Баки (2018). Обзор аниме

Жестокие увлекательные битвы и детальная проработка мышц на телах героев, яркие обаятельные персонажи и увлекательный сюжет, который грамотно использует клиффхэнгеры, проработанная тема боевых искусств, которая переплетается с философией о природе сражений и сносная, но иногда недоработанная анимация, – все это справедливо для «Баки».

Баки (2018). Обзор аниме
Истинное превью
Истинное превью

Данный обзор рассматривает сериал "Баки" (2018) обособленно от предыдущих частей и ориентирован на тех, кто не знаком с этой историей и хочет начать ознакомление с последней аниме-адаптации на Netflix. С точки зрения сюжета, за некоторыми оговорками, вы ничего не потеряете в понимании этой истории.

«Путь воина»

Баки Ханма – это «обычный» японский школьник, сын сильнейшего человека в мире — Юджиро Ханма. Каждый день герой усердно тренируется, с желанием стать хотя бы чуть-чуть сильнее собственного отца и отомстить за давнюю обиду. Вдруг в Токио прибывают пятеро сверхсильных иностранных преступников. Смертники хотят «познать поражение» и ищут для этого Баки.

Ниже сами преступники:

Главным нарративным достоинством сериала является развитие конфликта: введение в противостояние и представление протагониста и антагонистов в первой серии моментально вовлекают в повествование, а последующие эскалации конфликта через зрелищные бои без правил удерживают внимание на протяжении большей части сериала.

Другим достатком «Баки» являются яркие с точки зрения характеризации и характера герои «по обе стороны ринга». У главных персонажей раскрыта предыстория, особенности в характере и ведении боя, некоторые из героев «даже» претерпевают развитие – это глубже вовлекает в повествование, за счет четкого представления сторон конфликта и поддерживает интерес при введении в действие противоборств, которые не касаются непосредственно главного героя.

Отдельно хочется выделить единственного женского персонажа — девушку Баки, Козуэ Мацумото - и связанную с ней и главным героем любовную линию. С первого взгляда, вкрапления подобного действия в наполненную постоянным насилием сюжетную канву кажутся функциональными, однако вместе с развитием сюжета становится понятно, что любовная линия используется здесь не только для разбавления постоянного экшна, но и непосредственно влияет на главного героя и конфликт. Вместе с обретением любви Баки становится гораздо сильнее и понимает, что теперь должен защищать девушку. Козуэ поддерживает героя в критические моменты жизни, в которых Баки мог не справиться в одиночку, и вот уже кажется, не будь этого персонажа в сериале – главный герой казался бы одиноким и возможно не достиг бы того, что смог вместе с девушкой. Кроме того, характер героини раскрывается в некоторых сценах, где Козуэ показывается не как типичная «девушка в беде», а как мудрая и сильная женщина.

Главное место в произведении занимают боевые искусства. Из-за множества настоящих и выдуманных боевых стилей и частых исторических вставок становится понятно, что автор проработал тему. Здесь чуть-ли не каждый персонаж использует некую собственную боевую технику, из-за чего столкновения между героями становятся увлекательными и непредсказуемыми.

Также важную роль играет связанная с боями философия. «Баки» подымает свойственные жанру вопросы о чести воина, говорит о самой природе битвы и различиях между спортивным состязанием и настоящим боем и размышляет о сущности «силы». Вышеописанное позволяет сериалу претендовать на некоторую глубину и иногда даже дает плоды для размышлений.

Некоторая деталь, которая вызывает вопросы при просмотре – это очевидная «сценарная лень» при придумывании мотивации, как антагонистам, так и некоторым протагонистам. В первую очередь, стоит упомянуть, что наличие у преступников мотивации взять и вместе собраться в Токио в одинаковом временном промежутке объясняется неким мистическим феноменом, под названием «синхронность», который якобы заставляет происходить некоторые действия одновременно. Не стоит объяснять, что даже на словах это звучит натянуто, однако это причина завязки сюжета, которая становится неубедительной.

Другой вопрос вызывает намек на разрушение одной концепции сериала, в конечной серии. Здесь намекают на то, что связь между достижением собственной цели – обретения поражения, и получением покоя бессмысленна. Подобное нарушение собственных правил портит конечное впечатление.

Иной проблемой с мотивацией — стал надуманный конфликт в третьей части сериала, который возникает на пустом месте между главным героем и Мухаммедом Али младшим. Причина противостояния заключается в том, что без четких на то предпосылок М.А.мл. влюблен в девушку Баки и влюблен настолько, что делает предложение при первой же встрече. Подобное заявление ошарашивает, как зрителя так и героиню и это неубедительный двигатель дальнейшего конфликта. Подобная несуразица на немалое время вырывает из погружения в сюжет.

C точки зрения анимации, присутствует одна проблема, которая чаще показывает себя в боевых сценах. В некоторых боях, в которых камера решает «по киношному» облететь вокруг героев становится видно обилие недостаточно обработанной 3D графики, которая вырывается из визуального стиля сериала. В остальных статичных сценах анимация не слишком проработана, но не перебарщивает с 3D.

Отдельно хочется похвалить художников за детальную проработку образов персонажей. С точки зрения физиологии, проработка мышц на телах героев вызывает восхищение и лучше передает боевой дух аниме. Также радует визуальное разнообразие героев, которое подчеркивает разнородные яркие характеры и характеризации, и надолго оставляет персонажей в памяти.

Постановщик сериала обладает определенной страстью к использованию передних крупных лицевых планов с высокой детализацией. Это можно увидеть в сценах с изображением лица отца главного героя. На них Юдзиро Ханма в основном улыбается, однако из-за его мясистого лица эта улыбка превращается в звериный оскал, дополняет его отрицательное обаяние и формирует стойкое негативное впечатление о герое.

Бои в «Баки» имеют особенное значение. Среди них выделяются гипертрофированное насилие, изобилие крови и безкомпромисность в отношении тяжелых травм, в виде переломов, разрывов мышц и сорванной кожи – это в некоторой мере помогает сочувствовать героям, потому, что, не смотря на их внушительные размеры, зритель понимает, что персонажи все еще способны получить травму и испытывать боль, однако это невелируется их идолоподобной стойкостью. Почти в каждом бою, какие бы удары не были нанесены персонажу, зритель с уверенностью может знать, что они не летальны, однако это не вредит сериалу, а только добавляет боям нотку безумия, поддерживая выбранный тон повествования.

Другая визуальная особенность «Баки» — это использование ярких спецэффектов, которые визуализируют скорость и силу удара, мощь персонажа, готовность к действию и напряжение между противниками. Эти визуальные акценты позволяют четче ощутить сверхъестественную скорость, силу и мастерство героев и визуально разнообразили сражения между ними.

Подведем итоги: «Баки» – это хороший сериал в своем жанре. В нем есть увлекательная история, яркие персонажи и сумасшедшие битвы с местами неочевидным исходом. Готовы ли вы претерпеть недочеты в мотивации героев, спорную завязку и не слишком качественную анимацию? В случае, если вы ответили «да» – то вы как минимум неплохо проведете время.

7.5/10

5050
17 комментариев
8
Ответить
3
Ответить

Понравилась деталь в конце последнего сезона от нетфликса, в которой самых опасных преступникам мира, которые сбежали со своей казни, после поражения не отрпавляют на электрический стул, а направляют в различные восстановительные курсы, или там крюк приделают

2
Ответить

вроде плюс, но как то невыразительно

1
Ответить

Годнота
Ох, даже мангу всю проштудировал в свое время

1
Ответить

Когда там уже след сезон? Залпом посмотрел все, от старых до новых и прям очень хочется еще.

Ответить

Новый сезон анонсирован на этот год, так что ждём

2
Ответить