10 аниме-разочарований 2023 г.

10 аниме-разочарований 2023 г.

Некоторое время тому назад мною был представлен личный топ-10 лучших произведений 2023 г. Однако где есть хорошо, там есть и плохо. К сожалению, не все просмотренные новинки могут похвастаться выдающимся качеством. Бывает и ровно наоборот. Здесь будут представлены проекты, которые разочаровали меня при просмотре, и вызывали желание перестать смотреть аниме.

Сделать хорошее, интересное и продуманное произведение сложная задача, которая не всем под силу. Сюда входит ещё и обязанность поддерживать планку, что собственно и выделяет качественные истории от сносных и посредственных работ. В случае аниме-адаптации возникает также необходимость грамотно перенести материал на экраны телевизоров.

Очевидно, что не все тайтлы могут этим похвастаться, и не исключена вероятность релиза низкокачественного продукта. О них сегодня пойдёт речь. Какие-то проекты разочаровывают, не справившись со своими задачами, а другие просто вызывают недоумение и отвращение при просмотре.

Конечно, стоит отметить, что данный список — личное мнение автора, чьи вкусы могут отличаться от ваших. Увидев свой любимый тайтл здесь, не спешите писать гневные оскорбления. Впрочем, никто не мешает взвешенно и аргументированно озвучить защиту, что весьма уместно и даже приветствуется, побуждая здравую полемику или дискуссию.

Прежде чем перейти к аниме, отмечу, что список оформлен в алфавитном порядке, это не топ-лист.

«Ангел по соседству»/Otonari no Tenshi-sama ni Itsunomanika Dame Ningen ni Sareteita Ken (Project No.9, зима)

10 аниме-разочарований 2023 г.

С началом волны романтики нового поколения в середине 2010-х гг. широкое распространение получили произведения, сосредоточенные на милых аспектах неторопливых отношений. В их основе лежит не скорость признания, а концентрация на личных взаимодействиях героев. Напоминает это «целебный» жанр иясикэй. При должном исполнении произведение работает должным образом. Но важно сохранять баланс. «Ангел по соседству» пошёл другим путём.

Сюжет построен вокруг того, как замкнутый школьник Фудзимия Аманэ проживает в одиночестве в квартире. Однако он вскоре выясняет, что по соседству с ним живёт Сина Махиро, непостижимый идеал и главная девушка класса. Наверное, вы уже и так поняли к чему всё идёт и предугадали дальнейшие события. Эта клишированная предсказуемость далее начинает перемешиваться с пустыми диалогами. Действие не представляет какого-либо интереса ввиду плохой подачи.

В таких произведения важны образы двух влюблённых героев. Что мы здесь имеем? Аманэ — обыкновенный персонаж типажа self insert, отражающий целевую аудиторию: тихий необщительный школьник с богатым внутренним миром. На какое-то развитие даже нет и намёка. Махиро же это идеализированная персона, но сделано это до такой степени, что у неё просто отсутствует какой-либо характер. Её беспочвенное стремление убирать в квартире героя, готовить ему и всячески ухаживать за ним выглядит надуманно, тревожно и противоречиво, словно отсылая к каким-то странным ультраконсервативным нормам вперемешку с современным фансервисом.

Причины их отношений остаются неясными, ведь на улице помочь может любой, равно как и оказаться соседом. С тем же успехом в квартире Аманэ мог оказаться 40-летний подозрительный немытый толстый дядька с лысиной. Судя по всему и за ним бы начала ухаживать Махиро. Всё взаимодействие героев напоминает общение двух роботов, запрограммированных на попытку умилить аудиторию, но они не знают как это делать и подражают всевозможным клише. Вся искусственность их отношений начинает отторгать, потому что ты совершенно не веришь в них, видя общение каких-то симулякров. Отсутствие привычной динамики отношений делает любовь между ними трудной для восприятия, хотя это неотъемлемая черта многих романтических произведений.

Проще говоря, «Ангел по соседству» топорно потакает низменным фантазиям мужской аудитории об идеальной «ламповой тян», которая молча и безвольно убирает у тебя в квартире, готовит еду и даёт полежать на ляжках. В образе Махиро нет какой-то остринки, энергии или самостоятельности. Автор даже воспользовался самым бездарным сюжетным костылём в надежде вызвать сочувствие к ней, наделив её клишированной слёзной предысторией. Про Аманэ даже нет смысла вести речь, потому что он статичен как камень.

Ни в одном аспекте аниме не работает, являясь блеклой и искусственной историей с обилием клише. Последнее это необязательно что-то плохое, но важна подача. Здесь же всё провалилось.

«Атака титанов: Финал — Заключительная глава»/Shingeki no Kyojin: The Final Season - Kanketsu-hen (MAPPA, осень, прим.: спецвыпуск).

10 аниме-разочарований 2023 г.

Наверное, это вполне очевидный выбор для тех, кто трепетно следил за этой историей.

Один из главных проектов прошлого десятилетия, который успешно конкурировал с популярными ТВ-сериалами и познакомил многих с миром аниме и манги. Произведение Исаямы Хадзимэ стало одним из самых продаваемых изданий, а успешная адаптация лишь усилила эффект распространения. Эффектное, драматичное и пафосное повествование рассказывало увлекательную историю, где было место мистике, политическим интригам и масштабным сражениям. Яркие и колоритные персонажи вместе с продуманным сеттингом прекрасно дополняли происходящие события.

Каким же стал финал истории? Катастрофа. Другое слово сложно подобрать. Сюжет задал весьма высокую планку, которую завершение не смогло удержать. Хотя уместно сказать, как отмечают другие читатели и зрители, что повествование начало пробуксовывать ещё до кульминации событий, где-то с событий таймскипа. Однако если тогда была какая-то вера в достойный финал и кредит доверия на дальнейшие объяснения, то с наступлением уже эндшпиля произведения любые поблажки и оправдания пропали.

Что же пошло не так? Да буквально всё, начиная с несуразного разрешения глобального конфликта, кончая отсутствием логических завершений сюжетных линий и загадок. Больше всего пострадали персонажи, к которым мы успели привязаться, заслужившие достойного итога своего развития. Попытки придать эмоциональной окраске действиям Эрена Йегера в итоге превратили его в ходячее недоразумение, а Микаса Аккерман так и осталась бездумным рабом своих чувств. Образ Армина Арлерта в итоге остался на уровне своего первого появления, в то время как Леви Аккерман явно получил опасный вид амнезии от травм, хотя это не мешает ему будучи покалеченным инвалидом сражаться как ни в чём не бывало. Райнер Браун и отряд воинов… Даже страшно начинать.

Конечно, многие успели привязаться к произведению, поэтому они не желали признавать общую недосказанность и несуразность. Ещё сыграла свою роль эмоциональная составляющая, так как защитники финала оказались ослеплены трогательными сценами, тем самым закрывая глаза на недостатки. Часто слышны голословные обвинения в сторону критиков, что они «йегеристы-нацисты», неправильно поняли произведение, да и вообще просто недовольны чьим-то несостоявшимся пейрингом.

Такие споры обычно заканчиваются взаимными оскорблениями. Полагаю, тут могла бы быть какая-то конструктивная беседа, однако непонятно каким образом возможно игнорировать все проблемы последних событий: когда темы, ранее поднятые произведением, сливаются в никуда; когда речи Эрена противоречат самому себе последних 48 глав, а персонаж подвергается реткону; когда суть и посыл произведения становится непонятным. В конце концов, будь финал хотя бы относительно внятным, невозможно было бы устраивать глобальные холивары и писать 60-страничные трактаты.

Финал «Атаки титанов» войдёт в историю, но не так, как хотелось бы. Он разделит место на Олимпе слитых концовок, а весь процесс выхода «финальных финалов финала» станет распространённой шуткой. Печально, но правда.

«Девочки-волшебницы: Волшебные разрушительницы»/ Mahou Shoujo Magical Destroyers (Bibury, весна)

10 аниме-разочарований 2023 г.

После просмотра в голове была лишь одна мысль: что это было?

Жанр махо-сёдзё про девочек-волшебниц весьма популярен среди аудитории. Примечательно, что мужская аудитория не избегает произведений этого рода, а вполне даже симпатизирует им. Милые девочки в ярких костюмах, спасающих мир, иногда представляются не только в позитивном виде, но и в необычном амплуа. Пародии, деконструкция или и то, и другое вполне привычное дело в современных реалиях, при должном подходе всё работает как надо. Есть много хороших примеров и не очень.

По сюжету в Японии альтернативная тоталитарная реальность, в которой общество отаку начинают преследовать и ограничивать в правах. В итоге данная субкультура приобретает подпольный характер и организуется сопротивление режиму. Возглавляет его Герой Отаку, а помогают ему в этом отряд из девочек-волшебниц. Задумка, как минимум, любопытная, а повествование пытается высмеять различные клише из быта поклонников различных субкультур. Однако реализована она из рук вон плохо.

Во-первых, сами субкультуры показаны утрировано. Понятно, что в самой Японии отношение к различным отаку не лучшее, но стоит ли напоминать о крайностях и кто целевая аудитория проекта? Во-вторых, проблемы были и у общего повествования, потому что все серии напоминают бессвязный набор скетчей с плохим юмором и никудышной задумкой. К концу было сложно понять происходящие и какие цели преследует каждая из сторон. Вместо плавного знакомства с персонажами и их раскрытием, нас просто бросают в скучное и сумбурное действие.

Концепция с волшебницами также провалилась. Автор идеи Инагава Дзюн хотел показать отрицательные стороны милых девочек, однако больше за этим ничего не скрывается. Кто они и почему зритель должен ими восхищаться — непонятно. Дизайн тоже не назвать выразительным. Если он у кого и удался, так это у антагониста Сёбона с символическим телевизором вместо головы. Хотя персонаж его такой же пустой, как и смысл аниме. Герой Отаку — обычный невзрачный обладатель гарема. Вроде и хочется охарактеризовать его как эвримена или типичного героя подвида self insert, но даже в фанфиках больше работы с характером протагониста.

Всё это напоминает очень плохую попытку подражательства «Фури-Кьюри» (FLCL, Gainax, 2000-2001 гг.), который смог войти в анналы аниме, как одна из вех абсурдного взгляда на собственную культуру. Если там был шарм, запоминающийся визуал и яркие герои, то здесь этого ничего нет. Больше похоже на кривое подражание и попытку неумелого стереотипного взгляда со стороны на отаку-культуру. Такое часто случается, когда в голове есть лишь концепт без внятного сценария.

Сложно назвать данный проект аниме, скорее какая-то бездарная халтура в надежде удивить зрителя. Впрочем, в каком-то смысле создателям это удалось: я увидел одно из худших аниме, которое когда-либо смотрел. А разгадка проста: это реклама мобильной игры. Которую в итоге прикрыли, не проработав и года. Закономерный провал по всем фронтам.

«Из мечтателя в реалисты»/Yumemiru Danshi wa Genjitsushugisha (AXsiZ, Gokumi, лето)

10 аниме-разочарований 2023 г.

Вроде бы даже и не надеялся мечтать увидеть здесь хорошую романтику, однако реалист к концу во мне увидел лишь плохое.

Школьная романтическая комедия — один из самых распространённых жанров современности. Его незамысловатость и близость к целевой аудитории позволяет легко добиться популярности. Тем не менее часто это приводит к максимально тривиальному повествованию, а все темы уже настолько избиты, что трудно выдать что-то оригинальное. В итоге мангаки и авторы пишут уже по сложившимся шаблонам. Конечно, говорить, как будто это что-то плохое, слишком однозначно, но всё зависит от подачи.

Школьник Садзё Ватару настолько влюблён в одноклассницу Нацукаву Аику, что ни на шаг от неё не отходит, чем раздражает её. Однако его внезапно осеняет мысль, что он не достоин отношений с ней, поэтому начинает отдаляться. Это приводит в недоумение Аику, ведь она, конечно же, цундэрэ до мозга костей, которая не может признаться, что компания Ватару ей не мешает. Вообще, изначально задумка интересная, но здесь вышел эффект ложных ожиданий: вместо оригинального повествования и попыток переосмысления жанра получился сборник клише.

Как подобает, персонажи максимально плоские и унылые, за которыми нисколько не интересно наблюдать. Их можно спокойно отправлять в другую типичную проходную школьную романтику, и разница будет незаметна. Дабы построить отношения и расширить круг общения, автором предпринимается самый избитый ход из всех возможных: гарем. И была бы там хоть какая-то интересная персона, но он также состоит из какого-то невзрачного картона.

В определённый момент я ловил себя на мысли, что не понимаю происходящего. Вроде бы вижу сцены, но не улавливаю связи. События сменялись стремительно и напоминали невольный набор сцен. Наверное, если серии смотреть в случайном порядке, то немного поменяется в восприятии. Это демонстрирует отсутствие нити повествования. По сути зритель наблюдает набор спонтанных зарисовок из жизни школьника без какого-либо конкретного итога или посыла.

Невнятная романтика с примесью гарема полностью провалилась. Так часто бывает, когда в ней отсутствует адекватный сценарий и симпатичные персонажи.

«Моя возлюбленная забыла свои очки»/Suki na Ko ga Megane wo Wasureta (GoHands, лето)

10 аниме-разочарований 2023 г.

Обычно, когда речь заходит об этой адаптации, я всегда говорю по этому поводу весьма лаконично: «Аниме по „Моей возлюбленной“ не существует».

Мне очень сильно нравится манга-первоисточник Коумэ Фудзитика, о чём наверняка знают многие гости с MangaLib. Это одна из лучших романтических работ нового поколения и невероятное милое произведение о невинной школьной любви Комуры Каэдэ и Миэ Аи. Сюжет пользовался симпатией и спросом среди аудитории. Аниме-адаптация напрашивалась после успеха других подобных историй, и спустя 5 лет выхода глав тайтл получил её.

Однако не всё так просто. Во-первых, не всегда получается перенести атмосферу из печатного формата в анимационный. Во-вторых, стало известно, что отвечать за адаптацию будет студия Go Hands. Репутация коллектива весьма неоднозначная, так как они любители странных экспериментов, да и список работ за 15 лет не может похвастаться по-настоящему достойными проектами. После выхода тизеров и трейлеров стало очевидно: аниме будет ужасным.

Об этом буквально кричали причудливые ракурсы, странный дизайн персонажей и использование дешёвых фонов (команда использовала рендеры из Unity, и это не шутка). Уже на первых секундах стало понятно, что зрителя ждёт дичь, так как при знакомстве с героями, которого не было в манге, Миэ сбивает автобус (это вновь не шутка, таково видение GoHands). Дальше только хуже: постоянное использование одних и тех же кадров, герои парят в помещении без теней, ужасное освещение, тусклые цвета, неудачный дизайн персонажей, нездоровая отсебятина аниматоров. Производство катастрофически ужасное, не спасают даже сэию, которые переигрывают свои роли.

Аниме-адаптация обладает особой способностью либо усилить и подчеркнуть то, что есть в первоисточнике, либо наоборот показать все слабости. Студия не справилась с обязанностями, возведя всё в отрицательный абсолют. В манге Каэдэ аналогично испытывал смущение и нервозность, но формат давал пространство и фантазию читателю интерпретировать его поведение. В аниме из него сделали типичного пубертатного клоуна. Миэ из невинной милашки превратилась в игривую гяру, что можно судить по выражению лица.

Конечно, не помогла и структура повествования первоисточника, ведь по заветам романтики последних лет первые десятки глав представляют из себя определённую затравку в виде зарисовок не связанных между собой коротких сцен. По этой причине химия и взаимодействие героев не работают должным образом, а события начинают набирать ход лишь к завершению аниме-сериала. Возможно, имел смысл вырезать некоторые эпизоды, чтобы приблизить события со структурным сюжетом, и мотивировать зрителя читать мангу, чтоб увидеть больше.

Сложно поверить, что мангака Коумэ всё это допустил. Символично, что после завершения аниме он объявил о приближающемся финале манги. Надеюсь, студия GoHands больше никогда не притронется к моим любимым проектам. Что же касается аниме-адаптации по «Моей возлюбленной»… Какое аниме? Его не существует.

«Повелитель тьмы на подработке!! 2»/ Hataraku Maou-sama!! 2nd Season (Studio 3Hz, лето)

10 аниме-разочарований 2023 г.

Падение некогда хорошего произведения продолжается, и с каждым сезоном всё становится лишь только хуже.

В 2013 г. вышло аниме по одноимённой ранобэ Вагахары Сатоси от коллектива White Fox, которое снискало популярность среди аудитории. Помогло этому задумка обратного исэкая (в этот раз король демонов попадает в мир людей), неплохая повседневная комедия и качественное производство от авторитетной студии. Однако с продолжением пришлось подождать 10 лет. Зрители с нетерпением ждали проекта, однако всё пошло не так.

Первые тревожные звоночки пошли со сменой студии на Studio 3Hz, не обладающей серьёзным бэкграундом. Далее произошла проблема, свойственная продолжениям лёгких комедий: необходимость развивать сюжет и мир. Автор явно не справился с этой задачей, потому что повествование и юмор уже не цепляли зрителя, а идея с введением младенца в историю не оправдала себя. В 2023 г. второй сезон был встречен аудиторией очень прохладно.

Его поделили на две части, и уже через год летом зрителя встретили новые 12 серий приключений Мао Садао. Проблемы остались всё те же: скучный сюжет и скудный визуал. Персонажи, которые понравились зрителю, застыли в развитии или деградировали. Особенно неприятно было смотреть за тем, как Сасаки Тихо превратилась в Мэри Сью, способную решать любые проблемы так называемой «нарутотерапией» и побеждать врагов по щелчку пальцев способностями, полученными парой минут назад. Злодеи стали натуральными клоунами. Архангел Гавриил, несмотря на свою харизму и голос Коясу Такэхито, представляет из себя очень жалкое зрелище, над которым стыдно смеяться, и непонятно, почему его надо опасаться.

Хотя в плане сценария всё стало ещё хуже. Вершиной недоумения стал реткон главного героя, бывшего предположительного воплощения зла. Теперь он, оказывается, добрый парень и всем хотел искренне помочь, просто всё пошло наперекосяк, и вообще его неправильно поняли. Однако это ставит крест на первоначальной задумке, где мы рассуждали, достоин ли он второго шанса и смеялись над вынужденным комичным искуплением в нашем мире. Тем более его страсть к порабощению мира выглядит странно в новом контексте. Цундэрство Эми Юсы набирает пугающие обороты и начинает напоминать дешёвую романтику. Озвучивать и искать слабости можно долго, однако это уже выйдет за пределы формата краткого резюме.

Печально наблюдать за падением проекта, который тебе ранее импонировал. Ещё тяжелее, когда начинаешь пересматривать своё отношение к тому, что тебе когда-то очень нравилось. Продолжение «Сатаны на подработке» смогло достичь лишь этого, полетев далее глубже в бездну с выходом новых продолжений.

«Семейная жизнь легкомысленной ведьмы»/ Dekoboko Majo no Oyako Jijou (A-Real, осень)

10 аниме-разочарований 2023 г.

Милые девочки творят не милые вещи.

Комедия — довольно сложный для восприятия жанр, так как понятие смешного субъективно для каждого.

Основной сюжет вертится вокруг того, как усыновлённая опытной ведьмой Алиссой Виола одержима своей мачехой, поэтому она никого не подпускает к ней, так ещё и пытается всячески добиться её внимания. Вокруг этого концепта построены основные шутки, но они не работают. Это покажется прямолинейным, но юмор просто не смешной. Если персонажи орут и творят сомнительные действия, то это не делает комедию удачной. Среди героев отсутствует химия, а диалоги кажутся искусственными

Мне даже как-то сказать нечего, что весьма характерно. Аниме ничем не запомнилось, кроме как дизайном Виолы. Однако на нём одном не выплывешь, потому что концепт словно пытается продать фансервис вместо содержания. Странно, что не было попыток как-то высмеять жанровые тропы, чтобы внести некоторую свежесть. Хотя зачатки присутствовали, но обходились с этим ненадлежащим образом. Неинтересная история с плоскими героями не представляет никакого интереса.

О вкусах, конечно, не спорят, но получать удовольствие от подобного аниме можно лишь обладая очень низкими стандартами. Конечно, часто можно услышать рекомендацию «отключить голову», дабы посмотреть какой-то сомнительный продукт и получить положительные эмоции. Однако таким образом можно оправдывать любой проект, что весьма нерационально.

Проходной, блеклый, унылый и несмешной тайтл, не способный никак запомниться или оставить хоть какие-то позитивные впечатления, вполне достоин места в этом списке.

«Стать любимой собачкой»/ Inu ni Nattara Suki na Hito ni Hirowareta (Quad, зима)

10 аниме-разочарований 2023 г.

Вполне ожидаемы упрёки «а чего ты ждал от аниме с таким названием?», но уж если и деградировать при просмотре этти-контента, то лучше делать это со вкусом.

Ни для кого не секрет, что аниме отличается порой откровенным и весьма безумным повествованием. Сам фансервис в виде демонстрации эротических и эстетических элементов стал неотъемлемой частью японской поп-культуры. У всего есть своя аудитория, поэтому нет смысла ударяться в снобизм и ненавидеть данное явление, известное как этти. Тем не менее необходима обоснованная оценка исполнения потакания сексуальным фантазиям.

По сюжету истории, ученик школы превращается в собаку, за которой начинает ухаживать девушка его мечты. Но она оказывается с некоторыми девиантными отклонениями, предпочитая, кхм, не сдерживать себя в сближении с собакой. Женское окружение, сформированное в течение попыток им выбраться ради выяснения причин своего перевоплощения, также не отличается поведением. В итоге зрителя ждёт плеяда сексуальных сцен, возникающих в результате череды неловких движений.

Проблема тайтла в том, что этти-контент исполнено скучно и пресно. Конечно, в первый раз кого-то может удивить французский поцелуй с собакой, но за исключением этого зрителя ждут очередные падения со снятием лифчиков и контакты с эрогенными точками. Персонажи плоские, а визуал скудный, аниме не предлагает какой-то интересной изюминки. Можно, например, вспомнить нашумевших «Межвидовых рецензентов» (Ishuzoku Reviewers, Passione, 2020) или свежий проект «Становясь волшебницей» (Mahou Shoujo ni Akogarete, Asahi Production, 2024), в которых студии наоборот отобразили контент ещё более откровенным, дополнили содержание новыми сценами и в целом испытывали огромный энтузиазм в производстве.

По сути, аниме «Стать любимой собачкой» — сильно урезанная порнография, но в чём её смысл, когда существует последнее в нетронутом виде? Действительно непонятно. Ввиду отсутствия каких-либо достоинств и превалирования недостатков, сей тайтл для меня становится одним из худших проектов 2023 г.

«Терраса кафе богинь»/Megami no Cafe Terrace (Tezuka Productions, весна)

10 аниме-разочарований 2023 г.

Романтическая гаремная комедия, которая проваливается по всем фронтам, не могла не попасть в этот список.

Жанр гарема всегда пользовался неоднозначной репутацией среди поклонников японского творчества ввиду своей специфики. Однако чаще это связано с высокой частотностью низкосортных произведений, считающих, что если собрать вокруг протагониста миловидных девушек, то всем это понравится. Задумка манги-первоисточника Сэо Кодзи наступила на всевозможные грабли при создании этого проекта.

Тривиальная завязка сюжета, в которой молодой парень Касукабэ Хаято попадает в женскую среду, ещё более менее простительна, как привычный штамп, однако дальнейшие способы повествования вызывают огромные вопросы. Уже на старте допускается главная ошибка для гарема: девушки отталкивающие. Вместо того, чтобы убедить зрителя их полюбить и найти своих фаворитов, нам показывают мерзкую группу неадекватных девиц. Если, например, в «Пяти невестах» Харубы Нэги злоба некоторых сестёр имеет причины, то здесь это похоже на необоснованную агрессию.

А далее идёт уже непростительный дешёвый фансервис, несмешной юмор, скучный сюжет, унылые персонажи и попытки показать пробуждение социальных навыков у девочек. Хаято пытаются показать как уверенную личность, но по итогу он всё та же типичная безвольная кукла для битья. Среди женских персонажей выделяется Ходзи Аканэ, которая изначально не настроена враждебно к герою и не бьёт его при любом удобном случае. Однако весь образ рушится, когда осознаешь, что всё её преимущество в отсутствии конкуренции, и именно так должна себя вести обыкновенная девушка этого возраста. Возводить рядовое здравомыслие в несравненное достоинство нелепо.

По итогу вместо роста симпатии к персонажам появляется непреодолимая жажда встать на место героя, дабы снести этот ресторан чисто из принципа, как изначально планировал герой, и красиво уехать в закат. В произведении отсутствует вменяемая романтика или захватывающая борьба за внимание Хаято. Студия Tezuka Productions не смогла придать этому балагану шарма, наделив его стерильным визуалом и саундтреком.

Изучая подобные произведения, разумеется складывается негативное впечатление о жанре гарема, что, в общем-то, логично и, в какой-то мере, обоснованно. Однако даже среди них есть достойные и любопытные представители. «Терраса кафе богинь» к ним однозначно не относится, находясь в другом спектре.

Токийские мстители: Поднебесье / Tokyo Revengers: Tenjiku-hen (Lidenfilms, осень)*

10 аниме-разочарований 2023 г.

*Зимой вышел также и кур, посвящённый арке «Рождественской битвы», однако выбрать надо что-то одно. Впрочем, ничто не мешает воспринимать весь этот фарс единым целым.

Как говорится, стабильность — признак мастерства.

Продолжение приключений Ханагаки Такэмити, способного путешествовать во времени. Его цель не изменилась: спасти свою любовь Татибану Наото и близких, дойдя до верхов в мире молодёжных бандформирований. Манга Вакуи Кэна и её аниме-адаптация обладает очень противоречивой репутацией. Безусловно это один из самых популярных проектов, о чём говорят рейтинги продаж произведения. Но что касается остальных критериев ценности… Мнения, мягко говоря, крайне неоднозначные.

Довольно часто произведение используют как плохой пример, упрекают в глупом сюжете и нарочито смазливых персонажах, презирают главного героя. Тут позволю себе вставить совершенно субъективное мнение, с которым вы вправе не согласится: похвалу чаще слышно от молодой женской аудитории, которая решает чей краш лучше, а какой шип имеет право на жизнь. Сценарий и логика им совершенно не интересна, сосредотачиваясь на весьма пустой эмоциональной составляющей.

Последнее, в принципе, объясняет неоднозначность проекта среди аудитории, потому что в очередной раз зритель увидел тонну плача протагониста, слащавые пустословные речи и предсказуемые сюжетные ходы. «Токийских мстителей» можно отнести к жанру так называемых «боевых сёнэнов», сосредотачивающихся на сражениях, но реализация сильно хромает. Пожалуй, главный недостаток — это протагонист. Конечно, нельзя однозначно сказать, что он статичен, ведь определённые признаки развития персонажа есть. Тем не менее обставлено всё плохо, так как в глаза постоянно бросается его гипертрофированная эмоциональность, бесполезность и приверженность к решению проблем за счёт роялей в кустах, бога из машины и своего более способного окружения.

Однако главным бесспорным минусом третьего сезона стала развязка противостояния с Кисаки Тэттой. Признаюсь честно, но он был самой интересной частью истории. Желание узнать, каким образом антагонист всегда оказывается на шаг впереди, даже несмотря на сверхспособность героя, и что им движет, давало основания продолжать следить за сюжетом. К сожалению в итоге его персонажа попросту, как принято говорить, «слили». Его мотивация оказалась тривиальна, а умение извлекать себе пользу из любой ситуации не нашло нормального объяснения.

Обилие недостатков не позволяет отнести «Токийских мстителей» в произведения даже из разряда «настолько плохо, что даже хорошо». Тайтл продолжает проводить нелепую романтизацию и идеализацию бандитского уклада, а наивное повествование с пустыми героями оставляют лишь негативные впечатления.

Заключение

Таковы отрицательные итоги ушедшего 2023 г. Конечно, проекты, оставившие больше положительных впечатлений, успешно нивелировали полученный от них негатив. Часто возникает вопрос: зачем смотреть плохое? Ответ весьма прозаичен: чтобы помнить, как делать не надо и уметь отличать хорошее от не очень. Сможет ли 2024 г. переплюнуть 2023 г. по плохим аниме — это ещё предстоит увидеть.

В своём Telegram-канале в ближайшее время я выделю непосредственно лучший и худший проект 2023 г. по своему мнению. Там же я веду постоянный блог с обсуждением различных аниме- и манга-тем, есть уютный чат, поэтому рад был бы вас там видеть.

В качестве посошка попрошу упомянуть в комментариях своих кандидатов на главные разочарования ушедшего года, оставившие негативные эмоции. Возможно, мне не удалось посмотреть что-то достойное места в этом списке.

До скорых встреч!

4141
32 комментария

Моё длительное отсутствие здесь непростительно. Но возникли определённые обстоятельства, из-за чего моя деятельность несколько замедлилась в целом. Но буду делать всё возможное, дабы продолжить предоставлять вашему вниманию интересные темы.

В целом я бы не назвал 2023 г. плохим для аниме, ведь было достаточно и хорошего. Хотя 2022 г, возможно, содержал в себе больше интересных проектов. Некоторые проекты не попали в этот список, несмотря на моё разочарование, так как были претенденты и «сильнее».

В ближайшее время планирую начать работу над своей обширной рецензией-разбором по недавно завершившейся манге. Актуальность оправдана тема, что было объявлено продолжение её аниме-адаптации. Отличный повод, да и мне есть очень много чего сказать. После хотелось поговорить либо о переводах манги, либо о каких-то конкретных жанрах/направлениях.

Оставайтесь на связи, жду вас в Telegram-канале!

7

Комментарий недоступен

5

Фрирен прост не плохое аниме, хз чё все с него ссутся.

А ДТФ не есть разочарование?

4

на разочарования имхо тянут только атака и сатана на подработке. от остальных зрители вряд ли ждали чего-то особенного. ну и девочка с очками еще мб, но это жанр на любителя

4

Вообще у меня была и есть до сих пор мысль назвать это «худшими аниме», но такая оценка показалась слишком однозначной. Как никак перед просмотром есть какие-то представления и ожидания от аниме, поэтому справедливо говорить, что оно разочаровало. Даже если это абсолютный мусор. Есть ещё нюанс, что чтобы стать худшим, надо вообще по всем фронтам провалиться, и не только сценарий выдать ужасным, но и само производство. Тут не все относятся к подобной категории.

Наверное, мне не стоит опасаться столь резких выпадов, ведь это ИМХО, и действительно проще написать, что это худшие аниме прошлого года.