Непростительно! Студия, создавшая "Гандам", крайне рассержена "ворами целлов"

Пересказ статьи "Непростительно! Студия, создавшая "Гандам", крайне рассержена "ворами целлов" писателя и сценариста Ёсиэ Кавахары (настоящее имя - Хироси Кадзама) с сайта Magmix, в которой он рассказывает о том, на что были готовы фанаты аниме, чтобы…

Непростительно! Студия, создавшая "Гандам", крайне рассержена "ворами целлов"
38

Какие краски наносят на целлулоиды? Акриловые? Не смог найти в интернете информацию.

Был в свое время на экскурсии на «Союзмультфильме», но это было в школьные годы, поэтому мало помню.

Ответить

В японском производстве доцифровой эпохи использовались краски на водной основе, которые изготавливались из смеси винилацетатной смолы и водорастворимых акриловых красок (также иногда использовались специальные акрило-акварельные краски). В индустрии их принято называть Anime Color (アニメカラー), они производились исключительно для покраски целлов и после высыхания становились водостойкими.

Было два основных производителя: stac (スタック) и Taiyou shikisai (太陽色彩). Их свойства и нумерация цветов различались, поэтому каждая из студий, как правило, придерживалась какого-то одного производителя. К примеру, в Toei использовали stac, в то время как в Ghibli — Taiyou. Также некоторые крупные студии могли сами производить для себя краски, в том числе и уникальные цвета, которых не было в общем доступе.

Если говорить о производстве фоновых изображений — там использовались акварельные и плакатные краски фирм Art color (アートカラー) и Nicker (ニッカー). Спецэффекты накладывались различными красками (целлулоидными и плакатными) с помощью кистей и аэрографов.

7
Ответить