БЕ ДЫ С БА ШКОЙ | Обзор на мангу «Фрезия» Дзиро Мацумото
Если вы вспомните мой обзор на «Гомункула», то, наверное, поймете, что я люблю читать что-то мерзкое, но сос-мыслом. Да и в целом все, кто меня хорошо знают, помнят, что я люблю всякую шизу. Так вот, рассматриваемый тайтл — не исключение.
Познакомил меня с «Фрезией» один мой хороший друг, за что ему и спасибо. Могу сказать, что четыре дня, что я читал ее, потрачены были не зря. Так еще и были прочитаны в нужном состоянии: задолбанном после лыжных катаний и под психоделик-рок. В общем, самое то для погружения в безумный мир сея произведения.
Сюжетно манга повествует о парне, по имени Кано. Он устраивается в агентство, которое промышляет законными убийствами. По лору манги, такая штука в Японии стала узаконенной. То есть, любой человек может прийти, сказать, кого он хочет убить — и за тем человеком придут т.н. приставы, которые совершат т.н. акт мести. У жертвы есть возможность либо нанять государственного телохранителя, либо любого частника, чтобы защитить свою жопу. Ну, или самому защищаться от приставов. И весь сюжет будет построен на выполнении подобных миссий.
Хочу похвалить автора за построение нарратива: с таким довольно простым сюжетом ему получается хорошо рассказывать истории тех или иных персонажей. У каждой из жертв есть своя предыстория, которая помогает нам прочувствовать тех, кого будет убивать наша компания приставов. Однако, про персонажей позже.
Япония в манге погрязла в бесконечной войне, поэтому на территории самой страны тоже не все гладко. Что и стало первопричиной создания агентств приставов. Однако, прямо нам войну не покажут: только лишь пролетающий постоянно военный самолет в небе будет намекать на истинное положение дел. В этом мире нет будущего — и этим пропитано все повествование. Манга крайне меланхоличная. В ней чувствуется надежда на то, что завтра все изменится — но завтра для некоторых людей просто может не наступить, потому что в переулке его или ее решил по-приколу резануть какой-то бомж. И это норма для манги.
Под это подходит и название манги. Фрезия — это цветок, одно из значений которого «планы на будущее». Планы, которым не суждено будет исполнится. Планы, которые персонажи, конечно, могут строить, но которым суждено будет, скорее всего, разрушиться. И этим манга цепляет: ты погружаешься в этот холодный мир меланхоличный безнадеги, словно пропитанный Райаном Гослингом.
Персонажи в манге не чуть не хуже. Обо всех (почти) можно сказать одно: больные психи. Начиная от главного героя и кончая просто каким-то случайным персонажем в арке.
Основная часть истории будет посвящена, собственно, Кано — парне, который пережил войну и получил мощную порцию ПТСР. Он постоянно погружен в себя, редко обращает внимание на происходящее вокруг его, имеет воображаемых друзей, чью нереальность полностью осознает. Из-за этого, честно говоря, с Кано случается много забавных моментов. Одним из таких было следующее: он и его коллеги по работе сидели в ресторане и ели, как вдруг тот просто завис с вилкой лапши и просто тупо уставился на нее. И так страниц пять: он просто втыкал на лапшу, которая свисала с вилки.
Главная проблема Кано — тот факт, что он пытается стать нормальным членом общества. У него есть «девушка», потому что он считает, что это нормально; он помогает своей полусумасшедшей матери, потому что считает, что это нормально. Однако его состояние не позволяет ему полноценно влиться в социум: он — человек, которого сломала война.
Напарники Кано не чуть не лучше/хуже:
Мидзогути — больной ублюдок, если кратко. Человек, который считает всех остальных — просто стадом зебр, которых он — хищник — может легко убить. Человек, который измывается над своей девушкой, потому что… может. Мидзогути — идеальное олицетворение всего мира манги: поехавший на голову и жестокий.
Ямада — добродушный парень и буквально самый адекватный персонаж манги. Он всеми силами пытается своими правильными идеалами противостоять бессердечной структуре агентства и его работы. Однако, в конце концов, обстоятельства ломают бедного парня.
На нем автор показывает, что добрым и «хорошим» людям в этом мире не выжить.
Про персонажей второго плана — жертв этой троицы — я могу сказать поменьше, но они все равно хороши. Но, все же, недостаточно, чтобы запомниться. Они неплохо прописаны, но чего-то им не хватает, чтобы осесть в памяти.
В плане рисовки, тут все сложно. У Мацумото грязная рисовка, но при этом она стильная. Мне сложно это объяснить. Я просто прикреплю ниже несколько фреймов оттуда. Рисовка тут явно на любителя, однако мне она понравилась.
А что в итоге? Другу спасибо за совет прочесть эту мангу. Я получил действительно много удовольствия от чтения. Воистину уникальная штука для японских черно-белых комиксов.
Сюжет: 5/5
Персонажи: 4/5
Рисовка: 4/5
Итог: 4,3/5
Хорошая манга, советую всем.
P.S. Подписывайтесь на телегу