Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Из новостей: Team Cherry работает над DLC для Silksong, Paradox списала почти весь бюджет Bloodlines 2, движок s&box в опенсорсе, Cronos: The New Dawn продалась тиражом в 500к копий.

Из интересностей: документалка от Noclip про Disco Elysium, поломанная дверь Гордона Фримена, создать ощущение присутствия в любой игре.

Обновления/релизы/новости

Team Cherry работает над DLC для Silksong — они будут масштабнее дополнений в первой Hollow Knight

Ждать слишком долго не придётся (но это не точно), заявили разработчики.

Лара Крофт установила 2 новых мировых рекорда в Книге рекордов Гиннесса — стала самой продаваемой героиней видеоигр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

И украсила обложки более двух тысяч журналов.

Paradox списала почти весь бюджет Bloodlines 2 — продажи не оправдали ожиданий издателя

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Однако разработчиков в компании не винят.

Продажи Cyberpunk 2077 достигли 35 миллионов копий — отчёт CD Projekt

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Команда сиквела продолжает расширяться.

VG Insights: Steam-версию Escape from Tarkov купили 796 тысяч раз за десять дней

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Приведены данные по состоянию на 24 ноября.

Умер актёр Удо Кир

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Прощай, Юрий 🫡

Вице-президент по продуктам массового сегмента «Ростелекома» не считает «Игры Ростелеком» конкурентом VK Play

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Отдельно посмеялся с «доверенного бренда»

Embracer объявила о продаже издателя Remnant и студии авторов Neverwinter за 30 миллионов долларов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

При этом холдинг сохранит права на IP.

Движок s&box, который работает поверх Source 2 engine, выложили в опенсорс

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Код писать надо на удобном C#. Обещают быструю компиляцию и хотрелод. Визуально редактор похож на Unity и Unreal Engine.

Cronos: The New Dawn продалась тиражом в 500к копий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Поздравляю очередную скучную игру Блуберов с успехом.

Дайджест голландского геймдева

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Новый выпуск.

Cascadeur 2025.3

Обновление интегрирует Filament, физически корректный движок рендера от Google, в качестве рендера вьюпорта в Windows, а также добавляет экспериментальную поддержку риггинга и позирования четвероногих животных.

Разработчик Dispatch считает, что модель ведения бизнеса по эпизодам — «безумие»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Исполнительный продюсер и генеральный директор Майкл Чуонг рассказал, что «все говорили им не делать этого».

Интересные статьи/видео

[EN] The Making of Disco Elysium — Part One: Foundations

Noclip около 18 месяцев готовили крутой материал про Disco Elysium.

В первой части отправились в Таллинн, чтобы узнать, как группа выпускников постсоветских школ вдохновилась на создание видеоигры.

[RU] Поломанная дверь Гордона Фримена

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Недавнее обсуждение опасности дверей в геймдеве напомнило о баге, вызванном дверью из игры, о которой вы, возможно слышали — Half Life 2. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

[EN] Runtime PCG in The Witcher 4 Unreal Engine Tech Demo

В докладе рассматривается использование фреймворка процедурной генерации (PCG) Unreal Engine в технической демонстрации The Witcher 4, впервые показанной на State of Unreal в начале этого года на фестивале Unreal Fest в Орландо.

[RU] Сходил на международную конференцию мобильного геймдева на разведку и вот что понял

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Цель посещения — получить как можно больше информации от игроков отрасли, которые понимают, как монетизировать игры, делать это успешно, ну и как выходить на зарубежные рынки.

[EN] Large Scale Animated Foliage in The Witcher 4 Unreal Engine 5 Tech Demo

В докладе рассмотрены проблемы рендеринга масштабных анимированных лесов в технической демонстрации The Witcher 4 и то, как они в конечном итоге были решены.

[RU] Инфа обо всём, что успел изучить о градиентном шуме

В статье изложен многонедельный опыт изучения соответствующего материала и сопутствующих экспериментов.

[EN] Создание детального окружения ветряной мельницы

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Аделин Султан поделилась подробным разбором своего проекта «Мельница после дождя», рассказав о процессе создания материалов и показав, как было настроено освещение.

[RU] Симуляция распределения температуры и токсичности. Горение предметов. Как это работает

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Если хранить предметы около озера лавы, то они ожидаемо загорятся.

[EN] От кино к Unreal: как сделать 3D-сцены похожими на чёрно-белые фотографии

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Художник по свету Скотт Макграт поделился подробным разбором своего проекта Simplistic 4, показав, как можно сделать так, чтобы 3D-сцены выглядели как чёрно-белые фотографии, и продемонстрировав свою настройку освещения в Unreal Engine 5.

[RU] Симуляция воды для игр на Go: простая физика частиц

Использовался raylib-go, чтобы создать лёгкую симуляцию воды для 2D-игр. Цель — получить модель воды, которая выглядит естественно, «течёт» как настоящая и создаёт ощущение объёма.

[EN] Моделирование и текстурирование 3D-окружения китайского квартала

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Клара Джаг рассказала, как она создавала проект «Улица Чайнатауна», подробно остановившись на процессе текстурирования и показав рабочий процесс создания декалей.

[RU] The House of The Dev S3E1: создать ощущение присутствия в любой игре — с Харви Смитом

Рафаэль Колантонио и Петр Сальников беседуют с Харви Смитом, геймдизайнером и сценаристом, известным по своей работе над Deus Ex и Dishonored, о создании крепкой связи между игрой и игроком – с элементарными примерами, хорошими и плохими.

[EN] Как настроить эффекты молнии в Unreal Engine 5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Дмитрий Соколов рассказал о том, как можно создавать удары молнии в UE5 и After Effects с помощью Advanced Lightning, позволяющего процедурно создавать молнии в сочетании с текстурой шума и UV-искажением для анимации эффекта.

[EN] 5 советов по пиксельной графике для программистов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 254

Несколько базовых советов.

[EN] Blender Guru запустил обновлённое руководство по Donut для Blender 5.0

Жизни донатов важны!

Разное

Джинкс от Arcane воссоздана в 3D в живописном стиле

Godot встречает ARKit: дополнение для захвата движений лица с использованием камеры телефона

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

14
3
1
1
4 комментария