«Бойся летучей мыши»

Рецензия на самую лучшую работу Наоки Урасавы — Билли Бэт и почему я считаю её таковой.

«Бойся летучей мыши»

- Правы вы, неправы, белый, чёрный или прямо посредине… Никто ничего не знает. В конце концов, вы, люди, изначально грязные, непристойные существа. Вы все, действительно, кучка безнадёжных дураков.

Я больше ни на что не могу повлиять. Только вы сами будете решать, как это всё закончится…

Билли Бэт

Предисловие

Слава могучему Азатоту и приветствую тебя заблудший путник! В данной работе я постараюсь максимально точно и без спойлеров изложить моё мнение и впечатления о давно мной прочитанной и горячо любимой манге за авторством Наоки Урасавы — «Билли Бэт». Расскажу, почему , я считаю её лучшей работой в портфолио автора и кратенько пройдусь по сюжету, без особых спойлеров ( чтобы не портить впечатление незнакомым с данным шедевром людям).

Билли Бэт — манга написанная в соавторстве японского мангаки Наоки Урасавы и Такаси Нагасаки — японского писателя и мангаки, который в данном случае отвечал за сюжет и сценарий произведения, а рисунок и оформление полностью ложилось на плечи мастера Урасавы.

Манга выходила в период с 2008 по 2016 гг в еженедельном журнале Morning издательства Kodansha. Впоследствии все её главы были собраны издательством в 20 томов и выпущены в формате танкобон. Аниме-адаптации манга не имеет и это крайне печально и непонятно одновременно (ведь мог бы получиться очень даже годный сериал, но по итогу имеем только оригинал).

Билли Бэт в журнале Morning от Kodansha
Билли Бэт в журнале Morning от Kodansha
Билли Бэт выпущенный в формате танкобон.
Билли Бэт выпущенный в формате танкобон.

Сюжет

История начинается в 1949 году и повествует об японо-американском художнике «палповых» комиксов — Кевине Ямагате, который создаёт популярную серию детективных комиксов о приключениях говорящей летучей мыши по имени Билли Бэт.

«Бойся летучей мыши»

Летучая мышь здесь используется не спроста - она является основным локомотивом, двигающим сюжет в нужном направлении. Она всегда рядом и рядом с ней всегда происходит какая-то неведомая чертовщина.

В один прекрасный вечер к нему в офис вламываются сотрудники правительственной разведки, чтобы занять их рабочее место как оперативный наблюдательный пункт для слежки за якобы «Советским» шпионом. От них же он узнаёт, что персонажа его комикса уже видели в Японии один из этих следователей.

Поразмыслив над тем, что он неосознанно скопировал персонажа у чужого автора с картинки, которую он когда-то увидел, находясь в оккупированной Японии, он возвращается туда, чтобы получить разрешение на использование персонажа от его оригинального создателя.

В Японии он оказывается втянутым в мистическую паутину убийств, сокрытий и пророчеств, которые приводят его к изображению той самой летучей мыши. Истина оказывается гораздо масштабнее, чем Кевин мог себе предположить, и узнаёт что его комиксы о Билли Бэте становятся своего рода пророческим предзнаменованием, различные сюжетные линии которого в точности предсказывают будущие мировые события.. С этого момента жизнь Кевина Ямагаты кардинально меняется в далеко не лучшую сторону и вокруг него постоянно будут происходить загадочные события и его жизнь не раз будет висеть на волоске.

Структура

Хотя Кевин Ямагата и является основным главным героем произведения, как и во многих других работах Наоки Урасавы, количество персонажей «актёрского» плана, которые то и дело перетягивают линию повествования на себя, впечатляюще обширен: Урасава то и дело погружается в различные временные эпохи и заглядывает в сознание многочисленных персонажей.

В «Билли Бэт» одни из самых лучших побочных персонажей из всех работ Урасавы. Они очень запоминающиеся, с отличными сюжетными линиями и уникальными идеями, лежащими в их основе.

Побочные персонажи часто задерживаются надолго, что помогает читателю полностью закрепить в своей голове всё, что было с ними связано.

Урасава использует великолепные, почти кинематографические переходы между сценами, а также добавляет в историю множество знакомых лиц в виде персонажей, основанных на реальных исторических личностях, которые читатели смогут безошибочно отгадать, что добавляет этакий элемент фансервиса в структуру произведения.

Некоторые исторические и реальные персонажи , представленные в манге.
Некоторые исторические и реальные персонажи , представленные в манге.

Характеристика персонажей получилась просто превосходной, причём как вымышленных героев, так и основанных на исторических личностях. Некоторые персонажи прописаны лучше , чем другие, но при таком огромном составе — Урасава творит чудеса и уверенно держит планку качества. Протагонисты и антагонисты прописаны с сердцем, душой, эмоциями и чёткими мотивами.

«Бойся летучей мыши»

Особенно приятно видеть то, как здесь «заботятся» о злодеях. Одномерные персонажи могут привести к тому, что история окажется совершенно плоской, Урасава проделывает совершенно иную схему: он создаёт множество уравновешенных, многослойных, умных, интригующих, грамотно прописанных и реализованных персонажей, которые не оставят читателя равнодушным к происходящему.

Данные персонажи, как и множество реальных событий, таких как дело Симоямы, убийство Кеннеди, падение Берлинской стены, борьба за права афроамериканского населения и многое другое, создают у читающего ощущение того, что история манги опирается на реальность.

В комиксах «Билли Бэт» (те которые в самой манге) Урасава использует другой стиль — более карикатурный и американизированный, что очень хорошо работает на атмосферу происходящих событий и придаёт ещё более приятный вид и вкус и без того аппетитной манге. Порядок чтения разумеется Урасава нарисовал слева—направо, в то время как основная манга по канонам индустрии читается справо—налево (внимание к деталям!).

Урасава также не забыл и в какой-то степени упомянуть такой клишированный и заезженный приём в ранних «палповских» комиксах — как «женщина в беде», который пихали в разнообразные сюжетные линии и на обложки журналов (говорят, это способствовало подъёму продаж). На верних скриншотах показаны некоторые примеры, которые мне удалось найти.

Комиксы на скринах: Space Busters том 2 (1952), Western Love Trails том 1 (1949), Rocket to the Moon (1951), Flash Harper: The Death Doll (1951).

Как и большинство произведений Урасавы — «Билли Бэт» — имеет сильную тематическую направленность. Каждое сюжетное событие, каждый персонаж вписывается в общую заложенную идею, даже декорации этому помогают.

Исторические детали помогают прочувствовать обстановку, но есть только одно или два особенных места, показанных в сюжете. Кроме того, есть несколько моментов, когда история некоторых персонажей скорее рассказывается, чем показывается в обстановке. Тем не менее выбранный авторами сеттинг не так уж и плох, так как он привязан к знакомым временам и местам. Это хорошо работает на сюжет произведения и затронутые в нём темы.

Большое количество исторических событий позволяет легко соотнести их с обстановкой, но в то же время делает её слишком масштабной. Она отражает реальный мир, но по сути им не является.

«Драматические моменты попадают в цель, а экшн-последовательности захватывают взор»

Здесь нет заезженной сценарной линии, которую часто используют в сэйнэн. Вы не увидите кровавой бойни и месива из трупов. Да, здесь присутствуют убийства, покушения, тайные замыслы. Но подаётся всё это в некой «спокойной», скорее даже в «повседневной» форме.

Из минусов могу выделить момент того, что здесь ровно как и в «Мальчишках 20 века» — предлагается и рассматривается сто и один вопрос, а ответ даётся лишь на несколько.

Рисунок

В целом рисунок выглядит потрясающим и детальным. Он хорошо детализирован, мгновенно делает персонажей узнаваемыми и хорошо сочетается с их реальными историческими прототипами.

Стиль автора значительно обогащает обстановку за счёт реалистичных, детально проработанных фонов и зданий.

Также не могу не отметить хоть и редкие, но всё же шикарные цветные развороты, которые умело задают нужный тон и настроение при прочтении.

«Бойся летучей мыши»
«Бойся летучей мыши»

Персонажи

Кевин Ямагата

«Бойся летучей мыши»

Главный герой произведения и в какой-то мере двигатель сюжетного прогресса, так как именно из под его пера выходил злополучный Билли Бэт, из-за которого его чуть не убили. По профессии комиксист. По характеру — добрый, импульсивный, склонный к раскаянию и состраданию человек с нелёгкой судьбой.

Агент Смит

«Бойся летучей мыши»

Таинственный джентельмен, который утверждает что работает на ЦРУ и работает, сначала, над расследованием инцидента с Симоямой, а затем и вовсе сближается с главным героем и выступает в роли его телохранителя, а также помогает исследовать тайну летучей мыши. Прямолинеен, не боится использовать физическую силу в экстремальных моментах, спокоен и рассудителен.

Кевин Гудман

«Бойся летучей мыши»

Второй главный герой истории. Как и другие персонажи, может видеть летучую мышь и создаёт наброски, раскрывающие детали страшных последствий истории. Ветренен, любит дурачится и не всегда понимает степень той ответственности что на нём лежит.

Киёси Курусу

«Бойся летучей мыши»

Таинственный и скользкий тип, который никогда не рассказывает ничего о себе и при этом постоянно появляется в важных сюжетных ветках персонажей, влияя на их поступки и тем самым манипулируя ими как марионетками, из-за чего происходят те самые события из комикса.

Итоги

В итоговом результате получаем то, что «Билли Бэт» — это точно спланированная и эффектно поданная манга: видно насколько Урасава и Нагасаки подготовили и контролировали ситуацию в производственном процессе.

Несмотря на обилие персонажей и закрученный сюжет, Урасава ни разу не сбился с пути. История написана хорошо и уверенно, персонажи последовательны, рассудительны и привлекательны. Кроме того, драматургия в произведении реалистично и тщательно проработана, многие сюжетные линии вызывают сильные эмоциональные переживания.

В финале истории нам дают понять, что каждая жизнь важна, у каждого своя цель и не нужно постоянно гнаться за ответами. Ведь главное - это жить и стараться делать правильный выбор...

В целом «Билли Бэт» — захватывающее, увлекательное и очень волнующее чтение, которое подарит незабываемый опыт и эмоции. Лично я после прочтения ещё долго отходил: настолько сконцентрированная на события годнота. Недаром по личному мнению и не зря , считаю Билли Бэт — лучшей работой Наоки Урасавы.

Настоятельно рекомендую читать произведение малыми дозами по пять глав в свободное время, ибо произведение хоть и эффектное, но медленно раскачиваемое в плане повествования, да и темы поднимаемые в манге не подходят для быстрого стиля прочтения: также произведение нужно читать не спеша, смакуя и анализируя каждый фрейм манги.

Вердикт

«Бойся летучей мыши»

А на этом я ухожу в тень. Кто читал мангу, делитесь своими впечатлениями в комментариях. Спасибо что прочитали данную рецензию. И помните: если вы действительно что-то пожелаете от самого сердца — то ваше желание будет исполнено и конечно же не поддавайтесь на провокации летучей мыши.

«Бойся летучей мыши»
6.1K6.1K показов
715715 открытий
28 комментариев

Плуто теперь в фанатах Урусавы взрастил надежду на экранизацию Билли и Мальчиков 20 века, копиума хватит на ближайшие 10 лет точно.

Ответить

Осталось только экранизации Билли Бэта дождаться и будет вообще топчик.

Ответить

Сейчас бы верить, что хоть кто-то решит пилить аниме, которому нужно 70+ серий. Если у Netflix очередной припадок случится, то они могут дать бабла, но остальным оно нужно примерно никак.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Билли Бэт наравне с Плуто понравился больше, чем Монстр. Точнее, Плуто больше, но и Бэт очень мегахорош. Не считаю Монстра плохим, просто эти работы по своим темам зашли больше.

Ответить

Здесь полностью солидарен, у Урасавы вообще нет откровенно плохих работ, но вот Билли Бэт у меня всегда будет на первом месте среди его работ, а затем будет Плуто и все остальные в порядке заходимости.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить