Juusenki L-Gaim 1984 года

Juusenki L-Gaim 1984 года

Лирическое отступление

Все более-менее прошаренные анимешники помнят дико популярную в свою время мангу Five Star Stories за авторством Нагано Мамору, которая была известная свом замороченным сеттингом, невероятными роботами с мммммаксимально крутым названием mortar headd, а также красивой рисовкой.

​Five Star Monogatari
​Five Star Monogatari

Корни этой манги уходят в сторону аниме под названием Juusenki L-Gaim, над которым Нагано трудился в роли чар- и мехадизайнера. Общепринятая версия гласит, что ему не совсем пришлось по душе то, как был сделан данный сериал в плане сюжета, поэтому Нагано решил сделать свой вариант, который в конечном счете и превратился в Five Star Stories. В манге можно увидеть массу заимствований из сериала - например общая концепция вселенной - пять космических систем (в L-Gaim было пять планет), давняя война, ведшаяся более развитыми людьми путем применения более навороченных технологий, дизайн роботов, некоторых персонажей и т.п.

L-Gaim был создан в 1984 году в виде сериала на 54 эпизода. Его автором является Томино Ёшиюки, ветеран индустрии, настоящий гений своего дела, чьи заслуги заключаются не в каких-то там экранизациях западных книжек для детей; Томино со своей командой создавали целые кучи различных тайтлов, например Densetsu Kyojin Ideon, Kidou Senshi Gundam, про который тут постоянно пишут, Sentou Mecha Xabungle, Seisenshi Dunbine, Overman King Gainer, Ginga Hyouryuu Vifam, описываемый в этой статье Juusenki L-Gaim. Томино Ёшиюки придумал целый поджанр аниме (real robot), произвел революцию в застоявшемся концепте Мазингерообразных тайтлов; его шикарнейший сериал Densetsu Kyojin Ideon вдохновил Анно Хидеаки на создание Shinseiki Evangelion. Вселенная Гандама вообще настолько большая, что насчитывает аж 80+ (если брать Turn A, то еще больше) лет детально описанной эволюции сеттинга, причем не в стиле "другой Вася взял другую пушку", а с подробным изображением смены госрежимов, корпораций, технологий, наций и т.д. Причем речь выше шла только о вселенной U.C. - про нее на DTF недавно написали целую кучу статей, однако еще даже не придвинулись к началу самого первого сериала. Вообще мне видится довольно диким видеть, как даже в статьях о Гандаме о Томино упомянание идет лишь вскользь; ему уделаяется пара строчек в стиле "режиссер гандама - рандомная заглушка XYZ; а теперь собственно к сюжету".

Вступление

Чем же знаменит этот сериал? А ничем - никто про него не знает, на ворлд-арте аж ноль комментариев, а на anidb красуются лишь один коммент и одна желчная рецензия заунывного грека, смотревшего все аниме на свете и обсирающего каждый тайтл.

Juusenki L-Gaim я пытался смотреть трижды - где-то в районе 11 года я посмотрел первую серию на ютубе (чтобы не заморачиваться с закачкой), проблевался с хрени, происходящей на экране и забил на это дело. Второй раз был где-то в районе 15 года - тогда я нагуглил парочку сцен на ютубе, где персонажи полсерии устраивали кластерфак на военной базе, чтобы это потом закончилось непонятно чем. Посмотрев первую серию, я опять дропнул сериал. Спустя еще 4 года, начитавшись TVtropes и насмотревшись на чумовые опенинги, где мне дико понравились песни, я в очередной раз решил влиться в первоисточник Five Star Stories и полез качать L-Gaim. Видимо в этот момент у меня выключился режим быдла по отношению к данному сериалу, ведь тайтл не может быть говном, если в нем такая классная музыка, правда? Позднее я дико жалел, что не посмотрел этот сериал раньше. Кстати, советую заценить остальной репертуар исполнителей опенингов для L-gaim - MIO и Ayukawa Mami, там годноты столько, что можно сфинктером пожирать (особенно Fushigi call me).

Охрененный первый опенинг Time for L-Gaim за авторством MIO
Второй опенинг Kaze no no reply, спетый Ayukawa Mami

Затравка

Итак, вступление у нас такое: дело происходит в космической системе Пентагона, состоящий из пяти планет. Когда-то на каждой планете была своя власть, однако после крупномасштабной войны с независимостью было покончено, и над пятью планетами воцарилась власть императора Poseidal. На одной из планет, Коаме, обитает прямолинейный и непосредственный мимокрокодил с забавным именем Daba Myroad, путешествующий со своим другом Mirao Kyao по пустыням Коама на доставшемся по наследству трейлере. Сконструированный по передовым технологиям уничтоженного в прошлом народа титульный робот L-Gaim уже находится во владении Дабы; ему не придется случайно в нем оказываться, быть вынужденным участвовать в нежеланной войне - ее Даба развяжет сам по своей собственной воле :).

L-Gaim "shows the way to you" путем отрывания хари врагу
L-Gaim "shows the way to you" путем отрывания хари врагу

Группа местных бандитов, используя женские чары бывшей театральной актрисы Fanneria Amu, совершает налет на трейлер главных героев с целью поживиться роботом. После того, как атаку отбивают, а бандиты с поджатыми хвостами убегают в закат, один из натянутых на глобус преступников перед смертью просит передать банковскую карту с кучей денег на счету ее владельцу, богатому купцу и оружейному барону Amandara Kamandara. Даба - человек слова, поэтому он вместе с Кяо и примкнувшей к ним Аму отправляется в полное неожиданных приключений путешествие, в котором к ним также присоединятся немногословная фея Lilith Fau и офицер войск Посеидала - большая няшка Gaw Ha Leccee, а также найдется постоянный соперник Gavlet Gablae, который в свою очередь тоже соберет целый ворох персонажей вокруг себя.

Впечатления

1) Графика

На скринах легко отобразить качество рисовки, но тяжело обозначить, насколько хорошо анимирована картинка. Так вот, анимация - это первое, что меня поразило в Л-Гаиме: она очень консистентно качественная, без каких-либо провалов в бюджете. Авторы виртуозно смогли обеспечить высокобюджетную плавность, резкость движения и спокойную традиционную анимацию там, где оно требуется. Все персонажи двигаются "свободно", т.е. нет ощущения искусственности и "движения в виселе"; кто смотрел всякий середняк 1995-2005 года должен понять, о чем идет речь. В случае сцен с экшеном, "съемка" осуществляется динамично, в кадре все движется, крутится. Персонажи очень живые в плане анимации и репертуар движения их моделек сильно превышает стандартный набор копипасты. Я пытался сообразить, как это все описать, но на словах вечно получаится ерунда - это надо просто увидеть. Мне нравится, когда художники и аниматоры изображают нестандартную движуху персонажей - позы, действия, ракурсы. Этот момент сделан в сериале на 100 из 10. В Л-Гаиме большую долю занимает комедия, поэтому соответствующих сцен будет как грязи - везде мимика и моторика изображены великолепно применительно к моменту. Нигде не возникает впечатления, что ты смотришь тридцатишестилетнее говнище из палеолита, которое еще динозавры камнями в пещере выдалбливали. Техника и задники прорисованы также отлично.

Любители боевых искусств должны оценить резкий бросок в сторону врага, удар и моментальный отступ вбок.

Само аниме очень фотогенично, побуждает рвать его на цитаты; вырезать смешные моменты; L-Gaim - рекордсмен по количеству скринов в моей коллекции, обошедший Evangelion и Mai-Hime: получилось аж 439 скринов и 68 вырезок.

2) Звук

Я уже упомянал про прекрасные опенинги. ОСТ тоже вполне годный, замечательно идет под видеоряд; не Каджиура конечно, но в рамках серии звучит хорошо. Озвучка - это самый смак; сеиюю (RIP, Хонда Чиеко) отлично постарались, озвучивая своих персонажей. Очень запомнился VA Кяо - Ootsuka Houchuu. В принципе ничего другого я и не ожидал от оригинальной озвучки. Ансаб от shin-getter весьма хорош, 99% идет ровно под текст. Из русика, есть сабы VZbitten - часть текста, предсказуемо оказалась переведена криво, но без особой порчи общего смысла сцены (обидно, насколько легко эти моменты нащелкиваются - можно предположить, что я их специально выцеживал, но увы, это не так). Некоторые термины перевены мутно, вроде heavy metal = тяжелая артиллерия (четверть боев этот робот даже не стреляет; почему бы просто было не оставить хэви метал?) или Leccee = Лецци (почему не Лесси - имя явно звучит так); machinery можно было перевести как техничка или просто как бронемашина. Несмотря на эти придирки перевод меня приятно удивил своим качеством. Из-за широких обводов букв его можно даже пускать поверх импортного хардсаба - русаб его почти полностью перекрывает. Также имеется озвучка от Персоны99. При всем моем уважении к ее творчеству, я очень не советую слушать ее озвучку, если вы не хотите, чтобы ваши уши вывернули наизнанку и засунули в анус. Итого: ансаб >> русаб >>>>>>> рудаб.

3) Повествование и детали

Сериал выполнен в сочетании 1/4 серьеных сцен и 3/4 легкого, порой комедийного, повествования. L-Gaim в плане сценария не похож на Гандам, где иногда вводятся редкие веселые сцены для разбавления атмосферы и тем более отличается от Идеона, в котором просто жопа в каждой серии. Персонажи в Л-Гаиме очень непосредственные, особенно главный герой: чтобы просто выполнить свое обещание вернуть карту с деньгами, они угрожают расправой рандомным мимокрокодилам для выбивания информации, громят местный банк, выдавший карту, устраивают перестрелки и погони в городе, врываются на военную базу и крадут шаттл со всей его командой, дабы догнать улетевшего на другую планету Амандару Камандару, помогают местным повстанцам-сепаратистам воевать с посеидальскими войсками, чтобы их провели к Камандаре. А когда они находят этого влиятельного торговца оружием и махинатора происходит что?

Juusenki L-Gaim 1984 года

Камандара получает в харю за то, что доставил Дабе кучу проблем со своим поиском. В харю в сериале получают все и помногу:

Экшена как в традиционном понимании (бои), так и в плане просто активных действий персонажей тут хватает. Отрывает хари не только главный герой; вся его команда, начиная с механика Кяо, заканчивая феечкой Лилис, высотой 20 см, имеют свои "moments of awesome", выражаясь терминологией TVtropes. Даже какой-то там пилот их корабля и то, отмечен своим моментом нагиба. Дабе не приходится огребать, затем превозмогать сложности, ведь можно просто пройти через главный вход и проломить всем фейсы. В сериале был лишь один персонаж, который натянул ГГ на ракету в рукопашной, и он сам в ответ был обхитрожоплен и избит Кяо, явно более слабым персонажем. Таким образом команда Дабы не является его сайдкиками - они полноценные участники заварухи.

Бои происходят в стиле Zeta Gundam: роботы активно перестреливаются, по большей части не попадают, получая повреждения пальчика не взрываются к чертям, спама ракетами и лучами нет. Как правило бои заканчиваются отступлением одной из сторон после получения повреждений или же эвакуацией людей из сломаной техники.

Классный момент, где робот использует свою пушку как костыль и изгибает ствол в процессе

Сам L-Gaim, хоть и сделан по довольно передовым технологиям, он равен или уступает в своих характеристиках навороченным хэви металам из конца первой трети сериала; к середине он превращается в откровенный хлам, который находится на уровне серийных штамповок Посеидала. Нигде в сериале не показано такого, чтобы он был богоподобно крут по сравнению со своими противниками. Даже его крутая пушка, которой главные герои разживутся во второй половине сериала, принадлежала серийному вражескому роботу и была подобрана после боя. Stack, он же L-Gaim mk2, так вообще являлся неудачным по мнению империи прототипом и был тупо угнан главными героями.

В дизайнах роботов угадывается почерк Нагано.

4) Комедия

Это самый главный плюс тайтла. Кяо постоянно подтрунивает над Лесси, та, в свою очередь, вечно срется с Аму, Гавлет пытаясь выглядеть серьезно постоянно попадает в обсиралово, Даба огребает от Лилис и т.д. Все сцены сделаны со смаком, нешаблонно, с какой-то мелкой фишкой. На словах Штрауса наиграть не получится, лучше качайте и смотрите тайтл сами. Приведу пару примеров:

Постоянно встречаются какие-то прикольные "blink and you'll miss it" моменты вроде того, как Кяо душит Дабу, чтобы тот тормознул.
Не отходи!
Подъем!
Женское оружие
Джентельмены

Послесловие

Я бы в жизни не предположил, что этот совершенно непопулярный, даже забытый всеми сериал может доставить столько удовольствия. Я предпочитаю, чтобы тайтлы на военную тематику сохраняли серьезное повествование без всяких тупых смехуечков, поэтому для меня было большой неожиданностью то, насколько здорово Томино смог реализовать концепцию легкого сюжета в канве real robot. Большим достоинством с моей точки зрения вляется то, что сами боевые действия показываются совершенно серьезными, а комедийная часть зарезервирована для остальных моментов.

Возможно Juusenki L-Gaim вышел не таким, как хотел Нагано, но мне результат очень понравился. Bittersweet концовка была очень в стиле Томино и пришлась к месту, как по мне. Короче, если вы страдается от недостатка мехи, то я настоятельно рекомендую этот сериал.

Juusenki L-Gaim 1984 года
Juusenki L-Gaim 1984 года

П.с.: Honda Chieko, VA, озвучивающая Аму, скончалась 18 февраля 2013 от рака. Ее творчество известно нам известно по ролям Elpeo Ple из Gundam ZZ, Amy из Gall Force 2, Kaoru из Shoujo Kakumei Utena, Sasago из Natsume Yuujinchou.

28.03.1963 - 18.02.2013. Вечная память.
28.03.1963 - 18.02.2013. Вечная память.

R.I.P.

6363 показа
1.3K1.3K открытий
11 комментариев

Олды здесь?

Ответить

Да, раньше здесь была группа стим, верните

Ответить

Интересный матерьял, спасибо за такие изыскания в говне динозавров) Жаль, что подобные экземпляры теряются, по причине меньшей раскрученности, по сравнению с той же Zeta.

Ответить

Всегда пожалуйста.

Ответить

Опенинг очень заразный в хорошем смысле.

Ответить

Я тоже стал его жертвой :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить