Но так ли все просто в этом жанре? На самом деле нет. Стоит понимать, что воссоздать такую близкую картинку с ее непосредственной атмосферой, которая мало того, что будет тебе близка, так еще и вызовет у тебя неподдельные чувства тихой меланхолии - это надо постараться. Я уже упомянул про тщательный подход Синкая к прорисовке деталей, но все таки вернусь к этой теме еще раз. Просто блин посмотрите, как он это делает. Задний план в его картинах - это всегда отдельный действующий персонаж. Раньше из-за небольшого бюджета художники сначала прорисовывали статичный задний фон, который использовался по несколько раз. Это, конечно, помогало сэкономить огромное количество времени и сил, но также приводило и к нереалистичному виду картинки. Всё окружение становилось картонным и каким-то неживым. В такие миры трудно полностью погрузиться. Что же делает Синкай? Он уделяет окружению гораздо больше внимания, чем персонажам на экране. Все вокруг блестит, живет, двигается, словом - не остается статичным. При чем эта фишка прослеживается и в самых первых его работах. Такой метод помогает зрителю лучше поверить в происходящее на экране, создается некий эффект личного присутствия. А когда речь заходит о жанре повседневности, то такой прием сильно играет на руку. И Макото Синкай прекрасно это понимает. Показывая кадры обширной местности или просто комнаты главного героя, Синкай наполняет эти места большим количеством деталей. Эти детали также прекрасно играют роль передатчиков информации. Они могут рассказать зрителю о времени и месте происходящего повествования. Могут дать намек на то, что из себя представляют герои и о чем планируется вестись сюжет. Думаю, с современными картинами Синкая вы знакомы, но знаете ли вы что-то про его первые короткометражки? Давайте откинем самую первую его работу, просто потому что сейчас ее банально невозможно найти в интернете. Даже фанаты художника с реддита не смогли с этим справиться. Предлагаю в таком случае взять не менее показательный фильм - и да, я говорю о короткометражке “Иные Миры”. Заметили ли вы, сколько экранного времени Макото Синкай отводит главным персонажам в этом фильме? Совсем чуточку. Основное внимание зрителя он устремляет на окружение. Уже в те времена Макото показывал свою истинную натуру. И ,Господи, как же это хорошо сделано. Аниме склеено из большого количества прерывающих кадров. Каждое место, каждый герой появляются на короткое мгновение. Но этого с головой хватает, чтобы увидеть всю картину целиком. Я даже не буду говорить о том, что различные фишки из 3д анимации здесь подобраны идеально и отлично вписываются в двумерный мир. Да и давайте говорить честно - мир не ощущается двумерным. Вообще. Вот такую магию Макото Синкай творил уже в начале своей карьеры.
Если бы моя повседневность была как в аниме, я бы её по умолчанию любила)
Будь милой девочкой и делай милые вещи.
С другой стороны - может твоя повседневность уже как в аниме.
GiTS, Serial Experiments Lain, Elfen Lied - повседневность есть разная и вопрос каким кофеём она залита.
Да и даже повседневность-повседневности. У кого-то повседневность это лёгкие косячки в работе копом, пока муж откисает в командировке, а у кого-то - отрываться за всю оставшуюся молодость, думая, что у этой полицейской тоже мужа нет. (Lucky Star)
Комментарий недоступен
Хотел написать про слайсы, а вышло про Синкая. Классика. Тема слайсов куда шире и глубже работ Синкая
а при чем тут повседневность до повседневной супергероики Шинкая?
Ща бы графонистые мылодрамы Синкая повседневностью называть...
Романтика для слабых духом)
Хорошая повседневность и без неë обходится