Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.

Скажи мне, о чём ты мечтаешь? Чем пожертвуешь ради исполнения желания? И готов ли ты столкнуться с последствиями своего выбора?

Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.

Спойлеров почти нет, базовая информация о вселенной fate. А спойлеры спрятаны.

Пересмотрев Fate/Zero, я испытал те же эмоции, что и при первом просмотре. Это история о бесконечной трагедии персонажей, которые просто хотят исполнить своё желание и изменить судьбу.

Эмия Кирицугу

Судьба несправедлива ко многим, но в нашей истории есть артефакт, что может её изменить — «Святой Грааль»

Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.

Немного о магии.

Механика битвы очень похожа на «королевскую битву». Да, в этом мире есть магия, но не такая, как, например, в «Гарри Поттере» или других известных произведениях. Здесь магия — не чудо, а скорее точная наука и искусство. Маги годами накапливают и передают знания о ней будущим поколениям. Например, «магическая метка» (похожая на татуировку) состоит из магических цепей и передаётся по наследству следующему «главе» семьи.

Тосака Рин и её «магическая метка»
Тосака Рин и её «магическая метка»

Героические души

В реальный мир с помощью магии из «Трона героев» призываются семь «копий» душ великих героев прошлого. Почему «копий»? Потому что оригинальный дух всё так же остаётся в «Троне героев». Если не ошибаюсь, после смерти «копии» оригинал получает её воспоминания.

Для призыва нужен «катализатор» — артефакт или вещь, связанная с героическим духом. Слуга обретает материальную форму. В бою слуги могут использовать «благородные фантазмы» — материальное или концептуальное воплощение подвига героя.

Например, Экскалибур — меч Артурии.

Хотел расписать про слуг подробнее, но давайте вкратце. Слуг всегда семь, но их конкретный состав зависит от вселенной.

Классы такие:

  • Сейбер — мечник, мастер ближнего боя, хорошо владеет мечом и часто обладает сопротивлением магии. Считается сильнейшим классом.
  • Лансер — копейщики, специализирующиеся на колющем оружии. Отличаются ловкостью и скоростью.
  • Арчер — лучники, использующие оружие дальнего боя, но некоторые хороши и в ближнем.
  • Райдер — всадники, чаще всего используют ездовых животных, или всяческие транспортные средства.
  • Кастер — заклинатели использующие магию, обладают большим спектром всяческих магических штучек.
  • Ассасин — убийцы, мастера скрытности, диверсий и шпионажа.
  • Берсерк — воины одержимые безумием и яростью, обладают огромной силой и выносливостью, но часто теряют разум и контроль над собой.

Сейчас будет спойлер, это раскрывает цель и работу ритуала по призыва волшебной чашки. Конечно для понимания фейта, это фундаментальное знание, так что читайте на свой страх и риск.

Война за Святой Грааль — это ритуал, придуманный магами для вызова «истинного Грааля», который должен исполнить желание.

Обычно место действия — город Фуюки. (может отличаться в зависимости от вселенной)

Слуги дерутся друг с другом, а их души и мана попадают в Грааль после уничтожения. Они всего лишь батарейки, что питают артефакт. То есть вы всё верно поняли, их души приносятся в жертву.

Главная цель магов — достичь Истока — Акаши, источника всей магии мира.

Для слуги это не конец, ведь оригинал остаётся в «Троне героев».

Слуги что участвуют в войне Грааля.
Слуги что участвуют в войне Грааля.

Командные заклинания:

Призыв слуги произошёл, и с ним заключается контракт. На определённой части тела появляются «командные заклинания».

Что это такое?

После призыва слуги мастер заключает с ним контракт. На теле мастера появляются «командные заклинания» — уникальные символы красного цвета, обладающие магической силой. Обычно их три, и каждый из них даёт возможность отдать слуге абсолютный приказ.

Мастер может отдать абсолютно любой приказ — и слуга не имеет права его ослушаться. Кончено существуют те слуги, у которых есть сопротивлении к магии и они могут постараться побороться с приказом если он их не устраивает, но всё равно рано или поздно его выполнят. Приказ может быть кратковременный «атакуй того врага», или долговременный «не совершай что либо» (например не в коем случае не приноси вред людям).

Командные заклинания так же могут усилить слугу магией, если он получил ранение и не может двигаться, благодаря использованию командного заклинания, он может встать и сражаться на пике своих сил.

Командные заклинания можно использовать по разному — например буст силы, или телепортация при призыве. В общем это полноценный инструмент контроля для героической души.

При потере трёх командных заклинаний, мастер теряет право на слугу. А со слугой может заключить контракт другой мастер, у которого заклинания остались.

Так же заклинания можно передать, добровольно или принудительно.

Ещё маги церковники, которые чаще всего являются смотрителями за войной, могут выдавать новые командные заклинания.

Как использовать командные заклинания решает мастер , некоторые ими не пользуются (только в случае «форсмажора»), что бы отношения между слугой и мастером оставались равными.

Разные командные заклинания мастеров.
Разные командные заклинания мастеров.

Немного о действующих лицах.

У каждого участника конфликта — своё желание, например, классический маг Тосака Токиоми желает постичь «Акашу» — источник всей магии в мире. Призвал слугу-арчера.

Тосака Токиоми
Тосака Токиоми

А кто-то участвует в войне, чтобы вернуть девочку в её семью, из которой её забрали и отдали на «воспитание» чужим людям. Кария Мато, узнав об этом, ввязывается в войну, превращая себя буквально в ходячий труп с червями. То, что будет в нём поддерживать желание жить, — это любовь и желание спасти дочь своей любимой от жуткой судьбы. Его слуга — берсеркер.

Кария Мато
Кария Мато

Священник Кирей Котомине пытается понять смысл своей жизни и разобраться в собственной внутренней пустоте. С начала тайтла он просто ученик Тосаки Токиоми, бездумный исполнитель, который начинает обретать свои желания — не без помощи одного из легендарных героических душ прошлого. Также является мастером ассасина.

Кирей Котомине
Кирей Котомине

Кайнету Эль-Меллою Грааль нужен лишь для повышения своего престижа в Ассоциации магов. Неприятный и высокомерный сноб — большего о нём сказать не хочется. Он — мастер Лансера.

Кайнет Эль-меллой Арчибальд
Кайнет Эль-меллой Арчибальд

Вейвер Вельвет — это довольно молодой и умный маг, что хочет доказать, что талант мага не зависит от его родословной. С самого начала кажется довольно заносчивым, будто бы обиженным на окружающий мир. Но он также мечтает о признании и уважении в Ассоциации магов. Он проходит очень интересную трансформацию как личность — благодаря своему слуге Райдеру.

Вейвер Вельвет
Вейвер Вельвет

Есть и тот, кто мечтает о мире во всём мире, но всю жизнь шёл к этой цели через убийства и насилие, веря, что жертва меньшего ради блага большего — правильный путь. Это мой любимец данного тайтла, неоднозначный персонаж с тяжёлой судьбой и важный человек для мира «Fate» — Эмия Кирицугу.

При первом просмотре он может показаться довольно хладнокровной машиной убийств — вообще, его прозвище «убийца магов» как бы о многом говорит. Но это лишь маска, за которой прячется ребёнок с мечтой быть героем. Он выбрал путь насилия — бесконечного насилия, — храня надежду в сердце, что уничтожение злодеев принесёт пользу большинству.

Дилемму вагонетки помните? Едет поезд, к рельсам привязаны люди — например, близкий вам человек и несколько других людей. Что вы выберете?

Кирицугу выберет спасти большинство — ради этого он готов пожертвовать всем. У него — сильнейшая и легендарная слуга класса сейбер.

Эмия Кирицугу
Эмия Кирицугу

Мастером может стать даже законченный псих. Тут есть максимально неприятный персонаж — имя ему Рюноске, который является мастером Кастера. Оба они — противные личности, маньяки, что жертвуют людьми направо и налево, в моменте даже оправдывая это какой-то тупой мотивацией и идеологией. Вот за кем мне никогда не нравилось следить — так это за ними. Радует, что с ними вскоре разберутся и они получат по заслугам.

Рюносукэ Урю и Кастер
Рюносукэ Урю и Кастер

Почему это стоит посмотреть?

С самого начала, не ознакомившись с данным произведением, может показаться, что это очередное экшен-аниме про битвы между героическими душами. Конечно, драк тут довольно много — они эпичны и красивы, — но главное тут не это: важны человеческие судьбы. Эта история сломанных людей, что ищут решение своей проблемы через исполнение желания, которое может даровать волшебный артефакт. В течение просмотра аниме раскрываются мотивации основных персонажей и слуг, у которых тоже есть свои интересы и то, чего они хотят, но, к сожалению, многое упустили, ведь они мертвы. И в них тлеет надежда, что изменить судьбу получится с помощью Грааля.

Это драматическая история о людях, что пережили множество сложных жизненных трудностей, надломились и пытаются найти решение. Казалось бы, исполнение желания — то, что близко многим людям? Но какую цену нужно будет за это заплатить? И готовы ли они столкнуться с последствиями своего выбора?

Думаю, посмотрев данный тайтл, вы найдёте ответ. Это довольно хорошее произведение, которое после просмотра оставляет горькое послевкусие и заставляет задуматься о том, чего же хотим мы, простые живые люди. Мечты и желания важны для нас. Конечно, в нашей жизни нет магии и волшебных Граалей, судьба всё так же бывает несправедлива, но думаю, выдуманные истории, даже про выдуманных людей, могут подбросить полезные мысли для раздумья.

После просмотра данного тайтла каждый найдёт что-то своё: кому-то могут понравиться красочные битвы, а кого-то, как меня, например, заинтересуют персонажи, которые прописаны достаточно хорошо — в их живость веришь.

Небольшая подводка к истории Широ Эмии (спойлер картинки) :

Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.
Бремя бесконечной трагедии. Мысли о Fate/zero.

Благодарю за чтение и спасибо за уделённое время. Я бы назвал это «стартом» для знакомства с вселенной fate. Но лучше читайте новеллу сначала.

Мои прошлые тексты о фейте

Музыка:

oath sign OP 1

confidence driver

to the beginning OP 2

Sora wa Takaku Kaze wa Utau ED 2

LOVE TEARS

45
6
5
1
1
1
51 комментарий