Рост популярности VR и игровых подписок: чего ожидают аналитики от игровой индустрии в 2020 году

В преддверии смены поколений.

Издание gamesindustry.biz пообщалось со специалистами из крупных аналитических компаний о том, чего они ждут от игровой индустрии в 2020 году. Выбрали из материала главное.

Про новое поколение консолей

Рост популярности VR и игровых подписок: чего ожидают аналитики от игровой индустрии в 2020 году

Ожидаю, что в 2020 году PS5 продастся лучше, чем Xbox Series X, и у обеих этих платформ старт будет мощнее, чем у PS4 и Xbox One в 2013-м. Новый фактор для этого поколения — влияние обратной совместимости на лояльность бренду и переход аудитории между платформами. В итоге, как мне кажется, мы увидим меньшее количество переходов [к платформе другой компании].

Также я ожидаю, что у PS5 и Xbox Series X будет одна и та же цена — скорее всего, не выше стартовой у PS4, 399 долларов. Если цена будет выше, то это подвигнет Microsoft использовать стратегию двух продуктов и выпустить более слабую и дешёвую консоль на старте. Не думаю, что Sony поступит так же, поэтому у Xbox будет преимущество в гибкости на рынке — но это прибавит ей и сложности в маркетинге и продвижении среди потребителей.

Пирс Хардинг-Роллс, IHS Markit Technology

У меня нет никаких сомнений в том, что Nintendo выпустит в 2020 году Nintendo Switch Pro — по моим предположениям, за 399 долларов. Ожидаю поддержку 4К, увеличенный размер картриджей и, конечно же, улучшенное железо. Мне также кажется, что девайс выйдет после летних каникул, чтобы противостоять запуску PS5 и новой Xbox — вместе с системселлер-игрой, разработанной Nintendo.

Доктор Серкан Тото, Kantan Games

Про виртуальную реальность

Рост популярности VR и игровых подписок: чего ожидают аналитики от игровой индустрии в 2020 году

Выход высокоожидаемой Half-Life Alyx сопроводится подъёмом VR-рынка на ПК, но самые высокие продажи в 2020 году будут у автономных и консольных шлемов. Если Facebook сможет удовлетворить спрос на Oculus Quest в 2020 году, то у него есть все шансы стать самым продаваемым девайсом высокого класса, обогнав PSVR.

Также я ожидаю, что в 2021 году появится PSVR нового поколения, незадолго после старта PS5. Интересно было бы услышать, собирается ли Valve портировать Half-Life Alyx для PlayStation VR — в следующей консольной битве это бы сыграло на руку для Sony.

Пирс Хардинг-Роллс, IHS Markit Technology

2020-й не станет годом массового распространения VR, но к этому мы уже близки. Oculus и PSVR останутся главными участниками в гонке за эксклюзивный контент. У Oculus Go были впечатляющие продажи во время праздников — что сюрприз для многих из нас в индустрии. [...] Но мы всё ещё думаем, что в этом году продастся не более двух-трёх миллионов шлемов — и этого, конечно, недостаточно, чтобы войти в массы.

Стефани Ламас, Superdata

Про стриминговые сервисы

Рост популярности VR и игровых подписок: чего ожидают аналитики от игровой индустрии в 2020 году

Есть неплохой шанс того, что в 2020 году Amazon покажет свой облачный игровой сервис. Как и у Google, у Amazon есть всё, чтобы конкурировать в сфере: широкая стратегия для игрового сектора, облачная инфрастуктура, [...] и крайне популярная платформа Twitch. Но, опять же, как и у Google, у неё проблема с контентом. [...]

Хоть и ожидается появление новых сервисов, я ожидаю, что PlayStation Now останется лидером среди облачных подписок в 2020-м — сервис должен достичь 1,4 миллиона пользователей к концу марта.

Также ожидаю, что влияние облачного гейминга на рынок консолей, ПК и мобильных игр останется минимальным, но в основном возрастающим.

Пирс Хардинг-Роллс, IHS Markit Technology

Хоть я и ожидаю, что Microsoft начнёт представлять xCloud как ценное дополнение к линейке сервисов Xbox, а PlayStation Now получит больше внимания от Sony к старту PS5, я не вижу никаких других масштабных инициатив в 2020-м. Существует слишком много проблем, связанных с инфраструктурой, контентом и ценообразованием, чтобы позволить конкурирующим сервисам добиться значительных успехов на рынке.

Мат Пискателла, NPD Group

Про мобильные игры

Рост популярности VR и игровых подписок: чего ожидают аналитики от игровой индустрии в 2020 году

В последние годы гиперказуальные игры загрузили огромное количество раз, а у доходов с рекламы высокие показатели. Огромная конкуренция в этой сфере, быстрое изменение [спроса на контент] и его влияние на доходы с рекламы означают, что в 2020-м крупнейшие издатели будут стараться разнообразить своё портфолио продуктов и стратегии монетизации.

Пирс Хардинг-Роллс, IHS Markit Technology

На момент написания этого текста Nintendo так и не анонсировала, что выйдет на смартфонах после Mario Kart Tour. Продолжатель должен быть с большим именем, так что я ожидаю, что в 2020-м появится что-то в рамках другой хитовой франшизы, к примеру, Zelda или Smash Bros (не смейтесь), разработанное в сотрудничестве с новым партнёром.

Доктор Серкан Тото, Kantan Games

Про дополненную реальность

Рост популярности VR и игровых подписок: чего ожидают аналитики от игровой индустрии в 2020 году

Девайсы с AR останутся мечтой для потребителя будущего ещё несколько лет. Без плавного, изящного форм-фактора и привлекательной цены в 2020 году обычные потребители останутся неосведомленными и не заинтересованными в очках дополненной реальности. [...]

Да, у Pokemon GO не мало потенциала в AR, но люди играют в неё не из-за этого. По факту, большинство пользователей даже не играют в эту игру с включенной дополненной реальностью. И Pokemon Go, пожалуй, единственный удачный пример прямой монетизации в мобильном AR.

Стефани Ламас, Superdata

Про подписки

Рост популярности VR и игровых подписок: чего ожидают аналитики от игровой индустрии в 2020 году

Подписочные сервисы продолжают распространятся, но полноценного перехода к этой форме монетизации, как мы это уже видели и сфере кино и музыки, не произойдёт. Безусловно, эти платформы зарекомендуют себя с коммерческой стороны — из-за других форм монетизации (к примеру, микротранзакций), которые могут добавить в игры из подписок.

Пирс Хардинг-Роллс, IHS Markit Technology

Подписки стали значительно влиять на поведение покупателей при покупке игр. Изначально включение тайтла в подписку способствовало увеличению его продаж снаружи сервисов — видимо, потому что подписчики советовали приобрести игру друзьям и семье. Однако сейчас всё меняется — возможно, теперь клиенты советуют приобрести не игру, а саму подписку. Скорее всего, мы увидим значительное изменение в соотношении игроков, предпочитающих прямую покупку и подписку.

Мат Пискателла, NPD Group

Ожидаю, что Sony сделает набор из двух подписок, Plus и Now, по одной цене.Скорее всего, Microsoft добавит xCloud в один из уже существующих бандлов их сервисов. Nintendo включит в Switch Online игры от N64. Благодаря всем этим сервисам происходит смена парадигм в бизнес-моделях индустрии.

Доктор Серкан Тото, Kantan Games

Прочее

Рост популярности VR и игровых подписок: чего ожидают аналитики от игровой индустрии в 2020 году

Видно, что всё больше игроков «вырастают» из Fortnite, нежели «дорастают» до него. Благодаря ей сейчас на рынке шутеров куда больше конкуренции, но всем этим играм будет сложно удержать свою долю в 2020-м. Наши данные также показывают, что нынешние игроки заинтересованы в будущих обновлениях Fortnite меньше обычного.

Джесси Дивнич, Interpret

Nintendo Switch сохранит своё огромное влияние в 2020-м. Хоть и мне кажется, что продажи консолей упадут, Nintendo Switch останется лидером в этом году — возможно, вплоть до 2022-го.

Mat Piscatella, NPD Group

Сейчас инфлюенсеры становятся известными куда быстрее, чем раньше. Нам это нравится, однако мы перестаём ассоциировать себя с ними, когда они делают что-то... безответственное. Я ожидаю более строгие регуляции от издателей и стриминговых платформ в будущем.

Джесси Дивнич, Interpret
3434
40 комментариев

Опять эти копроаналитики, почему этих людей кто-то вообще слушает, а не вызывает санитаров.

17

Также я ожидаю, что у PS5 и Xbox Series X будет одна и та же цена — скорее всего, не выше стартовой у PS4, 399 долларов

Лол, удачи

7

Всё ещё интересны именно стартовые тайтлы Microsoft и Sony. Хочется понять, какие игры на старте должны будут показать, к чему стремятся компании. Да даже не на старте, а вообще в первый год. 


Новая Switch... так то почему бы нет, но что же за системселлер должен выйти вместе с ней? Явно новая The Legend of Zelda, она в одиночку вполне может справиться с любым конкурентом, но что-то я сомневаюсь, что она будет готова уже в этом году. 

3

Явно новая The Legend of Zelda, она в одиночку вполне может справиться с любым конкурентом

4

4K на свиче ?

2

Комментарий недоступен

4

Я против подписок. Так как подписки не дают издательствам понять какие игры - я на самом деле хочу играть.  А подписки такого понимания не дают - так как мой фокус внимания размазывается и в том числе будет касаться и тех продуктов которые я в здравом уме и твердой памяти покупать не буду. 

2