Обзор Саги о Винланде без спойлеров
"我慢のサガ", что в переводе будет значить (Vinland Saga), Это произведение ни про войны, предательство, ни про месть, она о основах человеческой жизни, создал ее еще в далеких 2005 годах Мисато Юкимура, в те года он изучал эпоху викингов, скандинавскую эпоху, географию и реальные события с 1067 годов чтобы мир манги был достоверным, и очень часто отсылался к ним. Он часто опирался на эти хроники, саги и исторические источники. Хоть и по моему мнению ее поняли очень не многие, но я хочу вам донести что значит Thorfinn Karl, ну как по мне правильный на него взгляд.
Хоть и для детей, но все же очень достойно. На самом деле эта добрая детская сказка способна на очень многое, вы даже не знаете насколько. Для юного читателя это может стать первым шагом к взрослой литературе. Торфинн удивительно чистый персонаж. В нем нет внутренних противоречий. Он четко знает, что насилие это плохо. Такой цельности я давно не встречал, особенно в манге, рассчитанной на подростков. И возможно именно поэтому Торфинн так близок моему сердцу. Он не нуждается в метаниях, философских диалогах или внутренних драмах. Все это шум, пыль, не путь героя, а путь человека, который наконец вспомнил, кем он был до всей этой суеты. Он просто идет вперед. Спокойно, молча, правильно. Философия Торфинна не просто в отказе от насилия, а в отказе от роли навязанных ему обществом. Он не хочет играть ни одну из навязанных масок. Он перестает быть сыном, воином, мстителем. Он учится быть человеком без ярлыков. В этом его тишина, сдержанность, его покой. Он не отказывается от меча, он отказывается от образа, который мир требует от него. Когда у тебя не остаётся выбора ты становишься сильнее всех. Не потому что вырос, или понял, а потому что тебя убили внутри раньше других, больше нет желания что-то исправить, потребности что-то доказывать. Нет даже надежды. Ничего, потому что сломать можно только того, в ком ещё что-то осталось. И в этом заключается главная трагичность которая меня честно зацепила до глубины души. Еще я хотел бы обсудить одного и моих самых любимых персонажей, а именно Аскеладд. Он смог понять в варварском мире, окруженный варварами, которых он всех ненавидел всем сердцем, он смог понять, что Рим священный город бога был уничтожен из-за варваров, наемники проникли в самый центр Византии и прожгли ее до основания и его мотивация, когда он поклялся защитить свою родину как настоящий патриот задела меня до глубины души. Мне кажется, в этом есть нечто большее, чем простая ненависть к врагам или стремление к власти, здесь проявляется суть человеческой силы, которая не в мечах и кровопролитии, а в верности своим принципам, в умении сохранять достоинство и долг, даже когда мир вокруг кажется жестоким и бессмысленным
Еще я бы хотел обсудить еще один аспект, когда выходил 2 сезон аниме, который почему-то многие фанаты захейтили, а именно ферму Кетиля, ее хейтят потому что многие просто не все поняли ее предназначение. Она сильно контрастирует с первым сезоном, где были одни драки, но без особой как по мне философии. Ферма Кетиля это не путь героя. Это то, что остается когда больше ничего не осталось. Не победа, искупление и не развитие. Это просто жизнь, в которую ты уходишь, потому что все остальное выгорело. Не потому что выбрал, а потому что больше не можешь выбирать .И именно поэтому оно работает. Потому что это не кино. В реальности часто не побеждают, просто остаются, просто делают, просто сажают землю, потому что разрушать уже надоело. Не вдохновляющее, зато настоящее
Сначала может показаться, что диалоги в Саге слегка затянуты, может в некотором роде неуклюжи, кажется постоянно кружат вокруг одного и того же. И сначала это действительно может раздражает. А потом отпускает. Потому что так разговаривают уставшие люди, не герои, философы, Люди которые пережили слишком много и уже не умеют говорить иначе. Каждое слово тянется, не потому что некрасиво, а потому что больше некуда спешить.
В Экшене нет эмоции, нет хореографии, нет ритма. Все происходит тяжело, будто через силу, как обязательство от которого никто не в восторге. Каждый бой похож на предыдущий: грязный, короткий, утомленный. Насилие здесь не потеха на забаву, Его так много, что ты перестаешь его чувствовать. И в этом вся идея. Оно должно надоесть, чтобы исчезнуть. Потому Торфинн и перестает драться, не потому что понял, а потому что дошел до предела раньше других.
И на последок я бы хотел обсудить последний аспект. Она часто считается взрослой мангой. Но на самом деле она идеально детская. Не в смысле наивности и глупости, а в смысле нужности. Это история, которую нужно услышать до того, как ты научишься воевать. Потому что потом будет поздно. По моему финальному вердикту можно сказать, что эта история цепляет с самого начала, и не отпускает до самого конца.