{"id":3847,"url":"\/distributions\/3847\/click?bit=1&hash=bc07366a6481421a3285442ad4d15e52e40fcff690631a2a988f8ab7935f89f9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0434 \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
Skayraks

Обзор аниме Basquash! | Басквош!

Всем привет! Аниме в жанрах спорт и меха довольно много, но вот общих представителей можно по пальцам пересчитать. В основном все спортивные анимационные сериалы с мехами сводятся к турнирам между пластиковыми моделями в виртуальной реальности. Разнообразить ситуацию удалось французскому художнику Томе Ромену и основоположнику серии Макросс Сёдзи Кавамори. Сёдзи уже не раз доказывал, что может создавать инновационные концепции, которые реализовывались в различных анимационных франшизах и сериях игрушек.

Плодом их трудов стал двадцати шести серийный анимационный сериал под названием Basquash!, где пилоты в больших мехах играют в подобие баскетбола. Как же проходил процесс создания данного проекта, и во что всё это вылилось?

Как всё начиналось

И начнем с того, кто решил сделать футуристическое баскетбольное аниме. Речь идет о Томе Ромене, который стал наиболее известен после анимационного сериала Oban Star-Racers. Именно он создал мир Обана, а его друзья Севин Йетман-Эйфель и Станислас Брюнет помогли ему со сценарием и дизайном.

К 2006 году по окончании производства Oban Star-Racers Тома стал задумываться о создании аниме, где в далеком будущем люди будут играть в баскетбол. Ему очень нравился этот вид спорта, так как в юношестве он усердно занимался им, а когда и его звездные гонки были высоко оценены, то новая идея получила ещё больше вдохновения. Но тут была самая главная проблема — спортивных аниме было уже много, и требовалось придумать то, что точно заинтересует зрителя.

Тут же первая помощь придет от Сёдзи Кавамори. Забавно, что изначально Тому не знал, с какой легендарной личностью он работает. Будучи внештатным художником в студии Satelight, Тому впервые познакомился с Сёдзи, когда работал над фонами в аниме Kiss Dum: Engage Planet, и в биографические подробности особо не вдавался.

Их пути вновь пересекутся, когда один из продюсеров Satelight попросил у Тому портфолио его работ, чтобы лучше понять, чем можно ещё занять такого работника. Тома, конечно же, представил своё досье и между делом добавил в него несколько артов из его будущего проекта по баскетболу. Руководство заинтересовалось такой идеей и попросило Тому предоставить более подробное описание, что он хочет видеть и реализовать. Без всяких вопросов новая пачка работ по баскетбольному проекту была передана уже через неделю. А так как весь дизайнерский процесс в Satelight проходил через Сёдзи Кавамори, то данные файлы, конечно же, попали ему на анализ.

Сёдзи пригласил Тому к себе и предложил оказать всяческую поддержку в реализации данного проекта. Он даже сам готов был принять участие в работе. Но тут был свой нюанс. Ценой всему этому прекрасному было то, что в баскетбол должны играть с помощью мехов или роботов, иначе никакого финансирования не получить, да и японская аудитория вряд ли удивится.

Всё бы ничего, да вот только Тома никогда и не представлял себя дизайнером меха. Как он говорил в одном из интервью во Франции, даже и не было как такового дизайнерского направления, поэтому и в анимации негде было тренироваться. Собственно, Тому и не задумывался о дизайнах мехов вплоть до этого момента, хотя ему нравился тот же Evangelion.

Тем не менее он всё же решил испытать себя в новом начинании и согласился на предложение Сёдзи Кавамори. Тома прекрасно понимал, что он ни в коей мере не сможет конкурировать с японскими дизайнерами мехов и роботов, поэтому он не пытался создать что-то изысканное. Наоборот, он придерживался простых методов, которые стал смешивать со своими личными навыками и способностями.

Это привело к тому, что мехи в данном баскетбольном проекте выглядели доступными. Основу для кабин Тома сделал из корпуса автомобилей, а ноги и руки будто бы состояли из различных частей, собранных на свалках. Тем более полноценные конечности требовались для реализации различных баскетбольных приемов, а вот на ступни Тома уже на начальном этапе решил нацепить настоящие кроссовки. И это даже в будущем помогло для реализации рекламного сотрудничества с компанией Nike.

Что касается самого мира, то местом действия является альтернативная Земля под названием Earthdash. Согласно прописанной мифологии планета и ее спутник были созданы во время баскетбольного матча, в который играли боги, и магнитное поле, отталкивающее их друг от друга, предотвращает столкновение между ними. Вся инфраструктура Earthdash в упадке, и постепенно разрушается то, что ещё осталось. Каждый житель мечтает переехать в лунный город Mooneyes, являющийся чуть ли не Эдемом. Тут и развитые технологии, и уровень жизни превосходный.

Сёдзи Кавамори решает не ограничиваться обычным баскетбольным кортом и решает перенести игру в городские локации. Так сказать, площадка под стать размерам мехов. Вследствие этого он решил немного изменить правила баскетбола, совместив их с другой игрой под названием сквош, где мячик нужно отбивать ракеткой от стены так, чтобы не поймал противник. Это очень грубое описание, так что не судите строго.

Собственно, от баскетбола в аниме есть некоторые приемы и кольцо, через которое надо забросить мяч, а от сквоша достались преграды, об которые можно ударять спортивным снарядом для паса или обхода противника. Так из двух спортивных названий родилось понятие Basquash, которое и закрепилось в качестве наименования для данного аниме.

Ответственным за создание городских локаций и фоновых рисовок назначили дизайнера Ян Ле Галя, который проделал шикарную работу, учитывая его сверхмалый опыт в анимационных проектах.

В режиссерское кресло усадили Сина Итагаки, который ранее принимал участие в производстве Tengen Toppa Gurren Lagann. Причем он сначала не хотел присоединяться к команде и должен был работать над каким-то другим проектом. По некоторым данным, ему разрешили править сценарий и редактировать дизайн персонажей. То есть так как шоу было оригинальным, Итагаки мог по своему желанию выстраивать основную сюжетную линию. Именно эти доводы позволили поменять ему принятое изначально решение.

Релиз и возникшие проблемы

После нескольких лет разработки 3 апреля 2009 года на ТВ начинается показ аниме сериала Basquash!. В самом начале зрителю показывают главного героя по имени Дан Джейди. Он с раннего детства увлекался баскетболом, но вся его любовь к спорту улетучилась, когда во время игры на его сестру Коко Джейди упал мех класса Big Foot. Она выжила, но могла перемещаться только в инвалидном кресле.

Дан мечтает отправиться с сестрой на Луну, где с помощью новейших технологий ей смогут восстановить подвижность ног. А для этого, конечно же, нужно очень много денег. Дан зарабатывает путем уничтожения телевизионной аппаратуры, транслирующей игры Big Foot Streetball. Да и сами мехи в ходе его действий попадают под раздачу и отправляются на металлолом. В ходе одного из таких событий Дану удается случайным образом внести новое дыхание в угасающую игру Big Foot Streetball, которая со временем перерастет в Basquash.

Сам Дан становится народным героем, а вскоре получает приглашение на новый игровой турнир от представительницы с лунного города. Таким образом главный герой получает тот самый шанс, о котором он столько времени мечтал. Ведь победитель получит крупные призовые, а финал пройдет на Луне. Главное, нужно собрать команду и обзавестись достойными мехами. Именно этим Дан и занимается первую половину сериала.

И вот казалось бы, что может пойти не так с самим аниме. Герои с хорошо приписанными характерами, красочная и сочная картинка, детально проработанное окружение, а самое главное — пилоты в больших мехах динамично играют с мячом друг против друга. Но тут проявлялось странное действие. В дело и не в дело стали впихивать этти моменты, которые старались связывать с довольно плоскими шутками. К этому не было бы придирок, если бы аниме изначально не позиционировалось как спортивный меха сёнен.

Вдобавок к этому, создавалось ощущение, что сюжет буксует на месте и к восьмой серии не было ощущения, что первая половина арки вот-вот закончится. То, что игра Basquash не походила на баскетбол, это ещё можно опустить, ведь как я и написал ранее, тут больше была ориентация на сквош без использования ракеток.

Видимо, это многие не оценили, так как рейтинги сериала стала уменьшаться после первой серии. И вот тут руководство студии Satelight среагировало быстро и довольно жестко. С Сином Итагаки попрощались, а на его место пришел режиссер Хидэкадзу Сато, который по большей части работал раскадровщиком и уже успел поработать с Сёдзи Кавамори в том же Sousei no Aquarion. Сам Сёдзи тоже стал режиссировать часть эпизодов.

Результат таких изменений не заставил себя долго ждать. Этти моменты практически ушли, с середины восьмой серии пришла басквошная команда айдолов, а сам сюжет получил мистическую подоплеку с надвигающимся концом света. То есть в мир Басквоша постучались Macross и Aquarion.

Довольно необычно, что последующая часть сериала резко меняет темп повествования. Сценарий тоже знатно потеребило, и теперь цель главного героя уходит на второй план, ведь скоро с планетой столкнется Луна, а чтобы это предотвратить, нужно провести матч, как из мифов про древних богов.

Также стоит заметить, что избавление от одной пачки проблем привело к другому усложнению. Сюжет стал двигаться вперед, но никто не мог сохранить динамику игрового соревнования так, как это делал Итагаки. В новых сериях возросла серьезность, что привело к добавлению многочисленных разговоров и размышлений о прошлом. Сами матчи ещё выглядели зрелищными, но может возникнуть ощущение, что чего-то перестало хватать.

Что в итоге?

Если смотреть на аниме Basquash в целом, то тут и критики его тепло приняли, и на фоне других произведений оно выглядело свежим и непохожим на другие. Его сложно причислить к полноценным спортивным сериалам, так как сама концепция турниров стала стираться под конец повествования. Тем не менее если вы желаете посмотреть что-то необычное в жанре меха, то Basquash определенно с этим поможет. Здесь нет никаких грандиозных сражений, а пилоты не обладают пафосом или завышенными целями. Они обычные люди со своими проблемами, которые находят поддержку и своеобразное спасение в игре на гигантском корте, управляя немного неуклюжими, но занятными механизмами.

0
5 комментариев
Alice Trip

Эх, надо бы пересмотреть это аниме. Смотрела давно, и то, что неожиданно понравилось - помню, а по сюжету жуткий провал. Но аниме вообще недооценено, нигде никогда не видела его в подборках и тп, но оно оригинальное и достойно внимания, как этот пост

Ответить
Развернуть ветку
Skayraks
Автор

Большое спасибо! Полностью согласен! Ни в спортивных, ни в меха топах не замечал. Прямо полукровка в изгнании=) На shiki несколько общих коллекций есть только. Ну и в паре зарубежных топах когда-то видел, где рассматривались недооцененные аниме сериалы

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]
скоро с планетой столкнется Луна, а чтобы это предотвратить, нужно провести матч, как из мифов про древних богов
Ответить
Развернуть ветку
/人◕ ‿‿ ◕人\

В своё время очень зашло, хотя неудивительно, практически все работы Кавамори за душу трогают своей аудио-визуальной составляющей ("айдолы, нужно срочно добавить в аниме айдолов!"), а тут ещё основополагающие элементы - баскетбол и мехи, оба из которых я очень люблю. Про сюжет сейчас уже и не вспомню, так что может быть и заслуженно, но аниме очень недооценённое.

Ответить
Развернуть ветку
Coffee TIME

Единственное помню там была крутая музыка.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null