Bubblegum Crisis 1987 года

Bubblegum Crisis 1987 года

Короткое лирическое отступление на несколько А4

Bubblegum Crisis - OVA, выпускавшаяся с 1987 по 1991 год; действие происходит в общей вселенной с другими сериалами от AIC (очень крутая студия, кстати, хотя про нее никто обычно не говорит) - AD Police и Parasite Dolls (очень годный тайтл). Конкретно в цикл BC входят еще одна OVA Bubblegum Crash! и сериал Bubblegum Crisis: Tokyo 2040. Тайтл из заголовка является первым в серии.

Свое знакомство с циклом я начал, как водится, с самого современного на тот момент тайтла из цикла Bubblegum X - с сериала 98 года. Сеттинг - будущее (я падок на фантастику), в главной роли - крутые девки в бронекостюмах. What could possibly go wrong?

Bubblegum Crisis: Tokyo 2040; создатели сделали главным героиням новый чардизайн​
Bubblegum Crisis: Tokyo 2040; создатели сделали главным героиням новый чардизайн​

Впечатления сериал оставил смешанные, благодаря характерной сценарной фишке 95-05 годов - ватному повествованию, в котором при просмотре ты не можешь отделаться от впечатления, что каждую сцену искусственно затягивают путем введения длительных пауз между действиями, все сцены за исключением боев исполняются нарочито меееедленно. Сериал всем своим видом показывал, что крепкие 14-16 серий решили растянуть на 24. Взаимоотношения между персонажами мне видились натянутыми, мелкая драма - необоснованной, любовная линия - дико тормозной до уровня, когда ты уже начинаешь стонать в голос "да признайтесь уже друг другу". Графика была средненькая, а музыка выделялась лишь неплохими опенингом и эндингом.

Опенинг BCT2040 - Y'know от Sudou Akira

Единственный ярко запомнившийся момент в сериале - орбитальный skyhook вращаяющегося типа, космический лифт, позволяющий выводить грузы на орбиту без использования ракет. Этот хигх-теч - редкий гость в фантастике; помимо BCT2040, я видел его лишь в Turn A Gundam. В 99% случаев орбитальные лифты изображают стационарными постройками с нижней точкой на поверхности земли, а верхней - орбитальным противовесом (т.е. это просто обычный орбитальный лифт, а не skyhook).

Как-то так
Как-то так

Далее я сунулся смотреть Parasite Dolls. Этот тайтл оказался на редкость годным - я его всем советую посмотреть (благо оваха короткая, всего 3 серии по 30 минут): AIC сделал PD в своем лучшем стиле - с крутой графикой, красивым чардизайном, отличной музыкой, мрачной атмосферой нуара и т.п.

Это вместо трейлера

После триумфального PD я сунулся смотреть сериал AD Police и проиграл. С трудом выдержав 2 серии я, проблевавшись, удалил это УГ, т.к. оно оказалось в лучших традициях BCT2040: маркетологи внимательно прислушались к "просьбам трудящихся" и "улучшили" все по максимуму - действие стало еще более затянутым, реплики персонажей еще более тупыми и т.п. Может быть в будущем я полезу пересматривать ADP, и тайтл окажется шедевром эпох, но на данный момент впечатление он оставил лишь негативные.

Так вот, возвращаясь к сабжу: прошло много лет, и я стал натыкаться в тытрубе и тенши на всякого рода крутую музыку, которая, по заявлениям выложивших, шла из Bubblegum Crisis. Я с этого момента прозрел, ибо ничего такого не помнил в сериале.

Oomori Kinuko, сеиюю Присс, исполняет Konya wa Hurricane

Инспекция показала, что муза фигурировала в самой первой ове - я сразу же кабанчиком ринулся ее качать.

Затравка

Итак, действите происходит в будущем; осью сюжета являются биороботы бумеры (по аналогии с американскими baby boomers), с которыми вечно возникают какие-то проблемы: то они становятся слишком умными, то слишком похаканными, то слишком сбиваются в организованные банды, короче от них столько же пользы, сколько и геморроя. Местные мегакорпорации, с добрыми и не предвещающими проблем названиями вроде "Genom", активно подливают масла в огонь плетя закулисные интриги и преследуя свои вероломные цели. С преступлениями бумеров борется упоминаемая выше AD Police, а также наемный отряд местных ангелов Чарли под названием Knight Sabers. Развальцовывание лиц ими осуществляется при помощи характерного вида бронекостюмов.

В 8 сериях нам расскажут истории обо всех четырех главных героинях в виде небольших сюжетных арок, связанных между собой общей линией повествования.

Впечатления

1) Музыка

Самое очевидное - музыка; это то, что изначально привлекло меня в BC. Опенингов как таковых нет, вместо них в начале части серий звучит своя уникальная музыка; эндинги в каждой серии тоже абсолютно разные. Песни встречаются и в середине повествования. Вся музыка просто шикарная, великолепно идет без видеоряда. Я всегда считал что 50% произведения делает музыка, 25 постановка и 25 видео. Здесь это как никогда подчеркивается.

Вторая минута первой серии, та же песня, что и выше, но уже с видеорядом
Начало второй серии
Начало седьмой
Начало восьмой

Персонажи озвучены как всегда отлично, особенно запомнился говорок Присс. Собственно ничего другого я и не ожидал, ведь в своей жизни я видел лишь один тайтл, где была откровенно всратая оригинальная дорожка, но там выручил диаметрально противоположно шедевральный андаб.

Из русика есть озвучка мужика из animegroup (вполне нормальная, кстати, но там мразотного качества оригинальный звук в фоне. Его превратили в какое-то булькающее и хрюкающее убожество с пиратских кассет на фоне довольно чисто звучащего голоса дабера). Текст у него немного не такой, как в двух вариантах доступных сабов: от Faddeich и 19th angel & Toni Fynjy. Признаться, оба варианта субтитров меня приятно удивили - для первого мне пришлось повозиться, чтобы найти обсеры, а вот второй вариант был предельно близок к тому, что говорят в оригинале. Соответственно из всех доступных вариантов я рекомендую ансаб, а для анспеакеров - сабы от 19th angel & Toni Fynjy.

2) Графика

Еще один жирный плюс в сторону этого, казалось бы, прогнившего реликта былой эпохи. Все персонажи, даже статисты, нарисованы очень подробно, с разной, некопипастной одеждой, разными прическами в стиле 80х. В производстве принимал участие Urushihara Satoshi (Plastic Little, Chirality) - в некоторых сериях дизайн персонажей носит почерк, явно принадлежащий ему.

Фантастическая техника, механизмы, оружие, бумеры - все нарисовано на высоком уровне с огромным внимание к деталям. Авторы с ответственностью подошли к созданию киберпанкового сеттинга, придумали целую кучу разнообразных машин и оружия, причем все это постоянно мелькает в кадре:

Хочется постоянно долбить принтскрин потому, что BC - это натуральный рай для любителей всякого хайтека. Здесь фантастика - настоящая фантастика, а не любимый голливудский прием "у нас здесь далекое будущее, но все как сейчас". Периодически мелькает также и всякое старье, вроде мерседеса со скринов или же UZI, современных револьверов и т.п.

Это чумовое сочетание спорткара с газотурбинным двигателем и... ручной коробкой. Одним словом, фантастика 80х - заворачивайте!!

Кровь, кишки, шок-контент - все на месте и преподносится в дозированных количествах.

3) Повествование

Сюжет сделан без глобальных заморочек и СПГСа, он преподносится легко, я бы даже сказал в духе приключенческих сюжетов и, разумеется, он полон экшена под музыку 80ых; присутствуют и эпизодические комедийные сцены, и уместная драма. Враги достаточно крутые, чтобы у главных героинь с ними возникали сложности, но сражения не превращаются в нудную тягомотину на несколько серий, как это было в сериале 98 года. Легкие комедийные моменты вводятся для разбавления атмосферы, но, в отличие, например от Ghost in the Shell, авторы не стали городить всякую парашу типа тачиком (абсолютно конченная тема, портящая атмосферу сеттинга), а сконцентрировали шутейки, няшность и прочее исключительно на человеческих персонажах. Никто из них не ощущается лишним, всем уделено достаточное эфирное время. + очень важный момент: авторы смогли избежать мразотного и очень популярного сейчас стиля повествования, где сюжет вводится на основе интересных персонажей, на них тратится пара серий для раскрытия характеров, а затем авторы начинают полностью перефокусироваться на кого-то еще, каких-то новых персонажей, которые, разумеется, полностью сливают по детализации первоначальным главным героям. Как вариант авторы еще могут безостановочно вводить так много новых персонажей, что на раскрытие кого-либо у них вообще не остается времени; так обычно делают в экранизациях всякой мобильной гача-параши вроде FGO или Magia Record. Слава богу, BC этим совершенно не страдает.

Длина сюжетных арок подобрана просто прекрасно. В плане сюжета, и его подачи ( да что там, в плане всего) первая часть цикла Bubblegum X - самая лучшая.

1:25 - 1:32 - анимация одежды, волос и движения на уровне полнометражных фильмов
Треп

В Bubblegum Crisis масса запоминающихся сцен и диалогов - вроде бы ничего такого особенного с первого взгляда, но то, как они озвучены, нарисованы и срежиссированы заставляет с охотой пересматривать их вновь. Единственная претензия - мало! Я бы с удовольствием посмотрел качественное продолжение, если бы оно было сделано по всем канонам первой части и, особенно, с исходным чардизайном.

Заключение

Судя по большой популярности Ghost in the Shell, киберпанк у нас ценят, но почему-то, когда спрашиваешь, ничего кроме ГитСа толком посоветовать не могут. Вероятно это можно объяснить тем, что ничего кроме него у нас в стране не показывали (поправьте, если что). Ну может еще Gunnm и Armitage III. Короче, очень обидно, что народ дико концентрируется на чем-то одном и пропускает массу годноты. Опять же, сейчас самое время смотреть что-то подобное, особенно в свете скорого выхода очередного ремейка очередного ГитСа от Копиркина (надеюсь он получится хороший) и практически полного отсутствия на анимешном рынке годного свежего киберпанка.

Очень важный момент: не кидайтесь сразу после Bubblegum Crisis смотреть идущую за ним оваху под названием Bubblegum Crash! - она вышла похуже своего предшественника.

Hе могу сказать, что Crash совсем параша, но контраст на лицо: в нем авторы подтерлись частью исходных параметров сеттинга: в оригинале бумеры были как обычными роботами, так и исполнялись на совершенно неотличимом от человека уровне, с высоким интеллектом, и использовались в качестве китайцев на сложном производстве, а в Crash показывается, что от роботов второго варианта есть лишь один незавершенный прототип. Внимание уделено только Присс, которая превратилась из рокерши в поп-певицу (конкретно эта реализация была неплохая, но старая - намного лучше). В сражениях совсем нет логики; футуризма стало поменьше, цвета сделали более блеклыми и унылыми. Не сказать, что он совсем плох, удовольствие от просмотра я все же получил (вполне на 5 из 7 баллов по сравнению с 7 / 7 у BC по моей шкале), но ожидания опреденно придется сбавить на несколько делений - планка первой овы оказалась чересчур высока. После Bubblegum Crisis вполне можно глянуть последний тайтл в цикле - Parasite Dolls, а уже затем переходить на Crash.

Bubblegum Crisis 1987 года
Bubblegum Crisis 1987 года
105105
37 комментариев

Ah, I see you're a man of culture as well

13
Ответить

Нене вообще дикая няшка. Всю восьмую серию я от нее кайфовал.

2
Ответить

Олдскулы свело! Вспомнилась другая оваха того времени, в большей степени комедия, тоже киберпанк, тоже отличный саундтрек: Dominion: Tank Police

8
Ответить

+1, цикл годный.

3
Ответить

Тоже вспомнил 

Ответить

Одна из моих любимых вещей... но не вся. Потому что разные серии BGC ставили разные люди, и в результате они очень сильно различаются и сюжетами, и по настроению, и даже визуальным решением (наиболее заметно в восьмом эпизоде)
И, конечно, действительно поражает, как тщательно в 80-е продумывали дизайн техники, да и не только её. Возможно, это была своего рода компенсация ограниченной цветовой палитры, но в любом случае очень жаль, что больше так не делают. В современном аниме техника выглядит в лучшем случае никак

Urushihara Satoshi (Plastic Little, Chirality) - в некоторых сериях дизайн персонажей носит почерк, явно принадлежащий емув одной, если быть точным (седьмой)

3
Ответить

Эт да. Импортные источники еще указывают, что он еще горбатился в роли Chief Animation Director.

Ответить