[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u043d\u044b\u043d\u0430\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435","\u0438\u0433\u0440\u044b\u0438\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 98, "likes": 30, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section": "default" }
5 034

Планы на выходные: игры и кино, которые мы критикуем, но любим

Рекомендуем, на что потратить свободное время.

Поделиться

В избранное

В избранном

У многих из нас есть так называемое guilty pleasure — кино или игра, которая считается плохой и имеет низкие оценки, но нам всё равно нравится. Объяснить причины бывает сложно, но мы всё же попытались — быть может и вы найдёте для себя что-то, на что раньше не обращали внимания.

Алексей Сигабатулин: герои и антигерои

Игра — Dragon Age: Inquisition

Так вышло, что Dragon Age: Inquisition принято не любить. Странная лицевая анимация, надоедливый гринд, сторонние миссии про стройку мостов, отнимающие много часов реального времени (а без них по сюжету не продвинуться), пустой мир — не самая удачная вышла игра. Но я провёл в ней сотню часов и готов вернуться ещё на столько же. «Инквизиция» играет на самых примитивных фанатских чувствах — привязанности к персонажам.

Поговорить с Хоуком (а ведь я совсем недавно за него играл!), повздорить с Лелианой, увидеть Алистера и Морриган — ради всего этого можно и потерпеть. Хотя согласен, занятие на любителя. Но если заняться на выходных решительно нечем, а название Dragon Age для вас — не пустой звук, то почему бы и нет.

Кино — «Хроники Риддика»

Тут ситуация странная. Если Inquisition — действительно не самая удачная игра, и я это понимаю, то «Хроники Риддика» искренне считаю хорошим фильмом, и рейтинг 29% на Rotten Tomatoes для меня — загадка.

Да, боевик вышел несколько менее концептуальным, чем та же «Чёрная дыра», но это же Риддик, в самом деле. Не знаю, кем надо быть, чтобы, пройдя Escape from Butcher Bay, не полюбить всю кинотрилогию.

Новый «Риддик» мне тоже по душе. Вот вам и планы на выходные — пересмотреть все части. Вин Дизель может уже «не тот», но когда-то он сыграл одного из лучших экшен-героев.

Андрей Верещагин: так плохо, что даже хорошо

Кино — «Комната»

Без шуток: в моём личном топе лучших фильмов обязательно окажется лента Томми Вайсо. Настолько цельный и ровный кинотекст ещё надо поискать. Ни одну составляющую «Комнаты» нельзя охарактеризовать как «хорошую» или «проходную». Всё, за что ни возьмись, здесь сделано ужасно на каком-то особом, запредельном уровне. Фильм стремительно пересекает условную черту, отделяющую хорошее кино от плохого и несётся дальше в бесконечность, к космической крутизне.

Отвратительная игра актёров уже давно стала предметом для шуток, но смешное в «Комнате» можно найти не только в ней. Действия персонажей лишены логики (чего стоит сцена, в которой герои, облачившись в смокинги, решили покидать мячик в подворотне), диалоги — смысла, а монтажёр будто занимался не фильмом, а безвкусным свадебным видео своей дочери. Сколько бы ни оправдывался Вайсо, заявляя, что с самого начала снимал комедию, мы все всё прекрасно понимаем и благодарим бездарного режиссёра за его феноменальное отсутствие таланта.

Игры — последние части Final Fantasy

Когда-то эта серия была хорошей. С седьмой части что-то пошло не так и со временем становилось только хуже, но совсем не значит, что менее интересно. На смену удовольствию, которое получаешь от хорошо рассказанной истории пришло удовольствие от поиска нестыковок и глупостей в сюжете. А их, начиная части с десятой, в каждой игре серии полно. Линейка Fabula Nova Crystallis стала апофеозом «экспериментального» сторителлинга.

Особенно в этом отношении выделяется, конечно, трилогия о Лайтнинг. В Final Fantasy XIII не стремились рассказать вообще ничего о мире и его устройстве, кидали в лицо терминами и показывали какие-то технологии, о назначении которых игрок не имел ни малейшего понятия. Зато в игре был Datalog — аналог кодекса из игр BioWare. Только в отличие от Mass Effect или Dragon Age эти тонны текста были обязательны к прочтению, если вы хотели разобраться, кто же такие L'Cie, Fal'Cie и чего главному злодею вообще надо. Собственно, местный кодекс на эти вопросы отвечал с переменным успехом, зато давал отличную возможность общаться через телевизор с разработчиками всякий раз, когда они нарушали правила созданного ими же мира.

В Final Fantasy XIII-2 и Lightning Returns ситуация, в целом, схожая, но вопросов они всё-таки порождают больше. К заключительной части трилогии сценаристы, похоже, совсем запутались в собственных историях. В Final Fantasy XV выискивать особенно нечего было: мир очерчен штрихами (несмотря на то, что Square Enix усиленно пытается превратить эту вселенную во франшизу), герои безликие и не совершают каких-то запредельно глупых поступков (в сравнении со Snow, конечно).

Моя любимая плохая часть Final Fantasy — это Type 0. Да, здесь сюжет кажется более стройным, чем в приключениях Лайтнинг и того парня в синих штанах, но от этого и выискивать нестыковки становится интересней. Местный кодекс (который теперь называется Crystarium) разросся, но ясности, как и ожидается, не вносит. Вообще история здесь полна вещей, которые игрок должен принять на веру.

Например, нам с ходу говорят, что источник магии в мире игры — это кристалл. Если его не будет, то и творить заклинания нельзя. В то же время кадеты класса 0, за которых нам предстоит играть, могут колдовать и без кристалла. Да, в тоннах текста можно найти упоминание о том, что бедных детей каким-то образом усиливает верховная волшебница Arecia, но, судя по всему, прецедентов, когда жители Доминиона Рубрум оказывались отрезаны от магии кристалла, не было, да и создать условный бункер, в котором его воздействие не ощущается, похоже, невозможно. Молодых кадетов просто выбрасывают на поле боя, а если «усиления» верховной волшебницы не сработают?

Искать дыры в логике повествования этой игры — особенное удовольствие. При этом геймплей, в целом, боли не доставляет: боевая система заставляет двигаться, у противников есть свои слабости. Да и модельки персонажей в версии для PS4 выглядят очень хорошо (чего не скажешь об окружении). А ещё тут есть рудиментарный стратегический режим. Вот он-то ничего кроме боли вызвать не может.

Никита Лосев: гигантские монстры и красивые девушки

Игра — Evolve

Многопользовательский шутер от авторов Left 4 Dead, который не обсуждали только ленивые. На мой взгляд, игру на старте сильно недооценили. По геймплею это идеальный сессионный проект с асимметричным мультиплеером — четыре игрока-охотника преследуют игрока-монстра.

Да, у Evolve были определённые проблемы, многие из которых разработчики могли аккуратно обойти при должном внимании. Так, после релиза студия Turtle Rock начала добавлять огромное количество платных DLC с новыми персонажами и «скинами». При этом некоторые новые герои даже не входили в сезонный пропуск.

Недовольство пользователей подобной политикой и низкое количество игроков не добавили шутеру популярности. Не помог и слишком высокий порог вхождения и сложность для новых игроков — в игре очень много различных возможностей и нюансов, а у каждого персонажа и монстра были свои способности. Разработчики так и не смогли исправить положение, а пресса и игроки единодушно назвали Evolve провалом.

Несмотря на всё вышесказанное, задумка, сеттинг и базовая механика даже сейчас выглядят отлично. Я купил игру с несколькими сезонными пропусками спустя год после выхода со скидкой, когда народу на серверах уже было мало, однако ни разу не пожалел об этом. Нужно было долго искать себе команду и сделать это удавалось далеко не всегда, но сейчас Evolve распространяется по модели free-to-play, и онлайн немного подрос. В целом, любителям сессионок стоит обратить на игру внимание и хотя бы попробовать.

Кино — «Запрещённый приём»

«Запрещённый приём» — откровенно слабое кино от Зака Снайдера. Пролог почти ничего не объясняет, а основная задумка фильма реализована не самым лучшим образом. Персонажи просты, несмотря на то, что все они «прописаны» в воображении главной героини, и сценаристы могли дать волю фантазии. Окружение и визуальные эффекты, как и всегда у Снайдера, выглядят прекрасно, но действующие лица плохо вписываются в местные апокалиптические пейзажи.

Однако смотреть на это интересно. Рваное повествование притягивает, а почти незаметные заимствования из «Острова проклятых» Скорсезе заставляют следить за сюжетом. «Запрещённый приём» я посмотрел совершенно случайно и не скажу, что фильм сильно меня впечатлил, но потратить на него два часа я бы всё-таки посоветовал. Финал ожидаем, но оценить картину стоит хотя бы ради отличной операторской работы, превосходных экшен-сцен и звукового сопровождения.

Дмитрий Мучкин: скрытые бриллианты

Игра — Sniper Ghost Warrior 3

Третья часть симулятора снайпера от CI Games, по признанию самих разработчиков, страдает от слишком больших амбиций. В погоне за славой серии Far Cry CI забыли добавить в свою игру нормальный сюжет и причины исследовать внушительный открытый мир, сбалансировать механики и много чего ещё. Однако одна составляющая у них всё-таки получилась очень хорошо — геймплей.

Как я писал в своём обзоре, лучшая часть Sniper Ghost Warrior 3 — это выполнение заданий и зачистка вражеских баз. Действовать можно разными способами: расстреливать всех издалека или вблизи, скрытно или в открытую. Оружия, гаджетов и возможностей их кастомизации хватает для любого подхода.

Выбрать экипировку заранее, прибыть на место, разведать обстановку с помощью дрона и тихо (или громко) выполнить задачу — настоящее удовольствие. Если бы в игре не было такого нагромождения из ненужных механик и бесполезного открытого мира, её даже можно было бы назвать неплохой.

Кино — «Нас приняли»

Незадачливый выпускник школы в исполнении Джастина Лонга пытается поступить хоть в какой-нибудь университет, но его никуда не берут. Чтобы не разочаровывать родителей, вместе с несколькими друзьями он создаёт поддельное учебное заведение, создаёт сайт, а через пару дней видит на пороге здания кучу желающих учиться в выдуманном ВУЗе.

«Нас приняли» — фильм малоизвестный, с рейтингом на Metacritic ниже среднего, однако мне он очень нравится. С виду это довольно типичная американская молодёжная комедия, но это не совсем так.

В фильме хватает неизобретательных шуток на физиологические темы, и всё-таки он отличается от других представителей жанра — абсурдным юмором, нестандартными персонажами и поднимаемыми вопросами. Что считать образованием — корочку или полученные навыки и знания? Чем самообразование хуже академического? Как научиться взрывать предметы взглядом? Пусть «Нас приняли» даёт типичные для жанра ответы на них — будь тем, кем хочешь, и всё будет замечательно, атмосфера свободы и целеустремлённости очень подкупает.

Артём Слободчиков: паркур и технопорно

Игра — Brink

Сейчас студия Splash Damage известна как создатель неплохо принятой Gears of War 4 (её делали в сотрудничестве с Coalition), но в 2011 году они выпустили игру Brink, смысл которой исчерпывается четырьмя словами: «мультиплеерный шутер с паркуром». Я тогда был не особенно разборчив, так что купил её на диске.

Собственно, главное, что есть в этой игре — действительно отлично сделанный паркур. И уровни, которые собраны так, чтобы было где бегать и прыгать с оружием наперевес. Сами пушки непримечательны, игровых классов четыре, и они совершенно обычные, но за счёт интересной схемы перемещения играть в Brink было всё равно весело. По крайней мере, пару месяцев.

Кино — все «Трансформеры»

Я искренне не понимаю, почему люди ругают «Трансформеров». Не потому, что я считаю эти фильмы значимыми или совершенными с художественной точки зрения — проблем у них полно. Однако после выхода первой части сразу было понятно, в какую сторону Майкл Бэй собрался вести франшизу: взрывы, красивые женщины и машины, пафосные фразочки, глупые шутки и крутые трансформации. Каждая последующая часть это то же самое, только больше.

Поэтому сам факт того, что человек сходил на «Трансформеров», а потом ругает их за драматургические просчёты, кажется мне странным. Мы все давно знаем, что это за кино, для кого оно, и как его нужно смотреть: самое большое ведро попкорна из возможных и отключённые мозги.

Сюжет? Персонажи? Посмотрите на картинку выше — в ней робот-инопланетянин, превращающийся в грузовик, сидит на другом роботе-инопланетянине в форме огнедышащего динозавра. Такое можно воспринимать только невсерьёз.

Поэтому я предлагаю шикарную идею для выходных. Собрать друзей, взять ящик пива, наготовить вкусной и обязательно вредной еды и устроить марафон «Трансформеров». После первого фильма нужная кондиция уже будет достигнута, и всё пойдёт как по маслу.

#планынавыходные #игрыикино #топы

Статьи по теме
Планы на выходные: киберпанк в играх и кино
Планы на выходные: игры и кино, которые пугают
Планы на выходные: игры и кино про злодеев
Планы на выходные: игры и кино с отличным саундтреком
Планы на выходные: игры и кино после конца света
Планы на выходные: непопулярные, но хорошие
Планы на выходные: игры и кино для расслабления
Планы на выходные: фантастика про космос и далёкие планеты
Планы на выходные: игры и кино с выдающимся визуальным стилем
Планы на выходные: игры, кино и сериалы с большой тайной
Планы на выходные: авторские игры и кино
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться