Токийские мстители

"Слово пацана" от японских аниматоров.

Токийские мстители

На момент выхода аниме создало много шума, причем в основном негативного. Тайтл ругали все кому не лень, и тем не менее у него были отличные просмотры и хорошие оценки. Казалось бы перед нами новое Guilty pleasure, которое все критикуют, но все равно смотрят. Предлагаю в данной статье разобраться в причинах популярности и в то же время повального неприятия данного тайтла.

На фоне бесконечных иссекаев даже продукт очень спорного качества мог стать как глоток свежего воздуха. Тем более, что этот приключенческий сериал не затрагивает темы демонов, магии и средневековья, а скорее относится к городскому фэнтези. По этой причине история оказалась гораздо ближе к действительности, чем условный «Клинок рассекающий демонов» и, как следствие, воспринималась более живо. Однако аниме разных жанров выходит очень много, а выстрелили именно "Токийские мстители". Поэтому секрет популярности явно не в этом. Главным достоинством тайтла было точное попадание в запросы своей аудитории, а именно младшеклассников.

И здесь я сделаю первое отступление. В японском обществе во времена экономического расцвета, примерно до 91 года, и некоторое время позже наблюдался расцвет молодежных группировок. Это были как босодзоку, т. е. малолетние байкеры, так и обычная шпана. В босодзоку состоял небезызвестный Онидзука. Для отечественного зрителя его друзей-байкеров назвали "Онибаку", и, к слову, ел он "Суси" по той же причине. Так вот, сцена из первой серии, где подростки забегают в школу и бьют стекла совсем не выдумка. Время от времени такие вещи действительно происходили, а чтобы лишний раз не позориться перед полицией, директор пытались усмирить учеников самостоятельно с помощью трудовика и физкультурника. Знатоки аниме смогут вспомнить и другие подобные сцены, но одна из самых известных была именно в GTO. Поэтому, когда очередной обзорщик будет говорить, что не могут по безопаснейшей Японии рассекать толпы малолетних байкеров и в кровь дубасить друг друга — это не так. Могут, и тому есть документальные подтверждения. Состояли в группировках ребята до 20-ти лет, для парней постарше это считалось признаком неудачника. Большинство гопников после выхода из банды шли работать на завод, поэтому несмотря на шокирующее поведение, босодзоку являлись социальным институтом, который позволял будущим трудягам выпустить пар.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что банды гопников это хорошо, но при всем этом разборки помогали людям взрослеть, быть сильнее и т. д. Кому-то не везло, кто-то терял здоровье, но жизнь кипела, и подростковые потребности в экстремальных ощущениях были удовлетворены полностью. Сразу вспомнилась манга "Fable" с сюжетом про родителей-чудовищ, которые портят детей гиперопекой. В результате у такой мамочки родился сын хорни-извращенец (Прости ДТФ!), который начал преследовать девушку-коллегу. В конце автор делает вывод, что жизнь может быть опасна и трудна, но прятать детей от проблем — еще хуже.

***

Сюжет аниме следующий. Главный герой, в прошлом член молодежной банды «Токийская свастика», узнает, что его бывшая возлюбленная трагически погибла во время криминальной разборки. Вскоре Такэмити случайно (или нет) падает с железнодорожной платформы и перерождается в себя самого 12 лет назад, до того момента как он вступил в банду. Опытным путем он узнает, что через рукопожатие с младшим братом своей девушки он может возвращаться в настоящее и обратно ровно на 12 лет. В прошлом ее брат — малыш лет 10-ти, а сейчас — офицер полиции, увлеченный паранормальными явлениями. Когда он узнает, как работает перемещение во времени, то начинает помогать Такэмити исправить события.

Они собирают информацию в настоящем, беседуя с участниками банд спустя 12 лет. Затем «телепортируют» гг в прошлое, чтобы тот мог изменить события и предотвратить смерть своей девушки. Правда когда друзья гг умирают в настоящем, а через минуту он разговаривает с ними в прошлом, т.е. 12 лет назад, это кажется немного странным. Но для аудитории, на которую рассчитано аниме, 13-14-летние герои будут ровесниками, поэтому такие путешествия не выглядят нелепым способом исправить все ошибки. (А для меня выглядят, но я пытаюсь оценить аниме с точки зрения его аудитории).

В плане науно-фантастической составляющей все не так уж и плохо. Да, ничего нового в перемещениях в прошлое нет, но ведь никто и не ждал от данного тайтла революционных идей. Герой перемещаются назад ровно на 12 лет, в зависимости от проведенного времени в прошлом, течет время и в настоящем. Обратная связь тоже работает. Забавно, что некоторые герои из прошлого, будучи 14-летними подростками, замечают, что гг слишком точно предугадывает будущее и начинают о чем-то догадываться. А когда один из парней узнает его тайну, то делает вполне резонный вывод: "Какой же ты дебил Такемити, тебе точно 26 лет?".

Токийские мстители

В идеале про сложных подростков можно рассказать классную историю, которая будет интересна людям любых возрастов. Получилось же в Наруто и огромном количестве других тайтлов. Из японского кино можно вспомнить фильм Такеши Китано «Такие ребята», хотя там гопники были уже в старшей школе. Впрочем, в обеих картинах герои были боевыми и стремились к чему-то, а здесь гг поначалу совсем тряпка.

Я очень пытался проникнуться этим аниме, но поначалу кринжометр постоянно зашкаливал. "Токийские мстители" похожи на фантазию младшеклассника, причем не самого смелого и сообразительного. Даже интересная тема про мелких токийских хулиганов не вытягивает историю.

В просмотре детских произведений нет ничего плохого, но тут приходится регрессировать до уровня 12-летнего школьника. А это непросто, ибо возраст не тот. Но если у вас вдруг получится, то тайтл вдруг станет "сос смыслом". Вот у меня частично получилось. Впрочем, ровно до того момента когда общая несуразность происходящего не заставляла схватиться за голову.

Токийские мстители

Например, главный герой не может просто получить по лицу и пойти домой с разбитым носом. Он обязательно должен выдержать удар на глазах двух девчонок и умирающего друга, который, истекая кровью, ставит на него все свои деньги. Чувствуете атмосферу? Подобных моментов тут уйма.

Юмор

Юмор отличный показатель возраста аудитории проекта. Здесь шутки рассчитаны на детей. Больше ничего говорить не буду, просто покажу скриншоты.

К чему к чему, а к саундтреку у меня вопросов не возникло. В нем как будто слышны нотки поп-рока. Не шедевр, но и не проходняк. Пожалуй это единственный бесспорный плюс аниме.

Тайтл по задумывался как история близкая к реальности, если оставить за скобками путешествия во времени. Поэтому боевая система похожа на настоящую. Конечно главные персонажи в одиночку выходят против толпы и раскидывают нпс направо и налево. Тем не менее, у них нет никакой чакры, и удары вполне естественные. Синдрома черепашек ниндзя тут тоже не наблюдается — если противник достает нож, то он не постесняется его использовать. Впрочем, это никак не мешает персонажам целый час лежать с распоротым животом, а потом вставать и драться. Всем, кому интересна тема единоборств в данном аниме, советую посмотреть разбор от профессионала.

Вывод

Токийские Мстители настолько интересное аниме, что во время просмотра я отвлекался на работу. Это очень нишевый проект для учеников младшей и средней школы со всеми вытекающими последствиями. Человеку постарше при желании можно посмотреть "Токийских Мстителей", или просто "Мстителей", но гораздо лучше остановиться на паре серий и кратком обзоре на ютюбе.

Казалось бы, после такого резюме логично предположить, что тайтл говно и тратить время на него не стоит. Однако, как говорил классик, да, это так, но минууууточку:

Если полистать отзывы и попытаться выяснить, чем же людей все таки зацепил тайтл, выделяют три вещи: напряженную атмосферу, необычную рисовку и интересных второстепенных героев. Касательно последнего могу сказать следующее: на фоне серого гг, любые персонажи будут выглядеть интересно. Впрочем, некоторые индивидуальные черты у них есть, не зря же они заполонили весь ТикТок.
Вполне возможно, что Такемити сделали таким, чтобы зрителю проще было ассоциировать себя с ним. Человек, который в первый раз пришел на разборки, скорее всего будет вести себя также как гг. А может быть, его никчемность должна подчеркивать крутость остальных. Ведь именно простому персонажу будет легко общаться с пафосными типами. Начинай как Такимити и становись как Майки (именно это постепенно происходит с гг).

Насчет рисовки пусть каждый решает сам, лично мне она не понравилась.

Что касается основной идеи, то сериал начинает раскрываться серии с 10-й. До этого момента приходится терпеть и буквально смотреть через силу. Зато потом он идет очень бодренько. Много ли это? Говорят One Piece начинает нравится с сотой серии, так что может быть и нет.

Основная фишка аниме раскрывается постепенно. Дело в том, что в Мстителях почти каждый персонаж желает поквитаться с кем-то из товарищей. Собственно, потому они и мстители. Хотя конфликты прописаны максимально топорно, тем не менее они работают. Ситуация немного напоминает встречу одноклассников много лет спустя, когда каждый готов припомнить какие-то обиды товарищам. Для любителей интриг такая концепция может зайти. К слову, подковерная возня очень характерна для криминальных сообществ, где каждый пытается выгрызть себе местечко потеплее, зачастую действуя скрытно. Поэтому за идею тоже ставлю небольшой плюсик.

Таким образом сериал с 2 из 10 вначале постепенно вырастает до 6 из 10 и вопросов: "Что же будет дальше?". Даже удивительно, как можно было настолько плохо начать сериал. Конечно аниме не шедевр, но чуть выше, чем середняк. Мнение субъективное, но оно совпадает с впечатлением многих посмотревших.

Перечислю некоторые отдельные мысли и факты:

P. S.

У популярного киберспортсмена Антона ака Дурачье татуировки на руках такие же как у героя ТМ Ханмы, которые означают "Преступление" и "Наказание". Совпадение? — без понятия.

P. P. S.

Почему-то в современном аниме герой перед началом приключений часто… умирает, а потом перерождается. Не важно в суперсолдата, полководца или комок слизи. “Токийские мстители” не исключение – герой не юного возраста жалуется на свою не слишком успешную жизнь и в конечном итоге попадает под поезд.

Здесь возникает вопрос, неужели автор не может придумать для своих персонажей более реалистичный способ добиться чего-нибудь, чем волшебный перенос в прошлое? И это ведь не единичный случай. Во многих тайтлах перемены в жизни гг начинаются именно после волшебного обнуления/окоченения/символического удара головой о столб, как в неплохом иссекае Gate 2015 года. Неужели его авторы как будто намекают, что поздно дергаться, успеха нужно было добиваться раньше. Возможно, тут нужно учитывать структуру японского общества, в котором очень трудно выбиться в люди без образования или это своеобразное отношение жителей Японии к смерти. Или это я где-то принимаю эту историю на свой счет. А может, это говорит о том, что надо перестать смотреть мультики и усерднее работать.

Токийские мстители

P. P. S.

Предоставляю небольшую наводку всем, кто хочет посмотреть/почитать про японский криминал.

Во-первых, есть манга "Лебедь из Синдзюку" от автора Мстителей, где главный герой, похожий на 20-летнего Наруто, рекрутирует девушек в хостес клубы. Немного почитал, довольно интересная, есть экранизация в виде дорамы.

Во-вторых, одной из самых известных франшиз про криминал в Японии, является "Ростовщик Усидзима-кун". Оставлю ссылку, так сказать на правах рекламы.

И конечно покажу уникальнейшее видео, как бы копирайтеры не ругали это слово. Здесь русскоязычный хафу рассказывает о японской шпане от первого лица, и не стесняется выражений. Запись интересна тем, что он сам состоял в их рядах и был погружен в движуху.

Вывод номер 2.

Рискну предположить, что сериал идеально попал в потребности нынешних школьников. В конце концов в искусстве люди часто ищут то, чего им недостает. Если у прошлых поколений была относительно бурная жизнь с хулиганами и байкерами, то нынешние дети, судя по всему, привыкли жить в довольно тепличном мире, где многие важные события перенесены в сеть. Чего бояться, если даже в случае смерти в игре, ты всегда можешь переродиться в автомат с жвачкой? Тем не менее потребности людей никуда не делись, и даже такой низкокачественный продукт позволяет разогнать кровь по жилам. К слову, нечто похожее наблюдается и у нас: новая волна "четких" сериалов: "Слово Пацана", "Дворовые истории", "Пацанские пацаны" и т. д. Подведу итог в том же стиле: не мы такие, жизнь такая, а ребятишки развлекаются как могут, раз по-другому нельзя. Ведь без волнений скучно, даже быть неубиваемым паладином со временем надоедает.

5050
49 комментариев

Манга дикая срань, от тупизны происходящего ее просто тяжело читать. Аниме дополняет это кошмарно плохой анимацией, когда драка может происходить тупо на фоне статичного кадра с луной, с томными вздохами героев. Почему так популярна? Потому что рассчитана на девочек, любящих пейрить главных героев между собой, не раз встречал такие обсуждения, отсюда и дизайны соответствующие.

24

...дублируем этот комментарий под 95% всего аниме)

Казалось бы перед нами новое Guilty pleasure, которое все критикуют, но все равно смотрят.Но КАК ЭТО можно смотреть?
По идее синопсис интересный - парень узнает что его детскую любовь убили - попадает под гру... поезд-куна - перемещается в прошлое и решает все исправить (шаблонный шаблон, конечно) - вступает в банду (ого, вот тут уже не шаблон) которая вроде как виновна в гибели девушки... и тут заверте... можно подумать, но нет.
Я было подумал что ГГ станет жестоким якудзой выросшим из пацана плаксы и может быть сами убьет эту девушку. Но все серии что я смог посмотреть он только плакал и размазывал сопли по лицу, в любой критической ситуации.
НУ БЛЯТЬ

9

10 первых серий дружище, 10 первый серий. Дальше твой путь будет проще, но не то, чтобы намного.

По итогу он потихоньку матереет, и в некоторых вариациях будущего действительно становится борзым якудза. Но цель его не в этом, т. к. за основу взята личность 26-летнего чувака из видеопроката.

2

Посмотрел первые две серии, потом прочитал в комментах что гг будет тряпкой и понял что не моё
Завязка прикольная, но моё

Наконец-то разбор Слова пацана на DTF!

8

Последний абзац как раз про него)