Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Из новостей: Blender 5.0, разработчик Megabonk отказался от номинации на The Game Awards, Unity и Epic Games объявили о сотрудничестве, Microsoft выложила исходники серии Zork.

Из интересностей: устная история Shadow of the Colossus, как в Quake.exe появился стек TCP/IP, интерактивное руководство по Tweens в Godot.

Обновления/релизы/новости

Цена Steam Machine будет в диапазоне стоимости ПК со схожей производительностью

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Однако компания собирается предложить игрокам «хорошую сделку» благодаря удобству устройства. Ждём ценника в 700 бачей (¬‿¬ )

Отчёт Ubisoft: 10 миллионов игроков в AC Mirage и неанонсированный тайтл в первом квартале 2026 года

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Ремейк Prince of Persia также должен выйти до апреля.

Продажи Street Fighter 6 достигли 6 миллионов копий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Игра по-прежнему хорошо продаётся отчасти благодаря большим скидкам на распродажах, которые достигают 50%.

Итоги Golden Joystick Awards 2025: триумф Clair Obscur, Silksong — игра года на ПК, а Ghost of Yotei — лучший консольный релиз

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Симулятор парирований от Sandfall Interactive получила почти все основные награды.

Anno 117: Pax Romana стала самой быстропродаваемой игрой серии

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Она также установила рекорд франшизы по числу одновременных игроков.

Генпрокуратура признала «нежелательной» деятельность GSC Game World* на территории РФ

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Согласно заявлению, решение приняли из-за финансовой поддержки студией ВСУ в размере 17 миллионов долларов.

Разработчик Megabonk отказался от номинации на The Game Awards — он не подходит для выбранной категории

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Как пояснил автор, он уже выпускал игры, но под другим именем, и поэтому попросил не голосовать за него.

Умерла соосновательница Interplay — Ребекка Хайнеман

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Об этом сообщила подруга разработчицы. Она работала над культовыми играми, включая оригинальную Fallout, портировала сторонние игры (например, Another World).

Продажи Dragon’s Dogma 2 достигли 4 миллионов копий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Capcom сообщила о достижении отметки в соцсетях серии.

Ubisoft представила Teammates — экспериментальную среду для изучения возможностей ИИ-напарников с помощью голосовых команд

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Они естественно реагируют на указания, следуют предложенным стратегиям и даже подстраиваются под манеру речи геймеров.

Unity и Epic Games объявили о сотрудничестве — игры, созданные на движке первой, смогут добавить в экосистему Fortnite

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Ну и помимо этого Unity добавит поддержку Unreal Engine в свою кроссплатформенную торговую платформу.

Microsoft выложила исходники оригинальных Zork I, Zork II и Zork III

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Microsoft, Xbox и Activision объединили усилия, чтобы сохранить движок Z-Machine, лежащий в основе серии. Классика текстовых приключенческих игр. Всё по MIT-лицензии на Гитхабе.

Вышел Blender 5.0

Полная поддержка ACES-пайплайнов, улучшенное управление цветом и возможности HDR, и многое другое.

Microsoft поделилась руководством по выпуску игр на Xbox

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Документация отражает новейшие процессы и будет регулярно обновляться.

Основные моменты Unite 2025

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Ключевые события, которые были на недавней конфе Unity.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Blender Studio выпустили риги для Blender 5.0

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Fab: Лимитированный контент до 2го декабря

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Интересные статьи/видео

[RU] Shadow of the Colossus: Устная история

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

В честь двадцатилетия шедевра от Team Ico — воспоминания одиннадцати человек, работавших над игрой (и ещё трех, кто над ней не работал).

[EN] Создание 3D-персонажа по мотивам «Невесты Франкенштейна»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Лесли Ван ден Брок рассказал о проекте A Hold on You, показав, как он использовал цилиндры и модификатор Bend Curve для создания волос, а также как применял цвета вершин для создания блестящих эффектов на губах и коже.

[RU] Как в Quake.exe появился стек TCP/IP

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Quake, выпущенный в июне 1996 года, за срок своей жизни был вынужден оседлать три технологические волны. Наряду с появлением карт аппаратного 3D-ускорения и развитием Интернета, сложности у разработчиков игры вызвала и смена поколений операционных систем.

Ещё более впечатляет то, что разработчикам удалось реализовать стек TCP/IP Quake лучше, чем у Windows 95. Давайте разберёмся, как им это удалось.

[EN] Разбираемся в Vulkan Ray Tracing

Попытка простым (хе-хе_ языком) поведать о трассировке лучей.

[RU] Tiny Delivery — история маленького курьера с большим сердцем

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Проект обещает быть небольшим, но богатым на разнообразные детали и ситуации, способные приятно удивить игрока.

[EN] Sculptframe Challenge: создание Кейтлин из Arcane

Алена Шуненкова рассказала, как она создала 3D-модельку Кейтлин из Arcane, обсудив сложности моделирования головы и оружия и показав, как ей удалось передать ручной стиль оригинального персонажа.

[RU] Система объектов из Quake: шелл-скриптинг для игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

В статье сделан краткий обзор системы объектов, сложившейся в Quake, и рассказано, на основе каких принципов она была спроектирована.

[EN] Что нужно разработчикам для успеха на китайском игровом рынке

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Цзинтонг Чжу из TinyBuild делится своими знаниями о локализации и навигации на игровом рынке в Китае/

[RU] Зоопарк строк в вашем C++ коде

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Много строк разных и ужасных.

[EN] Директор франшизы Dying Light признал, что они недооценили игроков

Таймон Смектала рассказывает, как они недооценили фанатов и сообщество и приняли решения, которые игрокам были совершенно не нужны. Рассказал о том, как в Dying Light 2 вместо Кайла Крейна появился Эйден. Чем Dying Light отличается от Dead Island и почему они действительно сменили издателя.

[RU] Мод всему голова: случаи, когда фанатский игровой контент лег в основу официальных релизов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Сегодня можно найти немало примеров того, как геймеры создают собственный контент для любимых игр настолько высокого качества, что даже большие студии хотят включить его в свои официальные релизы.

[EN] Текстурирование Волшебницы из Diablo IV в ручном стиле

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Эрик Лю рассказал о том, как он создал фан-арт Волшебницы из Diablo IV, объяснив, как использовал кисти для имитации нарисованной вручную текстуры, и поделившись советами для художников.

[RU] Field of Enemies — за 3 месяца в релиз

Автор рассказывает об игре более детально и какие механики удалось реализовать в столь короткий промежуток времени.

[EN] Моделирование и текстурирование реалистичной скрипки

Рамона Боттильоне объяснила, как воссоздала скрипку в 3D, рассказав о создании основной формы, моделировании более мелких деталей и установке смычка.

[EN] Повышение производительности трассировки лучей с помощью переупорядочивания выполнения шейдеров

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Пора познакомиться с VK_EXT_ray_tracing_invocation_reorde.

[EN] Снижаются ли цены на игры в Steam — и стоит ли беспокоиться

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Разбираемся вместе с gamediscover.

[EN] Создание 3D-окружения с большим количеством деталей

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Бартош Сова рассказал о проекте Last Login, поведав, как он создавал сцену шаг за шагом и как использовал Ambient Occlusion и Curvature Maps, чтобы получить старый вид на компьютере и телефоне.

[EN] Инди-разраб Брайан Мерфи обожает свой «полуотчаянный-полустрашный проект» Rat Wars

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

И хотя он любит творческую свободу, он признаёт, что обратная сторона реальна.

[EN] Интерактивное руководство по Tweens в Godot

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Кристоф Маруа проведет введение с практическими примерами и советами.

[EN] Spectral rendering, part 2: Real-time rendering

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Представлены методы реализации спектрального рендеринга в приложениях с использованием интеграции Монте-Карло.

[EN] История про фикс бага, возникшего во время портирования Half-Life 2 под VR в 2013

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Том Форсайт поделился занимательной историей. Читается как детектив.

Разное

Аниматор показал закулисье трейлера Kemuri

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 253

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

32
1
9 комментариев