Аниме-анализ MyAnimeList.Net
Ну, короче, есть собранный чилийским коллегой датасет, содержащий 17562 анимы от начала времён с пользовательскими голосами и прочей информацией MyAnimeList.Net. Я его рассмотрел и сделал вам много картинок:
Пока берутся все аниме что есть вне зависимости от жанра и вероисповедания. Отмечаем мастодонтов с большим чем 1-м миллионом голосов, они будут в табличке ниже. Средний рейтинг — шестёрка, хотя шкала десятибальная, как и школьные оценки — её можно было бы начать с двойки. Короче, ниже семёрки опускаться уже опасно, плохой средний рейтинг ставится неохотно. Дальше смотрим на табличку с топами по числу голосов и по среднему рейтингу (название на английском в соответсвие с исходным датасетом):
Смотрим и удивляемся, сколько вообще всего делают за год и как оно копится:
Далее смотрим какой рейтинг у разных групп аниме, составленные по первоисточнику/возрастному рейтингу/жанру/типу, и какую долю какая группа занимает от общего числа (жёлтая линия - среднее, коробочка занимает 50% от всего числа, оставшиеся 50% распределения покрываются границами ошибки, но есть исключения, показанные зелёными ромбиками):
Теперь посмотрим, как менялись предпочтения с течением времени, отметим, так сказать, упадак мехи и сай-фая, и поворот к школьной жизни и обыденности. Начнём, словно образованные люди, с 1958-го года:
Корреляции, они есть у меня. Все не буду показывать, но вот самую большую корреляцию между жанрами аниме загружу. Чем краснее клеточка на пересечении жанра, тем большее число аниме вышло с такими жанрами:
На самом деле таблица просто генератор идей для комбинации новых жанров аниме: вампиры против самураев в космосе, полицейские-юри-спорсмены, гонки на машинах в фэнтези-школе, пародия на триллер в армии, хоррор-гарем с деменцией героя и далее.
Теперь немного про странные фичи:
Топ-3 по длине названия:
Самые короткие названия: «9”, “2”, “X”, “K”, “CP”, “Fly”, “Bug”, “For”, “Dot”, “She», много их.
Далее смотрим на студии:
Тут можно вывести закон банкротства студий — минимальный средний рейтинг всех выпушенных работ для существования должен быть выше S = 4.1 + 0.018 * число работ.
А ещё ведь надо сказать, что обычно аниме делают более чем одна студия, одна из которых с большой вероятностью существует менее года:
Что-то похождее можно сказать про продюсеров и дистрибьютеров, но надо ли? Лучше рассмотрим рейтинг аниме в зависимости от пятилетки года выхода:
и от месяца выхода (первой серии):
а в каких пропорциях между годами и месяцами распределено внимание зрителей:
В заключении рассмотрим пару тенденций для самых высокорейтинговых аниме в зависимости от их топовости:
Текст мой, код авторский, будет выложет вот тут :
Сейчас можно посмотреть ещё вот здесь:
Оригинальный датасет:
А зачем анализировать говно?
Тебя никто не анализирует, успокойся.
Если отбросить "онимешные чувства" - то т.к. это приносит хорошие деньги, т.е. это кладезь информации для студий.
А кто может рассказть почему даже по очень популярным манге-аниме так неохотно пилят 12+ эпизодники. 40 эпизодов вообще краснокнижье сейчас.
Просто 95% аниме это не самостоятельное произведение, а реклама манги/ранобэ (на которых и поднимают бабла). Львиная часть бабла с аниме идёт японскому комитету какой-то хуйни, который повязан с телеканалами по которым аниме и транслируют.
Комментарий недоступен
Дефицит кадров, да и просто сложно очень организовать поток на 30+ серий. Несколько спринтов проще, чем один гигантский марафон.