Аниме, которые меня разочаровали

Много негатива и субъективщины в отношении самых разных тайтлов.

Аниме, которые меня разочаровали

Введение

Ещё давно я для себя решил, что буду позиционировать свой блог как место, в котором буду писать исключительно о хорошем. Исходит это из простой логики: зачем мне в очередной раз обсирать какой-то популярный тайтл, если я могу вместо этого рассказать о чём-то обалденном, но менее известном? Однако смотрю аниме я много, и некоторые из них меня разочаровывают. Так что я решил для разнообразия иногда выпускать вот такие подборки с кратким мнением. Ну и прежде, чем мы начнём, хочется сказать, что не все описанные тайтлы плохие, просто так получилось, что ожидал я от них намного большего. А ещё здесь не будет аниме, которые прямо изначально мне казались плохими.В общем, поехали!

Военная хроника маленькой девочки

Сюжет тайтла прост, как три копейки: простой офисный сотрудник умер и переродился в параллельном мире в теле маленькой девочки по имени Таня Дегуршаф. Согласитесь, такой сюжет уже не внушает доверия. Но я ждал от тайтла необычную политику в параллельном мире, искусство ведения войны и упор на преодоления трудностей. То есть я был уверен, что уж аниме, которое запретили по причине «реабилитации нацизма», сможет показать хорошую политику. Но я ошибся, потому что тайтл оказался самым обычным исекаем: огромное количество бессмысленных битв в одну калитку, странные и не вызывающие симпатию персонажи, которым так и хочется врезать, а также донельзя глупая политика. Видны эти проблемы даже на примере ГГ, который/ая не знает, чего хочет. Он вроде и пытается всех спасти и прийти к мирной жизни, а на деле жестоко издевается над своими подчинёнными, называя это тренировкой. Ну а вишенкой на торте становится «Бог», который всё это и устроил.

Вот знаете, в аниме часто показывают богов, как существ, творящих что угодно, лишь бы им было весело. И здесь тоже такое есть, но местного всевышнего я понять совершенно не могу, ведь его поступки противоречат самому себе. Подумайте сами: он заставил ГГ переродиться в другом мире, чтобы тот поверил в бога. После этого он дал ему силы, чтобы распространять по миру веру в себя. А потом раздал эти же силы другим персонажам, чтобы остановить ГГ. В чём логика этих действий? Лично я не могу понять.

Также в тайтле буквально присутствуют маги и очень карикатурно представлены страны, из-за чего некое княжество буквально использует мушкеты из 19-го века против боевых магов. А ещё здесь никак не обыгрывается, что ГГ стал маленькой девочкой. Эта фишка остаётся на уровне фраз «А ты не слишком мала, чтобы вести за собой армию?». Что, конечно, забавно, но рушится о факт того, что Таня без каких-либо проблем добилась должности майора, ей для этого буквально потребовалось сказать, что это её единственный шанс выжить.

В общем, не ведитесь на интересный сеттинг — за ним вас ждёт лишь самый банальный и переоценённый исекай. Да, с хорошей рисовкой и музыкой, но пустой.

Город предсказательниц

Повседневность в полном предсказательниц и духов городе? Так ещё и героини будут сами осваивать профессию предсказательницы и улучшать свои навыки? Да я такое обожаю, дайте два!

Именно так я думал до просмотра, потому что для меня тайтл выглядел как этакая более бодрая версия «Богини-школьницы». Однако всё пошло не так уже в первой серии. Оказалось, что тайтл просто кишит фансервисом, а главная героиня так и норовит показать свой животик, чтобы извиниться. Фишка у неё такая. Остальные героини будто бы против этого и заставляют её прикрываться, однако в итоге получается так, что даже главу городской охраны подчинённые называют хорни. Ну тип, потому что она очень смущается от всего пошлого и не очень, а значит, её мысли всегда об этом. И таких примеров в аниме масса, а смысловой нагрузки фансервисные сцены не несут. Отличный способ растянуть хронометраж!

Фишка города по началу очень даже хорошо обыгрывается. Героини правда стараются выбрать себе способ предсказаний, научиться чему-то новому и поднять свой уровень. Да, там в городе есть иерархия гадалок. Но где-то в середине начинает складываться ощущение, что девушки просто страдают фигнёй, а подготовка к экзаменам будто бы остаётся за кадром. В целом, не имею ничего против, ибо за такое дурачество и люблю подобные тайтлы. Однако эти арки банально скучные, и ощущаются они таковыми из-за героинь и нереальной рандомности событий. Правда, стоит отметить, что ближе к концу в тайтле начал прослеживаться мрачный и интригующий сюжет, зацепивший меня своей необычностью и похожестью на Гарри Поттера. Но добраться до этого куска очень тяжело из-за вышеперечисленных проблем.

Главные героини тайтла безусловно разные. Дикая девочка из леса с искажённым восприятием морали, трудолюбивая девочка-лиса, девочка, мечтающая стать ведьмой из-за своего прошлого, и жутковатая тихоня со своей куклой. Ну очень разные описания, согласитесь. Только вот характеры у них практически одинаковые. Они одинаково шутят, общаются и даже мыслят. Из-за чего создаётся ощущение, что мы смотрим на одного человека с четырьмя личностями, которым он придумал предысторию. Радует хотя бы то, что их навыки действительно уникальны, а их командная работа любопытна. Хотя в этом уж точно нет ничего удивительного — работать с самим собой и правда довольно просто.

Студии J.C. Staff же стоит отдать должное за визуал и музыкальную составляющую тайтла, ведь эти аспекты здесь действительно сделаны достойно и явно лучше, чем во многих других тайтлах студии. Что на самом деле вызывает кучу вопросов о том, на какую аудиторию студия пытается работать, но это не моего ума дело.

В итоге получается какой-то странный микс из фансервиса, страдания фигнёй, необычного сеттинга и неадекватно одинаковых героев. Своя аудитория у тайтла точно найдётся, но не надейтесь увидеть обычную повседневность с необычной тематикой.

Самурай Чамплу

Знаете, после просмотра «Ковбоя Бибопа» я был в диком восторге. Мне очень понравился мир, рассказанные истории и общий градус абсурда, кульминацией которого является летящий по космосу холодильник. Так что я был уверен, что в «Самурае Чамплу» Ватанабэ сделал что-то подобное, только в крутой самурайской тематике. Изначально всё действительно выглядело так: заигрывания с современной музыкой и таймлайном в принципе, зубодробительный экшен, интересные герои, искромётный юмор и любопытная в своей тупости история. Но с каждой серией это всё потихоньку рушилось. Заигрывания с таймлайном отодвинулись на второй план. Герои за весь хронометраж практически не поменялись и ближе к концу даже начали раздражать своими принципами. Юмора практически не осталось, а все коротенькие истории строились на экшене, что быстро утомляло.

Безусловно, авторский стиль никуда не делся, и в некоторых эпизодах были невероятно крутые попытки перенести современное гетто в древнюю Японию. Как, например, в эпизоде про братьев граффитчиков. Я считаю, что именно эта серия идеально показывает то, каким этот тайтл должен был быть — в меру абсурдным и нетипичным, а также миксующим наше время и самураев. Не зря же название можно перевести как «Самурайский винегрет». Однако остальные эпизоды зачем-то пытаются в реализм, из-за чего авторы сами себя заковывают в очень узкие рамки, внутри которых не могут показать ничего достойного. А когда они под конец решаются эти рамки разрушить и показать нам серии про зомби и про бейсбол — это уже выглядит ненужным. При этом сами серии огонь и в каком-нибудь «Космическом Денди» смотрелись бы идеально, но не здесь.

Вот и получается, что у авторов был невероятный потенциал, но они сами себя сильно ограничили и сделали довольно странную историю о поисках самурая, пахнущего подсолнухами. Концовка у тайтла хорошая, как и общая история, но в остальном же он разочаровал.

Получеловек

Я обожаю «Получеловека». Эта манга подарила мне невероятные эмоции от своей тематики и построения. Мне очень понравилось, как в произведении показали механику бессмертных людей. Это не просто «человек не может умереть», а куда более продуманная вещь, которую можно так эксплуатировать, что диву даёшься. Ну а также для меня очень крутым аспектом была работа спецслужбы по борьбе с этими самыми полулюдьми, которым действительно приходилось обходить все особенности механики бессмертия. После этого подобное в «Паразите» мне казалось слабым.

Из-за всего вышеперечисленного, я очень хотел посмотреть экранизацию и увидеть, как же смогли перенести такой глубокий экшен в аниме. Но после третьей серии я дропнул. Как же так вышло? Ну, первый звоночек был ещё до просмотра — 3Д графика, из которой тайтл состоит целиком. Я, конечно, тут на стороне авторов, ведь в этом аниме есть «чёрные призраки», которых можно отлично показать как раз с помощью 3Д графики. Это авторы и сделали, попутно забыв сделать персонажей живыми. Серьёзно, здешние герои выглядят как куклы, а не как люди, да и экшен тоже смотрится довольно топорно.

Однако графика не единственная проблема. С сюжетной точки зрения аниме не целиком идёт по манге, из-за чего некоторые сцены в начале переставлены местами. Меня это взбесило, потому что повествование в манге отлично играло на постепенное раскрытие механики, осознание её героем, когда в аниме нам рассказывают о полулюдях сразу же. А что самое обидное, как я понял, до лучших по моему мнению арок аниме и не доходит, сворачивая в какой-то совершенно другой рут.

Откровенно говоря, экранизация не самая плохая и у неё был потенциал стать отличным аниме. Но,когда знаешь первоисточник, так и хочется крикнуть: «Что вы сделали с моим мальчиком?!».

Прощай, унылый учитель

Коджи Кумэта — очень своеобразный мангака, которому в сущности пофиг на читателя. Он даже не пытается делать свои работы понятными для большого числа людей, тем самым заигрывая локальными отсылками с теми, кто их поймёт. Казалось бы, Shaft идеальная для него студия, ведь она делает что-то подобное со всеми своими работами. Но на деле же оказалось, что такая ядрёная смесь слишком несъедобная. Где-то тут стоит отметить, что речь идёт именно о первом сезоне тайтла, потому что именно в нём ощущается, как Кумэта и Shaft пытаются сработаться. Во втором же они смогли найти какой-то баланс, и получилась шикарная комедия. И вот теперь давайте поговорим о первом сезоне.

Представьте себе, что вы смотрите какой-нибудь детектив с кучей действующих лиц. У каждого из героев есть какая-то отличительная черта, по которой вы можете их различать, что позволяет вам как-то потихоньку складывать события в единую историю. Потому что вы спокойно можете без знания имён сказать, что представляет из себя тот или иной персонаж. А теперь представьте себе, что всех героев играет Скала и все события происходят в бетонном бункере, в котором комнаты отличаются примерно ничем. Примерно так и ощущается первый сезон «Унылого учителя». Странноватый юмор Кумэты накладывается на постоянно всплывающие однокадровые детали в стиле Шафта, а аниме чуть ли не в каждой серии вводит новых персонажей. В какой-то момент ты наконец начинаешь их различать и проникаться происходящим, но к этому моменту сезон заканчивается. И вот ты остаёшься с вопросом: «А что я только что посмотрел? Что вообще происходило?».

Отлично будет сравнить это аниме с другой экранизацией Кумэты — «В ракуго только девушки». Его рисовала студия J.C. Staff, и её простенький визуальный стиль идеально перекликался с происходящим безумием, потому что хотя бы давал понимать происходящее.

В общем, получилось этакое столкновение двух самобытных точек зрения, которые в сочетании дали что-то слишком специфичное.

Врата Штейна 0

Оригинальные «Врата Штейна» — это великое аниме с классным идейным повествованием, по сути представляющим из себя иллюстрацию фразы «сам заварил кашу — сам её и расхлёбывай». Именно это, а также относительная локальность событий и глупые, но очаровательные персонажи и зацепили меня в этом тайтле настолько, что я аж влепил ему 10/10. При этом в аниме осталось небольшое место для «манёвра», потому что авторы намеренно оставили маленькую сюжетную дыру в событиях перед концовкой. И, как я думал, именно об этой дыре и будут «Врата Штейна 0». Но вот мы здесь и сейчас я буду пытаться убедить вас в том, что «Врата Штейна 0» — это ненужное продолжение и плохое аниме.

Первое, что бросается в глаза при просмотре — бесполезное введение новых персонажей. Причём авторы пытались привязать этих героев к другим, тем самым как бы расширяя вселенную. Но проблема в том, что существование этих персонажей противоречит очень многому. Ну, не могу я поверить в то, что Курису могла подружиться с какой-то странноватой учёной с противоречащими ей взглядами на науку. Примерно это же можно сказать про каждого нового героя.

С сюжетной же точки зрения всё довольно неплохо, но ту самую сюжетную дыру тайтл закрывает лишь хлипкой заплаткой в самом конце. То есть аниме рассказывает о чём-то совершенно левом. И как бы это опять та же структура в том плане, что первая половина — повседневность, а вторая — лютый экшен. Только вот проблемы здесь возникают не из-за самих героев, а из-за злодейского вида злодея. Но и это ещё не всё.

Далее небольшой спойлер. Как бы ты ни думал, что сюжет этого сезона хорош, достаточно вспомнить факт того, что это война Америки и СССР за машину времени в центре Японии. Серьёзно, каждый раз,когда я об этом думаю, невольно смеюсь, ибо такого бреда оригинальный сезон себе не позволял. Потому что в нём было всего одно допущение — существования корпорации зла. А здесь сюжет целиком строится из таких допущений.

В общем, складывается ощущение, что авторы просто решили подоить франшизу, потому что она приносит деньги. При этом не придумали, как сделать из закрытия сюжетной дыры полноценный сезон, поэтому решили растянуть события бредом.

Итог

Прекрасно понимаю, как меня возненавидят за эту статью, но именно это и позволит мне сблизиться с вами, читателями. Поэтому я буду рад увидеть ваше мнение об описанных произведениях. Я же «Рядовой пользователь» всё-таки, наверняка ничего не понял в тайтлах и обосрал их на пустом месте.

Ну и спасибо за прочтение!

Больше статьей в моём паблике

11K11K показов
11K11K открытий
11 репост
167 комментариев

Ну так 99.9% аниме это ебучий кал

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как и 99% фильмов.
И 99% книг.
Да к чему угодно это правило применимо примерно в равных пропорциях, ей-богу.

Ответить

Я хоть и могу закинуться анимешкой без негатива, но тут соглашусь. Столько самоповторов там, что что-то интересное и уникальное нужно с лупой искать. А если нашел, то там выбери как в кружке этом из 3х, где все хорошо быть не может и либо сюжет херня, либо рисовка, либо персонажи

Ответить

99.9% таких комментов просто сраные вбросы без фактов

Ответить

Интересно, что же это за 0.1%

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить