Почему JoJolion — кал на 6/10?

Почему JoJolion — кал на 6/10?

!!! Чуть-чуть спойлеров !!!

В этой части просто огромное количество персонажей. Но из-за их колоссального числа, автору постоянно приходится перескакивать в повествовании с одного на другого и получается у него это не очень хорошо.

Если взять историю любого персонажа, развернутую в ходе целой сюжетной линии, то мы получим примерно такую небольшую схему:

  1. Экспозиция: введение в сюжет — причем всегда одним и тем же способом: сначала вводный персонаж кажется враждебным, а потом «растаивает», становясь членом дружной «семьи» Хигашиката. Ну или просто сливается в скучной битве.
  2. Развитие персонажа: взаимодействия с главными героями, Джоске и Ясухо. Бои, повседневные стычки
  3. Предать забвению: сделать персонажа третьестепенным, который будет просто мелькать перед глазами, чтобы потом вернуться в конце и ничего не сделать.

По моему мнению, всё вышеперечисленное является показателем ни авторского «стиля» повествования истории, ни «легким» допущением для простого наслаждения, например, экшеном, красотой рисунка или другим, безусловно важным элементом художественного произведения, а ярким знаком стагнации авторского мастерства, к сожалению...

Для подтверждения моих слов достаточно всего лишь обернуться назад — на предыдущую работу автора, «Steel Ball Run», — и задаться вопросом: «Почему многие считают её лучшей частью в серии?»:

  • Потому что круто нарисовано? — Ты прав, но это не все;
  • Потому что очень-очень уникально? — Верно, но этого недостаточно;
  • Ну, потому что МЕМЫ... БИЗЗАРНОСТЬ... да и вообще РЖАКА полнейшая! — Да, это супер-пупер, неотъемлемая часть каждого ДжоДжо, но главное — другое.

Персонажи и драматургия

В принципе, я больше не хочу ни перед кем паясничать, так что просто скажу: если вам в искусстве по большей мере важны смешнявки, приколдесы и МЕМЫ, и при виде статуи Давида вы только и смеетесь от его неприкрытых гениталий — поздравляю, вы прекрасный человек, и я вам завидую.

Надеюсь, вскоре авторы будут печатать — как функции-помощники для инвалидов в играх — отдельные издания для таких «нетакусь», как я, с опцией отключения вычурного идиотизма... Но, скорее всего, придется до конца жизни то и делать, что гнобить себя за свою "особенность".

Кстати, в этой части вообще какая-то беда со стендами героев. Нам сначала нарочито их демонстрируют, типа: «О, смотрите, какой у нас тут крутой оригинальный стенд, вот так вот!» — а потом они забываются, даже не до финала, а вообще — насовсем!

Почему JoJolion — кал на 6/10?

Абсурд финала

…………………………....... это просто прекрасно!

Дать главному герою сюжетную броню → пустить злодея на самотек → добавить парочку кринжовых моментов с потенциально отличным персонажем (Джошу), выставляя его полным идиотом без права на реабилитацию → ну и, конечно же, самое главное — закончить историю буквально НИЧЕМ...

Особенно мне понравилась финальная сцена, когда после всего, что прошла Ясухо вместе с семьей Хигашиката — она просто уходит, дистанцируясь от остальных. Почему? Зачем?

Ну, тогда и я тут закончу — все! Выбираем тортик и до свидания. Завтра выпишут. Надеюсь...

3
1
8 комментариев