Статья удалена
Я продолжаю публиковать разделы моей статьи 10 основных этапов истории аниме.
К началу 2010 годов сложилось ситуация, уникальная по комплексу благоприятных факторов для аниме индустрии.
- Японская экономика полностью оправилась от последствий азиатского кризиса, что позволяло инвестировать солидные средства в аниме индустрию.
- Благодаря притоку молодых аниматоров в начале 2000-х индустрия обладала достаточным количеством квалифицированных кадров, при этом нужда в новых аниматорах еще не превратилась в катастрофическую.
- 40-летний интенсивный период развития индустрии позволил накопить солидный опыт реализации проектов. Анимационные технологии достигли самого высокого мирового профессионального уровня.
- Аниме в существенной степени аккумулировало мировой опыт анимации, при этом не потеряв яркого своеобразия и характерных узнаваемых черт.
- Студии полностью освоили цифровой цикл, ускоряющий и удешевляющий производство аниме.
- 3D технологии позволяли автоматизировать многие рутинные операции (прежде всего анимацию эффектов), при этом их доля пока еще не вышла на уровень, ведущий к общей деградации качества работ.
- Массивное использование международного аутсорсинга промежуточной анимации также позволило ускорить и удешевить производство аниме. При этом аутсорсинг еще не начал оказывать существенного негативного влияния на художественную идентичность японской анимации.
- Широкая доступность 2.5D технологий позволила привлечь ту категорию начинающих аниматоров, которая иначе бы осталась за рамками профессиональной индустрии. Направление веб-ген превратилось в заметный фактор, вносящий оригинальный подход к работам аниме.
- Отаку сообщество продолжало оказывать определяющее влияние на оценку качества работ. Стримминговые сервисы из-за их незначительного вклада в доходы студий пока еще не успели нивелировать роль покупок видео дисков.
- Широкое распространение LCD мониторов начало требовать более высокий уровень качества видео материала.
Необходимо отметить, что сам факт наличия благоприятных возможностей никак не гарантирует автоматического появления выдающихся работ. Их создание — гораздо более сложный процесс, зависящий от совершенно неожиданных факторов. При высочайшем уровне многих работ, данный период практически не был отмечен появлением настоящих признанных шедевров аниме.