Краткий обзор Ханачирасу (刃鳴散らす)

Ханачирасу — трагедия. Трагедия о мести, предательстве и любви к фехтованию.

Визуальная новелла написана Иттэцу Нарахара, автором собственно «Ханачирасу» и «Стального Демона Мурамасы». И выпущена в 2005 году компанией Nitroplus, известной своей любовью к мрачным, неформатным произведениям и приложившей руку к таким работам, как: Phantom of Inferno, Saya no Uta, Chao; Head и Stein; Gate. Официально переведена на английский компанией JAST USA в 2015 году. Она весьма невелика и общее время прочтения составит около 8-10 часов.

Краткий обзор Ханачирасу (刃鳴散らす)

Альтернативная история. Ядерное оружие не было изобретено. Таким образом, Япония продолжала сражаться во время Второй мировой войны, положив конец агрессии только тогда, когда Хоккайдо и Кюсю были оккупированы Россией и Америкой соответственно.

Действие новеллы происходит в Токио начала 21 века, который превратился в рай для японской культуры благодаря националистическим идеалам харизматичного революционера Ишимы Кайгена. Действует строгий запрет на огнестрельное оружие в пределах города. В результате этого, хотя терроризм и борьба за власть свирепствуют, фехтование на мечах стало основным способом решения конфликтов.

Сам сеттинг довольно искусственный, так как служит декорацией для истории и существует только ради того, чтобы создать ситуацию, где искусство меча занимает важную роль в современном мире. Но это не отменяет его продуманности и гармоничности. Чувствуется довольно большое влияние исторического периода Бакумацу, особенно его поздней части, и начала войны Босин. Начиная с запрета на огнестрельное оружие в пределах города и заканчивая «Вторым рассветом школы меча».

Краткий обзор Ханачирасу (刃鳴散らす)

Новелла начинается с постельной сцены (здравствуй, Берсерк). И мгновенно перетекает в атаку террористов/революционеров, схватки на мечах и вот это вот все. После этого новелла берет довольно напряженный, но размеренный темп.

История строится вокруг двух мечников: Йошиа Игарасу и Аканэ Такеда. Один из них хочет отомстить за смерть своей невесты. Второй — вернуть мечту, что у него украли. И ничто не сможет встать на пути их дуэли. Этот кровавый водоворот ненависти и одержимости затягивает в себя всех окружающих, не щадя никого.

Сам сюжет довольно прост и линеен. Но писатель никогда не раскрывает все карты, оставляя некую недосказанность и свободу для интерпретации. Внимательный читатель сможет понять намеки и сложить полную картину, невнимательный — останется в недоумении.

Большая часть повествования ведется со стороны Аканэ Такеды, но есть моменты и от лица других персонажей или рассказчика.

Если говорить о стиле письма, то он больше похож на классическую новеллу, чем на ВН для подростков. Проза богата, изобилует авторскими отступлениями. Писатель умело вплетает раскрытие персонажей, мира и сюжета в текст, не прибегая к бесконечным описаниям.

Очень большое, иногда даже слишком, внимание уделяется фехтованию. Базовые концепты, различия стилей, стратегия и тактика боя, происхождение техник и форм, философия и история фехтования. Все это присутствует в достатке. Но не обошлось и без некоторого количества булшидо, вроде йайдо в сальто, но это простительно для художественного произведения.

Краткий обзор Ханачирасу (刃鳴散らす)

Для такого короткого произведения количество отдельных треков весьма велико. Некоторые из них используются только один раз, другие же повторяются в соответствии с текущим повествованием. Каждая композиция хорошо передает текущий контекст и настроение сцены. Жанры варьируются довольно сильно, начиная от рока и джаза и заканчивая классикой и японской народной.

Визуальная составляющая довольно проста и несет на себе отпечаток классических визуальных новелл, склоняющихся в сторону реализма. Спрайты и задники просты, но отлично выполняют свою функцию.

Геймплей состоит из выборов. Достичь истинной концовки можно при первом прочтении. Помимо каноничной концовки есть и несколько «плохих»; некоторые из них комичны, некоторые трагичны или даже прозаичны. Некоторые доступны сразу, а некоторые только после первого полного прочтения. Несмотря на свою необязательность, побочные концовки добавляют деталей к раскрытию персонажей и сюжета.

Ах да, есть еще небольшая стратегическая мини-игра про борьбу разных фракций за власть в Токио, которая открывается после одной из шуточных концовок.

Краткий обзор Ханачирасу (刃鳴散らす)

Вопреки малому формату и линейности сюжета, новелла довольно любопытна в своей тематике. Насколько далеко ты готов зайти ради мести? Чем ты готов пожертвовать ради мечты? Каково жить только ради одной цели? Что ты будешь делать потом?

Хотя Ханачирасу боевик, по сути своей, общий тон произведения несколько меланхоличен и больше склоняется к своей трагической составляющей.

В тематике и стилистике чувствуется влияние известного японского писателя Юкио Мисимы, как и в другом произведении Нарахары «Стальной Демон Мурамаса», которое практически цитирует «Золотой храм» Мисимы. На него есть даже огромная отсылка.

В целом, новелла Ханачирасу оставила очень положительные впечатления и еще сильнее разожгла мой интерес к предстоящему выходу перевода Мурамасы. Мне интересно, что может сделать автор в произведении большого объема.

2525
12 комментариев

И в статье без скрина этого персонажа, ай-яй!

2
Ответить

Сполеры же! Низя! *сарказм*

А так любопытно, как бы писатель и революционер отреагировал на такой вариант персонажа, основанного на нем?

2
Ответить

Рубрика "Интересный факт": Ханачирасу появилась из-за того, что Н+ не хотела, чтобы первой работой нового сценариста была ВН на >50 часов, и поэтому попросила его написать пробу пера.

1
Ответить

У меня есть строгое ощущение, что Нарахара имел писательский опыт и/или соответствующее образование до написания Ханачирасу. Ну не может полный новичок писать так...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да факап редактуры, наложились две версии текста. Сейчас поправлю.

1
Ответить

без тега нтр не интересна.. 

Ответить