NEON GENESIS SHONEN | Обзор на мангу «Магическая битва» Гэгэ Акутами
Это будет эпохальное полотно, чувствую, ибо тут я буду писать очень. И очень. Много. Пристегивайте ремни, сейчас будет погружение в величие.
Но сначала — мини-отступление.
С Магичкой я вообще познакомился в 2022 году благодаря ролику с канала AgnamoN. Чувак делает базу, советую. Но не суть. Потом пару месяцев тайтл мариновался в «списке желаемого» — и таки добрался до меня. Посмотрев тогда только первый сезон, я кайфанул: крутой экшен, добротные персы — а большего мне не нужно. Ну я и стал терпеть второй сезон (год уже был 2023, то есть терпеть мне оставалось всего 5 месяцев тогда). Мангу я начал читать попутно с выходом второго сезона, потому что было впадлу каждую неделю ждать одну серию. Потом я забросил ее еще на почти год — и уже тогда полностью дочитал ее, когда вышла финальная глава. И за это время отношение к тайтлу поменялось от «одного из лучших тайтлов» до «подпивасная крутотень» для аниме и «какой же позор» для манги.
И о втором сегодня ведаю.
Что у нас по сюжету? Жил себе не тужил обычный парень по имени Юдзи Итадори. В школу ходил, за дедом умирающим присматривал, в кружке состоял. Дед помер, завещав ему буквально мотивацию всех действий: защищать своих близких.
К парнише приходит другой парень по имени Мегуми Фушигуро: он, как оказывается, является учеником Токийского магического техникума (да, он ПТУшник. Там все персы ПТУшники). И пришел он к Итадори не просто так, а с тем, чтобы забрать могущественный артефакт — палец древнего шамана, которого прозвали «королем проклятий», Рёмена Сукуны. А палец Юдзи аккурат недавно сдал в кружок паранормального, в котором состоял.
В попытках забрать палец у появившейся нечисти, которая тут называется проклятиями, Итадори съедает его, становясь сосудом для Сукуны. А потом его смачно отметеливает появившийся сильнейший шаман современности (и главный кринж-перс, и главный перс-на-которого-все-дрочат) — Сатору Годжо.
В итоге, Юрца забирают в ПТУ с условием аксиомы Эскобара: либо тебя сейчас убьют, либо тебе скормят все пальцы Сукуны — и потом убьют. Второй стул парню оказался удобнее, поэтому теперь он ученик Магического Политеха (АЛАБУГА ПОЛИТЕХ, ВЫ И СЮДА ВЛЕЗЛИ, ГНИДЫ?! КАКИЕ ЖЕ ВЫ ТВАРИ).
Сейчас я вам пересказал сюжет только одной — первой — серии. И, вообще, примерно до… конца второго сезона как раз, сюжет идет вполне себе хорошо. У него выдержан темп повествования, и, хотя первый сезон и проносится но гигантских скоростях, он успевает достаточно сказать о персах. Однако как раз после Арки инцидента в Сибуе плюсы сюжета кончаются. Потому что после этого идет почти такая же по длине Арка Смертельной миграции, которая представляет собой буквально Королевскую битву, где куча болванчиков дерутся с главными героями. Интересно ли это? Абсолютно нет: Арка душная настолько, насколько это можно.
А после нее у нас идет не просто нашумевший, а П*ЗДЕЦ КАК ХАЙПАНУВШИЙ бой между Сукуной и Годжо, где белобрысого поделили на 2. И после этого все персонажи 65+ ГЛАВ НЕИРОНИЧНО БЬЮТ ЛИЦО СУКУНЕ. И после этого все заканчивается НАААСТОЛЬКО БЕЗЗУБЫМ ХЭППИЭНДОМ, что концовка Блича кажется вполне приемлемо и даже хорошей.
И да, эта арка с битьем лица Сукуны, тоже слита. А слит ее в том, что она наполнена огромным числом разного рода роялей из кустов: начиная с флешбэков тренировок, которыми Гэгэ явно пытался заклеить из ниоткуда взявшиеся силы Итадори, заканчивая Нобарой, которая просто появилась из них*я. Тоже самое касается воскрешения почти всех погибших на момент Общей битвы с Сукуной персонажей в концовке (спасибо, Гэгэ, что Чосо и Нанамина оставил мертвыми).
Нам не ответили на кучу вопросов по самому лору манги: как работают пакты, зачем Кендзяку нужна была комплементация человечества аки в Еве, нормальное объяснение работы РТ и ПТ, нахрена нужны Три великих рода, что там вообще с двумя другими великими родами, нормальное объяснение работы Небесных пут и как «выбирается» маг, на которого они падут. Это банальные небольшие вопросы, на которые я до сих пор не могу ответить, потому что Одноглазый Кошара нам тупо не рассказал ничего из этого.
Логическое завершение истории есть, да, вот только у самой истории, по сути, нет смысла. То есть, буквально, если посмотреть на события этих 6-7 месяцев (а именно столько длились события Магички), то: сначала Итадори машется с Махито, затем с Ханами, затем с братьями, затем с саранчей, с каким-то дедом, снова с Махито, получил лещей от Кендзяку, помахался с Ютой, Маки навела суету и порубила всех Дзенинов, началась Смертельная Миграция(=душная мясорубка, где Наши бьют левых болванчиков), Сукуна сбежал в Мегуми, Годжо распечатали, Годжо порубили, на Сукуну полезли всей братвой, Сукуну одолели силой дружбы, почти всех оживили, Сукуна ушел в закат вместе с Ураумэ.
А В ЧЕМ СМЫСЛ ВСЕГО ЭТОГО БЫЛ? Это буквально месиво ради месива без глубины, без смысла, без… я не знаю, какое еще слово сюда подобрать. Одни ПТУшники бьют лица другим ПТУшникам, а потом вместе бьют лицо Злому Злодею, который творит Зло, потому что Злой. И одной из проблем сюжета в том, что Акутами НЕ ПЛАНИРОВАЛ сериализацию своей писанины в «Магическая битва 0». Однако, его вынудили (не совсем корректное слово, но я не могу подобрать подходящее) сделать сериальную мангу.
Название обзора, в некотором смысле, иронично, касательно того, что я тут пишу. Ибо Магичку продвигали как, т.н. «новый ультимативный сёнэн», какими в свое время было Блич, Наруто и Ван Пис. Все многое говорили про глубину тайтла, про то, какой он «тонко, очень тонко, не каждому дано понять этой глубины». Однако, на деле, это самый обычный сёнэн, который буквально понабирал кучу фишек из классики, типа дизайнов из Наруто или Блича, способностей из того же Блича и Хантер х Хантер. И, что самое ж, с*ка, тупое, что Гэгэ буквально не знает, как этим оперировать.
Пока вы читали этот кусок бомбежа, вы задавались, 100%, одним вопросом: кто, черт возьми, все эти люди? Так вот, господа, раздел персонажей.
Собсна, так как перед нами — сёнэн, то персонажей здесь — дохрена и больше. Поэтому максимально тезисно (кроме гг, о нем чуть подробнее потрындю).
Юдзи Итадори — главный герой истории и, буквально, слабейший персонаж (до финала). Мне крайне нравится то, что Акутами реально показывает нам не всесильного протагониста, а того, кто буквально берет за щеку почти у всех врагов и на чистом мужском =ТЕРПЕНИИ= вывозит все.
Мегуми Фушигуро — дединсайд, кореш Итадори.
Нобара Кугисаки — лучшая девочка тайтла, держу в курсе.
Сатору Годжо — наставник этих троих имбицилов, сильнейший маг современности: ГЛАВ.ГАДЫ буквально строят план, как одолеть ХОРОШЕГО персонажа.
Рёмен Сукуна — злой злодей, который хочет махаться, крови и жести; сильнейший маг вообще.
Кенто Нанами — буквально лучший мужской персонаж, а так же наставник Итадори.
Маки Дзенин — сильнейший не-маг, вторая лучшая девочка тайтла. Уничтожитель своего же собственного клана, потому что те буквально за человека ее не держали.
Махито — главная мразота истории, абсолютное воплощение мерзости. Разумное проклятие, который воплощает страх людей перед… людьми.
Сугуру Гето — реинкарнация Адольфа Гитлера. Основная цель — сделать мир без людей, которые не имеют магии.
Опять же, повторюсь, в истории персов туева хуча, однако я перечислил тех, кто имеет наибольший импакт в истории.
И что я могу сказать о них? Дай бог только 3 из всех персонажей адекватно прописаны. В остальном — это картонки, которые кое-как, но функционируют под персонажей.
Обычно я не делаю этого, но тут я отдельно остановлюсь, чтобы поговорить про систему способностей. (Впрочем, у меня и не было обзоров на тайтлы, где такое необходимо… но не суть)
Основа всех способностей — проклятая энергия (далее: ПЭ).
ПЭ — это негативная энергия людей: страх, гнев, грусть — все это повышает силу ПЭ.
А еще это прямая копирка способности из Хантер х Хантер. Причем, даже система пактов(=условия для усиления способности) взяты оттуда же.
Кроме того, шаман, максимально освоивший проклятую энергию, может создать т.н. «расширение территории». Это образование ограниченной барьером зоны, где способности шамана имеют гарантированный шанс дамага по противнику.
А еще это прямая копирка банкая из Блича.
И самый главный прикол в том, что, БУКВАЛЬНО без знания лора Хантера вы адекватно не поймете принцип работы ПЭ. Магическая битва стреляет себе в колено чисто даже уже на моменте СПОСОБНОСТЕЙ.
А вот и мой самый любимый фрагмент: рисовка. Гэгэ Акутами не умеет рисовать — это мой конкретный тезис, можете его хоть, бл*ть, записать, чтобы против меня использовать. Потому что здесь криво все: начиная с лиц персонажей, заканчивая сценами боя, где, моментами, РОВНЫМ СЧЕТОМ НЕ ЯСНО, ЧТО ПРОИСХОДИТ. А так же есть шедевральный момент во время битвы Маки с Дзенинами, когда рисовка у Акутами ГГ просела настолько, что выглядело так, словно он рисовал впопыхах по дороге к издательству в трясущемся автобусе одним единственным маркером, который был у него. И это потом повторилось еще раза два-три.
И я бы так не жаловался на его грязную рисовку, если б не видел рисовку Кью Хайасиды в «Дорохедоро» или Фудзимото в «Огненном ударе», или же на простоту, если б не видел простоватую рисовку Акиры Ториямы в «Сэндлэнде». Это — примеры реально мангак, которые умеют рисовать и рисовать качественно. Гэгэ же рисует абсолютно отвратительно. Не то, чтобы я сам умел рисовать, но, бляха, я видел множество примеров, как еженедельным выпуском можно делать более качественную рисовку: ДжоДжо тоже самое.
Если переходить к итогам, то «Магическая битва» — это крайне противоречивое для меня произведение. В нем есть плюсы, за которые я бы хотел его любить, но минусов в нем тоже далеко не мало. Я не испытываю ненависти к тайтлу, но и не могу его от души любить. Он просто разочаровал меня.
Сюжет: 2/5
Персонажи: 3/5
Система способностей: 1/5
Рисовка: 1/5
Итог: 1,75/5
Я не буду ничего говорить в послесловие.
P.S. Подписывайтесь на телегу: