Аниме - это просто движущаяся живопись. Главная причина, по которой тейк о всеобщей детскости любой рисованной анимации - совершенно абсурден

Аниме - это просто движущаяся живопись. Главная причина, по которой тейк о всеобщей детскости любой рисованной анимации - совершенно абсурден

По мнению многих противников аниме, рисованная анимация предназначена исключительно для людей юного возраста, а если что-либо хочет претендовать на "взрослость", то оно исключительно должно быть снято вживую. Что ж, спешу поздравить таких людей, оказывается, человечество повзрослело только к 19-му веку с изобретением фотографии, а до этого все были детьми, смотрящими на свои цветные рисованные картинки, называя это зачем-то "изобразительное искусством".

Вель в сущности тейк о том, что нарисованное исключительно предназначено для ребенка звучит особо абсурдно, если вынести за рамки движение. Ибо по такой логике, действительно, только фотографии могут считаться взрослой формой искусства, в то время как любая живопись - детская.

Аниме - это просто движущаяся живопись. Главная причина, по которой тейк о всеобщей детскости любой рисованной анимации - совершенно абсурден

Но так как живопись за свою тысячелетнюю историю уже предельно плотно вписалась в мировую культуру, то человек, оперирующий подобными заявлениями, просто вызовет у окружающих желание покрутить пальцем у веска. А аниме же, да и вообще мультипликация, имеют историю поменьше, а следовательно, и не вписались ещё настолько сильно в культурный мировой код. Поэтому подобные заявления по отношению к живописи, но движущейся, ещё не вызывают такого желания (снисходительно похлопать оратора по плечу ), и некоторые люди вместо обычной улыбки ещё пытаются с такими людьми о чем-то спорить.

Неумение выйти за рамки формы. Причины предубежденности

В сущности, что есть любое искусство? Это центральная идея, которая просто может быть выражена совершенно любой изобразительной формой. Форма здесь - как разные виды пьедесталов, но для одного и того же. Вот сегодня я поставил апельсин на табуретку, завтра разместил его на камень. В центре композиции в любом случае что в первом, что во втором случае остаётся апельсин, а подставку для него я выберу исключительно по принципам того, что у меня есть под рукой, ведь она совершенно не важна.

Аниме - это просто движущаяся живопись. Главная причина, по которой тейк о всеобщей детскости любой рисованной анимации - совершенно абсурден

Рассказать о проблемах вымирания коренных народов азурских островов можно и композицией, представляющей собой выложенную в определенной последовательности кучку столовых приборов.

Так и с аниме или кинематографом. В первую очередь в любой произведении человек смотрит на нарратив и центральную идею, а от того, каким образом она выражена, не зависит ничего, главное, чтобы в рамках своей формы это выражение должно быть сделано на приемлемом уровне качества (если человек не умеет играть на музыкальном инструменте, то эти ошибки, хотя и могут иногда стать частью общей композиции, чаще всего мешают выражению идеи).

Поэтому нельзя сказать, какое из видов искусств является более "взрослым", это абсурд. Они все равноценны. "Лицо со шрамом" равноценно "Акире", потому что идеи, выраженные в них одинаковы хороши по своему, а формы, к которым прибегли создатели этих произведений обусловлены лишь реалиями мест и времени, в которых они жили.

Форма - это лишь исторический и культурный контекст места и времени автора произведения

В Японии для выражения собственных творческих чувств используют чаще всего именно рисованную анимацию, потому что так сложилось исторически, по причине того, что у японцев не было большего количества денег в начале новой страницы собственной истории, а бурная фантазия требовала бы огромных средств для выражения всего этого в живом кинематографе (можно, конечно, опуститься ещё глубже в историю прямо до самурайских времён, там наверняка тоже много предпосылок, но я в этом не разбираюсь, поэтому упущу). Потому и было принято решение рисовать это на бумаге от руки, ибо на экране должно быть или совершенство или ничего, а достичь совершенсва при рисованной анимации легче, чем совершенства при живой пленке.

Аниме - это просто движущаяся живопись. Главная причина, по которой тейк о всеобщей детскости любой рисованной анимации - совершенно абсурден

Резиновый Годзилла это конечно весело, но проверку временем он не проходит, а рисованные мультики даже из того времени и до сих пор смотрятся хорошо, и так они будут смотреться хорошо и дальше.

Американцы же пошли по пути кинематографа потому, что у них денег было намного больше и выражать свои фантастическим идеи уже в виде кинематографа в идеальной форме было не слишком накладно для них.

Аниме - это просто движущаяся живопись. Главная причина, по которой тейк о всеобщей детскости любой рисованной анимации - совершенно абсурден

Ну и далее все это пошло как снежный ком, в Америке за счёт вливания огромного количества бабок в кинематограф возник огромный кинематографический опыт и в целом предельно развитая бизнес-сфера, из-за чего они и научились снимать фильмы (пускай сецчас и немного разучились), а в Японии по причине малого количества этих институтов с этим все вышло намного более накладно, поэтому с кинематографом у них особо не сложилось, да и в наши дни многие считают, что фильмы они снимать не умеют.

Однако с рисованной анимацией дела обстоят ровным счётом наоборот, тут уже американцы в аутсайдерах, по причине отсувия такого количества специальности в этом деле, обусловленным все тем же историческим контекстом (невозможно сделать ставки на все сферы искусства одновременно, какая-то из них в любом случае будет главной и пертягивающей все ресурсы, в Японии это аниме, в США - кино)

Но опять весь вышеописанный абзац исключительная мишура, все это разговоры исключительно об обертках идей, а основную ценность предоставляют именно они сами. И если вы будете смотреть только на форму, то никогда не сможете насладиться искусством в полной мере, ибо искусство это в первую очередь идея, выраженная через выступающая ее обслугой форму.

Потому если аниме говорит о глубоких философских темах, затрагивает глубинные струны души огромного количества людей, заставляя задуматься о времени и нашем вместе во вселенной и о том, кто мы вообще такие есть, то она может представляет собой хоть меха-гаремник с панцушотами.

Аниме - это просто движущаяся живопись. Главная причина, по которой тейк о всеобщей детскости любой рисованной анимации - совершенно абсурден

Ровно как и серьезный замудренный по картинке гиперреалисттчный серый фильм с серьезными лицами может содержать в себе простейшую идею уровня "своя семья это хорошо".

Отриньте от себя наконец-то навязанные посторонними стереотипы и откройте для себя новый мир, который вы совершенно напрасно пропускаете. Не прийдёт в вашу комнату тот школьный хулиган, что 25 лет назад посмеялся над Чипом и Дейлом на вашей тетрадке, не переживайте, позвольте себе переступит через себя прошлого и открыть себя нового.

10
1
11 комментариев