Опасный мир снов

Путешествуя по медиапространству, никогда не знаешь с чем столкнешься или что тебя будет ожидать за очередным углом. Иногда ловишь разочаровывающий опыт, но по большей части, итог всегда будет позитивным. В случае Paprika 2006 года, я и вовсе смог получить порцию хорошего настроения и простых человеческих эмоций. Умело балансируя между психологизмами и чувствами, Паприка дарит зрителю насыщенные экшеном сцены и одновременно с этим романтичную мелодраму про взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром.

Покажите мне пальцем на того кто не знаком с очаровательной Паприкой. Эта девушка часто являлась во снах многим людям и помогала им в их непростых видениях. Легкая и воздушная, Паприка располагала к себе любого человека буквально за пару минут общения. Казалось что она знает о тебе все и уже давно является твоей лучшей подругой, с которой ты прошел почти всю жизнь. Вы вместе болтали, смотрели сны и обсуждали волнующие проблемы. Для нее не было границ возможному и она старалась помочь человеку всеми силами. Каждая ночь, проведенная с ней, отдавалась глухой болью в сердце на следующее утро. А ведь в следующий раз она может не прийти и тогда ужасное чувство пустоты поселится внутри. Паприка это очаровательный ангел-хранитель, который оберегает покой людей в их самом уязвимом состоянии - во сне.

В этой версии реальности один талантливый ученый из крупной корпорации изобрел нечто удивительное - устройство для создания общих сновидений. "DC-Mini" должен был стать прорывом в области психиатрии и лечении ментальных отклонений, ведь возможность взаимодействовать с сознанием пациента через сновидения было слишком дорогим удовольствием. Наивный изобретель мечтал о том что люди будут мирно навещать сны друг друга и не разлучаться даже ночью. Но любая технология может быть обращена во зло, если попадет не в те руки. Так и случилось с "DC-Mini" - в один прекрасный день несколько протипов были похищены из мастерской. Тогда же и начались первые приступы психоза среди персонала. Директор научной команды и вовсе чуть не выпал из окна, находясь в состоянии бреда. Как позже выяснилось - он был погружен в чей-то сон. Ситуация начала обостряться и все больше людей стало затягивать в чей-то кошмар, который разрастался с невероятной скоростью. Команде ученых предстоит найти похитителя технологии и вырвать людей из цепких лап Морфея. Однако они, сами того не подозревая, направлялись прямиком в ловушку, которую для них расставил хитроумный преступник.

Многие всерьез ругают Паприку за излишнюю простоту и сюжетный сумбур, который быстро разрастается, но опадает в конце. Пустые диалоги, невыразительные персонажи и прочие "интересные" отзывы, которые попались мне при беглом поиске. Меня радует что такие мнения непопулярны, а сама Паприка обзавелась заслуженной славой и тихим восхищением. Я могу понять эмоции людей, который ожидали увидеть здесь сложный и продуманный сюжет, а на деле получили красивую и добрую сказку с счастливым концом, но именно в этом и есть фишка этого аниме.

Это научно-фантастический экшен, который не требует от зрителя ровным счетом ничего. Ни знаний каких-то узкопрофильных терминов, ни внимательного просмотра с последующим пережевыванием увиденного, ни даже эмоционального отклика. Паприка не пытается играть на простейших чувствах вроде сострадания, жалости или грусти, а вместо этого просто показывает судьбы людей, которые попали под влияние общего сна. На протяжении всех полутора часов мне ни разу не захотелось зевнуть или залипнуть в телефон - мне банально было интересно узнать что произойдет дальше. Это грамотное заигрывание с реальностью и сном, которые постоянно перемещиваются между собой, создавая причудливые и гротескные образы, постоянно удерживает внимание зрителя у экрана. При всем этом потреблять такой контент очень просто и ты никак не можешь насытиться этой легкой и воздушной пищей.

Местные спецэффекты были бы не такими зрелищными, если бы не визуальная составляющая и музыкальное сопровождение. Хоть это аниме и любит постоянно играться с жанрами, то ударяясь в напряженный триллер, либо в мелодраму, а временами и вовсе в максимальный сюрреализм, но общая легкость и воздушность никуда не пропадает. Ты тоже ощущаешь себя в каком-то полусне и временами тебе сложно различить на экране, где реальность, а где сон. Психоделический оппенинг и последующие композиции только сильнее усиливают ощущение эйфории и погружение в сюжетные события. Здесь красивая и запоминающаяся рисовка, а дизайн персонажей сразу западает в душу. Внешность каждого из них подчеркивает их характеры и тебе становится гораздо проще разобраться в их внутренних конфликтах. Образ очаровательной простушки Паприки, которая своим звонким голосом вдыхает жажду жизни в людей, здесь особенно яркий и перетягивает на себя практически все внимание. Лично мне было гораздно интересней смотреть за ее приключениями, чем наблюдать за сюжетом. Концепция двойственности и альтер-эго здесь раскрыта прекрасно, а в какой-то момент конфкликт двух противоположных личностей и вовсе заставил меня улыбнуться.

По итогу мне очень понравилось увиденное. Яркая, ненавящивая и красивая история о преодолении собственных внутренних блоков и столкновении человечества с необъяснимым. Никаких "глубоких" мыслей или сложного анализа сюжета - просто визуальное наслаждение для глаз и легкая улыбка на лице после просмотра.

Наш мозг и вправду мало изучен, поэтому кто знает, чем являются наши сны на самом деле. Паприка смогла представить эту концепцию в интересном ключе, с одной стороны изрядно романтизировав ее, но с другой обнажив реальную угрозу вседозволенности и наличия доступа в чужие сознания. Возможно и правда хорошо, что природа дала нам независимые друг от друга сознания, закрыв возможность влиять на чужой рассудок, но с другой стороны и сам невольно веришь историям о попадании в чужие сны и чтении мыслей. Мир, несмотря на весь технологический прогресс человечества, до сих пор остается малоизученным и загадочным, поэтому такие легкие научно-фантастические произведения вроде Паприки позволяют нам усиливать свое воображение и даже, мысленно, развивать в голове самые невообразимые сценарии будущего. Я благодарен этой милой девушке в красной блузке за полтора часа интересной истории, которая закончилась на отличной ноте. Иногда мне всерьез не хватает подобных чилловых произведений.

6.3K6.3K показов
518518 открытий
22 репоста
9 комментариев

На печеньки в перерывах графомании)

Ответить

Большое тебе спасибо 🗿✨

Ответить

Тебе спасибо за поддержку

Ответить

Неожиданный обзор Паприки он Неонового. Офигеть :)

Ответить

тот самый момент, когда анимация, как медиа, отлично справляется с идеей режиссера и никак иначе сделать не получится
или можно сказать по-другому: Сатоши Кон именно на эти возможности анимации и опирался

Ответить

хз, что то мне этот режиссер (имя забыл) как то не особо, слишком вымученно. Несколько раз и Паприку пытался смотреть и от него же про бомжей в Токио и еще какой-то ... и все минут на 20-30 хватает, а потом стоп.

Ответить