Dungeon Meshi: искусство адаптации

Коллаж взял с великолепного блога <a href="https://blog.sakugabooru.com" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Sakugabooru</a>
Коллаж взял с великолепного блога Sakugabooru

Манга Рёко Куи «Dungeon Meshi» (Подземелье вкусностей) — одна из моих любимейших манг. Я читал DM ещё на этапе выхода первых томов, даже купил оригинал в Японии. Как же я был рад узнать, что на десятилетний юбилей манга получит аниме-адаптацию. И адаптацией займется студия TRIGGER. Данная статья посвящена обзору достоинств манги и её переносу на экраны с помощью ключевой анимации из под руки сотрудников студии.

Основная фабула «Dungeon Meshi» — в путешествиях нужно правильно питаться!<br />
Основная фабула «Dungeon Meshi» — в путешествиях нужно правильно питаться!

ВНИМАНИЕ: В статье могут содержаться спойлеры к манге и, соответственно, к аниме. Все серьёзные спойлеры в тексте я скрыл под "глазиком". А вот картинки с ключевой анимацией могут натолкнуть вас на разные догадки, потому изучайте их с осторожностью.

Оглавление

Выход адаптации

Манга начала выходить в (уже) далеком 2014 году. И в феврале 2024 года ей исполнилось ровно десять лет. К этому же юбилею вышла последняя юбилейная глава, поставив точку в истории (хотя, вполне возможен выход дополнительных "пляжных" глав и спин-оффов).

Dungeon Meshi: искусство адаптации

За адаптацию взялась студия TRIGGER, которая не нуждается ни в каком представлении. У этой студии свои узнаваемый стиль и анимация. Но в этом же заключается главное противоречие (конфликт интересов), ведь фанаты студии хотят увидеть "триггеровские кричащие дизайны", а фанаты манги — яркий стиль Рёко Куи и качественную адаптацию.

Удалось ли справиться студии, не расстроив тех или других?

Я считаю — определенно ДА. «Dungeon Meshi» удался им в полной мере.

Но есть нюанс, который не примут некоторые невдумчивые фанатики: от аниме не стоит ждать пафосных парней-пожарников с кричащими прическами и в камина-очках и лолей с огромными дробовиками. TRIGGER знаменита не только своими дизайнами для «Tengen Toppa Gurren Lagann» и «Promare», которые хорошо читаются в «Cyberpunk: Edgerunners», но и великолепной школой анимации, которая подарила нам потрясающе анимированные «Little Witch Academia», «SSSS.GRIDMAN» и «BNA: Brand New Animal».

Разные продукты TRIGGER можно любить или ненавидеть, но стоит признать, что анимация во всех их работах заслуживает уважения<br />
Разные продукты TRIGGER можно любить или ненавидеть, но стоит признать, что анимация во всех их работах заслуживает уважения

Ещё одной особенностью студии TRIGGER является то, что она берется за уникальные в своем роде работы.

  • Студия старается избегать потоковых копирок и трендовых франшиз ради денег. Много хороших произведений пострадали от дешевых бездушных адаптаций различных студий. Не всегда виновата даже студия (порой, им навязывают работу чуть ли не насильно). Моя персональная боль — «Mieruko-chan», превращенная студией Passione из жуткого хоррора в юмористическую этти-пародию.
  • Студия старается находиться в авторской нише, а не покушаться на крупные корпоративные франшизы с большими издательствами. «Cyberpunk: Edgerunners» только подтверждает это правило, ведь поляки выбрали Trigger осознанно, а японцы, в свою очередь, смогли получить согласие на их творческую свободу в произведении («Loli must stay!»).

Так, а чем же «Dungeon Meshi» зацепила такую именитую студию как TRIGGER?

Произведение обладает тремя ключевыми для TRIGGER достоинствами:

  • Уникальный, качественный и легко узнаваемый дизайн персонажей — от фоновых до главных героев без исключения;
  • Необычная жанровая смесь типичных фэнтези-приключений про подземелье и кулинарного шоу;
  • Легкий юмористический сюжет, который постепенно обретает глубину и перерастает в эпичные приключения, где у каждого героя есть своя мотивация и личная трагедия.

Дизайн персонажей

Рёко Куи (九井諒子, Kui Ryōko) — автор манги — талантливая художница и писательница, уделившая большое внимание изучению технологий дизайна персонажей и одежды. Когда у многих (даже знаменитых) аниме-произведений герои отличаются цветом и формой причесок, одеждой и наличием меток на лице — персонажи Рёко легко узнаются, даже если им поменять одежду, расу или стиль в одежде.

Шутливая обложка одного из томов манги, пародирующая самый первый выпуск:

Dungeon Meshi: искусство адаптации

Манга полнится деталями, которые находят фанаты и внимательные читатели.

В семья Чилчака легко читаются наследственность и общие черты родителей<br />
В семья Чилчака легко читаются наследственность и общие черты родителей
Персонажи глазами своих сопартийцев (Серия с доппельгангером)<br />
Персонажи глазами своих сопартийцев (Серия с доппельгангером)
Сами можете сравнить результат предыдущего кадра из манги в адаптации (с середины видео)
Ключевой кадр для эпизода с доппельгангерами
Ключевой кадр для эпизода с доппельгангерами

Кроме того Рёко приложила серьёзные творческие усилия к тому, чтобы подарить персонажам не только узнаваемую внешность, но и яркие читаемые дизайны одежды, которую те будут менять в ходе повествования. При этом автор не стесняется иронизировать над своими стараниями.

Некоторые наряды можно смело выпускать на современные показы мод - именно такие диковины там дефилируют <br />
Некоторые наряды можно смело выпускать на современные показы мод - именно такие диковины там дефилируют

При переносе дизайнов персонажей аниматоры TRIGGER учли каждый нюанс и постарались при упрощении (в анимации сложная форма скорее минус, чем плюс) не растерять их индивидуальность.

Эмоции и черты персонажей сохранены великолепно<br />
Эмоции и черты персонажей сохранены великолепно
При этом не повторяют одинаковые паттерны<br />
При этом не повторяют одинаковые паттерны
Складки мантии Марсиль адаптированы под анимацию<br />
Складки мантии Марсиль адаптированы под анимацию
Ну, допустим, «КВА»...<br />
Ну, допустим, «КВА»...
Dungeon Meshi: искусство адаптации
За КВА ответишь!<br />
За КВА ответишь!
Там, где в манге не удалось до конца передать эмоцию наемницы (приемной дочери гнома) ...<br />
Там, где в манге не удалось до конца передать эмоцию наемницы (приемной дочери гнома) ...
... в адаптации удалось слихвой за счет динамики: подача имеет значение - кадр проходит по ракурсу, подчеркивая действие персонажа<br />
... в адаптации удалось слихвой за счет динамики: подача имеет значение - кадр проходит по ракурсу, подчеркивая действие персонажа
Один из кадров открывающей заставки адаптации<br />
Один из кадров открывающей заставки адаптации

Решение показать большую (хотя и не всех) часть персонажей всего сюжета манги в открывающих титрах я считаю хорошим знаком. Здесь наглядно демонстрируется желание вписать узнаваемость образов в работу.

Кадр из открывающей заставки (мужские персонажи)<br />
Кадр из открывающей заставки (мужские персонажи)
Кадр из открывающей заставки (женские персонажи)<br />
Кадр из открывающей заставки (женские персонажи)
В манге и адаптации есть свои гости из некой страны восходящего солнца (к сожалению, кадра с Суро не нашел)<br />
В манге и адаптации есть свои гости из некой страны восходящего солнца (к сожалению, кадра с Суро не нашел)
Орки у Рёко вышли очаровательными, это постарались сохранить и аниматоры Trigger<br />
Орки у Рёко вышли очаровательными, это постарались сохранить и аниматоры Trigger
Ребенок орков<br />
Ребенок орков
Кобольд и его подруга хафлинг — как и в манге, воспринимаются девочкой и её верным милым псом.<br />
Кобольд и его подруга хафлинг — как и в манге, воспринимаются девочкой и её верным милым псом.
Оригинал из главы"Дворцовая кухня"<br />
Оригинал из главы"Дворцовая кухня"
Адаптация от TRIGGER<br />
Адаптация от TRIGGER

Жаль, что адаптация едва добралась до Изуцуми и вряд ли заденет капитана Митруна.

Изуцуми
Изуцуми
Кадр с Изуцуми в манге<br />
Кадр с Изуцуми в манге
Кадр ключевой анимации вышел даже лучше<br />
Кадр ключевой анимации вышел даже лучше
Честно говоря, Митруна — это первый встреченный мной косоглазый персонаж в аниме - моя личная ему симпатия. Интересно будет глянуть на его реализацию<br />
Честно говоря, Митруна — это первый встреченный мной косоглазый персонаж в аниме - моя личная ему симпатия. Интересно будет глянуть на его реализацию
Красавец и немного аутист (в медицинском смысле этого слова)<br />
Красавец и немного аутист (в медицинском смысле этого слова)

Монстры и блюда из них

В манге не только продуманные персонажи, но и Подземелье с монстрами, наполняющими его.

Trigger во многом удались динамичные сцены, местами они превосходят мангу (так и должно быть, но не у всех адаптаций удается подобное).

Dungeon Meshi: искусство адаптации
Dungeon Meshi: искусство адаптации
Живой доспех в оригинале<br />
Живой доспех в оригинале
Крупный кадр на живой доспех в динамике кадра ключевой анимации<br />
Крупный кадр на живой доспех в динамике кадра ключевой анимации
Фрагмент с флэшбеком в манге<br />
Фрагмент с флэшбеком в манге
Его адаптация в кадре ключевой анимации<br />
Его адаптация в кадре ключевой анимации
Анимация

С динамичными сценами TRIGGER справился великолепнее некуда.

Нападение гигантских лягушек в манге<br />
Нападение гигантских лягушек в манге
Кадр из ключевой анимации<br />
Кадр из ключевой анимации
Сцена с побегом от куролиска<br />
Сцена с побегом от куролиска
Другая сцена побега: в некоторых кадрах проглядывает фирменный шутливый редизайн от Trigger (смотрите P&amp;S, Promare и даже TTGL).<br />
Другая сцена побега: в некоторых кадрах проглядывает фирменный шутливый редизайн от Trigger (смотрите P&S, Promare и даже TTGL).
Dungeon Meshi: искусство адаптации
Столкновение с тентаклусом в манге<br />
Столкновение с тентаклусом в манге
И в кадре ключевой анимации. Хороший наемник прикроет своими частями тела нанимателя (потом воскресят)<br />
И в кадре ключевой анимации. Хороший наемник прикроет своими частями тела нанимателя (потом воскресят)
Сисл в манге<br />
Сисл в манге
Сисл в кадре ключевой анимации (ИМХО, книжку зря упростили)<br />
Сисл в кадре ключевой анимации (ИМХО, книжку зря упростили)
Некоторые сцены преобразились ...<br />
Некоторые сцены преобразились ...
... просто фантастическим образом.<br />
... просто фантастическим образом.

Но одними ли сценами битв ценны работы TRIGGER над «Dungeon Meshi»?

Конечно нет! Монстры - это еда!

Dungeon Meshi: искусство адаптации
Если бы она знала...<br />
Если бы она знала...
Пирог из хищных растений<br />
Пирог из хищных растений
Dungeon Meshi: искусство адаптации
Даже на раскадровке выглядит вкусно!<br />
Даже на раскадровке выглядит вкусно!

Приготовление еды:

Кадр из манги (эпизод с мимиком)<br />
Кадр из манги (эпизод с мимиком)
Кадр ключевой анимации из адаптации (эпизод с мимиком)<br />
Кадр ключевой анимации из адаптации (эпизод с мимиком)
Эпизод на привале в манге<br />
Эпизод на привале в манге
И в кадре ключевой анимации<br />
И в кадре ключевой анимации

Сюжет и мир «Dungeon Meshi»

Мир «Dungeon Meshi» на первый взгляд кажется типичным представителем настольной ролевой фэнтези, где есть подземелья и драконы, а есть приключенцы, которые их покоряют. Антураж знакомый с древних Slayers до современных исекаев и любви к D'n'D (привет фанатам BG3). Но всё потихонечку меняется в ходе повествования.

Ура, идем навстречу типичным приключениям в данж!<br />
Ура, идем навстречу типичным приключениям в данж!

Первую добрую треть манги (как и аниме-адаптации) DM будет цеплять не проработкой истории в глубину, но легкостью погружения в необычную жанровую смесь с кулинарными приключениями.

Итак, в мире «Dungeon Meshi» существуют подземелья:

Dungeon Meshi: искусство адаптации

И их великое множество. Они возникают то тут, то там, принося с собой богатства или катаклизмы. Тысячи лет их изучают долгоживущие расы. Каждое подземелье — уникальная и сложная экосистема, основанная магией и магическими существами. Она самодостаточна и независима от внешнего мира.

Dungeon Meshi: искусство адаптации

Самодостаточно подземелье до тех пор, пока вход не проявится на поверхности и всевозможные искатели приключений не разграбят недра со временем. Тогда подземелье деградирует и со временем зачахнет как разграбленная грибница.

Но чем же уникально «Подземелье безумного волшебника», вокруг которого крутится сюжет манги и адаптации?

Карта острова с городом, экономика которого целиком зависит от уникального подземелья, названного «Плземельем безумного волшебника»<br />
Карта острова с городом, экономика которого целиком зависит от уникального подземелья, названного «Плземельем безумного волшебника»

«Подземелье безумного волшебника» в сюжете возникло не само собой. Оно не "проклюнулось" из недр. Оно возникло в результате катаклизма, когда целый город с огромным золотым замком (а по некоторым легендам и целая страна) пропали под землёй, поглотя всех жителей. И этот катаклизм остался бы легендой, если бы приключенцы однажды не нашли вход, увидев позолоченные стены и огромные богатства. На входе их встретил призрак древнего короля этих земель, который изрек пророчество: "Кто победит безумного волшебника, тот станет повелителем подземелья и королём золотого города".

Шли годы, приключенцы забирались всё дальше и дальше, разоряя верхние ярусы Подземелья: даже позолоту со стен отодрали. И вот сейчас на верхние уровни попадают только новички, охотники за опытом. Ниже уходят только профессионалы.

Слева направо: полурослик Чилчак, полуэльфика Марсиль, человек Лайос.<br />
Слева направо: полурослик Чилчак, полуэльфика Марсиль, человек Лайос.

Главные герои — Лайос (человек, мечник), Марсиль (полуэльфийка, маг) и Чилчак (полурослик, специалист по ловушкам и взлому) — одни из таких профессионалов. Они в партии приключенцев, которые ходят на нижние уровни. Но очередной рейд завершился трагедией.

Фарлин со своим братом Лайосом.<br />
Фарлин со своим братом Лайосом.

На партию напал огромный красный дракон, который неминуемо сожрал бы всех, если бы сестра Лайоса — Фарлин, клирик — не пожертвовала собой, телепортировав всех на поверхность. Её же саму сожрал дракон.

Дракон отправляет Лайоса в полёт<br />
Дракон отправляет Лайоса в полёт

Практически вся экипировка и лут осталась внизу! И словно тому было мало, Лайос, как глава партии узнал, что многие его сопартийцы ушли, оставив увольнительные записки. Остались только Марсиль (Фарлин была её подругой) и Чилчак (его мотив прост - вернуть потерянный лут).

Чтобы спасти сестру и подругу, необходимо было вернуться в глубины подземелья. Да, Фарлин можно спасти, ведь в подземельях душа не покидает тело, а значит возможно воскрешение. Только нужно поторопиться! Ведь беспощадный метаболизм красного дракона превратит тело сестры и подруги главных героев в какашки.

Времени в обрез - всего несколько дней, а нужна экипировка и провизия.
Времени в обрез - всего несколько дней, а нужна экипировка и провизия.

Дабы не терять времени, Лайос предложил отчаянный план: использовать в качестве провизии встреченных на пути монстров. План звучит мерзко, но сделаешь ради подруги! А вот и грибомонстр и гигантский скорпион, давайте их сварим!

Опытные приключенцы не станут убегать от гриба на ножках (они его съедят)<br />
Опытные приключенцы не станут убегать от гриба на ножках (они его съедят)

Тут на сцене появился Сенши. Дварф в расцвете сил, бородат и могуч, а ещё не терпит, когда с едой обращаются непрофессионально.

It's time to cook!<br />
It's time to cook!

Отобрав у героев тушки монстров, он показал как правильно их освежевать и приготовить.

Собственно, с этого и начинается манга и её адаптация.

И чем же эти персонажи уникальны и привлекли Trigger?

Раскрытие персонажей как движитель сюжета

Лайос

Кто главный в любой партии приключенцев?

Кто её основа? Кто грубая сила? Кто главная рабочая лошадка? Кто образчик морали и этики? Кто мозг и тактик?

Dungeon Meshi: искусство адаптации

Конечно же человек-мечник. Лайос! Только посмотрите не его благородные черты лица! Аристократичные светлые волосы. А также прочувствуйте его утонченные гастрономические вкусы!

Хорош собой и своим ликом<br />
Хорош собой и своим ликом

Лайос одержим идеей попробовать все виды мыслимых монстров в подземелье на вкус.

Конечно же главным интеллектуальным титаном партии движет благородный мотив — спасти сестру. А желание полакомиться монстрами — это так совпало, это тут не при чем! Отстаньте! Монстры сами себя не съедят! У него даже собственная кулинарная книга о готовке монстров есть.

Dungeon Meshi: искусство адаптации

Одержимость главного героя едой из монстров является одним из главных связующих звеньев между фэнтези-приключениями и кулинарным шоу. Азарт Лайоса. граничащий с одержимостью, на самом деле оказывается на удивление практичным и полезным в их сложной ситуации.

Как это «нельзя съесть горгулью»?!<br />
Как это «нельзя съесть горгулью»?!

Тем не менее, Лайос и правда сообразительный молодой человек с хорошими лидерскими способностями. Он способен придумать план даже из безвыходной ситуации. А то, что этот план может быть связан с поеданием чудовищ — приятный для него бонус.

Dungeon Meshi: искусство адаптации
В сложных ситуациях Лайос способен показать силу и жертвенность<br />
В сложных ситуациях Лайос способен показать силу и жертвенность

За фасадом комичности человека-мечника скрывается бытовой и даже болезненный бэкграунд, полный своих проблем и отчаяния. Забота о сестре — единственное, что удерживало Лайоса от падения на дно.

!!! Спойлеры !!!

Лайос — старший ребенок старосты деревни, выращенный в строгости. Он всегда заботился и защищал младшую сестру, которая была отстраненной и настолько необычной, что её избегали сверстники. Даже когда та подверглась остракизму со стороны родственников из-за проявившихся магических способностей, он оставался с ней.

Dungeon Meshi: искусство адаптации
Dungeon Meshi: искусство адаптации

Сам же Лайос терпеть не мог находиться в своей деревне. Ему хватало амбиций мечтать о приключениях, но не хватало смелости мириться с рутиной.

Однажды, он сбежал из дома, бросив сестру, за что долгие годы испытывал угрызения совести. Он не мог найти себе места в новом мире. Он пошел в армию, откуда вскоре дезертировал из-за бессмысленной войны. Ходил в море с рыбаками. Голодал. Воровал. Пока, однажды, не нашел себя на Острове с "Подземельем безумного волшебника".

Dungeon Meshi: искусство адаптации
Dungeon Meshi: искусство адаптации

Тогда, после короткого визита, он "похитил" сестру из Академии, и они отправились навстречу своим приключениям на Острове.

Окружающие и даже друзья плохо понимают Лайоса. Не смотря на его простодушие и доброту к окружающим, многие сторонятся сближаться с ним. Некоторые даже считают его склонным к безнравственному злу, не веря в благие намерения. Сам же Лайос не обращает на это внимание, пытаясь найти друзей как среди близких, так и среди врагов.

Dungeon Meshi: искусство адаптации

В конце концов его путь приведет к тому, что придется столкнуться с чудовищной натурой внутри себя и стать тем самым злом.

Марсиль

Кто самая самый главный «гэг» этой манги? Уж точно не еда!

Выражения лица Марсиль стали знамениты и расползлись на мемы и стикеры ещё задолго до анонса адаптации<br />
Выражения лица Марсиль стали знамениты и расползлись на мемы и стикеры ещё задолго до анонса адаптации
В целом Trigger удалось справиться с задачей не растерять всю задорность мемов с ней<br />
В целом Trigger удалось справиться с задачей не растерять всю задорность мемов с ней

Полуэльфийка-маг, долгоживущая и прекрасная, изнеженная, даже избалованная и честолюбивая — Марсиль становится причиной большинства противоречий с Лайосом.

Какая благородная эльфийка согласится есть, простите, шаверму из единорога или пить настойку из слизня? Множестве милых и смешных ситуаций в произведении связаны с Марсиль. Она практически комик-релиф персонаж манги.

Не хочет есть монстров<br />
Не хочет есть монстров
НЕ ХОЧЕТ ЕСТЬ МОНСТРОВ<br />
НЕ ХОЧЕТ ЕСТЬ МОНСТРОВ
Некоторые сцены переданы один в один<br />
Некоторые сцены переданы один в один
Dungeon Meshi: искусство адаптации

Её эмоции часто предсказуемы для читателя и зрителя, но они всегда настолько бурные и яркие, что не могут не вызвать улыбку.

В то же время, Марсиль остается очень умной, милой и привлекательной для зрителя. Это совесть и здравый рассудок команды, а также "главная девочка".

Dungeon Meshi: искусство адаптации
Здравый рассудок её иногда покидает<br />
Здравый рассудок её иногда покидает

Она способная волшебница, обладающая множеством полезных боевых навыков. Она настоящий дальнобойный саппорт, который может в любой трудной ситуации подобрать подходящее заклинание.

Dungeon Meshi: искусство адаптации
Дальнобойная артиллерия требует наличия танков на поле боя<br />
Дальнобойная артиллерия требует наличия танков на поле боя

Также это самый заботливый и преданный участник партии. Она чуть ли не с материнской или сестринской любовью относится ко всем её членам.

Dungeon Meshi: искусство адаптации

Единственной и первой подругой, которая появилась у Марсиль — стала Фарлин, сестра Лайоса. Потому мотив полуэльфийки прозрачен... Но не до конца.

!!! СПОЙЛЕРЫ !!!

Марсиль терзаема множеством комплексов и страхов. Самый очевидный из них - страх быть обузой, бесполезной и никчемной. Во многом по этой причине она соглашается все тяготы, хотя и показывает своё недовольство.

Кроме того, у неё личные цели в подземелье. Она ищет способ обуздать магию. Подчинить себе жизнь. И не из эгоистичных желаний, а потому... что гибрид эльфа и человека — самое долгоживущее на свете создание, с лихвой переживающее чистокровных эльфов, гномов, дварфов и, тем более, людей и полуросликов.

Кошмар Марсиль, который приснился ей в подземелье<br />
Кошмар Марсиль, который приснился ей в подземелье

Она совсем не помнит отца-человека, он умер от старости ещё до того, как она научилась внятно говорить и стоять на ногах. Она сторонится стареющей матери-эльфийки, которая неизбежно уйдет из её жизни однажды. Она не смогла найти друзей в детстве, ведь все взрослели, когда она оставалась ребенком.

Dungeon Meshi: искусство адаптации

Она не хотела находить друзей во взрослой жизни, так как страшится их терять. И это было до открытия "Подземелья безумного волшебника" и встречи с Фарлин.

Чилчак

Кто самый деловой и прыткий малый в партии? Кто рационально мыслит?

Dungeon Meshi: искусство адаптации

ЧИЛЧАК, ЧИЛЧАК

"Они сводят меня сума"<br />
"Они сводят меня сума"

Это действительно прыткий малый. Острый на язык и даже грубый. Однако, он не покинул команду Лайоса в трудный момент. Конечно, он может оправдываться возвращением лута.

"Ты не тот, кем ты кажешься, так?" (эпизод с доппельгангером)
"Ты не тот, кем ты кажешься, так?" (эпизод с доппельгангером)

!!! СПОЙЛЕРЫ !!!

Dungeon Meshi: искусство адаптации

Но дело в том, что мистер Чилчак не может позволить себе снова потерять тех, кто нуждается в его помощи. Не может повторить то, что он сделал со своей женой, которая сбежала от него с ребенком на руках.

Dungeon Meshi: искусство адаптации

Он все ещё лелет надежду заработать достаточно денег и отыскать их, купить ферму и построить дом — всё как Джон Марстон в прологе Red Dead Redemption 2. Он скучает по своей жене, что именно она видится ему в наваждениях суккубов.

Dungeon Meshi: искусство адаптации

Этот поход в определенной степени, его самокопание и попытка найти смелость в себе стать лучшей личностью. По-настоящему ответственной и надежной. А не то, каким ответственным он кажется для своих сопартийцев.

Сенши

Дварф. Работяга. Силач. Гурман. Филантроп.

Первая встреча<br />
Первая встреча
Сенши - самый подготовленный к выживанию в подземельях. Ещё бы, он прожил там большую часть жизни!<br />
Сенши - самый подготовленный к выживанию в подземельях. Ещё бы, он прожил там большую часть жизни!
Dungeon Meshi: искусство адаптации

Этот персонаж по существу является проводником для тройки приключенцев. Их опорой. Их батей, если угодно.

Dungeon Meshi: искусство адаптации

У него даже иногда возникают препирательства с Марсиль, словно они и правда родители многодетного семейства.

Батя, который не уйдет за хлебом — он сам его вырастит, пожнет, перемелет и испечёт в домашних условиях<br />
Батя, который не уйдет за хлебом — он сам его вырастит, пожнет, перемелет и испечёт в домашних условиях

Он надежен, он вынослив, он способен приготовить вкуснейшую еду из чего угодно, потому что не брезгует отведать монстров — он знает цену жизни и экологическому балансу в подземельях. С ним не пропадешь.

Он прожил большую часть жизни в подземелье, заботясь о нём (он убирает туалеты, собирая удобрения для своих грядок на големах!). Сенши понимает экосистему этого места как никто другой. Именно потому он так вдохновил Лайоса.

Но у всего есть своя причина, ставшая ценой.

Сенши не просто так отшельник в подземельях и питается только монстрами. Он страшится поверхности.

Dungeon Meshi: искусство адаптации

!!! Спойлеры !!!

Он страшится себя.

Будучи юным сиротой, он прибился к группке свободных землекопов под предводительством Гиллина, который стал ему приемным отцом. Он был неумелым, неловким, раздражал всех в бригаде, но его терпели и жалели. Их команда нашла это подземелье, когда ещё никто о нём не знал. Они строили большие планы и мечты по этому поводу.

До тех пор, пока не осознали, что заперты в этом подземелье. Они голодали и страдали от нападения монстров. Провиант иссякал, пришлось забить лошадь, которая была с ними. А потом при каждой вылазке стали пропадать напарники один за другим.

Тем не менее, у них стало появляться мясо. Они ели его, примитивно приготавливая на огне. Юный дворф не задумывался, откуда оно берется. Ему сказали, что это убитые монстры.

В конце концов осталось трое. Желая уберечь приёмного сына, Гиллин ушел на вылазку с партнёром, которого убил, но погиб и сам.

С одиночеством пришло и осознание, что мясо, которым питался Сенши - может быть вовсе не мясом монстров. С тех пор он отчаянно пытался найти в подземелье тех монстров, у которых мясо обладало бы таким же вкусом. Он боялся, что правдой окажется, что он ел мясо других дварфов.

Dungeon Meshi: искусство адаптации

Вот таких необычных персонажей дает нам «Dungeon Meshi». И ведь это только четверо из всех, а их много больше!

И это далеко не все из них. Будет ещё множество классных и проработанных ребят, начиная от Кабру и заканчивая отрядом канареек.

Другие раскадровки (СПОЙЛЕРЫ)

Dungeon Meshi: искусство адаптации
Dungeon Meshi: искусство адаптации
Dungeon Meshi: искусство адаптации

Спасибо вам за прочтение данного обзора, сравнений и просмотр рабочих кадров ключевой анимации!

165165
96 комментариев

Ты главную картинку всей манги забыл

23
Ответить
Автор

Сенши — благородный санитар подземелья. Слава и почет.

6
Ответить

Лучшая работа Триггеров. В кои-то веки эта студия выдала мультик с интересным сюжетом. Хоть это и не их заслуга, хых.

9
Ответить

Лучшая работа ТриггеровPromare такой «ну да, пошёл я нахер»

2
Ответить
Автор

Я не знаю как лучшая, но отличная! Мне с точки зрения анимации очень понравились Эджраннеры. Но тут работа сложнее - нужно держаться в рамках оригинала.

1
Ответить

Шикарное аниме
На последнем держусь, чтобы не начать читать мангу

6
Ответить
Автор

А зачем сдерживаться? Впечатление не испортишь, а сравнить всегда хочется. Триггер делают работу по адаптации расширяя визуал - не всю динамику можно хорошо передать на статичных кадрах манги.
Так что обе работы отлично дополняют друг друга.

3
Ответить