Такеши Коике — мастер экшен сцен

Такеши Коике — мастер экшен сцен

Один из ярчайших режиссеров современности, обладатель уникального графического стиля, создатель ярких, динамичных и визуально богатых экшен-сцен, автор RedLine, наконец! Все это — Такеши Коике. Настолько незаслуженно безвестен, что почитать о нем можно только на английском или японском языках. Пришло время это исправить.

Ninja Scroll

Свой путь в анимацию Такеши Коике начал с того, что после окончания школы отправил много своих рисунков на рассмотрение в студию Madhouse, работами которой восхищался. Это принесло свои плоды и он попал на собеседование к Ёсиаки Кавадзири, одному из сооснователей студии. Разговор прошел успешно и Такеши получил должность штатного аниматора. С этого момента его творческий путь стал прочно связан с творчеством Кавадзири. Сначала в качестве рядового, а позже и ключевого аниматора Коике работал над такими известными и любимыми многими лентами мэтра как Wicked City (1987), Neo Tokyo (1987) (Эпизод: «The Running Man»), Cyber City Oedo 808 (1990), Ninja Scroll (1993), The Cockpit (1994) (Эпизод: «Slipstream»), Vampire Hunter D: Bloodlust (2000) и многими другими, список которых слишком велик, чтобы добавлять их в статью.

Neo Tokyo (Эпизод: "The Running Man")

О самом Ёсиаки Кавадзири герой нашей статьи отзывается как об учителе. В своих интервью Коике говорит, что так много работал над его лентами, что стиль наставника стал для него его второй натурой. В то же время он отмечает большие отличия в подходе к анимации у него и его учителя. Стиль Кавадзири, со слов Такеши Коике, заключается в том, чтобы сделать движение и анимацию максимально эффектными, при минимальных затратах на движение в кадре. В то время как самому Коике нравится делать движение как можно более насыщенным и настолько сложным, насколько это возможно.

Party 7 opening

В 2000 году к Такеши обратился директор студии Madhouse и предложил поработать над новым проектом: анимационной вставкой в художественный фильм Party 7 от успевшего снискать популярность режиссера Кацухито Исии. Исии также любил аниме и помимо Такеши пригласил на свой проект и корейского художника-мультипликатора Питера Чунга, известного в первую очередь по анимационному сериалу Æon Flux. Коике и Чунг сошлись на почве восхищения Ёсинори Канадой (ключевой аниматор в Galaxy Express 999 и нескольких лентах студии Ghibli). По слухам, Питер даже стал аниматором благодаря его влиянию. Такеши Коике очень понравился вестернизированный стиль Питера, похожий на американские комиксы. По его воспоминаниям, когда он работал с Чунгом, то хотел впитать стили и технику как его, так и Канады.

Trava: Fist Planet
Trava: Fist Planet

Сотрудничество Такеши Коике и Кацухито Исии оказалось плодотворным и в 2002 году они выпустили совместную работу под названием Trava: Fist Planet. Это аниме, состоящее из четырех эпизодов о двух друзьях Траве и Шинкае — отставных военных, отправившихся на незнакомую планету для картографирования местности. Исии написал сценарий, а Коике создал визуальную часть.

Такеши Коике — мастер экшен сцен

Первой самостоятельной работой для Такеши стала короткометражка World Record для сборника The Animatrix (2003). И попал он в проект совершенно случайно. Тогда еще братья Вачовски лично пригласили каждого аниматора поработать над сборником и в списке приглашенных были только именитые авторы вроде Ёсиаки Кавадзири или Питера Чунга. Вряд ли бы молодой режиссер попал в этот пул мэтров, но оказалось, что Кавадзири написал сценарии для двух эпизодов и один из них предложил снять своему протеже — Такеши Коике. Впервые прочитав сценарий, тот решил сосредоточиться на одном моменте, который по-настоящему взволновал его — беге в спринте. Коике подумал, что сможет добавить что-то, что не получится ни у кого другого, и решил нарисовать этот эпизод уникальным способом. Одним из аспектов оригинальной Matrix была смесь очень реалистичных и совершенно нереальных действий в симулированном мире, и этот опыт режиссер решил исследовать вместе с бегуном. Всю последовательность, в которой спринтер движется из Матрицы в реальный мир и обратно, он решил выполнить в необычном стиле, добавить интересную анимацию, подчеркнуть медленные движущиеся образы, гиперреальные, выпирающие мышцы, и т.д. World Record принес ему первую известность и первую награду за лучшую фантастическую короткометражку.

The Animatrix (Эпизод: «World Record»)

Весь этот период творчества Коике искал новые, не характерные для японской анимации образы и сильно вдохновлялся западными комиксистами, в первую очередь Фрэнком Миллером и его комиксом «Город грехов», особенно в плане игры света и тени. Это нашло отражение в его визуальном стиле с характерными густыми и резкими тенями.

Такеши Коике — мастер экшен сцен

После выпуска Trava: Fist Planet сотрудничество с Кацухито Исии не прекратилось и по его сценарию началась подготовка к следующему анимационному проекту. Работа над ним длилась целых семь лет и стала настоящим взрывом, ведь это был RedLine (2009) — анимационный фильм о крупнейшей в галактике гонке без правил и о мечтателях, которые рискнули в ней поучаствовать. От предыдущих работ его отличал размах. Это был уже полнометражный фильм, подготовленный специально для демонстрации в кинотеатрах. В нем ярче и богаче стала картинка: до этого работы Такеши Коике были очень контрастными, но блеклыми и даже скупыми по цветам — в них преобладал серый и черный цвет. RedLine же, сохраняя узнаваемый стиль и любовь режиссера к глубоким теням, просто взрывался яркими красками. Динамичные сцены стали еще насыщеннее деталями, гипертрофированнее и быстрее.

В сюжет вернулись Трава и Шинкай, персонажи из предыдущей работы. А музыка, которую написал Джеймс Шимоджи создала, как минимум, половину впечатления от просмотра. Фильм оказался настолько требователен к большому экрану и хорошему звуку, что его долгое время не выпускали на дисках и возили только по кинофестивалям, где он собирал всевозможные награды. Сам Такеши в одном из интервью сказал: “Есть много анимационных фильмов, основанных на сериалах, но я чувствую что истинный потенциал анимационной студии, раскрывается только в создании оригинального полнометражного произведения”. Интересно, что одной из предтеч для этой работы стала короткометражка о гонке футуристичных машин "The Running Man" (1987) от Ёсиаки Кавадзири, где ключевым аниматором был Такеши Коике. В работе над RedLine ученик и учитель поменялись местами: Такеши Коике стал режиссером, а Ёсиаки Кавадзири — ключевым аниматором.

В 2012 году Такеши позвали участвовать в создании дизайна персонажей для нового сериала по вселенной Люпена Третьего — Lupin III: The Woman Called Fujiko Mine. Он так хорошо смог передать стиль оригинальной манги, что ему доверили целых три полнометражки: Lupin the Third: Jigen's Gravestone (2014), Lupin the IIIrd: Goemon's Blood Spray (2017) и Lupin the IIIrd: Fujiko Mine's Lie (2019). Вот, что сам Такеши Коике говорит о силе этих произведений: “В первую очередь это очарование персонажей. Отношения между главными героями — Люпином, Джигеном, Гоемоном и Фуджико — очень крутые и они уважают друг друга. Они никогда не говорят о «важности дружбы» или «доверии», и я думаю, что именно поэтому их отношения зрелые. Я ценю взрослость аниме о Люпене, которым я восхищался в молодости. Я пытался воссоздать ощущение, которое у меня было в то время, и поэтому эти ленты так дороги мне”.

Samurai Champloo – Opening

Из других значимых работ Коике можно вспомнить пилотную серию к Afro Samurai (2007), опенинг к Samurai Champloo (2005), ключевые анимации в Memories (1995) (Эпизод: «Stink Bomb»), Dead Leaves (2004), Trigun: Badlands Rumble (2010), The Boy and the Beast (2015), а всего его имя можно найти в титрах более чем 60 работ.

Afro Samurai – Original Production Pilot

Далеко не всем режиссерам удалось не раствориться в мейнстримовой графике коммерческой анимации. Но Такеши Коике смог выработать свой узнаваемый стиль как в рисунке так и в анимации движений. Его работы отличаются динамичностью и насыщенностью кадра, они легко узнаваемы и горячо любимы фанатами. И мы надеемся, что список его работ будет только расти, радуя всех неравнодушных.

167167
26 комментариев

REDLINE - это величие. Дорога ярости от мира аниме.

48
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Пересматривал недавно с супругой трилогию «Матрица». Лучшим в трилогии оказался сборник «Аниматрица» :) Разные эпизоды круто закрывают дыры трилогии и многое объясняют. 

И кстати касательно динамики там есть эпизод Kid's Story — в нём божественно прорисована погоня.

8
Ответить

Еще бы, ее Втанабэ делал) 

2
Ответить

Ну камон, в аниматрице только пара историй норм, а от анимации в кидс стори блевать тянет
А уж про дыры я вообще молчу, у меня при смотре вопросов не возникало
И если для вас ани круче трилогий, то в принципе все плохо и неочем разговаривать.

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Боже, как я тебе завидую

8
Ответить