Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Из новостей: Dune Awakening достигла миллиона проданных копий, Peak разошлась тиражом в миллион копий за 6 дней, Крис Авеллон работает над новой RPG, Riot закрывает Hypixel Studios и отменяет Hytale после десятилетия разработки.

Из интересностей: цифровое воровство и справедливость, как мужик пошёл искать Лихо Одноглазое, почему вы откладываете битву с финальным боссом, тапатульки в Майке.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Обновления/релизы/новости

«С нами всё в порядке!»: «Леста Игры» объявила о планах обжаловать решение суда о признании экс-главы экстремистом

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Сейчас компания «временно» переходит под контроль Росимущества.

Бетка Ассет-стора для Godot

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Эми шедоудропнул новость в Bluesky, что для движка появился долгожданный Asset store. Пока в бете.

Dune: Awakening достигла миллиона проданных копий — она показала самый успешный старт в истории Funcom

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

На достижение аналогичного результата предыдущему хиту студии Conan Exiles потребовался целый год.

Кооперативный симулятор скалолазания Peak разошёлся тиражом в миллион копий за 6 дней

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

К 22 числу игра достигла онлайна в 102 тысячи человек.

Студия авторов MindsEye подтвердила решение провести сокращения

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Скольких человек они затронут, пока неизвестно.

В студии The Chinese Room прошли сокращения, но релиз Bloodlines 2 всё ещё намечен на октябрь

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

В компании заявили, что увольнения никак не скажутся на Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.

Продажи франшизы Little Nightmares достигли 20 миллионов копий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Bandai Namco не уточнила, сколько проданных копий приходится на каждую из двух частей.

Расширение студии, переход на UE5 и задействование компаньонов — Owlcat о The Expanse: Osiris Reborn

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Студия уже насчитывает больше 450 человек.

Крис Авеллон присоединился к студии Republic Games — она создаёт игру, вдохновлённую «золотым веком RPG»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Намечается дарк-фентези. Обещают глубокий сюжет, разветвления в истории и несколько концовок.

Riot закрывает Hypixel Studios и отменяет Hytale после десятилетия разработки

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

«Убийца Minecraft» сам умер. После долгих лет разработки команда осознала, что «не сможет воплотить в жизнь то, что наобещала».

API Steamworks для получения данных о продажах

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Valve добавили апишку для поучения данных о выручке, проданных копиях и не только.

Изменения в управлении изображениями на странице в магазине Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Улучшенная поддержка локализации, альтернативный текст для обеспечения доступности и обновлённый процесс настройки иллюстраций-замен.

Google выпустила собственное автономное приложение Instant Games

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Судя по всему, это отдельное приложение, в котором размещена подборка YouTube Playables — каталога HTML5-игр, который доступен в приложении YouTube с 2023 года.

Apple вводит новые сложности, чтобы «открыть» App Store в ЕС

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Apple подправила свои условия в EU App Store, чтобы позволить разработчикам предлагать совершать покупки через веб, но продолжает вставлять палки в колёса.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Июньский контент для UE

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Нвоый семпл, Chaos Cloth в версии 5.6 и многое другое.

Риг Триггера из Zenless Zone Zero

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Качаемс отсюда.

SideFX делится инструментами Houdini, разработанными для Project Skylark

Включены инструменты для создания облаков, мостов и зданий, последние также доступны в виде .hda, который можно использовать в Unreal Engine.

Интересные статьи/видео

[EN] «Цифровое воровство» и справедливость

Довольно интересные рассуждения на тему пиратства в сравнение с использованием ИИ.

[EN] Создание воображаемого ретро-устройства с помощью Blender и Substance 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Эва Виербик-Зябка продемонстрировала рабочий процесс проекта Synthron 5000, обсудив моделирование, настройку материалов из дерева, металла и пластика, а также текстурирование с реалистичным износом с помощью Blender, Substance 3D Painter и Photoshop.

[RU] Создание Chessort: игра для сортировки шахматных головоломок

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Разработчик увлёкся шахматами, в особенности шахматными головоломками. Во время игры с головоломками он часто находил лучший ход, но не мог точно оценить силу второго и третьего лучших ходов. Тогда он стал искать игру, которая позволяла бы ранжировать ходы по силе, но не нашёл ничего подобного. Так и решил создать такую игру сам.

[EN] Создание стилизованного персонажа-скелета в 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Денис Кильдюшев рассказал о своём проекте, подробно объяснив создание 3D-персонажа, уделив особое внимание текстурированию.

[EN] Какие жанры «правили» в Steam? Новый взгляд!

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Разбираемся вместе с gamediscover.

[EN] Rules of the Game 2025: Uncommon Techniques from Insightful Designers

Каждый дизайнер с сессии с GDC 2025 делится техникой, которую использует при создании своих проектов, каждый из которых исследует разные грани игрового дизайна.

[EN] Создание жуткой сцены с таксофоном, вдохновлённой Silent Hill и Resident Evil

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Габриэль Боссенберри поделился подробностями проекта Last Call, объяснив, как он создал центральный элемент таксофона и работал с текстурами для сцены в Substance 3D Designer.

[RU] Владимир Белецкий — как мужик пошёл искать Лихо Одноглазое

В гостях у «Пилим, Трём» Владимир Белецкий рассказывает про долгий цикл разработки, про сказочную основу и визуальную ч/б эстетику, про маркетинг без издателя и NextFest.

[EN] Создание расписанного меча с помощью Substance 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Реми Лоре рассказал о проекте «Drake Sword», поделившись тем, как создал стилизованный меч, используя нарисованные вручную текстуры, моделирование и скульптурирование в Maya и ZBrush, а также текстурирование в Substance 3D Painter и 3DCoat.

[EN] Advanced Graphics Programming in Unreal, part 1

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Уильям Мишра-Мэннинг начал серию статей по EU. В первой речь про кастомные материалы и mesh passes.

[EN] Почему вы откладываете битву с финальным боссом

Какие психологические исследования объясняют такое поведение?

[EN] Создание реалистичной дрели с износом с использованием 3ds Max и Substance 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Абишек Парик рассказал о проекте Drills, обсудив моделирование и текстурирование двух интерактивных дрелей с использованием 3ds Max, Substance 3D Painter и Marmoset Toolbag.

[EN] 5 полезных советов по Blender

Будет полезно как новичкам, так и профи.

[EN] «Мы буквально прошли через мясорубку». Безвременная смерть и травматическое возрождение Evercore Heroes

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

CEO Vela Games Трэвис Джордж о трудностях запуска сервисной игры и о том, что происходит, если она терпит неудачу.

[EN] Узнайте больше о технологии, лежащей в основе RenderMan XPU от Pixar

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Читаем технические детали в пейпере.

[EN] Немножко туторов по пиксель-арту

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 232

Разное

Пиксель-арт в 3 секундах

Тапатульки в Майке

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

28
4
2
2
15 комментариев