Аниме HiroariTillWhen
2 281

Эволюция моэ-аниме

Понятие и явление «моэ» за последние десятилетия вышло далеко за пределы сообщества любителей современной японской культуры и проникло и в видеоигровую среду в том числе. Однако до сих пор существует недопонимание того, что же моэ значит и откуда это явление взялось, не говоря о предубеждениях. Поэтому я взялся за перевод следующего замечательного видео с канала Anime Everyday, и привожу его ниже.

В закладки

Раннее я говорил о моэ-аниме, его характеристике и репутации в сообществе. Эти темы всплывали в других видео, и последнее время я занимался исследованием развития стилистики аниме. И поэтому я решил, что будет очень удачно сделать такое видео.

Существует так много превратной информации о моэ-аниме, от чего обсуждения на эту тему становятся репитативными и токсичными. Я бы хотел дать более внятный обзор моэ-аниме в этом тексте, предоставив исторический обзор и выделив основные недопонимания.

Я должен был бы начать подобный текст со слов «давайте сперва дадим определение, так что же такое моэ?». Но как я уже и говорил, моэ — не то, чему можно просто так дать определение. Это слишком широкий термин, и даже предоставление определения не позволит достигнуть большего понимания.

[Определение переводчика по многочисленным просьбам тех, кто впервые слышит слово: моэ — это тренд в современной японской поп-культуре, направленный на создание персонажей, вызывающих эмоциональный отклик и привязанность у аудитории.]

Более того, исторически «моэ» было многими вещами. Это не собирательный термин, как «боевик» или «триллер», но это термин, изобретённый самими фанатами. Потребность в чём-то, чтобы описать привязанность к форме медиа, настолько уникальна, что для этого потребовалось отдельное слово. Это сравнимо с тем, как сегодня используются слова вроде «деконструкция» или «сакуга», которые адаптировали контекст более широкий, чем их оригинальное определение, и существуют в пузыре внутри сообщества. Эти слова будут значить что-то совсем иное для кого-то без инсайдерских познаний. И я думаю, что этот аспект формы медиа достаточно интересен. «Моэ» выражает привязанность к продукту творчества, связь, которая значит гораздо больше, чем просто получение удовольствия от чего-то, этот термин был создан фанатами, потому что они чувствовали что-то большее, чем удовлетворение от формы медиа; это привязанность, которая распространялась гораздо дальше за рамки двадцатиминутного эфирного времени эпизода сериала, и для этого не существовало слова, которое бы это выражало в достаточной мере. Так появился термин «моэ».

Шоу, которые мы обычно ассоциируем с моэ, тоже имеют длинную родословную, более длинную, чем большинство людей могли бы представить. Это стиль, который берёт своё начало прямо вместе с появлением аниме как медиа, чтобы, развиваясь через десятилетия, принять ту форму, с которой мы знакомы сегодня.

То, что мы будем подразумевать под моэ — две переменные: стиль, который развивался на протяжении многих лет, и то, как с ним взаимодействовали зрители. Эти два ключевых элемента помогут понять нам моэ. Одно из крупнейших недоразумений, которое я вижу — когда люди думают, что моэ-аниме это что-то совершенно новое, тренд, который начался в 2000-х, возник из ниоткуда и стал феноменом за одну ночь. Это похоже на то, как группу музыкантов характеризуют как достигшую феноменального успеха за одну ночь после первого популярного альбома, хоть они до этого неприметно играли на разогреве перед пустыми пабами годами. Подобное недоразумение возникает благодаря тому, что явление моэ никогда особо хорошо не документировалось.

K-On от Kyoto Animation — милые девушки делают милые вещи

Если вы посмотрите на рекомендации моэ-аниме или поищите списки онлайн, в них вы найдёте лишь то, что вышло после знаменательных работ Kyoto Animation. Действительно, их вклад в моэ неоценим, и у них действительно удалось создать нечто новое, но стиль, который они использовали, не возник просто так за одну ночь. Они основывали всё в своих сериалах, от дизайна персонажей и до методов передачи сюжета, на работах, вышедших за 20 или 30 лет до них. Давайте найдём моэ так далеко в прошлом, как только сможем, и начнём с того момента.

Первый пример аниме, которому удалось создать такую отдачу, которую мы ныне ассоциируем с моэ, стал «Астробой» Осаму Тэдзуки в 1963. Это была первая аниме-франшиза, сгенерировавшая внешний контент, будь то игрушки, брелоки и прочий мерчендайз. Это очень важно. Любовь к франшизе вышла за рамки простого просмотра серий, людям хотелось больше. «Астробой» стал всеми любимым аниме-персонажем, и стал появляется за пределами своего телесериала. Конечно, это не строго моэ и определённо не идентично более поздним работам, но будет вполне уместным упомянуть это, как первое явление той привязанности, для которой люди впоследствии создали термин «моэ».

И конечно, «Астробой» имел заметное стлистическое влияние на моэ-аниме. Стиль Тэдзуки для того времени был очень уникален, и даже сегодня вы можете видеть, как большинство аниме используют его в качестве шаблона. Большие, выразительные глаза, преувеличенные движения, фокус на волосах и лице, все эти элементы стиля Тэдзуки стали основой для аниме, и моэ-аниме в особенности.

И всё же определённый аспект моэ не проявлялся до 70-х. Именно в этом десятилетии моэ становится чем-то гораздо более узнаваемым для современного фаната. Тогда начинает развиваться та характеристика, которую так выдерживают современные хиты вроде K-On или Euphonium, эти невинные, женственные образы, которые становятся значительной характеристикой этих шоу, и становятся основой того, почему фанаты развивают настолько сильную привязанность к поджанру. Всё это начинается здесь.

То, что началось, было побочным эффектом демографии. В это время сёдзё-аниме было очень популярно среди женской аудитории, и создавалось исключительно для них. Однако на протяжении 70-х мужчины начали проявлять интерес к сёдзё манге и аниме благодаря привлекательным дизайнам персонажей и сюжетным линиям. Множество фанатов привлекали «милые девушки» в сёдзё-аниме, поскольку в то время подобные архетипы были крайне редки в работах для другой аудитории, в частности в сёнэн-работах. Таким образом появился жанр бисёдзё. Стиль, который лишь предоставляет милых женских персонажей, однако рассчитан как на мужскую, так и на женскую аудиторию. Сейчас такое кажется вполне обычным, но для того времени это было очень значительным шагом.

{ "items": [{"title":"\u0412\u0438\u043d\u0442\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435 \u043e\u0431\u043b\u043e\u0436\u043a\u0438 \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0430 Margaret, \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u0441\u0451\u0434\u0437\u0451-\u043a\u043e\u043c\u0438\u043a\u0441\u044b \u0441 60-\u0445","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e25b5ff4-25b4-2d53-8b69-a659acc56543","width":1280,"height":1807,"size":794939,"type":"jpg","color":"d1ae7a","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"701e1965-d1ab-81ad-80ee-c369f63a0e5e","width":597,"height":840,"size":210614,"type":"jpg","color":"e9ddbc","external_service":[]}}}] }

Мы начинаем наблюдать как это развивается в японской культуре на протяжении 70-х. Одним из первых крупных примеров такого развития был оригинальный сериал Gundam в 1979. Жанр научной фантастики, который ранее никогда не ассоциировался с идеей моэ, теперь содержал в себе нескольких персонажей-женщин, с намерением привлечь мужскую аудиторию. Они не были там в качестве плот-девайсов или романтических интересов, они создавали новый, эмоциональный аспект, который фанаты меха-аниме никогда ранее не имели возможности познать.

Это начало происходить во многих работах в этом десятилетии. Несколько лет спустя это случилось в гораздо большем масштабе в Macross в 1982, где персонажи-женщины стали настолько же важной частью истории, как и мужчины. С тем, как сюжетная линия поп-идола переплеталась с научно-фантастическим шоу, что ранее казалось совершенно немыслимым, Macross и Gundam являлись ярчайшими примерами того, как аниме отличалось от медиа во всём мире, и как моэ обретало реальное влияние.

Аспект моэ в Macross остаётся одним из ключевых за долгие годы существования франшизы

Идея моэ начала развиваться взрывообразными темпами в 80-е. Отныне целые сериалы создавались для аудитории бисёдзё. Вводя в ступор многих культурных критиков во всём мире, этот тренд лишь продолжал расти. Весьма интересно наблюдать за развитием жанра по годам. В начале 80-х, в 1983 и 1984 подобные сериалы выходили среди меха-сериалов. Через несколько лет начинаешь замечать, что подобные шоу проявляют всё более постоянное присутствие, сливаясь с другими жанрами, будь то приключения или фэнтези. По числу они начинают равняться с выходящими меха-сериалами. Когда мы добираемся, скажем, до 1986, число таких сериалов практически перерастает число меха, и они выходят во всевозможных стилях. Стоит отметить сериал Kimagure Orange Road, в котором вы, наверное, уже узнаете множество знакомых характеристик — школьный сеттинг, фокус на романтической истории, женские персонажи в главных ролях — это тот тип сериала, который будет взрывообразно обретать популярность в последующие годы.

Kimagure Orange Road

Если взглянуть на ранние 90-е, моэ достигло очередного пика популярности благодаря Sailor Moon в 1992. Можете верить, а можете нет, но это шоу имело огромную мужскую аудиторию, и то, что возникло в 80-х как небольшие группы фанатов бисёдзё, ныне являло собой реальную коммерческую силу. К тому же Sailor Moon ждал международный успех, что просто взрывает мне мозг. Я имею ввиду, это было время, когда аниме, как форма медиа, было всё ещё неизвестно для широких масс, и тот факт, что шоу с моэ-характеристиками перепрыгнуло этот культурный барьер и транслировалось по телевизору по всему миру — просто потрясающе.

Sailor Moon

Романтические истории тоже продолжат наращивать популярность в 90-х, что на мой взгляд является очень важным, учитывая, насколько эта тема станет популярной впоследствии.

Раннее я говорил о том, что ключевым аспектом моэ является способ взаимодействия людей с медиа. Подобное действительно превалировало в 90-х, и не только для бисёдзё-аниме, но и для всей индустрии. Аниме начало вырастать из ядра сериалов и фильмов и вливалось в каждый возможный рынок. От видеоигр до журналов и фигурок, всё было заражено влиянием аниме, давая индустрии новые потоки жизни. Один взгляд на мерчендайз вокруг телесериала, такого как Evangelion, показывал, что это было монументальным изменением для аниме. Это стало большим рынком для шоу, и добавило дополнительный уровень для его существования. Это было желанием большего, этой расширенной связью с сериалом, которая является неотъемлемой частью моэ. И это идеально совпало с грядущим взрывом моэ-сериалов, что вышли в 2000-х.

Целый магазин, посвящённый исключительно «Еве»

С этого момента мы говорим о том, что большинство людей характеризирует как моэ-аниме. Моэ начинает доминировать в каждом сезоне и в каждом жанре. От повседневности до научной фантастики, моэ теперь повсюду. И это экономическое влияние из 90-х оказывается очень важным; если взглянуть на наиболее продаваемые blu ray релизы, моэ-сериалы, такие как K-On, Love Live и Харухи Судзумия занимают там своё место среди наиболее продаваемых за всё время. Это эстетика, которая достигла невероятной экономической силы, и следовательно начинает получать свою большую долю пирога. После монументального успеха этих серилов складывается впечатление, что практически каждый стремится воссоздать их. Может уйти весь день на то, чтобы поговорить о них, поскольку их до того много в каждом сезоне, но многие из них просто довольно дешёвые рип-оффы, которые и не стоит смотреть вовсе. В действительности множество продуктов попадают в эту ловушку, и это вероятно одна из главных причин, по которой жанр подвергается такой критике.

Miss Kobayashi's Dragon Maid

Итак, моэ это не то, что просто возникло из ниоткуда и заменило собой другие жанры. Это явление было частью аниме и соответствующей культуры с самого начала. И это то, о чём я практически не слышал разговоров среди других людей.

Развитие бисёдзё-шоу из 70-х и 80-х не останавливается на современном моэ, существует множество шоу, которые не являются традиционно моэ, но имеют общие корни. Сериалы, такие как Aria, имеют элементы «аниме про милых девушек», однако гораздо сильнее связаны с другими жанрами. Мне кажется, что такие сериалы это другой вариант развития жанра моэ, движущийся в ином направлении, нежели классическое моэ. Подобные шоу не имеют массовой популярности мейнстримного моэ, но они обладают таким же уровнем вовлечения от своих фанатов, и в этом аспекте идеально попадают под определение моэ. Однако, на мой взгляд, именно здесь возникают недоразумения — эти шоу попадают под определение моэ, но никогда так не категоризируются, ведь в том случае, если кто-либо захотел бы собрать список моэ-аниме, то сериалы вроде Aria следовало бы тоже в них включить. Но всё же здорово наблюдать за тем, куда может двигаться стиль после стиля Kyoto Animation из ранних 2000-х, который зачастую считают финальной точкой стилистического развития моэ.

Aria

Я думаю, очень интересно наблюдать за тем, как моэ распространяется сегодня и в другие жанры, как это произошло изначально с Macross и Gundam. Во многом ценность персонажей для рынка является причиной этому, например Code Geass, выходивший в 2006, имел множество различных моэ-персонажей с расчётом на мужскую аудиторию. Этот сериал — научно-фантастическая драма, которая в основном играет на аспектах экшена и научной фантастики; основной аудиторией будут мужчины. Моэ используется, чтобы привлечь бисёдзё-аудиторию, посредством продажи мерчендайза вроде фигурок и постеров. Это яркий пример того, как моэ используется в разнообразных жанрах.

Кроме того, основная эстетика моэ эволюционировала сама по себе. Сериалы про девушек-волшебниц, начиная от Sailor Moon, всегда использовали моэ-характеристики, и в последние годы они являют собой ярчайший визуально-экспериментальный контент, который я когда-либо видел. К примеру, Flip Flappers, отличный пример из недавних шоу, в том смысле, что можно снять целое видео о том, как сериал подходит к моэ, как к жанру и изобразительному инструменту. Создавая с помощью моэ предубеждения о персонажах, чтобы затем разбивать эти предубеждения, этот сериал создаёт действительно интересный нарратив о архетипах персонажей, особенно в жанрах моэ или девочек-волшебниц.

Flip Flappers во всех красках

Несмотря на богатую историю моэ во многих жанрах и временных периодах, оно до сих пор подвергается осуждению со стороны фанатов аниме и критиков. Не стоит далеко идти, чтобы увидеть токсичное обсуждение о моэ, где либо люди обобщают, называя жанр плохим, либо обобщают, говоря о том, что другие его не понимают. Я думаю, такое происходит от недостатка знаний по теме. Если бы люди знали богатую историю и влияние моэ, они были бы менее склонны иррационально критиковать его. Существует множество предубеждений в сообществе, и я надеюсь, что этот текст поможет их развеять.

#anime

{ "author_name": "HiroariTillWhen", "author_type": "self", "tags": ["anime"], "comments": 92, "likes": 61, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 21646, "is_wide": false }
{ "id": 21646, "author_id": 52597, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21646\/get","add":"\/comments\/21646\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21646"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

92 комментария 92 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Александр Тищенко

17

Спасибо, очень интересно, но я так и не понял, что такое "МОЭ".

Ответить

HiroariTillWhen

Александр
11

Как говорится
моэ — не то, чему можно просто так дать определение. Это слишком широкий термин, и даже предоставление определения не позволит достигнуть большего понимания.

Ответить

HiroariTillWhen

Александр
3

А если серьёзно, то это тренд в современной японской поп-культуре, направленный на создание персонажей, вызывающих эмоциональный отклик у аудитории. А это уже целое искусство.

Ответить

Геннадий Онищенко

HiroariTillWhen
8

Ой, а можно вот этот коммент в статью вынести и как-то выделить? А то я в целях общей образованности листал, пытаясь найти определение, но нашел только здесь, в комментах.

Ответить

Фёдор Серяков

HiroariTillWhen
0

То есть это как "иммерсивность" в играх.
Термин, заменяющий "качество", чтобы скрыть повсеместный недостаток качества.

Ответить

HiroariTillWhen

Фёдор
4

Сейчас я задумался, и пришла в голову мысль, что это в некотором смысле «обаятельность» или же «очарование», но конечно с перекосом в сторону фикшена. Такая обаятельность, которая в реальности не очень-то возможна, но её формулу в изобразительном искусстве вычислили японцы.

Ответить

Фёдор Серяков

HiroariTillWhen
2

Это уже любопытнее.
Потому что эмоциональный отклик - необходимое свойство персонажа, без него получаются персонажи-"рычаги сюжета".

Ответить

Александр Семирухин

Фёдор
0

Кстати да! И всё ещё не понятно что такое моэ...

Ответить

Артемий Котов

HiroariTillWhen
0

Нет, человек прав. Моэ - куда более замороченная хуйня. Отсылаю к книге The Moe Manifesto (пикрелейтед).

Ну и вот добавлю в тему видео. Одно из серии, посвящённой этой теме.

Ответить

HiroariTillWhen

Артемий
1

Моэфобия — интересный термин, можно начинать вводить в употребление :^)

Как я уже отвечал sloa, моэ обращается к неким достаточно интимным и чувственным струнам в людях, от того во многих это вызывает отвращение, и кажется чем-то вульгарным и недостойным. Это идёт вразрез с традиционными культурными нормами и не встречает понимания, словно если бы мусульманские женщины снимали бы паранжу, в глазах традиционалиста-мусульманина это, конечно, выглядело бы нарушением устоев и дегенерацией.

Конечно, общеизвестно, что для тех самых криповых отаку уже давно нет никакой черты с эксплисит контентом, так что уж для них моэ выглядит нормой по сравнению с тем, как далеко от общего курса могут отходить произведения в среде отаку.

Ответить

Inna Osipova

HiroariTillWhen
1

У меня сама попытка манипуляции - зачастую грубая, очевидная, неуместная, мелочная - интимными и чувственными струнами во мне вызывает отвращение. Понимание того, что это делается ради большей прибыли - то есть денег - и часто методами основанными на том очевидном факте, что всё что связано с сексом и его недостатком лучше продаётся, вызывает ешё большее отвращение. Именно потребители такого контента чаще всего выходят за пределы своих фэндомов и громко кичатся своими слабостями, раскидывая всюду картинки с предметом оных - негативное отношение, сложившееся к анимэ культуре благодаря им, вполне заслужено. Знание истоков не меняет ровном счётом ничего.

Ответить

HiroariTillWhen

Inna
3

Кто ж спорит, что моэлюбы давным давно дискредитировали аниме, а коммерциализация страшная штука. Однако японцы бесспорно в этом своём оригинальном подходе весьма преуспели, и говорить о том, что в целом культурном пласте пусть сомнительного контента нет совершенно ничего достойного я бы не решился. Тем более этому конца и края не видно. Кто знает, не станет ли это в будущем почвой для чего-то нового и более лучшего.

Ответить

HiroariTillWhen

Артемий
0

Я и не спорю с человеком, иначе не брался бы переводить это видео. Может, даже в субтитры потом запилю.

Ответить

Harvester under Attack

HiroariTillWhen
0

А если кто то негативные эмоции вызывает. Например какой нибудь пожиратель детей-инвалидов. Это тоже моэ?

Ответить

HiroariTillWhen

Harvester
1

При правильной постановке моэ может быть что угодно. Уж не говоря о пресловутых 200летних лоли вампиршах. Вы вообще замечали, как гламуризируют образ вампиров в западной культуре, если забыть на минутку Японию?

Ответить

Golemming

HiroariTillWhen
0

гламур в Хеллсинге? Ну да, очень гламурно насаживать младенцев и беременных женщин на штыки и пить льющуюся кровь

Ответить

exceldog

Golemming
1

Шрёдингер моэшный на 200%, учитывая его поведение, фразочки и ушки. А ещё Викторию за сиську лапают, а она вся такая краснеет.

Ответить

Golemming

exceldog
0

не, самый лучший момент в хеллсинге это когда Серас в конце пьет кровь. Вот там badass

Ответить

Артем Сизко

Golemming
0

ЭТО САМЫЙ ТОПОВЫЙ МОМЕНТ
А как показали ее детскую психо траву я аж офигел

Ну топовое, просто топовое пожертвование человечностью!

Ответить

Александр Тищенко

HiroariTillWhen
0

Я думаю, что это самый интересный момент - эмоциональный отклик у аудитории. Ведь, если моэ действительно является информационным пузырем внутри Аниме сообщества, этакой субкультурой, где парадигма ценностей имеет какие-то отличии, то эмоциональный отклик должен формироваться с помощью каких-то информационных паттернов, гештальтов. И если их выделить, то получится очертить как круг потребителей моэ, так и само моэ. Но это сложно для меня, просто мысли в слух.

Ответить

theq theqovich

Александр
0

Девочка-подросток, с взрослыми формами, которая спасает вселенную и влюбляется в ОЯШа (Обыкновенный японский школьник).

Ответить

MAyDay8

3

Code Geass, выходивший в 2006, имел множество различных моэ-персонажей

Но ведь это шоу о терроризме и политике.

Ответить

HiroariTillWhen

MAyDay8
1

sakuya giving the cirno the fishie

Ответить

Fobian

Кас
1

Вообще самый топовый персонаж из Minami-ke.

Ответить

Suspiciously russian

–12

Моэ, шмоэ - зачем знать историю того, что уже не актуально? Современные моэ элементы рассчитаны исключительно на отаку и фуджо, ничего от истоков там не осталось - только типичный маркетинг для дрочеров, и все это силами почти одной студии.

Атом тоже когда-то называли мирным, и где эта тема сейчас? Каким бы циничным и эгоцентричным не было заявление Миядзаки о том, что аниме было ошибкой - он прав. Ни один здоровый человек не будет рассматривать моэ в совоеменном тайтле как что-то хорошее - это дрянь и мерзость, которую надо искоренять.

Ответить

HiroariTillWhen

Suspiciously
6

намекает, что в работах Миядзаки нет моэ

Милые девушки делают милые вещи - check

привязанность зрителей к персонажам - check

мерчендайз и образы того же Тоторо далеко за пределы аниме - check

Чем ты читал?

Ответить

Suspiciously russian

HiroariTillWhen
–5

А я говорил что в фильмах Миядзаки этого нет? Я соглашался с самим утверждением. Лето началось и полуграмотные дети высыпали в интернет.

Ответить

Роман Чесаков

Suspiciously
0

Миядзаки даже не говорил этой фразы. Так, как её понял ты.

Ответить

LittleStranger

Роман
0

Как это не говорил? Вот пруфы.

Ответить

Роман Чесаков

LittleStranger
1

ну понятно, что стёб, но для автора дополню: Миядзаки в интервью, откуда взята эта фраза, напирал на то, что в индустрии стало много режиссёров-создателей и т.д., которые сами эскаписты-затворники и потому не могут делать нормальных человеческих персонажей и жизненные истории. примерно так.

Ответить

HiroariTillWhen

Suspiciously
5

Ну вот рыночек решает.

Ответить

MAyDay8

HiroariTillWhen
0

Причём, Йоко Таро "осторожно экспериментировал" с подобной рекламой ещё в Drakengard 3, если судить по оф. артбуку к игре.

Ответить

HiroariTillWhen

Suspiciously
4

все это силами почти одной студии

Кёани-то? Я и не большой фанат и даже K-On не смог через силу смотреть, но факт в том, что и у этого есть своя аудитория. Вот Кобаяши вполне зашло. А если исключить их, так элементы подобного абсолютно везде, в большей или меньшей мере. Когда люди говорят что делают инди-игру «в аниме стилистике» (ох, как меня корёжит слово "анимация" в отношении игр, бже), то они в абсолютной массе имеют ввиду игру с моэ-элементами. И достаточно вспомнить какие драмы возникают на том же Стиме, где моэ не могут отличить от откровенной вульгарности и порнографии.

Я соглашался с самим утверждением

Тогда обвиняйте Тэдзуку, без него может аниме выглядело бы как Hakujaden 1958 года (почти как советские мультфильмы), а затем тихо бы загнулось, как и советские мультфильмы, и медиаландшафт во многом выглядел бы совсем иначе. Или виноваты все японцы? Я бы сказал, что в степени влияния на мировую современную культуру в этом их достоинство, которому можно только позавидовать.

Ответить

HiroariTillWhen

HiroariTillWhen
0

Говоря о советских мультфильмах, вот этот более чем моэ.
https://youtu.be/nndeQd8ej4Y

Ответить

Ghar Undefeated

Suspiciously
4

Типа...убрать всех няшных девочек из аниме? Это какой-то мутировавший бодипозитив?
И вообще, я что-то так и не понял что такое моэ. Я всегда думал что это такая особая милота, а тут вдруг оказывается что это какая-то дичь про продажу фигурок.

Ответить

HiroariTillWhen

Ghar
0

Это и то и другое, зависит от того, как широко смотреть. Да и фигурки продаются не абы какие.

Ответить

sloa

0

Моэ это исключительно деградация. Никакой эволюции там не может быть.

Ответить

HiroariTillWhen

sloa
2

Глядя на то, как это выглядит сейчас, сложно спорить.

Однако я думаю, что такое отношение связано с тем, что во многих контакт с моэ провоцирует экспозицию глубоких и сокровенных желаний, и отсюда возникает конфликт со внутренней закрепощённостью. Это уже особенности культуры, воспитания. И я не говорю про полуобнажённых школьниц, но скорее про то, что мальчики должны воспитываться мужчинами без всяких сюси-пуси, когда моэ даёт им почувствовать себя такими же непосредственными, как дети.

Ответить

sloa

HiroariTillWhen
0

Они СЛАБОУМНЫЕ.

Ответить

HiroariTillWhen

sloa
4

Странно было бы добиваться эмоционального аспекта интеллектуальным путём. Чтобы впустить в себя моэ, и, прости-господи, им наслаждаться, придётся-таки понизить ментальную защиту и скептицизм. Впрочем, ничего не мешает с одной стороны серьёзно копаться в японских древних свитках и одновременно получать простую чистую радость от фанатских картинок с девочками, как я делаю с Touhou. Или тот же упомянутый КотГиасс, который сам по себе очень захватывающий сериал, да только вот с вкраплениями серий с походом на пляж.

Ответить

sloa

HiroariTillWhen
0

Не имеют связной речи, изъясняются звуками, спотыкаются на ровном месте, испытывают трудности с элементарными операциями.
Это слабоумие.
А ещё у них голова большая. Это гидроцефалия.

Ответить

HiroariTillWhen

sloa
1

Ну, это вы обобщаете. И это, конечно, терминальная стадия, такое и я с трудом переношу. Хоть знаком с людьми, наворачивающими десятки тайтлов про девочек волшебниц сезон за сезоном.

Что касается больших голов и японской манга-рисовки, на эту тему есть такая книга — «Понимание комикса» от Скотта Макклауда, там эта особенность хорошо разобрана.

Ответить

Руслан Ход

2

Блин там же новый сезон стальной тревоги вышел я уже забыл про что-там было, надо будет пересмотреть

Ответить

exceldog

1

Не очень хороший сорс. Начать и закончить стоит с того, что моэ - это не жанр аниме. В Японии с 90-х годов этот термин распространился на всю культуру и применимо к любому выражению милоты, например, котёнок замурчит, а школьницы закричат: "моэ! кавайи!". Я к сожалению не могу найти запись с канала NHK WORLD про обсуждения термина самими японками, поэтому уж лучше почитать tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/Moe

Ответить

HiroariTillWhen

exceldog
2

Я жанром не называл, сказал бы, что это скорее элемент эстетики. Видео явно от анимешника, который не видит это в отрыве от аниме, что с него взять. Во всяком случае сорс оказался лучше википедии, и взялся его перевести я совершенно спонтанно.

Ответить

MAyDay8

1

Kyoto Animation в нарисованных лицах

2003

Простите, что позанудствую, но изображенная Чидори Канаме явно за авторством Gonzo. Для примера можете сравнить постеры, закреплённые в комменте.

Ответить

HiroariTillWhen

MAyDay8
1

Пока ещё могу править, исправил.

Ответить

Марданов Рамин

1

Прочитал статью, вспомнил что не досмотрел Lucky Star. Запускаю, и меньше чем через минуту сей вопрос. Вот это я понимаю совпадение.

Ответить

HiroariTillWhen

Марданов
1

Ну, лаки стар такие темы поднимает не случайно~

Ответить

アリクサンダ パイナップル

0

Раньше моэ были лучше :), Ами Мицуно ван лав.

Ответить

Alex Bulgakov

1

2007 топовая рисовка
п.с. че пацаны аниме?

Ответить

Сергей Пуговкин

1

Большое спасибо за статью. А то я раньше был уверен, что моэ - это просто женский типаж в аниме, и всё.

Ответить

Егор Ивашков

0

Если вы все еще не понимаете что такое МОЭ, вот пара видео которые разъяснят вам это по проще...

Ответить

HiroariTillWhen

Егор
2

Следовало лучше это перевести, смешнее.

Ответить

Suspiciously russian

0

Достаточно просто спросить у ОПа его любимые тайтлы/персонажей, и я уверен, что первопричина его попыток защитить и "объяснить" моэ станут понятны.

Ответить

HiroariTillWhen

Suspiciously
0

Давай сложнее, назови современное аниме без моэ.

Ответить

HiroariTillWhen

Neko
0

Но меня не интересует спорт как тема вовсе.

Ответить

Саша Богатырёв

HiroariTillWhen
0

а это важно? Вы попросили назвать аниме без моэ вам назвали, да и вообще в спорте моэ как такового нет(оно редко)
ну вот вам без спорта
Империя Альтаир / Shoukoku no Altair
Онихэй / Onihei
91 день / 91 Days
Сквозь эпохи: Узы ракуго/Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu
Остров Джованни / Giovanni no Shima
Гаро: Тающая Линия / Garo: Vanishing Line
То что под сомнениями(не помню моэ, но может и было)
AККА: Отдел Инспекций по 13-ти Автономным Округам / ACCA 13-ku Kansatsu-ka
Импульс мира / World Trigger
Скитальцы / Drifters
Моб Психо 100 / Mob Psycho 100
Сказание об Арслане / Arslan Senki
Ушио и Тора / Ushio to Tora
Василиск / Basilisk: Ouka Ninpouchou
пока то что из закладок выцарапал.

Ответить

Neko Natum

Саша
2

В акке и дрифтёрах таки есть моэ.

Ответить

HiroariTillWhen

Саша
0

Я так тонко реквестирую список чего бы посмотреть :^)
Правда в том, что таких тайтлов действительно сравнительно мало из-за обилия моэ, и моэ становится трудно не замечать, именно поэтому следует вести обсуждение этой тяжелой для многих темы.

Ответить

Саша Богатырёв

HiroariTillWhen
1

хз, может кому то она и тяжела, для меня это всегда был способ сбавать атмосферу и немного расслабится, что лично для меня +, но фанатам моэ никогда не был.

Ответить

exceldog

Саша
0

Во всё этом есть доля моэ.

Ответить

Саша Богатырёв

exceldog
0

онихей то? 91 день? Остров Джованни?

Ответить

exceldog

Саша
0

В Онихее девушек довольно мило изображали (до того как их порубят).
В 91 дне бисёнэны так-то есть.
В Джовани румянец на щеках имхо моэшное средство выражения. Это уже фактически троп. Я если честно сомневаюсь, что люди ирл краснеют при смущении.

Ответить

Саша Богатырёв

exceldog
0

1) Это не просто стиль рисовки?
2) ну возможно
3) люди краснеют от смущения и стыда это во первых, во вторых тупо способ визуально показать смущение.
а вообще я тут подумал лучше не начинать, это спор на 24 часа опять.

Ответить

HiroariTillWhen

Саша
0

Глупо об этом спорить, когда до сих пор нет единого мнения по поводу термина «моэ» даже среди самих японцев. Кое-где было сказано «я не могу объяснить что такое моэ, но если вы мне покажете я скажу, моэ это или нет». А уж если кто-то возьмётся спорить о своих кровных интересах, считая это чем-то плохим/хорошим...

Ответить

Suspiciously russian

HiroariTillWhen
0

Poptepic. От вопроса не увиливай, я же знаю что тебе эта тема нужна только для того, чтобы не чувствовать себя полным дегенератом и притворяться, что у тебя есть "вайфу".

Ответить

HiroariTillWhen

Suspiciously
0

Мне нравится Pop Team Epic, и мне не нравится K-On? Мне понравилось Кобаяши, но не понравилось FSN. Мне понравились Planetes, и не понравилось «Твоё имя». Мне понравилось Made in Abyss, и не понравилась Нептуния. Мне понравилось Kemono Friends, но я дропнул Коносубу на второй серии. Я с большим удовольствием заценил сейчас Yuru Camp, но не смог смотреть Yuru Yuri. Мне нравится Алхимик, Адзуманга, Бибоп и многое другое из золотого фонда, но я не люблю Хеллсинг, как не любил тему вампиров никогда. Я потерял свой анимелист и даже не могу вспомнить весь тот скромный список того, что я посмотрел, прежде чем забить.

Я не отделяю моэ от всего остального среди аниме, хоть, конечно же, отличу одно от другого. Я даже не иду так далеко, чтобы составлять список со строгой иерархией, ведь у любого шоу куча аспектов, которые могут быть выполнены от отвратного до отличного. Но если ты ищешь повод назвать меня моэтрешем, то пусть будет так.

Ответить

Suspiciously russian

HiroariTillWhen
–3

Я тебя не только назову моэблядком, я еще и скажу что ты моэблядок без минимального понимания общественного признания той темы, о которой разглагольствуешь, исходя из видео на канале с псевдодокументалками и кликбэйтом.

Ответить

HiroariTillWhen

Suspiciously
4

тебе эта тема нужна только для того, чтобы не чувствовать себя полным дегенератом

Ты это мне пытаешься здесь доказать, на ДТФ в разделе Аниме? Почему ты этим людям ещё не рассказываешь, что они придумали игровую журналистику, чтобы не чувствовать себя полными дегенератами играющими в детские поигрушки? Нет, у меня нет вайфу, кроме как я могу что-то сказать про вайфу в ироничном ключе. Я даже не собираю фигурки и не развешиваю плакаты. Не пойму, с чего ты так исходишь-то на коричневую субстанцию?
неактуально

типичный маркетинг для дрочеров

Ни один здоровый человек не будет рассматривать моэ в совоеменном тайтле как что-то хорошее - это дрянь и мерзость, которую надо искоренять.

Вот это ты похоже живёшь в каком-то манямирке, когда в соседнем треде радуются моду на Калду с девками из нептунии. Да ты же МОЭФОБ!

Ответить

HiroariTillWhen

Suspiciously
0

Мне видео понравилось, аудиторию ДТФ вполне устраивает. Напиши разгромную статью, обсудим.

без минимального понимания общественного признания

Я пощу это на ДТФ в раздел "Аниме", какие проблемы с этим?

Ответить

Arrghque

HiroariTillWhen
0

Да тот же fraxx - довольно обычный дизайн стремящийся к классическому без нарочито умилительных рожиц и розовых щёчек. А то это какое-то удобно получается, записывать в моэ всё то, что не уродливо.

Ответить

HiroariTillWhen

Arrghque
0

Я не смотрел, но фагготрия уже такая шумная, что я не могу поверить, что шоу абсолютно серьёзное. Как уже повторялось, ключевой аспект моэ во взаимодействии фанатов с медиумом, и если вы скажете, что во франксе нет ничего нарочного для появления такого взаимодействия, я вам сейчас скорее всего не поверю, хоть и допускаю такую возможность.

Ответить

Arrghque

HiroariTillWhen
0

Не знаю насчёт фагготии, я с комьюнити перестал контактировать лет так 10 назад, но это довольно редкое за последнее время аниме, которое воспринимается скорее как снятое ближе к нулевым, несмотря на наличие многочисленных вещей присущих нынешнему периоду. Опять же, взаимодействие - штука весьма расплывчатая, и содержание моэты в чём-то не равно приписывание чего-то к моэте как к определяющему параметру. Последнего во fraxx'е нет точно, остальное - лирика.

(не фанат, если что, просто немногое, за что зацепился взгляд за последнее время)

Ответить

Саша Богатырёв

0

Хз, моэ не интересуюсь (точнее мне в основном пофиг на него, для меня лишь доп часть в аниме) из последних подобных аниме посмотрел только кобояши. А рисовка мне современная нравится

Ответить

Ivan Ivanoff

0

Подождите, я ещё от определения гуро, хентая и яоя не отошёл!

Ответить

Максим Чёрствый

0

В кратце - Раньше было лучше.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

0

Гоните меня насмехайтесь надомной, но Kimagure Orange Road занимает в моём списке особое место.
После первого просмотра, сопли до пола. Я зарёкся когда либо пересматривать, и с тех пор прошло уже более шести лет, а я до сих пор размазываю эти сопли.
Чёрт возьми, это была одна из самых грустных вещей которые я когда либо видел. Неделю успокоится не мог, потом ещё мангой закинулся, а шикарный OST до сих пор периодически врубаю.

Ответить

DafteN

Nikolay
0

За что насмехаться? У всех есть свои любимые тайтлы и жанры.
К примеру, порой пересматриваю NHK c 0, попутно перечитывая мангу, 1-2 раза в год стабильно.

Ответить

Денис Аксенов

0

Вау. Видео-первоисточник просто ужасен. Человек не разбирается ни в моэ, ни в истории аниме.

Гандам - это моэ-аниме? Теперь я видел всё.
Макросс это первое аниме, где женские персонажи были важны для сюжета так-же, как и мужчины? Во-первых - это неправда(см. Гандам). Во-вторых, не относится к определению моэ. К слову, само определение феномену моэ расплывчато. Эмоциональную привязанность вызывают многие вещи. Необязательно милые и необязательно женщины.
Сейлормун первое Махо-сёдзе с обилием мужских фанатов? Кажется кто-то пропустил пару страниц из учебника по истории аниме. Конкретно - главу о истории махо-сёдзе. Причём обычное сёдзе-то в видео упоминалось, но потом, автор вместо следующего логичного пункта, перешел какого-то лешего на роботов.
С другой стороны, целиком отсутствуют упоминания визуальных новелл. Ну или хотя-бы их адаптаций. Да Кёто, анимейшен сняло много таких, но про них надо было рассказать отдельно.

Ответить

HiroariTillWhen

Денис
0

И визуальных новелл, и игр, да даже с мангой очень посредственно обошёлся.
Видео весьма поверхностное, его я перевёл лишь от того, что хоть на русскоязычной википедии, хоть даже на лурке определение даётся ещё хуже, и не обновлялось уже наверное лет десять, а в рунете материала по теме очень и очень мало.
Ну если не Гандам и Макросс породили движение отаку как мы его представляем (и это имеет неслучайное отношение к моэ) то где же его самые глубокие корни?

Ответить

HiroariTillWhen

Денис
0

Если исходить из всего материала, который я напереводил, по мнению автора видео слово моэ изначально употребляется, дабы обозначать особого рода привязанность людей к медийным персонажам, затем это слово применяется к таким персонажам, и уж потом — так характеризуются целые аниме, которые делают на таких персонажей упор банально в коммерческих целях. Действительно забавно, что я не смог дать внятное объяснение когда меня спросили, но я всё же надеюсь, что внимательный читатель поймёт, что имеется ввиду.

Ни Гандам ни Макросс не называются здесь моэ-аниме, ну а с тем, что там явно присутствуют такие персонажи, согласны даже дотошные TVTropes. По поводу первенства автор вполне возможно и загнул, но опять же, он обозревает то, что было на самой поверхности, а не в андерграунде. Честно говоря, я сам не против почитать более in-depth анализ и узнать что-то новое. Можете сказать, что перевод этого видео для меня было собственным исследованием, которым я поделился.

Сейлормун — первое аниме такого рода, получившее настолько широкий размах и популярность за пределами Японии. О махо-сёдзё следовало рассказать подробнее, но видимо в контексте видео он не выделяет этот жанр из сёдзё и бисёдзё направлений. Скажем, общеизвестно, что Princess Knight это сёдзё манга, и затем происходит сдвиг аудитории манги с женскими персонажами и на охват мужской аудитории. И известно, что в сёдзё манге большой упор на чувства и переживания персонажа-девушки, то, чего тогда не могло быть в работах, расчитанных на мальчиков, и здесь рассказано когда и как это меняется.

Ответить

Денис Аксенов

HiroariTillWhen
0

Хотя Гандам и Макросс породили движение отаку, но моэ не является единственной движущей силой этого явления. Фанаты Гандама в 80-х куда больше были заинтересованы сборкой многочисленных моделей роботов. А популярность женских персонажей была следствием огромной популярности самого аниме.
Макросс же можно назвать родоначальником айдол-аниме, которое широко ассоциируется с моэ в наше время. Но сам сериал едва-ли можно назвать аналогом, скажем, Love Live, в плане изображения женских персонажей. Что впрочем можно сказать про половину упомянутых в видео примеров.

Вообще, самый главный вопрос - чем собственно отличается моэ, от изображения в сериале привлекательных девушек или просто девушек? Получается слишком общий термин, под который можно подогнать слишком многое. Лично я всегда придерживался более узкой трактовки этого слова. То-есть относил к моэ персонажей, обладающих гипертрофированными до крайней степени чертами характера, которые как правило повышают его милоту. Такого рода персонажи обычно легко относятся к тем или иным типажам. Поэтому я считаю, что некоторые сериалы могут не относиться к моэ, даже если обладают всеми внешними признаками этого.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]