Типичный роман в Урюпинске | Обзор на топовое аниме «Обычный роман в Цзюлуне»
Цзюлун (от кит. 九龍, он же Коулун) – небольшой городок на окраине Китая, пропитанный странным чувством ностальгии и тяжёлыми нотами времени. Каждый день здесь похож на предыдущий, а треск цикад сливается со звуками оглушающей вечности. Это жаркое лето, кажется, никогда не закончится. Но, может быть, оно и к лучшему. Ведь окончание чего-либо – это тоже перемены. И вот в самом обычном городе завязался самый обычный роман…
«Обычный роман в Цзюлуне» – это загадочный романтический шедевр современности, заставляющий нас задуматься о собственном прошлом, о принятии и осознании самих себя, а также о том, чего нам по-настоящему стоит бояться, а чему гордо смотреть в лицо. Это запутанная история любви и смерти, прошлого и будущего, реальности и вымысла. И даже, казалось бы, в самом обычном городе может случиться что-то воистину грандиозное…
Досье
Название оригинала: 九龍ジェネリックロマンス
Первоисточник: Манга (2019 г., не закончена)
Жанры: мистика, сэйнэн, романтика, фантастика
Кол-во серий: 13 по 25 мин.
Название опенинга: Suiyoubi no Campanella - Summertime Ghost
Название эндинга: Mekakushi - Koi no Retronym
Смотрел в озвучке: Anilibria
Особенности: взрослая жизнь, ретро-футуризм, глобальная тайна, ретро-рисовка.
История одного Коулуна (Сюжет)
Одним тёплым летним утром Куджирай Рейко вновь проснулась в своей кровати. Надев очки, она внимательно осмотрела комнату, такую вечно неизменную и свободную. В холодильнике всегда лежит тарелочка ломтиков арбуза – её любимое лакомство. Выйдя на балкон, девушка села, взяла на колени арбуз и закурила. А в небе над Коулуном всё также парила бипирамида «Исходной земли»…
Куджирай Рейко работает в агентстве по продаже и обслуживанию недвижимости в Коулуне. Её коллега – Хаджиме Кудо – типичный мощный мужчина, который вечно опаздывает, но на которого всегда можно положиться. Долгими рабочими днями незаметно проходит лето и ничего, казалось бы, уже не поменяется.
Но, однажды, Рейко понимает, что её зрение вдруг стало лучше. Очки больше не нужны. В этот же вечер Кудо зовёт Рейко на ужин. В поисках где посидеть, Рейко говорит, что предпочитает современную западную кухню, на что Кудо крутит головой и требует чего-то традиционно китайского. Сошлись в итоге на чайной. Рейко начинает понимать, что Кудо ей, кажется, не безразличен.
На следующий день в конце рабочего дня, Рейко обнаруживает спящего на работе Кудо, а из его шкафчика торчит папка каких-то документов. Попытавшись разбудить Кудо, тот спросонья целует Рейко в губы (со всяким бывает) и, понимая, что что-то лишнего выкинул, уходит. Открыв ящик, Рейко обнаруживает там фотографию Кудо и… себя.
Пытаясь узнать об этой фотографии, Рейко обращается за советом к Гуэню – бармену в чайной, куда они ходили. Тот говорит, что он лично сделал эту фотографию в честь помолвки Рейко с Кудо. Рейко ничего не понимает. В тот же день по работе Рейко знакомится с Ёмэй – швеёй, которая шьёт на заказ игрушки для крупной компании. Разговаривая по душам, Рейко рассказывает ей о том, что не помнит ничего о своём прошлом, на что Ёмэй отвечает, что в прошлом сильно изменила свою внешность и сбежала из дома.
Осознавая, что у Кудо явно были чувства к «прошлой» Рейко с фотографии, нынешняя Рейко тоже начинает копировать её, чтобы понравится Кудо. На рынке она покупает те же серёжки и пытается носить очки, которые ей явно уже не идут. Кудо, видя это безобразие, только злится и уходит. Тогда героиня осознаёт, что делает что-то не так и убирает все элементы своего прошлого в коробку.
В то же время Ёмэй зовёт Рейко вместе пройти плановое обследование в больнице, а заодно и заскочить к знаменитому пластическому хирургу Хэбинума. Попав к хирургу, Рейко чувствует себя явно не в своей тарелке, а Хэбинума не без удивления заявляет, что Рейко уже была у него в прошлом. Со смехом, хирург называют нынешнюю Рейко «клоном» себя настоящей.
В конце следующего рабочего дня, Кудо помог Рейко дотащить новый аквариум для золотой рыбки, которую он ей подарил на ярмарке. В квартире Рейко Кудо замечает, что многие вещи для него изменились: в холодильнике нет готового стакана воды, кровать заправлена, на полках лежат новые мягкие игрушки, а сама девушка стала меньше курить.
Чуть позже Рейко срочно звонит клиентка и просит помочь с выбором новой квартиры – это звонила Сяо Хэй. Маленькой девочке нужна достаточно вместительная квартира, поскольку у неё целая гора платьев, которые нужно где-то хранить. Но по дороге на работу, Рейко встречает таинственного незнакомца в маске, который утверждает, что наша Рейко лишь жалкая пародия, а оригинал давно мертва.
Выясняется, что тип в маске – это Гуэнь из чайной. Проснувшись рано утром в чужой постели, выясняется, что он крепко дружит с хирургом Хэбинума Миюки. Служанки за дверью обсуждают, что Миюки, являясь нынешним сыном главы Хэбинума, на самом деле приёмный. Гуэнь и Миюки обсуждают нынешний Коулун. Миюки знает, что в этом городе живут не совсем настоящие люди, он называет их «циркунитанцами», эти люди являются клонами себя настоящих и живут в «старом» Колуне, давно отставшем во времени от всего остального мира. Чтобы проверить одну гипотезу, Гуэнь с Миюки решают устроить эксперимент. Они приглашают к себе клон-копию одного из жителей Коулуна и зовут на встречу уже настоящего этого же человека, живущего за пределами Коулуна. Как только оригинал входит в здание, копия тут же пропадает…
Тем временем, Рейко пыталась найти в книжных магазинах вторую часть детективного романа, который читала оригинальная Рейко, но, найдя один экземпляр, понимает, что не может его прочитать – буквы просто расплываются на глазах. В том же магазине Рейко находит путеводитель по другим странам и обсуждает с Ёмэй куда бы им хотелось поехать. Кудо на это говорит, что никуда ехать не надо, и тут мол хорошо.
Ёмэй дома начинает предаваться воспоминаниям о своём прошлом. Изначально она была дочерью известной актрисы театра и кино, и её мама хотела, чтобы дочь пошла по её стопам и выглядела точь-в-точь, как она сама. Покупала ей такие же платья, такие же серьги, причёску и так далее. Ёмэй от этого сильно страдала, что не может быть собой и решила сбежать из дома и изменить внешность. Так она и оказалась в Коулуне, но груз прошлого сильно её тяготит. Справится со своими переживаниями и принять себя, ей помогли ободряющие слова Рейко.
Миюки отчитывается перед отцом Хэбинума по проекту «Исходная земля». Хэбинума не доволен текущими результатами и требует ускорить процесс разработки. В ярости Миюки возвращается домой и выгоняет Гуэня из дома, поскольку тот не понимает чувств Миюки по отношению к его отцу. Миюки жаждет мести.
По телевизору, как раз, рассказывают о проекте «Исходная земля». Этот проект задумывался, как план по осуществлению своеобразного бессмертия. Воспоминания людей могут быть отправлены в центр «Исходной земли», чтобы в последствии быть загружены в новую «оболочку», таким образом даруя людям вечную память. Основателем «Исходной земли» по праву считается глава Хэбинума, на что Миюки утверждает, что тот придумал этот проект для того, чтобы возродить своего погибшего настоящего сына. Миюки хочет создать клон его сына, но лишить того воспоминаний, чтобы его отец по-настоящему страдал и месть самого Миюки тогда будет отплачена. В изучении того, как работает Коулун в проекте «Исходная земля», ему помогает Юй Лунь – гениальный программист, который занимается изучением феномена Коулуна. Юй Лунь подметил, что нынешний Коулун могут видеть не все, а только «избранные», а также то, что скорее всего современный Коулун является отображением желаний живущих в нём людей.
Незадолго после этого, Миюки снова встречает Рейко и, видя изменения в её внешности и поведении, отмечает, что та, скорее уже не клон оригинальной Рейко, а её аналог. В то же время Юй Лунь отправляется в гости к доктору Вон Лою, чтобы узнать, что случилось с настоящей Рейко. Доктор Вон Лой в своё время занимался осмотром умершей Рейко и заключил, что та умерла от передозировки препаратами, скорее всего имело место самоубийство.
Ёмэй и Рейко всё-таки решаются отправиться в Гонконг за покупками, чтобы посмотреть, что продают за пределами Коулуна, но на выходе из города их останавливает Гуэнь, покрутив пальцев у виска. Подъезжает продавец пиццы и отдаёт Гуэню заказ, при этом начисто игнорируя как сам город, так и Рейко. Выясняется, что люди за пределами Коулуна не могут видеть Рейко, а, следовательно, и она не может существовать за пределами Коулуна. Ёмэй в таком случае решает самостоятельно отправиться в Гонконг и рассказать всем людям о существовании Коулуна.
Рейко в расстроенных чувствах бродит по Коулуну, где и встречает Кудо. Тот, пытаясь её утешить, говорит, что всегда будет с ней и ей не нужно никуда уезжать. Кудо и Рейко начинают встречаться.
Ёмэй опрашивает жителей Гонконга о Коулуне, но все, как один, говорят, что его снесли несколько лет назад. При этом она замечает, что все её деньги, которые она заработала в Коулуне, пропали, а значит вещи из Коулуна в принципе не могут существовать за его пределами. В таком случае, Ёмэй решает узнать больше информации через интернет. В чате она знакомится с одним пользователем, который тоже расследует ситуацию вокруг Коулуна (этим пользователем оказывается Юй Лунь, который просто сидит в соседней комнате). Юй Лунь рассказывает ей, что еда в Коулуне похоже влияет на сознание людей, живущих там, заставляя забыть всё о внешнем мире. Ёмэй также отмечает, что в Коулуне вечное лето, после конца августа тут же наступает июнь. На выходе из интернет-кафе, Ёмэй уже вживую встречает Юй Луня, а тот даёт ей конфетку.
Тем временем, Рейко знакомится с Сяо Хэем – высоким парнем, работающим в пожарной службе охраны. На удивление, он также любит всё броское и красочное, как и маленькая Сяо Хэй. За кадром оказывается, что взрослый Сяо Хэй – это агент Хэбинума, следящий за передвижениями Юй Луня в вопросах исследования проекта «Исходная земля». Впрочем, Юй Лунь быстро раскрывает истинную личность Сяо Хэя и предлагает тому сделку: он вернёт «истинный» облик Сяо Хэя в обмен на то, что тот убьёт Куджирай Рейко.
Ёмэй возвращается в город, где, рассказав всё друзьям, пьёт напиток из Коулуна и тут же забывает всё, что узнала в Гонконге. В своих старых очках Рейко вдруг начинает видеть воспоминания прежней Рейко. Та зачем-то посещала северную криминальную часть Коулуна, где срывала старые даосские печати со стен квартала. Посоветовавшись с Ёмэй, они решают отправится в северный район, чтобы выяснить, что там делала прошлая Рейко. В страхе девушки встречают Гуэня, который говорит, что поможет им в выяснении обстоятельств, но по северному району ходить одним опасно. Рейко всё же решает сорвать одну печать со стены и на обратной стороне видит надпись «403 Forbidden» («Доступ запрещён»).
Следующим днём на работе Рейко решает всё же отшить Кудо, поскольку тот совсем не относится к ней как к девушке и явно не принимает её такой, какая она есть сейчас. Тем же вечером Рейко бродит по городу собирая печати со стен, находя различные серверные ошибки. Ёмэй тем же вечером, идя с работы, проголодавшись, съедает конфетку, которую ей дал Юй Лунь в Гонконге. Она тут же вспоминает всё то, что узнала о Коулуне и приходит в ужас.
Показывают прошлое Миюки. Когда-то давно его усыновила компания Хэбинума как будущего наследника, а взамен обещали вылечить его настоящую мать. В доказательство своей верности Миюки набил татуировку змеи на всю спину, а также разрезал себе язык. Юй Лунь, как его старый друг, решил его поддержать. Однако, не успев ничего сделать, мама Миюки всё равно умерла от болезни, а Миюки начал жаждать мести компании Хэбинума.
Юй Лунь, обдумывая все сведения о Коулуне, приходит к выводу, что, чтобы увидеть Коулун, нужно испытывать не привязанность к чему-либо в нём, а искреннее сожаление. Таким образом, Юй Лунь попадает в Коулун.
Рейко всё же думает ещё раз попытаться пойти в северный район, чтобы выяснить причину смерти оригинальной Рейко, но по пути туда она натыкается на взрослого Сяо Хэя. Не успев с ним толком поговорить, Рейко отвечает на звонок, в котором кричит маленькая Сяо Хэй, говоря, что нужно срочно вызывать мастера чинить пожарную сигнализацию. Ухмыляясь, Рейко хватает старшего Сяо Хэя и тянет с собой. Починив сигнализацию, ребята обсуждают, какие красивые платья носит маленькая Сяо Хэй.
В то же время в чайной встретились Гуэнь и Кудо. Гуэнь выясняет, что Кудо, оказывается, знает о том, что творится в Коулуне. Гуэнь делится с ним подробностями о том, что уже удалось выяснить, а также роняет мысль, что некоторые вещи в Коулуне не соответствуют воспоминаниям самого Гуэня. Кроме того, очень важно, что Сяо Хэй существует по неизвестной причине в двух обличиях, хотя другие копии тут же исчезают при появлении оригинала. Кудо удивляется, что Сяо Хэев два, но Гуэнь ему поясняет, что маленькая Сяо Хэй – парень.
Как только Кудо узнаёт правду о Сяо Хэй, маленькая Сяо Хэй, которая была с ребятами, исчезает у них на глазах. Взрослая версия Сяо Хэя, увидев это, падает в обморок. Гуэнь тут же замечает, что все те объекты, которых не хватало в Коулуне, после разговора с Кудо появились в нужных местах. Гуэнь начинает понимать, что на самом деле Коулун существует только в том виде, каким его помнит Кудо.
Проснувшись, Сяо Хэй объясняет девушкам, что он и есть старшая версия маленькой Сяо Хэй и что он тоже не может принять себя нынешнего, потерявшего возможность наряжаться в красивые платья. Ёмэй со схожей проблемой поддерживает Сяо Хэя, вручает ему ворох платьев и убеждает отправится в Гонконг, чтобы раз и навсегда решить все свои проблемы. Как только Сяо Хэй и Ёмэй покидают Коулун, они более не могут его видеть…
Миюки вновь встречается со своим отцом, но тот начинает путать его со своим настоящим сыном. Врач Хэбинума говороит Миюки, что у его отца усилилась деменция и он теперь с трудом отличает правду от вымысла. Миюки понимает, что его месть теперь бессмысленна, поскольку ничего ему не принесёт и отправляется в Коулун гулять по ностальгическим местам.
В Коулуне в то же время сидит Юй Лунь, сокрушаясь, что, будучи сам создателем программы проекта «Исходная земля», ныне не может её остановить. Понимая, что проблему надо решать, Юй Лунь отправляется на поиски Куджирай Рейко, которая вполне может всё это остановить.
Рейко как раз попала в северный район города, где и наткнулась на Юй Луня. Юй Лунь рассказывает, что здесь можно незаконно купить лекарство, которое в больших дозах может вызывать галлюцинации, но чаще приводит к летальному исходу. Подойдя к двери, он отдаёт в почтовый ящик печати Рейко, на что в обмен ему дают пакетик с лекарствами. Юй Лунь поясняет, что Рейко в своё время, очевидно, приняла слишком большую дозу, оттого и умерла, а «Исходная земля», прежде являясь нерабочим куском кода, вступила в резонанс с переживаниями Кудо от смерти Рейко и вернула его воспоминания в реальность. Чтобы это остановить Юй Лунь предлагает Рейко принять лекарство и умереть, и тогда, скорее всего, всё закончится. Но Рейко прерывает его слова, утверждая, что это ни к чему хорошему не приведёт и что она сама сможет вернуть Коулун в норму. Юй Лунь решает ей поверить и уходит.
Миюки, гуляя по Коулуну, натыкается на Гуэня и рассказывает ему всю правду о своём прошлом. Гуэнь пытается всячески поддержать Миюки и одновременно вывести его из Коулуна, в котором тот рискует застрять из-за собственных сожалений.
Возвращаясь в центр, Рейко находит Кудо и, показывая таблетки, спрашивает, как долго тот собирается ещё оставаться в Коулуне. Шокированный Кудо отвечает, что нынешняя Рейко ведёт себя слишком отлично от остальных и что перемены, вносимые ей в жизнь Коулуна, его начинают тяготить. Коулун начинает падать.
Здания начинают рушиться, а искусственные жители пропадать из Коулуна. Настоящие же люди начинают видеть внутри Коулуна уже свои собственные воспоминания. Рейко проваливается в пропасть в земле, где её приводит в чувство золотая рыбка, которая жила у неё дома. Она начинает показывать Рейко дорого к выходу. Вместе они добираются на крышу своего офиса, где Рейко попадает в кинозал с воспоминаниями Кудо.
Кудо вспоминает, как в прошлом Рейко не любила перемены. Она желала, чтобы лето никогда не заканчивалось, а времена никогда не менялись. Но самой значимой переменной в конце её лета стало предложение свадьбы от Кудо. Долгое время Рейко и вовсе не отвечала ему. Но, в конце лета, Кудо зашёл в её квартиру, где обнаружил её тело с пакетиком от таблеток. Чуть позже, Коулун снесли, а Кудо вернулся в город со своими сожалениями о прошлом. «Исходная земля» это почувствовала и воплотила его сожаления в реальность, отчего он раз за разом переживал одно и то же лето вновь и вновь.
Кудо признаётся Рейко, что, скорее всего, у него не получилось создать её точную копию, поскольку на самом деле он никогда толком не знал и не понимал настоящую Рейко, а потому, та Рейко, что сейчас перед ним, это совсем другой настоящий человек. В ответ Рейко отводит его уже в свою разрушенную квартиру, где Кудо встречается лицом к лицу с самим собой. Сожалеющая версия Кудо исчезает, а вместе с ним исчезает и «Исходная земля». Рейко покидает Коулун.
Через два года Рейко уже живёт в новой квартире, ходит на новую работу и весело проводит время с Ёмэй и друзьями. Одним вечером, ожидая Ёмэй в ресторане, к ней внезапно подсаживается Кудо. Он извиняется, что так долго пропадал, но теперь всё нормально. Между Кудо и уже нынешней Рейко завязался настоящий роман.
Ностальгические тайны прошлого (Разгадка сюжета)
Обобщим все те «улики», что были показаны в рамках сериала и что, в конечном итоге, стало известно. Было на земном шаре одно такое место – Коулун. Город этот был наполнен самыми разношёрстными людьми, а небо закрывали высоченные трущобы и многоквартирные дома. И жила в этом городе одна обыкновенная девушка – Куджирай Рейко. Каждое своё утро она всегда начинала одинаково: вставала с белоснежной постели, надевала очки, умывалась, открывала холодильник, брала нарезанные дольки арбуза и, в благостном покое, шла на балкон курить. Но её мирные и тихие деньки прервал устроившийся к ней на работу новый сотрудник – Хаджиме Кудо. Весь такой статный мужчина, он, тем не менее, был совсем потерян в незнакомом ему городе, а потому постоянно нуждался в опеке и присмотре, чем наша Рейко, собственно, и решила ему помочь.
Больше всего в своей жизни Рейко боялась перемен. Она всегда ходила на одну и ту же работу, всегда предпочитала «старую» традиционную кухню, всегда играла в «старый» маджонг и никогда в нём не проигрывала. В качестве одной из своих интересных привычек Рейко отмечает, что любит, проходя мимо номеров квартир, притрагиваться к номерам, в которых есть цифра «8». В китайской традиции считается, что цифра «8» является символом богатства и стабильности.
Показывая Кудо город, девушка невольно начинает задумываться о предстоящем конце лета, о переменах, которые это принесёт, а также о слухах о сносе такого привычного ей города. Кудо, как типичный альфач, активно проводит время с Рейко, даря ей множество новых эмоций и чувств, принося в её жизнь определённые перемены. Так, к примеру, Кудо преподносит девушке приз в виде золотой рыбки, пойманной на городской ярмарке. Однако, Рейко так и не приобрела для рыбки новый аквариум и даже не дала ей имя. Это было бы слишком «по-другому». В том числе интересный детективный роман, который можно найти в её комнате, так и не был дочитан до конца (во второй части). Поскольку «конец» – это тоже часть «перемен». За время, проведенное с ней, она дарит Кудо брелок в виде фишки маджонга с надписью «зелёный дракон». В китайской мифологии зелёный дракон в определённых случаях символизирует «перемены к лучшему».
В то время, когда Рейко признаётся Хаджиме Кудо, что не хочет, чтобы это лето когда-то кончалось, Кудо решает сделать ей предложение. Рейко не отвечает ему сразу, но обещает дать ответ позже. Даже на следующий день в кафе Рейко так и морозит Кудо, заставляя того ещё немного подождать, хотя всё уже вроде и так понятно. В последний день лета Кудо приходит в квартиру Рейко и обнаруживает её тело на балконе с пакетиком от таблеток.
Через время после этих событий Коулун снесли, а Кудо вернулся в дом Рейко, чтобы вспомнить былое. Проект «Исходная земля», который прежде планировался, как план по созданию «бессмертных воспоминаний» людей, но провалившийся из-за его неработоспособности, вдруг ожил и, вступив в резонанс с сожалениями Кудо, создав Коулун заново по тем воспоминаниям, которые были у Кудо.
Коулун снова стоит, но доступен он теперь только тем, в ком есть такая же доля сожаления, которая была и у Кудо. В «новом» Коулуне всегда лето, а август вновь сменяется июнем. Люди нового Коулуна никогда не меняются, в магазинах продают всё те же старые вещи, и всё, казалось бы, здесь может продолжать так вечно. Если кто и заходит в новый Коулун извне, то, попробовав его еду, тут же забывает о мире снаружи и остаётся тут надолго, погружённый в собственную бесконечную настольгию.
В один из таких «циклов лета» в своей квартире просыпается новая Рейко. По привычке делая то же самое, что и прежняя «она», девушка по своему виду ведёт себя слишком безэмоционально и, как будто, «пусто». Чуть позже, взаимодействуя с Кудо, в ней начинают просыпаться какие-то чувства к нему, но тут начинают происходить и другие интересные феномены. У Рейко резко улучшается зрение, отчего очки ей больше не нужны. На лице начинают проступать морщинки, что говорит о течении возраста. Сама девушка начинает меняться характером, становясь более уверенной, но не столь резкой и наглой, как можно подумать о прежней «настоящей» Рейко. Когда уже Кудо показывает ей город, он отмечает, что, в противовес прошлой Рейко, эта предпочитает всё в точности наоборот. Она хочет есть только современные «западные» блюда, покупать себе новые красивые украшения и наряды, мечтает когда-нибудь побывать за границей или хотя бы в других городах.
Когда Рейко узнаёт, что Кудо уже был с ней знаком ранее, она не пытается оставить всё как есть, а начинает активно докапываться до сути, пытаясь разузнать разгадку этой мистической тайны. События с Рейко повторяются, Кудо всё так же дарит ей золотую рыбку, но в этот раз девушка специально покупает для неё новый аквариум, а саму рыбку называет «Success» («успех»). В качестве интересного нюанса можно привести, что у прежней Рейко в квартире висел календарь с надписью «удача», а не «успех». Кроме того, у новой Рейко сразу появляется множество новых знакомых: Ёмэй, Гуэнь, Хэбинума, Сяо Хэй, все эти люди начинают играть определённую роль в её жизни, а она начинает помогать многим из них принять себя такими, какие они есть.
По завершению всех событий Рейко узнаёт, что она лишь неполный клон прежней Рейко, но теперь пытается доказать всем вокруг, в том числе и себе, что она тоже настоящий человек. Другими словами, девушка пытается обрести свою «идентичность». Кудо, видя то, как сильно меняется Рейко, начинает страдать от этого, ведь он тоже стал бояться перемен, так сильно привыкнув жить в этом «искусственном» прошлом. Как только Рейко узнаёт о причине смерти истинной Рейко, Кудо понимает, что это последняя капля и иллюзорный Коулун падает, а «Исходная земля» взрывается от перегрузки. Он признаёт, что не смог по своим воспоминаниям создать абсолютную копию Рейко, поскольку на самом деле никогда её толком и не знал, а мог видеть лишь внешнюю маску. В ответ на раскаяние Кудо девушка отводит того обратно в свою квартиру, где заставляет его встретиться с самим собой. В разговоре с самим собой Кудо понимает, что пора оставить груз прошлого и начать двигаться дальше, ибо так это больше продолжаться не может.
Больше всего вопросов вызывают препараты, которые принимала Рейко. Зачем она их принимала и зачем в конце концов приняла слишком большую дозу? Могу только предположить, что Рейко настолько боялась перемен, что хотела достигнуть определённого «бесконечного покоя», ведь смерть – это в определённом смысле вечное «постоянство». По этой причине на третьей таблетке в пачке был изображён знак бесконечности. Ну, в конечном итоге, чтобы скрыть правду об этом препарате и смерти Рейко, Коулун был всё равно снесён.
Сказ о том, как мужик хотел жениться (Романтическая линия)
Несмотря на то, что название аниме и его жанр в целом отсылают на романтическую составляющую, но «романтика» в классическом привычном смысле здесь участия не принимает. Да, сюжет крутится вокруг взаимоотношений двух главных героев и их чувств, но, ввиду сложностей со всеми этими клонами и временной петлёй, «любовь» как событие отходит на второй план, оставляя место голым фактам, которые каждую серию и демонстрируются в аниме. Центральное место, конечно, здесь нужно отвести любви Кудо, которая и является причиной всех последующих событий. Кудо настолько полюбил необычность Рейко в его понимании, что очень сожалел о том, что так и не смог толком понять её до конца, отчего и создал новый Коулун, чтобы унять свою боль. Раз за разом он просто переживал один и тот же набор событий по факту просто, чтобы провести больше времени с любимой. Однако, «новая» Рейко со своим стремлением к переменами и резко отличающимся характером заставила того увидеть нечто новое в своей жизни и начать страдать от собственного консерватизма. Чувства самой Рейко достаточно очевидны на протяжении всего аниме – она любит Кудо, но не хочет причинять ему боль воспоминаниями, потому пытается заставить того увидеть в ней уже другого настоящего человека, а не клона.
В конечном итоге Кудо и Рейко снова встречаются через несколько лет и открытым финалом как бы намекают на их дальнейшее развитие отношений уже без всякого прошлого, а только со взглядом в будущее.
Итого
Сразу признаюсь, что я тоже уважаю аниме, в котором есть кайфовый запутанный сюжет с долей философии, всяких эмоций, моральных дилемм, ну и когда ничего не понятно в общем. Но данное аниме является на удивление хорошим представителем такого жанра, обладая одновременно интригующим, но и не слишком уж сложным и запутанным сюжетом. В «Обычном романе» нет никакого абстракционизма или «Евангелионовских» отсылок, но здесь есть сюжет и философия, построенные на фактах и к концу аниме, если внимательно смотреть, то всё встанет на свои места и основная мысль автора точно дойдёт до смотрящих.
Как представитель «романтики» это аниме вряд ли зайдёт, но как загадочный любовный детектив – прекрасно. Рекомендую.
Аларм! В данном аниме (манге) присутствуют сцены или отсылки на очень крепкую мужскую дружбу! Если Вы ярый противник подобных отношений, то будьте осторожны! Я предупредил.
Похожие аниме
Аниме с таким же сюжетом, очевидно, не существует, однако приведу список того, что скорее всего зайдёт тем, кому зашло и данное аниме.
Рекомендую
«Мёртвые-мёртвые демоны» (2024)
«Евангелион нового поколения» (1995)
«Эксперименты Лэйн» (1998)
«Сонни Бой» (2021)