В «Актрисе Тысячелетия», конечно, нет таких визуальных аттракционов как например в «Паприке» или «Идеальном синем». Но при этом имеется много других визуальных приемов, главным из которых является монтаж. Дело в том, что повествование в аниме ведётся линейно, то есть идет последовательно, как актриса рассказывает свою жизнь и вспоминает ее, иногда с помощью режиссера, который наталкивает ее на определенные воспоминания и старается не упустить ни одного мгновения ее невероятной жизни. Только вот визуальный ряд... А вот за ним надо пристально следить, ибо повествование визуальное всегда скачет во времени, пространстве и реальности. Ибо порой бывает даже сложно понять, где сейчас, в данный момент повествования находятся герои: в нашем мире или в кинофильме. Либо в собственных фантазиях. Отсюда и резкая смена планов, неуместные предметы в определенных исторических эпохах, слом стен, выход за кадр, и даже специфические приемы монтажа, когда одна сцена обрезается на середине и сразу начинается новая с совсем другим планом. И это все происходит так четко, что глаз не устает. Но вот мозг просто кайфует от происходящего.
Отличное аниме. По поводу главной героини написано на википедии: "Сама Тиёко частично списана с известных актрис 1940-х — 1960-х Сэцуко Хары и Хидэко Такаминэ, последнюю Сатоси даже специально интервьюировал; тем не менее, по его утверждению, ни одна женщина не является полностью прототипом Тиёко."
безусловно моя самая любимая работа Сатоши Кона, даже без какого-либо багажа знаний о кинематографе