Аниме David Komae
2 725

Devilman Crybaby: шедевр или посредственная аниме-адаптация?

Хайп вокруг Devilman Crybaby немного утих, и теперь можно ещё раз обсудить, так ли он хорош? Спойлер: не так хорош, как хотелось бы.

В закладки
Аудио

Devilman Crybaby – безусловно, знаковое аниме. Выпуск из-под Netflix, качественный саундтрек, необычный стиль, «взрослый» рейтинг, да и вообще экранизация комикса, внёсшего вклад в популяризацию манги и аниме, вдохновившего многих художников, – всё это обещало нечто невероятное.

Но получился ли из этого топовый продукт? Лично я в этом не уверен. И вот, почему.

СПОЙЛЕРЫ. МНОГО СПОЙЛЕРОВ.

Вступительное слово

Чтобы сразу оградить себя от негодования тех, кому нравится всё, что связано с Devilman, скажу, что я собираюсь говорить исключительно об аниме-адаптации 2018 года. Я не беру в расчет оригинальную мангу Го Нагаи и её безусловные заслуги перед отраслью. Здесь я оставлю ссылку на статью, в которой автор разбирает этот вопрос.

Поскольку многие уже достаточно рассказали о достоинствах аниме Devilman, я сосредоточусь на недостатках. Однако это не значит, что в тайтле я не нашел ничего хорошего. Определенные достоинства он имеет, в частности крутейший саундтрек и отличную игру сэйю.

Не лишним будет напомнить, как хорош здесь OST...
...или фристайл.

Тем не менее недостатки, которые я выделил, не позволяют мне назвать Devilman лучшим аниме 2018 года, не говоря уж и о большем. Оно далеко не лучшее, хотя могло бы таковым стать.

Сомнительное качество анимации

Devilman имеет свой стиль, и это замечательно. Но так ли хорош Devilman визуально? С одной стороны, прямолинейность деталей, минимализм и гротескность создают определенную атмосферу – холодную и жестокую, благодаря чему мы видим мир, лишённый всякой надежды.

Порой даже самая лишенная деталей картинка кажется произведением искусства

С другой стороны, визуально Devilman сильно наскучивает. После крутейшего первого эпизода экшн-сцены становятся вялыми, а в динамике начинаешь видеть, как неказисто выглядят персонажи. Подобный стиль не то чтобы плох, но именно здесь он создает массу условностей, которые бросаются в глаза.

То, как Акира-Амон разделывается с демонами, у меня вызывает лишь один вопрос: из чего они сделаны? Создается впечатление, будто демоны состоят из ваты, бумаги и апельсинового сока, что нивелирует их «ужасность».

Типичный, набитый ватой, монстр

Они обязаны пугать не только внешне. Они должны уметь давать сдачу главному герою, чтобы мы понимали: они не слабые бестелесные куклы, а чудища, разрывающие людей в один присест. Вместо этого перед нами убогие существа, даже самые мощные из которых не вызывают ничего, кроме смеха, в сравнении с Акирой.

Зенон хоть и был достойным соперником Акиры, но был побежден без особого труда со второй попытки - так себе челлендж

Вторая условность касается людей. Внешние и физиологические изменения тела человека, которым овладел демон, слишком очевидно прорисованы, чего почему-то не замечает никто вокруг. Да, художники интересно показали, как сильно меняется при этом человек, но почему это замечает только зритель, а не персонаж аниме?

Внешний вид школьника, который вдруг стал страдать гигантизмом и носить макияж, ни у кого не вызывает вопросов

В аниме, которое только и делают, что со всех сторон хвалят за визуальный стиль, подобное слишком сильно бросается в глаза. Кроме того, часто художники забивают на детали, из-за чего картинка и ее восприятие страдает еще сильнее.

Такой рисовкой художники переносят зрителя лет на 30 в прошлое

Да, стиль Devilman уникальный, но уникальный не значит хороший. Он способен быть годным, особенно когда дело доходит до крутых режиссёрских планов. Но часто сомнительно качество картинки и условности, которые она порождает, очень сильно портят впечатление.

А был ли «18+»?

Частое восклицание критиков в отношении Devilman: «Ханжи, руки прочь от аниме!». Отчасти можно согласиться с тем, что Devilman имеет кучу взрослого контента, но такая ли это революция в жанре?

Поначалу это выглядело неплохо, признаю

Любой «взрослый» тайтл у меня ассоциируется в том числе с «Хеллсингом», который я считаю эталонным аниме «18+». Если сравнивать его с Devilman, то второй не выдерживает никакой критики. И причина в том, о чем говорилось раньше, – в условностях, порожденных визуальной составляющей.

Devilman рядом с "Хеллсингом" выглядит как детский утренник на выгуле

Я уже отметил про нелепые смерти демонов, чья желтая кровь и хрупкие тельца вообще не впечатляют. Возможно, смерть людей показана с собой жестокостью? Тоже очень сомнительно.

Крови в сценах много, но вау-эффекта это не рождает

Тайтлы наподобие «Паразита» или того же «Хеллсинга» убедительно показывают, во что превратится человек, столкнувшийся с настоящим демоном. Реки крови, расчленёнка, хладнокровное исполнение – вот это вот всё. В Devilman же создается впечатление, будто умирает не человек, а кукла.

Примерно такого я ожидал от Devilman Crybaby, но не дождался

Смерть в Devilman представляется не чем-то страшным, а шуткой. Даже хорошая по эмоциональности сцена, где озверевшая толпа поднимает на пиках головы главных героев, не ужасает, а ведь должна.

Глупости этой сцене добавляет и то, что толпа, убив главных героев, собрала их вместе, расчленила, насадила на палки и вернулась обратно к дому Мики. Зачем?

Человеческая физиология, как и физиология демонов, в Devilman отдается в жертву художнику, который лишает зрителя возможности реально бояться монстров (или толпы). Да, ханжам достаточно и этого, но хватит ли это тому, кто пришел за настоящим «18+»? Я сильно сомневаюсь.

Бессмысленный эротизм

Отдельная проблема – сексуальные и просто эротические сцены. Сможет ли кто-нибудь объяснить, в чем их смысл в этом аниме? А если кто-то сможет, то давайте представим, потеряет ли Devilman хоть что-то, если эти сцены вообще убрать?

К чему эта сцена?

Желание создателей внедрить секс в контекст аниме, кроме хайпа, не дает ничего. У секса должна быть своя роль, но её тут нет.

Или эта?

Насильное присутствие эротических моментов рождает ситуации наподобие бредового девчачьего мастурбирования, бессмысленного перепихона в подворотне под дулом пистолета, просмотра порно в аудитории и восхищения школьницами наличием стояка у Акиры перед пробежкой.

Эти сцены делают пресловутый «18+», отсылают к Библии, демонстрируя человеческие пороки, но ничего важного аниме они всё равно не дают.

Повторы и пустой мир

Сцена-повтор – хороший режиссерский прием, но в чем его обоснованность в аниме, в котором и так сжато пять томов манги в десять серий? Минималистические сцены-повторы обязаны не просто напоминать зрителю о важности тех или иных моментов для главных героев, но и привносить новые детали, необходимые для раскрытия персонажей.

Да, мы поняли, Мико переживает из-за того, что она "всегда вторая", поэтому постоянно бегает. Перестаньте тратить на это наше время, пожалуйста

Необходимость демонстрировать несколько раз сцены бега или отрывки из детства Акиры и Рё здесь абсолютно излишняя – зритель не извлекает из них ничего важного. Аналогично можно было бы смело сокращать безобразно растянутые сцены, например с читкой рэпа Кукуном или детскими воспоминаниями Мики об эстафете.

Пример ужасно затянутой сцены. Разбазаривать время на такое в 10-серийном тайтле с закрученным сюжетом - это не очень хороший ход

Да, повтор в последней серии, где мы узнаем о том, что же произошло в детстве с главными героями, помогает раскрыть сюжет в целом. Автор закольцевал эту историю, но подал ее уже слишком поздно – когда всё стало ясно и без неё.

Это красиво, эмоционально, но в самом конце сериала это кажется уже ненужным 

Ещё одна проблема минимализма в Devilman – авторы попросту забили на мир. Аниме лишено больших действий, драма планетарного масштаба разворачивается только вокруг главных героев, и лишь мельком нам показывают, что происходит за пределами их видимости.

Идея с соцсетями отличная, но в конечном счете это ни на что не влияет. Мир всё равно продолжает жить по неведомым зрителю законам

Какие-то ракетные залпы на фоне православных соборов, взрывы атомных бомб, бунты – всё это только вызывает недоумение, но не раскрывает трагедию.

Где же ещё быть ядерным установкам, как не на Красной площади?

Из этих обрезков повествования мы лишь понимаем, что миру приходит конец, но мы не видим в этом драму. Такое ощущение, будто авторы оставляют за кадром много интересного, отделываясь лишь смазанными обрубками повествования.

Безнадёжно устаревший посыл

Я не читал оригинальную мангу, не смотрел первую её адаптацию и последующие спин-оффы, не читал никаких обзоров до просмотра Devilman, поэтому сюжет тайтла для меня был чист и невинен. Поначалу я ожидал нечто такое, что могло бы меня поразить, но с каждой новой серией надежда на это испарялась всё больше.

Посыл аниме сильно устарел. Несколько десятилетий назад темы вины людей в нелегкой судьбе человечества, греховности человеческой природы, бессмысленности войн были ещё актуальны, сегодня же подобный сюжет уже кажется вторичным.

Военная техника, разъезжающая вдоль жилых кварталов, как символ "война пришла тебе домой" - покрытый пылью прием

Devilman рисует нам мир, в котором безумство человека приводит к концу света. Но нова ли такая идея?

Вопрос вины человека в конце света поднимался ещё в Библии, а следовательно, часто появлялся в сюжетах массовой культуры, сильно подверженной влиянию христианства. После окончания же холодной войны подобные сюжеты перестали интриговать и удивлять.

В Devilman интересно подошли к дихотомии «ангелы-демоны», поменяв ролями «белое» и «чёрное». Но от ощущения вторичности это не спасает

И тут на сцену выходит Devilman, который возрождает измученную и банальную тему, не предлагая почти ничего нового. Он привносит разнообразие в виде демонов, борьбы Бога и Сатаны, но подобный поворот сегодня кажется больше реликтом христианской морали, нежели интересной и продуманной сюжетной наработкой.

Сериал из двух эпизодов

Подача сюжета – ещё одна большая проблема Devilman. Весь сезон можно поделить на условные части: убойный и многообещающий первый эпизод; 2-7 серии, в которых почти ничего не происходит; более или менее интересные 8-9 серии; заключительный, 10 эпизод, в котором все объясняют.

Первый эпизод – самое интересное, что есть в тайтле. Шабаш, превращение героя, появление Рё, завязка сюжета стали хорошей отправной точкой.

Но дальше заданный темп и, следовательно, интерес к происходящему стали спадать. Раз за разом нам показывали, какой человечный Акира, даже несмотря на превращение и гнусные инсинуации Рё, какие демоны коварные, протагонисты – хорошие, Мико – завистливая, а толпа – быдловатая, беспомощная и тупая (об этом чуть дальше).

Отвлечение зрителя на пустые сюжетные линии неинтересных героев - то, чем наполнено большинство серий

Кульминация аниме пришлась на 8-9 серии, где были окончательно расставлены позиции на доске: Рё стал злодеем, Акира потерял всё, плохие предали хороших, демоны взяли под контроль весь мир, люди окончательно озверели, чем обрекли себя на забвение.

Слишко долго ты думал, друг

Последняя же серия поставила жирную точку в моем разочаровании, скомкав концовку, показав унылейший экшн, который я видел в аниме за всю свою жизнь, окончательно растоптав образы главных героев.

На этом моменте теряешь дар речи. От убогости происходящего, разумеется. Одно непонятно - зачем тратить драгоценное время на подобные сцены?

Суть повествования должна заключаться в том, чтобы зритель собирал из происходящих событий на протяжении всего сериала общую картину, которая логично бы имела развязку в заключительных эпизодах. Здесь же на голову зрителю просто вываливают кучу флешбэков, из-за чего теряется необходимость смотреть большинство серий.

Бегло поданная история Рё – ещё одна проблема концовки

Содержимое серий 2-9 можно было бы смело соединить в одну, ибо всё, что мы из них узнаем: все люди – такие же звери, как и демоны, а любовь могла бы спасти мир, но этого не произошло. И всё. Серьёзно.

Сюжетный провал

Но всё это меркнет в сравнении с тем, какое обилие вопросов касательно происходящего в аниме остается без ответов.

Почему демоны вселяются в одних, а других просто убивают? Возможно, как обмолвились в тайтле, потому что души одних способны сопротивляться демонам, а других – нет. Но каковы критерии отбора?

Если бы все плаксы, как Акира, становились Амонами, у Сатаны не было бы и шанса

Что такого в душе Мико? Или в душе Таро, Коды? Почему тот же Кукун, который открылся перед нами как лиричный и добрый парень, не превратился в полудемона, в то время как завистливая и злая Мико им стала?

Мико – хорошая девушка, что стало видно к концу, но разве Кукун хуже?

Другой вопрос: почему люди в Devilman такое тупое быдло? Всеобщая катастрофа – большое испытание человеческих качеств, и правильно сделали авторы аниме, что поставили эту проблему в центр сюжета. Но они совершенно не постарались над ней, показав людей как озверевшую массу, ведомую ненавистью ко всем. В подобное поведение очень сложно поверить.

Из этого правила есть исключения, но разве должно быть не наоборот?

Почему в Devilman мы лишь однажды видим, что люди способны на сострадание, но потом авторы тайтла заставляют нас об этом забыть, руками все той же толпы избавляясь от почти всех главных героев? Да, тут видно стремление показать, что перед лицом всеобщей опасности человек становится убийцей, но нас даже не стараются убедить в этом тезисе.

Нормальная мотивация людей в необходимости "гонения на ведьму Мики" так и осталась покрыта мраком

Люди тупы ещё и потому, что внемлют подростку с сомнительным прошлым и внешностью. Кто-то скажет, что его появление в роли одного из лидеров мира обусловлено тем, что демоны захватили ключевые посты в правительствах государств. Но почему обычные люди никак не обращают внимание на то, что всем заправляет теперь инфантильно выглядящий доктор демонических наук?

И почему вообще Рё – единственный в мире специалист по демонам? 

В целом непроработанность мира, в котором живут герои, – огромная проблема Devilman. Посыл, о котором речь шла выше, понятен, но способ, которым его пытаются донести до зрителя, – халтура. Авторы аниме делают субъектов, которые могут на что-то повлиять, тупыми, искусственно накаливая ситуацию и сводя всё к плохой концовке.

Слабые персонажи: Акира и Рё

Но Devilman слаб не только сюжетом, он слаб также и персонажами, все из которых, кроме Акиры и Рё, – статисты, смерть которых не должна вызывать никаких эмоций.

Акира – не статичный, он более менее двигается сам и двигает сюжет. Но как персонаж Акира всё равно очень слаб.

Тем не менее Акира – один из немногих персонажей, у которого есть хоть какие-то эмоции

Линия развития Акиры примитивна и представляет собой следующее: Рё говорит Акире что-то сделать, а тот либо это делает, либо не делает. Тем, как он не повинуется Рё, авторы хотят нам внушить, что он «нитакой» – он остается человеком в те моменты, когда Рё ставит равенство между полудемонами (в которых Акира видит несчастных людей, а не чудищ) и демонами.

Полудемонов Акира любит. А людей?

Хороший ход, но как быть с тем, что Акире в то же время абсолютно наплевать на людей? Рё спокойно убивает тех, кто стоит у него на пути, но Акира максимум высказывает своё вялое недовольство, а чаще всего просто никак на это не реагирует. То есть такому герою мы должны сопереживать?

Подобных объяснений Акире в принципе хватает, чтобы оправдать убийство человека

Рё в самом начале предстал как довольно серый тип, который явно что-то замыслил. Возможно, это единственный персонаж, который как-то получил развитие: сначала он был сомнительно хорошим, а в конце – раскаявшимся злодеем. Но этот переход не удивил, он был очевиден.

НУ ВЫ ПОНЯЛИ!!!1! 666!!1!!

Рё, есть такая теория, благодаря концовке стал главным героем аниме, сменив на этом посту Акиру, который погиб, будучи тем Акирой, которым мы его видел в первой серии, то есть никак не поменявшись. Мне кажется, это справедливо, но разве от этого сюжет Devilman что-то выигрывает?

Акира в конце превратился в того, в кого заслуживал своими действиями, - в бездушный безногий манекен

Рё – такой же глупый персонаж, как и все остальные. Чувство, которое проснулось в нем в конце, когда он увидел своего друга умирающим, появилось слишком поздно. Но не потому, как хотели нам это показать авторы, что душа Рё – потёмки, а потому что он просто плохо прописанный герой.

Душевные стенания Акиры никак не трогают Рё, пока первый не умирает. Триггер очень сильно притянут за уши

На протяжении всего сезона Рё, осознавая себя человеком, видит страдания своего лучшего и единственного друга, но не придает этому никакого значения. Но вдруг, вновь став Сатаной, он практически моментально проникается любовью к Акире, когда тот умирает. Это говорит лишь о том, что Рё – слабый персонаж без мотивации, который творит то, чего требует такой же слабый сюжет.

Персонажи-статисты

Теперь про остальных. Мики не демонстрировала никаких признаков интеллекта весь тайтл: она как была обычной бегуньей, так до конца ею и осталась, даже потеряв родных, над смертью которых горевала неприлично мало.

Твоё лицо, когда вся твоя семья умерла несколько часов назад. Хотя с таким лицом Мики ходила все 10 серий...

Мико – статистка, которой попытались прописать развитие в отвратительной клише-манере. Сцена признания Мико перед Мики – кульминация идиотизма их сюжетной ветки, созданная лишь для того, чтобы мы побольше сопереживали девушкам в конце.

"Обнимем главных героинь, а потом их убьем – так больше слезинок выдавим"

Степень несчастья Мико и ее статус изгоя также вызывают сомнения. Почему она, внешне более привлекательная, чем Мика, не гайдзинка, без деревенского загара, вынуждена быть вторым номером? Потому что она хуже бегает, отвечают нам авторы Devilman. Но в какой вселенной мы должны жить, чтобы поверить в это?

Разве внешность – не главный фактор успеха среди школьников? В этом плане у Мики никаких шансов

Все остальные герои – пустышки без четко прописанных характеров и мотивации. Кода, рэперы, имбовые демоны, родители главных героев – очень слабые персонажи, за которыми абсолютно неинтересно наблюдать. Одни из них якобы познают любовь, вторые – предают, но объясняется все это очень бегло и неинтересно.

Почему я должен был расстроиться из-за смерти родителей Акиры? Нам показали их как каких-то ублюдков, которым пофигу на своего сына, так почему нам не должно быть пофигу на них?

Таким образом, гибели всех главных героев - статистов, призванные выдавливать слезы у зрителя, совершенно не производят должного эффекта. Да, нам немного жаль и Мики, и Мико, и рэперов, но авторы аниме не привязали нас к ним, надеясь на то, что, если просто показывать их из серии в серию, мы начнем им сопереживать.

Вообще пофиг, серьёзно

Но есть исключение – семья Мики, а именно трагедия Таро. Я благодарен создателям за то, как они показали сцену с отцом и сыном, превратившимся в чудовище. Это лучший момент в аниме.

Хотя бы из-за этого эпизода я не пожалел, что посмотрел всё остальное

Но и здесь я вынужден с сожалением для себя признать, что заслуга авторов лишь в том, что они умудрились не испортить эту сцену. Любовь родителя к ребенку – тема, которую можно эксплуатировать, будучи уверенным, что она окупится. Поэтому все, что нужно сделать авторам, – поднять градус эмоциональности и подать этот момент правильно. И тут им это удалось.

Жалко, что не удалось многое другое.

К читателю

Манга Devilman – достойный памятник современной культуры, вдохновивший множество людей на создание массы комиксов и тайтлов, ставших не меньшими шедеврами.

Говоря об адаптации манги на Netflix, которая была принята в большинстве своем положительно, я подставляю себя под удар, критикуя её, но не умаляю заслуг Го Нагаи, призывая смотреть на аниме как на отдельный продукт в отрыве от оригинала.

Аниме Devilman Crybaby, хочется верить, могло бы быть куда лучше того, что мы получили. Неинтересная подача истории, слабые и невнятные персонажи, запоротая и банальная концовка – то, что бросилось мне в глаза при просмотре Devilman в первую очередь.

Я не исключаю того, что есть вещи, которые по невнимательности своей я мог упустить или неправильно понять, и если вы нашли силы дочитать до конца и не согласны со мной, буду рад узнать ваше мнение.

Начав смотреть Devilman, я не думал, что оно способно будет разочаровать, но это произошло. Так или иначе аниме оставит надолго пару положительных о себе впечатлений.

#лонг #аниме #devilmancrybaby #мнение

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "David Komae", "author_type": "self", "tags": ["devilmancrybaby","long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 80, "likes": 29, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 39966, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Feb 2019 12:40:27 +0300" }
{ "id": 39966, "author_id": 60407, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39966\/get","add":"\/comments\/39966\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39966"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "possessions": [] }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Очередная попытка запрыгнуть на волну хайпа путем противопоставления своего мнения большинству. И, честно говоря, попытка слабоватая.

Текста довольно много, смысла мало. Начинал читать с интересом, благо люблю альтернативные взгляды, но интерес быстро сменился недоумением. Особенно забавляли вопросы от автора в адрес тайтла "А зачем этот кадр?", "А к чему этот момент?". Пожалуй, прежде чем писать огромное полотно с претензией на объективность и особое мнение, стоило еще раз посмотреть сериал. Более внимательно, желательно без перемоток.

Быть может, тогда автор смог бы постичь смысл второстепенных событий, которые формируют сюжетный контекст и наполняют происходящее нужными красками.

Я позволю себе оставить в комментариях ссылку на другую публикацию с ДТФ по аналогичной теме, где человек подошел к разбору вопроса с расстановкой, максимальной тщательностью, глубиной.
А здесь слишком поверхностно. Весьма четко прослеживается позиция протеста позитивному хайпу в адрес Девилмэна, желание раскритиковать это произведение. Но уверенная критика требует детального анализа, сильного разбора по фактам, аналогиям и прочему. Но ничего из перечисленного в статье нет. Кое-какие намеки, не более.

Ответить
4

Так пишешь словно расхайпленные таитлы априори хороши. Девилмен плох практически всем кроме саундтрека и сцен, в которых показывают историю Ре. Таитл эксплуатирует дешёвую драму и совершенно бессмысленные сцены секса. Даже смешно как-то наблюдать за тем, как критики бьются в экстазе при упоминании рейтинга 18+. Логика персонажей и мира в целом не выдерживает никакой критики, сюжет вторичен, концовка сводит драму на нет. Раньше я считал самым переоцененным произведением мадоку, но девилмен уверенно вырвал лидерство из рук квадратнолицей девочки-волшебницы.

Ответить
1

В сравнении предлагай, не?

Ответить
0

Зачем кидать в комментарии ссылку, которую я сам включил в свой текст, причем в самом начале? Это говорит о том, как внимательно вы читали.
Я посмотрел аниме два раза, два раза прочитал статью, на которую сослался в начале. Но по той статье видно, что автор - фанат манги, а следовательно его позиция в отношении адаптации предвзята.
Я же подошел к аниме со стороны человека, который вне лора находится. А следовательно я не питаю ностальгических/любовных чувств к оригиналу и могу трезво оценивать то, что посмотрел.
И у меня не было желания идти против большинства, критикуя это аниме. Почему-то такие люди, как вы, думают, что, если человек придерживается непопулярной альтернативной точки зрения в отношении продукта, который априори нравится большинству, то он якобы контр. Это демонстрирует вашу личную предвзятость к оцениваемому продукту, и говорит о том, что вы неготовы нормально дискутировать на этот счет.
Что же, если человек считает посредственностью, скажем, Игру престолов, он тоже против массовой культуры идет и пытается хайпануть на этом? Совсем нет. Просто когда огромное количество людей возвышает что-то, а тебе это что-то не нравится, тебе хочется быть услышанным и найти тех, кто разделяет твою точку зрения.

К чему я веду. Если у вас есть свои контраргументы в отношении того, что я написал, я готов отстаивать свое мнение, потому что я убежден в том, что Девилмен - очень слабый сериал, с плохой концовкой, плохой рисовкой, плохо встроенными 18+ элементами, непроработанными персонажами. Подписи под картинками сделаны немного в шутливо-саркастической форме, чтобы разрядить обстановочку, так сказать. Имею право, я же не дипломную работу пишу.

Ответить
2

Кто вы-то? Я тут один. (с)

Прочитал от начала и до конца, просто ссылку не прокликивал.

Как раз таки потому, что автор упомнятой статьи в целом очень увлеченный поклонник аниме и манги, и первоисточника Дэвилмэна в частности, он очень щепетильно и тщательно прошелся по новой анимационной адаптации. Выделил все плюсы и все минусы. Подчеркнул отклонения от оригинального сюжета, объяснил их и оценил оправданность. Очень точно разобрал все фишки и недочеты анимации, стилистики, дизайна, музыки. В общем, у него есть все, на что ты пытался претендовать. Только в куда более высоком качестве. И оно просто есть, да. Возникает вопрос. Зачем делать заведомо вторичный обзор? Когда сам же ссылаешься на куда более качественный экземпляр? Показать, что ты особое меньшинство или доказать всем, что в этом мире, о, невероятно, существует альтернативное мнение? С таким подходом ты мог бы просто у него в комментах отписаться, что тайтл дерьмо и тебе тупо не понра, там сценки бессмысленные есть, ага.
Я тоже не был знаком с тайтлом до этой адаптации. И мне сериал очень понравился. Тут тебе и свежий стиль рисовки, и потрясающая музыка, и крутые композиции из визуала+происходящего на экране, и яркие персонажи, и очень динамичный сюжет, и целая пачка любопытных идей.

В смысле, у тебя не было желания? Ты это по факту сделал. По сути, противопоставил свое мнение другому, хвалебному. Даже прямую ссылку сделал. Даже в заголовке подчеркнул направленность своей статьи. А теперь какие-то попытки оправдаться, когда аккуратно указали на низкий уровень качества статьи и необоснованность.

При чем тут Игра Престолов? Да, многим хочется быть услышанными. Например, некоторым маргинальным личностям, для которых все аниме или игры - дерьмо для детей. Их желание быть услышанными делает их мнение достойным презентации? Делает интересным? Вопрос риторический. С тобой та же ситуация. С той лишь разницей, что у тебя была возможность сделать серьезный критический обзор. Но ты ею не воспользовался. И я об этом сказал в своем первом комментарии. В статье есть желание, но даже нет четкой цели. Вразумительного контента тоже нет.

Контраргументы есть в начале твоей собственной статьи, по ссылке. Можешь еще раз ознакомиться.
Про надписи к картинкам - окей, понял. Ты их вставил без особого смысла и цели. Ради несмешной шутки. Как и большую часть текста, судя по всему. А ведь моменты для картинок ты выбрал весьма важные как для общего сюжета, так и для раскрытия отдельных персонажей.

Ответить
1

Я ни в коем случае не отрицал заслуг того автора, но если он, будучи поклонником аниме и манги, представил свою точку зрения, то это не значит, что она единственно верная, и уж тем более это не значит, что все остальное будет, как вы выразились, вторичным, особенно учитывая, что я не разделяю общего восторга в отношении этого аниме.

Не вижу причин вам так негодовать моим постом, предлагая мне ограничиваться комментарием к тому посту. Я ценю вашу позицию и то, что вы не согласны как с моей оценкой этого тайтла, так и с самой конструкцией рецензии. Кому-то зашло, кому-то нет. Защитников Девилмена больше, поэтому меня немного порадовал тот факт, что статью хотя бы не разорвали в клочья из-за хейта. Это значит, что свою цель я выполнил - донес альтернативную точку зрения, которая нашла адекватный в большинстве своем отклик, даже негативный.

Как много ни читай хвалебные обзоры на аниме, меня, так же как и вас моей статьей, не переубедить в том, что Девилмен - посредственность на фоне однотипного аниме, которое сейчас выходит. Особенно уж не переубедить пространными определениями типа "свежий стиль рисовки", "крутые композиции из визуала+происходящего на экране", "яркие персонажи" и т.п.
Девилмен вышел в нужное время, чтобы взорвать топы: творческий застой в отрасли, негодование многообещающими тайтлами этого года, как то "Гоблин слейер" или "Франкс", нетфликс, ретровейв, репчик и другое. К сожалению, это затуманило взоры людей, которые решили, что непроработанные персонажи, ущербная анимация и устаревшая повестка - гениальная задумка авторов, а не халтурная адаптация под западного зрителя - любителя "Странных дел".

Почему я поверхностно прошелся по аниме, спросили вы. Отчасти потому что оно само поверхностное, особенно когда дело доходит до персонажей. Как, например, можно подробно рассказать о той же Мики, если она, будучи главной героиней, абсолютно безликий персонаж?
Тем не менее упрекать меня в отсутствии аргументов мне представляется неверным, ибо они тут есть, причем в отношении всего: и в отношении сюжета, и персонажей, и картинки.
Когда ты влюблен, то любая критика в отношении предмета твоей любви тобою воспринимается в штыки. Влюбленные в Девилмена никогда не поймут претензий других в отношении него, и это абсолютно нормально. Как и те, кто невзлюбил это аниме, вряд ли уже будут способны принять иную точку зрения. В этом нет катастрофы. Как и в том, чтобы писать посты с критикой, которые кому-то там покажутся вторичными.

Ответить
1

Дружище, у тебя красной линией через всю статью идет цепочка узколобых умозаключений. Ты в самом начале даешь ссылку на очень качественную хвалебную статью, тем самым противопоставляя по смыслу свои дальнейшие слова. Но зачем? Если твоя статья на 90% состоит из голословных заявлений по тем же пунктам, которые автор другой статьи разобрал досконально и с кучей фактов/отсылок/пояснений, при этом придерживаясь диаметрально противоположного мнения. Почему ты не попробовал оспорить ни одного тезиса и факта из его статьи, если здесь в комментариях уверенно утверждаешь, что вся твоя статья расписана с серьезными аргументами? Снова возвращаемся к вопросу о пустой форме.
Это как попытаться написать разгромную статью на фильм "Гладиатор" вставив в начало текста ссылку на самый мощный и детальный положительный обзор. И потом просто вбрасывать фразы а-ля "персонажи дерьмо", "сюжет плоский", "операторская работа наскучивает". И завершить все кадром, когда Максимус в центре Колизея снимает шлем и Комод узнает его - "И чо? Герой снял шлем, что здесь такого? В чем смысл? Че все хайпят этот момент? И вообще Кроу дубовый актер, ни о чем"
Ну, ты понял намек, да? Если тебе все еще хочется от меня лично услышать, почему твоя статья дерьмо, окей. Пойдем по фактам.

======================================================================

1) "Сомнительное качество анимации, рисовка наскучивает, много условностей и тд".
А ты не заметил по ходу повествования, с первой и по последнюю серию, что эта рисовка - художественный подход? Который каждой на протяжении всех серий себя отбивает на 100%? Во время бытовых и юморных сцен режиссер заигрывает с анимацией и пропорциями, придает лицам персонажей немыслимые гримасы, добавляет гротеска. В боевых и мрачных сценах забавные пропорции и ракурсы уступают место более сдержанным, тона красок так же сменяются на более мрачные. А анимация? Как в большинстве аниме покажут резкое усиление героя до невиданных высот? Например, в плане скорости? В 9 из 10 случаев он просто моментально будет перемещаться, а все окружающие будут восхищаться и словами дополнять для зрителя, каким же быстрым стал герой «Невероятно, Наруто будто телепортировался… Я вижу в нем Четвертого!». В Дэвилмэне же просто идеально проиллюстрировали возросшую силу героя. С помощью анимации в коротком эпизоде пробежки. Обычная пластика человеческого бега сменилась стремительными звериными движениями, длиннейшая перестановка ног, загребание руками. Добавить дикий оскал для полноты картины – и будет вылитый волчара. И все это заслуга аниматоров и рисовки, которую наш любезный автор не оценил.
Со слов про дизайн монстров тоже улыбнулся. Их дизайн и анимация подчеркивают сюрреализм происходящего. Будто бы это сон и этого быть не должно. Ровно до того момента, пока этот плюшевый демон не отрывает голову своей жертве. И тогда ты понимаешь, что это вполне аутентичный элемент того мира, что перед нами показывает режиссер. И это обыденное дело здесь.
Сериал полон потрясающих ракурсов, заигрываний с тональностями, бликами и тенями. Чего стоят играющие блики в такт музыки? Это, кстати, было в статье другого автора. Попробуй ее еще разок прочитать, да.

Ответить
0

Дел.

Ответить
1

2) "Плоские, блеклые персонажи. Все, кроме двух гг - статисты под выпил, да и главные герои не оч".
Ты называешь родителей Акиры ублюдками и утверждаешь, что их смертям тяжело сопереживать. При этом опуская тот момент, что они гениальные доктора мирового класса, которые выбрали для себя идею глобального альтруизма, занимаясь лечением людей во всех уголках планеты. И сын их поддерживает в этом. У них прочная эмоциональная связь, что нам показывают через воспоминания и эпизод с кроссовками. Более того, деятельность и принципы родителей становятся отправной точкой для становления характера самого Акиры. Он глубоко впитал в себя идеи сострадания и сочувствия, что мы и видим по ходу сюжета. Так что, его родителей уж никак не получится назвать ублюдками, которые бросили ребенка. Ни субъективно, ни объективно. Да и сам сын так не считает. К чему тогда заявление? *привееет, голословность и узколобость*
Дальше, у нас "плоский" Акира, который закрывает глаза на убийства простых людей. Видимо ты упустил момент, что при слиянии с человеком, демон пожирает всю его сущность. В случаях с полудемонами, человек сохраняет разум, но лишается остроты чувств, некоторых эмоций, о чем Акира по ходу сюжета сообщает прямым текстом. Однако, он в полной мере сохранил свою способность к эмпатии и состраданию. Когда Ре убил свидетеля, Акира не одобрил действий друга. Но не испытал особых эмоций, потому что ему, по большему счету, не из-за чего было сочувствовать убитому. Внезапно. Особенно, вспоминая контекст той ситуации.
Далее Ре, который "не научился сопереживать Акире, пока тот не погиб". Прости, что? Какой притянутый за уши триггер? Акира весь сюжет, в теле человека и демона, всегда понимал чувства боли людей, их страдания. И в полной мере испытывал их сам. Поэтому у него всегда был мотиватор помогать окружающим - чтобы избавить их от душевных страданий. Ре от этого был далек, ему, как воплощению Сатаны, это было неведомо. В его глазах все не имело смысла на фоне его глобальных целей. Потому что показатель его эмпатии был на уровне чуть ниже нуля. Пока он сам не ощутил острейшую утрату со смертью Акиры. Люди были уничтожены, но все это было тщетно, потому что ни одна глобальная победа не даст тебе личного удовольствия, когда ты лишился своих чувств, человека, который заставлял тебя их испытывать. Дьявол как бы победил. И он же проиграл. Дьявол и его демоны призваны, вроде как, совращать людей с пути добродетели, но наш Сатана сам оказался «совращен» светлым человеком. Его глобальные стремления рассыпались в прах, остались только боль и пустота. И теперь люди вновь возродятся на этой планете по новому циклу, а Ре/Сатана будет коротать вечность в ином мире. Потому что, в отличие от него, Акира погиб безвозвратно.
А что там по поводу "безликой и тупой Мики"? Милая, женственная, но при этом сильная и волевая девушка. Была рождена и воспитана в глубоко религиозной семье, при этом смогла вобрать в себя не бездумные заповеди, а важные моральные принципы и идеи, которые и сделали из нее итогового персонажа. Она может быть напугана, но не побоится выступить против опасности. Она доверяет людям и верит в них, не смотря на глубину их нравственного падения. Она знала, что Мико ей завидует и даже ненавидит, но все равно никогда не давала спуску. Потому что ее подругу это бы оскорбило. Она была готова рискнуть жизнью ради других и ради своих принципов. Именно поэтому она довольно быстро приняла смерть родителей. При всей религиозности ее семьи и воспитания, она одной из первых смогла отделить демонов от понятия чудовищ, чем дала многим надежду и создал мост ко мнимой победе над Сатаной. Само явление демонов - лишь визуализация человеческих пороков, которая не всегда отражает суть. Так же, как и дословное следование постулатам религиозных учений может быть далеким от их первоначальных идей. Микки - хороший пример здравомыслящего человека, который умеет думать своей головой и способен очаровывать людей не только мордашкой, но и поступками.

Ответить
1

2.5) Далее про "статистку Мико", заодно захвачу немного тему эротики. Как раз можно вспомнить те два кадра с ее участием, с которых я себя лицо ладонью разбивал. Точнее, с твоих комментариев к ним. Сцены мастурбации, косых взглядов в адрес Микки, демонстрация зависти и внешней неприязни - все это было призвано, чтобы показать ее нравственное и моральное падение. Нам как бы лукаво намекали, что из нее получится хороший демон, идеальный враг в тылу. И она стала сосудом для демона, однако, смогла сопротивляться ему и сохранить разум. Будучи уже могучим полудемоном, она позволила себя изнасиловать и поняла, что ей это уже не доставляет удовольствия. Похоть и разврат были манящими, только пока были запретными и недоступными. Да и быстрый бег ее не так сильно радует. Она не в беге хотела опередить Микки, она ей как человеку хотела соответствовать. Она хотела стать лучше, но не понимала, что и так была хороша. И вдвойне смешно, что ты этого персонажа называешь завистливым и злым. Когда вся ее зависть и злость, по сути - легкое бунтарство и дух соперничества. И это все довольно очевидно, не?

Думаю, про персонажей хватит. За деталями ты можешь снова окунуться в статью своего, так сказать, оппонента по мнению.
=======================================================================

Ответить
1

3) Сюжет. Что говоришь? Почему демоны кого-то поглощают, а кому-то подчиняются? Потому что демоны - визуализация человеческих пороков и грехопадения. Если человек подчинил в себе демона, значит в нем уже живут идеи и принципы, которые сильнее греховных порывов вроде жестокости, ненависти, похоти и тд. Красивая метафора на тему, что, подчинив свои слабости, ты станешь невероятно силен. Отсюда и еще один посыл. Главному герою достался сильнейший демон после самого Сатаны. Однако, даже он не смог его поглотить. Потому что чувства милосердия и сострадания - сильнейшие и важнейшие чувства, которые позволяют сближаться и понимать друг друга.
Почему тебя возмущает, что большинство людей - быдло? Точнее, что на фоне катастрофы многие из них ведут себя как бешеные животные? Ведь в словах Ре была правда. Каждый человек может стать демоном. Если демон сумел поглотить человека, значит человек был греховным дерьмецом и без его помощи. И определяющим фактором чудовищ является не лицо и количество хвостов, а побуждения и чувства.
Почему мало у кого в мире сериала возникают вопросы в адрес Ре, спрашиваешь? Может быть, потому что он на момент начала истории уже всемирно известный ученый? Или может потому, что он - владыка демонов и в его подчинении есть сильные чудовища, которые способны контролировать людские умы и сердца?
И тут снова довольно очевидная сатира. На всю Японию людям вещает сомнительные вещи школьник, а они ему верят на слово. Потому что по телевизору, там не могут врать. И при поддержке правительства (привет «честным» войнам между гос каналами России и Украины). Если бы ты внимательно читал статью, на которую сам ссылался, то это было бы тебе подсказкой, что автор первоисточника часто выступал с критикой и в адрес религии, и в адрес глобальной политики, и тд, и тп.
=======================================================================

Ответить
0

4) Или или уже пора заканчивать, да.

Знаешь, что самое смешное? Что для меня Дэвилмэн - не лучшее аниме 2018 года. И уж точно не любимое. Те же Берсерк и Паразит мне ближе по многим пунктам. Чисто субъективно я их оцениваю выше. Но умом понимаю, насколько крут Дэвилмэн, насколько глубоки и сильны его идеи, насколько шикарно его техническое исполнение. И именно поэтому я зашел почитать твою статью. Но вместо фактов и последовательного анализа увидел дешевый антихайп, да визги с писками. "Это дешево", "это убого", "это то", "это се". По-простому говоря, мне глубоко противны попытки людей илитарствовать на пустом месте. Попытки противопоставлять себя большинству только ради того... Хм, чтобы быть уникальным, быть не в числе многих? Это же настолько смешно, насколько и дебильно.
ЗЫ: к слову о сцене с гибелью родителей Микки. Ты хотя бы смог оценить иронию, что они были безжалостно уничтожены под рингтон заглавной темы тайтла? То есть, по сути, песня, которая является гимном главному герою, стала похоронным маршем для его ближайших людей. И мелодия играла не просто на фоне, а из мобильника матери (привет скучно поставноке сериала, ага). На этот звук отец пришел, увидел страшную сцену и встретил не менее страшный конец. Эта заглавная тема, суть есть идея всего тайтла, неотвратимая участь, которая ждет всех людей с самого начала.
ЗЫ2: и все же, прежде чем что-либо еще здесь утверждать, иди и еще пару раз перечитай ту статью. Убедительно тебя прошу.
=======================================================================
=======================================================================
THE END

Ответить
0

Написал огромный пост, но перестарался и пришлось делить его на части. Теперь читать сложновато. Тем более, части в обратном порядке расположены. В общем, извиняюсь перед всеми, кто решил это прочитать. Хотя, там есть нумерация пунктов, это упростит задачу. :)

Ответить
0

А, не, порядок вроде верный. Ложная тревога.

Ответить
0

LuxaxaN, у вас снобизм потёк.
Нужен платочек?

Ответить
1

Еще очень сильную предвзятость гарантирует использование многих сложных фраз.

Ответить
1

Вот намного Меньше букв, а смысла больше. Имхо, антихайп, к тому же слабо знакомый с классическими тайтлами

Ответить
13

Что ж, остается только посочувствовать отсутствию вкуса у автора.

Ответить
12

Такой рисовкой художники переносят зрителя лет на 30 в прошлое

Но ведь 30 лет назад был 1989 год, когда рисовали куда лучше, чем сейчас (не смог смотреть этот сериал именно из-за графики)

А претензии к сюжету, видимо, следует адресовать автору первоисточника, т.к. он никогда не придавал большого значения осмысленности своих историй, а вместо этого напирал на скандальность и чрезмерный драматизм. Этим и знаменит.

Ответить
0

Не исключаю, что первоисточник все же стоящая вещь. Поэтому я критиковал именно адаптацию, потому что по ней видно, что авторы не показали много того, что наверняка есть в манге

Ответить
1

С другой стороны, даже не самую выдающуюся историю можно удачно адаптировать. Исходного девильмана я, правда, не читал (читал другие вещи того же автора), но старая экранизация (87, кажется, года) мне достаточно сильно нравилась, при том, что я её посмотрел уже после Crybaby. Первая серия там, кстати, практически такая же

Ответить
10

Тоже аниме вызвало противоречивые эмоции, НО чисто художественно и повествовательно это просто фейверк на фоне лампочек. Пускай горит и не долго, но подобного попросту нет и оно на столько чисто режиссёрски особенное, что уплетал пустые чеховские ружья за обе щеки и водил носом, но хотел ещё! Ещё больше арта, повествования, сюжета, дичи. Плакса - карусель впечатлений, которая не обязана работать, но на столько не похожа на другие "аттракционы", что просто охота оставить её как символ 2018 года. Года, когда выходило много совершенно разного аниме, при этом не являющимися плохими.

Ответить
1

У меня похожее впечатление было от Паприки. Такая же карусель, но при этом каждая абсолютно своеобразная.

Ответить
2

Вот не без этого, кстати, хотя он и менее направлен на массы, что и делает Плаксу по своему удивительной вещицей. Эдакий Четыре с половиной татами для КрУтЫх подростков.

Ответить
5

Полностью согласен с автором, досматривал через силу, тк думал концовка вывезет, но очень разочаровался. Но, как говорится, "На вкус и цвет"...

Ответить
5

Отдельная проблема – сексуальные и просто эротические сцены.

Убрать. Из. Аниме. По. Произведению. Нагая. Эротические. Сцены.
Вы, простите, с этой планеты?

Ответить
0

Да, убрать, если это лишено смысла и только поднимает возрастной рейтинг ради хайпа.

Ответить
1

это лишено смысла и только поднимает возрастной рейтинг ради хайпа.

Это сама суть почти любого творчества Го Нагая. То, что аниме-адаптации исторический постоянно цензурились из-за детской аудитории тв, ещё ни о чём не говорит об источнике вдохновения.
Советую полистать любую другую его мангу по вселенной девилмена помимо самой первой которая 72-73 годов (хотя и она совсем не детская).

Ответить
–1

Я рад, что Го Нагаи смог в манге у себя это нормально реализовать. В адаптации это выглядит нелепо и лишено всякого смысла.
Окей, шабаш, например, без этого был бы не таким крутым, но во всех остальных эпизодах убери эти сцены и ничего не изменится

Ответить
–4

Давно хотел посмотреть, но после этой статьи понял что незачем. Спасибо за статью.

Ответить
1

Зря вы так, вполне себе смотрибельно, тем более короткое )

Ответить
1

На самом деле я не призываю его не смотреть. Возможно, ознакомиться с ним стоит, как с очень обсуждаемым продуктом современной массовой культуры

Ответить
1

Очень зря. Судить о аниме по одному (имхо посредственному ревью) такое себе.
Стоит посмотреть хотя бы из-за саундтрека, хотя и помимо оста тут много чего стоящего.

Ответить
5

У кого-то одно место лопнуло, идеальная характеристика данной, хм, рецензии)

Ответить
0

А я вот думал, хватит ли тебе ума на это не среагировать )

Ответить
2

Отсутствие ума показал ты, уж прости

Ответить
0

Не вижу разницы между тем, что ты сделал, и тем, что я

Ответить
0

Я минусовал откровенную хрень, ты с полыхающим по поводу рейтинга пуканом бросился минусовать меня в ответ, если разницы все еще не видно, то дискуссию продолжать бессмысленно.

Ответить
0

И я. Почитал твои комменты, и они мне тоже такой херью показались, прости

Ответить
0

Я не против критики, но когда человек молча лепит минусы ко всем комментам, это уже интересно. Так сильно этот пост задел твои чувства?

Ответить
5

А вообще очень понравилось как во второй части аниме авторы постоянно дают надежду на хороший исход и тут же эту надежду убивают.

Ответить
4

Да и ругая визуал, грех не упоминать тот факт, что это делалось в угоду большей плавности и пластичности, где тот же Хельсинг - очень красивое и разукрашенное бревно. Анимационно Плакса - чудесен и сохраняет основы движений в анимации куда больше большинства тайтлов. Я от силы эпизодические сцены Парада Кукол(?) вспомню с красивой картинкой и анимациями, но и движений в Плаксе значительно больше. Лично я предпочту такую анимацию в укор деталям, чем тьму деталей в аниме с боями ,но с галимой анимацией.

Вспомнил хентай, где картинки тупо двигают и растягивают, но зато они чётенькие. Мой самый нелюбимый вид хентая))000

Ответить
0

Без сомнения, анимация и рисовка Девилмена запоминается и сильно выбивается среди других аниме. Но мне показалось, что временами она поражает в плохом смысле слова

Ответить
0

Вполне осознанно, как по мне. Когда у тебя оляповатый стиль и история даёт повод не быть очень уж серьёзным и даже немного дурачиться, мне сразу не хотелось ругать аниме за такие моменты)

Ответить
2

На все закрываю глаза из-за саундтрека
https://www.youtube.com/watch?v=shcShymxaO4

Ответить
1

Однозначно лучший саундтрек прошедшего года

Ответить
2

Лично я так и не решил для себя который лучше, здесь - или в Мегалабоксе. Оба саундтрека безумно крутые. И оба специфические, сосредаточенные на определённых музыкальных жанрах. Для меня они пожалуй где-то наравне, ибо попросту трудно сравнимы.

Ответить
0

Про Мегалабокс прям в кокоро. Он как "Ash of Gods" в контексте игровой музыки (т.е. страшно пропущенный и неоценённый). Хотя OST, я не знаю...на уровне лучших Люпинов. И да, они с Crybaby почти непохожи.

Ответить
1

Спасибо. А то уж думал я один такой. К слову. С Дэвилменом все-же есть несколько пересечении:

Ответить
0

Ну, там и репчик свой тоже был.) Такой-же не пришей кобыле хвост - но с хорошей лирикой, если я правильно помню сабы.

Ответить
4

Devilman Crybaby: шедевр или посредственная аниме-адаптация?

А у ротанусов нет не бинарных оценок?
"Неплохое", "достойное", "нормально", не? Жить в мире "говна" и "шедевров" не сложно?

Ответить
0

Бинарностью было бы "шедевр или моча?". По-моему, оценка "посредственный" не такая уж приниженная.

Ответить
0

Понятие "шедевр" в контексте оценки носит максимально субъективный характер. А "шедевр или whatever" так вообще либо вброс либо кликбейт, суть-то та же.

Ответить
1

Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет
Любое оценивающее определение - это максимально субъективная вещь, а потому какая разница, как его обозвать?

Ответить
0

потому какая разница, как его обозвать?

Собственное достоинство, здравый смысл, не? Чуждые понятия?
Можно же без определений, вбросов и кликбейтов, очевидно.
А про "розу" тут совсем не к месту.

Ответить
1

Вы так говорите, словно у меня заголовок желтухой отдает. Слово "шедевр" - это укольчик в сторону тех, кто считает таковым это аниме, а так делают ну очень многие. Про посредственность я уже сказал, в этом слове нет ярко негативного посыла.

Ответить
1

укольчик в сторону [кого угодно]

Собственно, всё что нужно знать о подлинной мотивации автора к написанию данной статьи.

Ответить
0

Про мотивацию я выше писал - найти единомышленников и показать, что аниме не так хорошо, как все о нем говорят

Ответить
2

Честно, всё по делу! Я читал мангу, и сильно позже глянул это аниме. Сюжет оригинала сейчас выглядит очень слабым, но по сравнению с аниме он был развернут лучше. В обеих версиях полно персонажей статистов, которых добавили только чтобы убить, нелогичного поведения персонажей и прочего. Особенно мне запомнилась в оригинале маленькая девочка, которая появляется в начале главы, а уже через пару страниц её убивает демон-черепаха и Акира ужасно сокрушается и не может решиться убить демона потому-что там лицо этой девочки. Что это такое?! Но так-как это была одна из первых в своём роде работ ей можно многое простить и понять. И не будь Devilman у нас бы не было Hellsing'а.

Ответить
0

Да не будь Девилмена, не было бы и Паразита и еще кучи всякой годноты )

Ответить
1

Кстати. В другой экранизации дьявола, Дэвилмен Леди (98-ой год), недостатки и достоинства Crybaby (то, как они описаны в обзоре) довольно так сильно инвертированы... Посмотри, может тебе зайдёт?
Хотя сам Го Нагай не особо любит это воплощение своей манги - режиссёр прилично так гнёт в сторону городского нуара, первые 10-15 серий.
Кстати ещё раз; троп с антагонистом там очень похожий.

Ответить
0

Полностью согласен - аниме переоценено. Сюжет устарел и не адаптирован к текущим реалиям.
По части треша и оригинальной грыфики можно было посмотреть "Когти зверя" - практически то же самое.
Тем более, что три года назад вышел "Последний мужик", который в той же нише, но гораздо интересней в плане сюжета и героев.

Ответить
2

Спасибо. Хороший разбор, правда сам сериал я дропнул после 2й серии, потому что не зашел чисто визуально. Нет, стиль Масааки Юасы мне как раз нравится, в принципе, но, как и написано в начале этой статьи для Девилмена он не совсем подходит. Старые ОВА были хороши именно подробными "реалистично" выглядящими брутальными сценами и хорошей прорисовкой, а здесь как-то совсем не то.

Ответить
0

Я смотрел оригинал, этой версией хотел освежить, но боюсь только испорчу себе впечатления.

Ответить
1

Меня это аниме сильно разочаровало. Видимо если прежде ничего не видел, то заходит)

Ответить
1

Devilman Crybaby однознаный шедевр!

Ответить
0

Через силу досмотрел. К сожалению, совсем не привлекла адаптация.

Ответить
0

дропнул на середине сезона...унылость (понять восторги сложно)может только если ты не смотрел Дрифтеров или Хелсинг...тебя это впечатлит

Ответить
0

Какие тайтлы сам называешь хорошими?

Ответить
1

И кадр из манги, который ты взял, рисовал не Го Нагай (если я правильно помню оригинал).

Ответить
0

Перепроверил, согласен, мой косяк

Ответить
0

В этом году только Ито Дзюндзи

Ответить
0

Интересные вкусы) Дзюндзи Ито коллекшн как раз все заговнили. Сам не смотрел.

Ответить
0

Не знаю, кто эти "все", но на этом же ДТФ был подробный разбор Ито, где расписывали, что адаптация очень даже ничего.

Ответить
1

Странно, кстати. Смотрю на кадры из Дзюндзи Ито, и особого обилия деталей в сравнении с Девилманом не вижу.

Ответить
–2

Как по мне, при просмотре Ито ощущаешь все то, что там происходит. В Девилмене все выглядит как какой-то цирк

Ответить
0

Не зашла рисовка, какая-то она странная.

Ответить
0

крутая статья, автор красавчик

Ответить
0

Эта статья должна была появиться раньше. Мое уважение автору, хотя как по мне сюжет этого "шедевра" заслуживает гораздо более детального разноса и объяснения почему вся голимая "актуалочка" сериала ничего кроме испанского стыла не вызывает. И да, ты не обращал внимание на то что сериал населяют клоны с дредами? Эти 2 на твоих скриншотах и ещё один был в сцене в магазине с полицейским (господи эта сцена)

Ответить
–2

Откровенно убогое и проходное аниме, но, судя по хайпу, нынешних зрителей такое вот гуано устраивает, что его пихают во всякие топы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления