Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Из новостей: Lessaria заработала полмиллиона долларов, онлайн ARC Raiders в Steam превысил 300к человек, Ice-Pick Lodge представила Darkwood 2, EA требует от сотрудников внедрять ИИ во все рабочие процессы.

Из интересностей: посиделки с инди #6: No, I’m not a Human, Дэн Хаузер у Лекса Фридмана, по стопам Papers, Please, как Disney симулировал волосы Рапунцель.

Обновления/релизы/новости

Lessaria: Fantasy Kingdom Sim заработала полмиллиона долларов за полторы недели

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Как пишет Кирилл Орешкин, к вечеру 30 числа валовая выручка игры на платформе Valve достигла 500,3 тысяч долларов. Е` «чистый» заработок после комиссий, налогов и возвратов — 405,8 тысяч долларов.

Rockstar обвинили в увольнении не менее 30 сотрудников, которые хотели организовать профсоюз

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

В Take-Two говорят, что с разработчиками расстались из-за «грубых нарушений» на рабочих местах.

Онлайн ARC Raiders в Steam превысил 300к человек

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

У новинки 90+% положительных отзывов — хвалят в том числе атмосферу, ИИ врагов-роботов, оптимизацию и аудио-дизайн.

Amazon провела масштабные сокращения в игровом подразделении

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Некоторые AAA-игры, похоже, отменили.

В Японии отказали Nintendo в регистрации патента по механике поимки созданий в играх

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Однако компания может продолжить попытки добиться своего.

Авторы New World объявили о прекращении контентной поддержки игры

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Но серверы не закрывают, по крайней мере, пока.

Ice-Pick Lodge представила Darkwood 2 — первый трейлер, скриншоты и подробности об игре

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Продолжение полюбившегося аудитории хоррора выйдет «скоро».

СМИ: EA требует от сотрудников внедрять ИИ во все рабочие процессы

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Чат-бот призывают использовать даже для написания обращений к работникам по поводу зарплат.

Продажи Escape from Duckov достигли 2 миллионов копий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Комедийному одиночному extraction-шутеру Escape from Duckov потребовалось чуть меньше двух недель на это.

Геймдиректор ремейков Final Fantasy VII: «Жёлтая краска в играх необходима»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Некоторым визуальные подсказки не нравятся, и это нормально, уверен разработчик.

MISERY продалась тиражом в 500к копий за 4 дня

Неожиданный успех.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Учебные материалы за октябрь от Epic Games

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

От разработки головоломок и оптимизации производительности физики до освоения temporal rendering и создания кинематографических ригов.

Ассеты из экспериментов SuperWEIRD

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Ребята из LudenIO выложили в открытый доступ под CC0-лицензией ранние эксперименты их игры SuperWEIRD на Defold. Там и код, и текстурки, и анимации.

Потыкаться в саму игру можно на итче. Ну и поддержите ребят, добавив игру в вишлист в Стиме.

Интересные статьи/видео

[RU] Посиделки с инди #6: No, I’m not a Human — миллион вишей и 500к продаж

Само собой обсудили нарративную часть и то, как создавались образы персонажей, поболтали про плодотворное и позитивное взаимодействие с издателем Critical reflex.

[EN] Дэн Хаузер у Лекса Фридмана — о работе над GTA и Red Dead Redemption, а также отменённой Agent

В беседе разработчик раскрыл детали работы над играми и больше рассказал о своих ощущениях от их создания.

Оказывается большая часть команды при работе над RDR хотела минимум истории, и больше упора на открытый мир. Дэн считает, что история очень важна. И лучшие результаты получаются, когда ты удачно совмещаешь открытый мир и продуманную историю — получаешь лучшее из двух миров.

[EN] Моделирование и текстурирование детализированного кольта

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Дэниел Мидгхолл рассказал о своём проекте Colt Single Action Army, подробно описав, как он создал пистолет и как текстурировал гравировку с помощью Marmoset Toolbag.

[RU] Всё о страхе в играх — Что нас пугает, и как на это реагирует мозг

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

В статье автор хотел собрать максимально полезную информацию как для разработчиков игр, так и для игроков. Для этого изучил довольно много материалов по теме, в том числе научных.

[EN] Технический разбор Ghost Of Yōtei

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Эдриан Бентли рассказал об игровом мире, персонажах, трассировке лучей и многом другом.

[EN] Моделирование персонажа, нарисованного вручную, с использованием ZBrush, 3DCoat, Maya и Substance 3D Painter

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Реми Лоре рассказал о том, как создал краба, проведя через скульптинг и покраску панциря и частей пушки с помощью ZBrush и 3DCoat.

[RU] Стилизация, часть 1: почему игры стали однообразными

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Среди заядлых игроков всё чаще встречается такое страшное явление как «игровая импотенция». Кажется, будто все игры сделаны по одному шаблону.

[EN] Unpacking Terrain Textures — Terrain Shaders — Episode 2

Демонстрация того, как эффективно распаковывать текстуры террейна.

[EN] NITRO GEN OMEGA: воплощение художественного стиля «спагетти-аниме» в жизнь с помощью UE5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Охватывает использование cel shading, стилизованных визуальных эффектов и других техник для создания уникального образа.

[RU] По стопам Papers, Please. Вместе с авторами Do No Harm, Quarantine Zone, No, I’m not a Human и Static Dread

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

О том, с чем связана популярность нового направления и какие при его разработке возникают сложности, — app2top поговорили с представителями Darts Games, Brigada Games, Trioskaz и Solarsuit Games.

[EN] Lighting in UE5: Scaling for Quality & Performance

В докладе с Unreal Fest Bali 2025 Алексис Аргириу делится идеями, полученными в ходе работы над BADMAD ROBOTS.

[EN] Король Виего: создание 3D-модели для JoeMADChallenge

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Алексей Авдеев поделился своим опытом создания проекта и моделирования тела, одежды и доспехов с учётом правил конкурса.

[EN] Как The Farmer Was Replaced добилась роста на 39 000% в Steam с релизом 1.0

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 250

Разное

Симуляция юбочки

Как Disney симулировал волосы Рапунцель

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

24
2
2
1
1
9 комментариев