Разбор и лор локации в Elden Ring

Данная статья посвящена разбору дизайна врагов и локации из Elden Ring «Катакомбы под скалой», расположенной в Лимгрейве, которая была доступна в закрытом тестировании игры. Если кто-то считает спойлерами разбор дизайна локации, сопровождаемый иногда теориями о лоре данного места, то предлагаю ознакомиться со статьей после выхода игры.

Разбор и лор локации в Elden Ring

Начнем с разбора интерьера, устройства катакомб, а затем перейдем к дизайну рядовых врагов.

Катакомбы Лимгрейва располагаются внутри скалы и были предназначены для захоронения знатных людей до того, как их населили нефритовые гоблины и босс – Цербер Древа Погребения, дизайн которого разбирался в прошлой статьей по Elden Ring. Для начала давайте обозначим культурный и исторический контекст, на котором строится дизайн локации.

Что такое катакомбы

Катакомбы – это либо естественные, либо искусственные подземелья, состоящие из узких галерей, коридоров и небольших помещений. Есть версия, что первоначально катакомбы образовывались на месте бывших каменоломен. Такая версия вполне подходит к локации в игре, так как она располагается внутри скалы и можно предположить, что раньше в этом месте добывали камень.

Разбор и лор локации в Elden Ring

Типов катакомб встречается не мало. По дизайну локация в игре напоминает тип старейших римских катакомб. Они представляют собой подземные переходы, которые иногда заканчиваются прямоугольными помещениями – кубикулами, что мы и можем наблюдать в Elden Ring. Как вы понимаете, такие усыпальницы устраивались для знатных людей или религиозных общин.

Реконструкция Кубикулы пап в катакомбах святого Каллиста Джованни Батиста де-Росси, 1867 год
Реконструкция Кубикулы пап в катакомбах святого Каллиста Джованни Батиста де-Росси, 1867 год

В римских катакомбах захоронения размещались в том числе и вдоль стен, в игре мы такой практики не встречаем, а сталкиваемся только с многоярусными захоронениями в отдельных помещениях. Такого формата многоярусные захоронения в нишах называются локулы и являются наиболее распространенной формой. Выполнены они в виде четырехугольных продолговатых углублений в стенах, и в Elden Ring мы сталкиваемся с открытым типом ниш, так что видны останки. Помимо ниш, в комнатах встречается и другой тип захоронений – в саркофагах, которые явно предназначались для самых высших чинов или для мощей святых.

Elden Ring
Elden Ring

Пройдя по катакомбам, можно попасть в открытое помещение с трёхъярусной галереей, где можно встретить третий тип захоронений, которые расположены в глухих невысоких арках, по конструкции напоминает аркосолии. Это более дорогой тип захоронений, чем захоронения в кубикулах, и известен еще с античности.

Elden Ring
Elden Ring

Итак, по конструктивному и архитектурному устройству катакомбы в Elden Ring являются типичными раннехристианскими катакомбами с захоронениями, которые были распространены на территории Рима. Конечно, в римских катакомбах не было ловушек с огнем, это уже геймдизайнерское добавление в игре.

Немного о лоре локации

Можно точно сказать, что это одно из древнейших мест в Elden Ring и, возможно, в этих катакомбах похоронены еще отцы основатели Лимгрейва и их семьи, а также местные святые и участники религиозной общины. Также можно предположить, что в катакомбах Лимгрейва совершались богослужения и ритуалы, так как традиция совершения христианских богослужений в катакомбах на гробах мучеников была широко распространена и устойчива. Так, в катакомбы Лимгрейва люди могли приходить молиться, например, у корней Древа погребения, которое сейчас охраняет босс Цербер.

Разбор дизайна врагов

В катакомбах мы сталкиваемся с одним типом врагов – это jade goblin или нефритовый гоблин.

Elden Ring
Elden Ring

Начнем с того, что в европейской мифологии гоблинами называли сверхъестественных человекоподобных созданий, живущих в подземных пещерах. Также для них характерно наличие длинных ушей и длинных когтей на руках. И, вроде, все совпадает: нефритовые гоблины живут в катакомбах, у них большие уши и когти, только вот на антропоморфных существ они не очень похожи.

Гоблины. 1797-1798 гг. Франсиско Гойя
Гоблины. 1797-1798 гг. Франсиско Гойя

Лично мне, визуальный образ данного врага больше напоминает скульптуры химер и гаргуйлей с готических соборов, еще и с учетом того, что они выполнены из камня. Это даже заметно при нанесении удара. Кстати, нефрит, из которого сделаны враги, отличается исключительно высокой ударной вязкостью, он с трудом поддается расколу, так что с одного удара нефритовые гоблины не убиваются.

Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери

Немного о химерах и гаргульях

В первой статье и видео по Elden Ring уже разбиралась трансформация облика химер, и в данной статье я немного продолжу эту тему. Начиная с 19 века, понятие «гаргулья» и «химера» смешиваются. Вообще гаргулья – это скульптурное оформление водостоков, и они бывают абсолютно разных форм не только в виде фантастического существа. А к 19 веку это понятие чисто из конструктивного перешло в трактовку своего рода изваяния, скульптуры некоего существа гаргульи, а не просто водостока. Так, гаргульями стали называть скульптуры химер готического собора Парижской Богоматери, а впоследствии возникли и отдельные персонажи в фантастической литературе.

Испано-мавританская гаргуйль в Жироне. Каталония
Испано-мавританская гаргуйль в Жироне. Каталония

Итак, вернемся к нашим гоблинам. Почему я все-таки считаю их больше средневековыми химерами, а не гоблинами. Потому что при визуальном сравнении и сопоставлении нефритовых гоблинов с, например, самой известной скульптурой химеры собора Парижской Богоматери я вижу гораздо больше сходств, чем при сопоставлении с гоблинами. Во-первых, у химер и у врагов из игры похоже визуальное оформление морды, а также устройство туловища. Ну а во-вторых, сами катакомбы Лимгрейва примерно относятся к периоду Средних веков, и именно к этому времени относится появление именно таких скульптурных образов химер в реальности.

Разбор и лор локации в Elden Ring

Конечно, Elden Ring – это фэнтези и опираться на историю здесь сложно, но при этом нельзя не согласиться с тем, что в игре так же, как и в Dark Souls, главенствует стилизация окружения под средневековье – и архитектуры, и интерьеров, и одеяния врагов. Так что, врагов из локации «Катакомбы под скалой» можно называть и jade chimera или нефритовая химера, опираясь на культурный контекст, выведенный в статье.

Скульптурное оформление катакомб

И последняя деталь, на которую хотелось бы обратить ваше внимание – это статуи в виде скелетов в мантии, расположенные по обе стороны от двери, ведущей в главный зал с цербером, и у рычага, собственно открывающего эту дверь. Такая скульптура встречается в реальности на европейских кладбищах. Она олицетворяет смерть и располагается у могил. Скульптура в Elden Ring в точности повторяет кладбищенские статуи, совпадает не просто образ – скелет в мантии, но и позы и располагается она в самом подходящем месте Лимгрейва – в усыпальнице в виде катакомб.

Разбор и лор локации в Elden Ring

P.S. Статья является расшифровкой видео. Не забудьте посмотреть и его!Делитесь в комментариях, что еще рассмотреть в игре, какие босы, локации или рядовые враги вам больше всего запомнились. А также подписывайтесь на наш YouTube-канал или группу ВК и следите за обновлениями.

Автор: Ирина Шедько – искусствовед, автор сообщества Паттерн Игрока – Новая видеоигровая критика. Поддержать нас можно на Patreon и Boosty.

4545
30 комментариев

Игра ещё не вышла, а спгс-ники уже тут как тут со своими "разборами", которые выдают свой вымысел за правду.

14

Комментарий недоступен

18

Комментарий недоступен

2

Отчасти согласен, но не про вымысел, а про то, что игра, чёрт возьми, ещё не вышла, и хотелось бы сперва хотя бы в неё поиграть, прежде чем заниматься разборами того, чего я даже не видел)
Но это лишь моё желание. Кто-то может не бояться спойлеров и с удовольствием почитать

Комментарий недоступен

Статью ещё не прочитал, а глупышка уже тут как тут со своим набрасыванием, которое выдаёт скудность ума

Приятно увидеть материал, который не просто паразитирует на возможном лоре, а подкреплен реальными фактами и отсылками к нашей культуре. Годно

15