Sony начала улучшать продвижение инди-игр на PlayStation после критики со стороны независимых издателей и разработчиков

Компания стала быстрее обрабатывать запросы и чаще отправлять приглашения на распродажи, но её система, по словам некоторых издателей, всё ещё гораздо менее удобна, чем Steam.

Sony начала улучшать продвижение инди-игр на PlayStation после критики со стороны независимых издателей и разработчиков

Независимые разработчики и издатели летом 2021 года раскритиковали продвижение инди-игр на консолях PlayStation — среди недостатков назвали систему рассылки приглашений для участия в распродаже, неинтуитивную коммуникацию, которую нужно проводить через менеджеров по работе с клиентами, и низкую эффективность таких инструментов, как записи в блоге PS.

Об этих проблемах авторы инди-игр сначала высказывались в социальных сетях, затем обсудили эти вопросы с журналистами IGN. В декабре к редакции сайта попал документ, в котором Sony изложила свой план по улучшению сотрудничества со сторонними студиями. В нём, как полагают в IGN, компания учла поступившую критику.

Sony собирается предпринять следующие меры:

  • упростить взаимодействие с издателями и разработчиками — чётче объяснять, к кому партнёры могут обратиться, давать им как можно более полную информацию о своих действиях;
  • открыть расширенный доступ к статистике, в том числе к данным о продажах, продвижении и вовлечении, улучшить видимость вышедших игр;
  • улучшить внутренние инструменты, документацию, систему приглашений.

Разработчики, с которыми журналисты IGN общались летом 2021 года, подтвердили, что после критики Sony начала улучшать взаимодействие с ними и продвижение инди-игр.

Глава студии Akupara Games Дэвид Логан сообщил, что после выхода статьи с критикой на IGN с его командой связался не только менеджер по работе с клиентами, но и Грег Райс, один из руководителей инди-подразделения Sony.

Служба поддержки начала быстрее обрабатывать запросы: если раньше Логану могли не отвечать около девяти месяцев, то теперь ответы приходят в среднем за пять дней, а часто и за один-два дня. Об этом же сообщили другие независимые издатели и разработчики, в том числе Мэттью Уайт, гендиректор Whitethorn Digital.

Логан и Уайт также отметили, что Sony теперь чаще рассылает приглашения на распродажи, развивает другие инициативы: через специальный фонд выделяет деньги инди-разработчикам на портирование их игр на консоли PlayStation, повышает видимость игр в PS Store с помощью разделов «Инди» и «Новые игры». В целом разработчики, с которыми говорили журналисты IGN, довольны изменениями.

Однако некоторые авторы игр и издатели считают, что Sony всё ещё предпринимает недостаточные усилия. Разработчик, решивший остаться анонимным, выразил мнение, что компания начала улучшать работу с партнёрами из-за недостатка собственных игр, а когда они выйдут, вновь будет меньше взаимодействовать со сторонними студиями.

Скептически высказался и Иэн Гарнер, сооснователь независимого издательства Neon Doctrine, с которого летом началась массовая критика продвижения инди-игр на PlayStation. По его словам, и у Sony, и у Microsoft, и у Nintendo работа с инди всё ещё организована куда хуже, чем у Valve в Steam.

Надеюсь, на всех платформах появится способ продвижения перспективных игр, который не будет зависеть от абсурдных ограничений. Если у меня есть хорошая игра, которая, судя по статистике, нравится аудитории, то почему я должен что-то выпрашивать у менеджера по работе с клиентами?

Иэн Гарнер, инди-издатель
136136
218 комментариев
Комментарий удалён модератором

Это круто!! Интересно, сколько они стоить будут?

77
Ответить

Так говоришь, как будто кто-то захочет оформить рефанд на огненной платформе.

1
Ответить

Вот, и я о том же. Порой хейтить не так уж и плохо, @dmsol

1
Ответить

И Sonpass?

Ответить

Комментарий недоступен

96
Ответить