере наступив на горло практически всем бизнесменам в округе. И после этого деньги начинают притягивать людей как лампа мотыльков и столь же беспощадно их убивать.

В первых эпизодах «Озарк» действительно может показаться клоном Breaking Bad — тут и конфликт с неглупой женой-блондинкой (её блестяще играет Лора Линни из «Шоу Трумана»), и превращение худенького бухгалтера в мужчину, и лаконичная открывающая заставка, и саундтрек с акцентом на барабаны, и внезапные многоходовки на несколько эпизодов, и брутальные, ошеломляющие смерти ключевых героев.

Но чем ближе финал, тем отчётливее становится понятно, что «Озарк» — это история о важности семьи. Даже у второстепенных героев судьбы так или иначе рушатся или налаживаются именно из-за семейных связей.

Главное открытие «Озарка» — это Джейсон Бейтман в новом для себя амплуа, драматическом. Нельзя сказать, что он блестяще играет, нет. Ему досталась роль интеллигентного уравновешенного человека, который предпочитает панике рассудительность. Кого-то такой персонаж может даже оттолкнуть, но он идеально подходит для истории в жанре «умный человек за работой».

Основные достижения Бейтмана, впрочем, остались за кадром — он сам снял несколько эпизодов сериала, и, как режиссёр, он внезапно сыграл на поле Дэвида Финчера. «Озарк» — дьявольски красивый, стилистически цельный, мощный и при этом сдержанный сериал. Трудно было ожидать, что нечто подобное сможет снять звезда «Задержки в развитии» и постановщик нескольких слабеньких инди-фильмов.

Возможно, талант Бейтмана облагородил именно Netflix. Онлайн-кинотеатр явно не экономил на «Озарке» денег, потому что он смотрится как десятичасовая «Исчезнувшая». Тут и мрачная синеватая палитра, и безупречное использование света, и красивейшие съёмки с воздуха, и почти полное отсутствие зелёных экранов и других обманок — каждый кадр совершенен.

С Netflix у «Озарка» появился не только бескомпромиссный для жанра бюджет, но и пара других интересных особенностей. Например, сценарий первого сезона как будто писался не для десяти серий, а для одного цельного десятичасового фильма.

Это значит, что если вы посмотрите «Озарк» за одну ночь, вы не заметите свойственных для телевидения ухищрений и пустых филлеров. Здесь ни один элемент, ни один герой не появляется из воздуха, а сюжетные цепочки начинают выстраиваться ещё за несколько серий до того, как им нужно выстрелить.

В дополнение к этому сценаристы «Озарка» потрясающе издеваются над штампами жанра. Например, главные герои хотят спрятать подброшенный им труп, нажив себе кучу потенциальных проблем, а потом передумывают и вызывают полицию, поняв, что так будет проще.

Марти Бёрд зачастую поступает так, как поступил бы обыкновенный зритель. Это герой, который не делает идиотских поступков для того, чтобы накалить драму: у него её в жизни и так хватает

Совсем без глупостей в «Озарке», конечно, не обошлось. Например, в начале сезона Марти второпях оставляет детей сторожить вещи, не сказав, что в чемоданах лежат восемь миллионов долларов. Но этот и другие моменты, связанные с хранением денег, только подчёркивают их концепцию в сериале.

Судя по описанию на Netflix, у сценаристов «Озарка» есть чёткий план на пять сезонов — именно столько лет Марти предстоит отмывать деньги. И первый «год» показывает, что авторы не намерены тянуть кота за хвост и в любой момент готовы убить даже самых важных персонажей, чтобы полностью изменить характер сюжета.

При этом мрачность и брутальность «Озарка» не мешает ему оставлять после себя самые светлые чувства. Он напоминает о том, что деньги деньгами, но главной валютой для людей всё-таки остаётся хорошее отношение. В этом, пожалуй, главная уникальная черта этого сериала: в нём вырывают ногти с корнем и стреляют из дробовика в лицо, но посыл у него при этом как у диснеевского фильма для всей семьи, и это прекрасно.

#озарк #сериалы #обзоры

Статьи по теме
Тизер сериала «Озарк» от Netflix: Джейсон Бейтман уходит в драму
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться