Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Из новостей: что показали на TGA 2025, Godot 4.6 Beta, Unity игры на Реддите, один из крупнейших акционеров Square Enix публично раскритиковал руководство, Paradox поднимает цены.

Из интересностей: вторая часть документалки про Disco Elysium, трюки из GLSL-демо, когда сиквелы работают, формат файлов, который не удаётся взломать уже 20 лет.

Обновления/релизы/новости

Один из крупнейших акционеров Square Enix публично раскритиковал руководство компании

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Таким шагом в 3D Investment Partners хотят инициировать конструктивный диалог о финансовых трудностях издателя.

Производственный бюджет Clair Obscur: Expedition 33 составил (нет) меньше 10 млн долларов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Естественно, студия умолчала, что в эту сумму не входят оплата работы актёров и множество других вещей, которые почему-то были включены в маркетинговый бюджет.

Студия Джона Ромеро продолжила заниматься своим шутером после потери финансирования от Microsoft, однако «практически полностью переработала его»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Игра будет гораздо менее масштабной, но сохранит множество элементов из первоначальной версии.

В Госдуме заявили о необходимости создания российского аналога Roblox

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Решение о блокировке посчитали поспешным.

В Paradox Interactive объявили о ежегодном пересмотре стоимости игр — для рубля повышение составит около 10%

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Divinity, следующая Control, Total War: Warhammer 40K и «наследница» KotOR — что показали на The Game Awards 2025

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

В правительстве Великобритании проведут расследование сокращения более 30 сотрудников Rockstar из профсоюза

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Премьер-министр назвал эту ситуацию «крайне тревожной».

Теперь вы можете публиковать игры, созданные на Unity, напрямую на Reddit

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Работает со стандартным Unity Web экспортом, но с несколькими параметрами, настроенными для Devvit. После экспорта игроки смогут запускать и играть в вашу игру прямо в сабреддите или непосредственно из своей ленты новостей.

Вышел Godot 4.6 Beta

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Наступил фичефриз. С изменениями и новшествами можно ознакомиться в блоге.

Вышел meshoptimizer v1.0

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Сама библиотека представляет собой разнообразный набор алгоритмов, нацеленных на различные этапы графического пайплайна и различные аспекты повышения эффективности.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

BAD ASS(et) Unity 14 Mega Pack Humble Bundle

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Крупный пак ассетов на Хамбле.

Интересные статьи/видео

[EN] The Making of Disco Elysium — Part Two: Building Elysium

Вторая часть документалочки про Disco Elysium. В этот раз речь про то, как команда обустроила вокруг себя импровизированную студию в центре Таллина и начала работу над созданием игры.

[RU] Трюки, которым научился при создании маленьких GLSL-демо

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

За последние два месяца автор написал несколько маленьких GLSL-демо. Рассмотрены четыре демо, рассказано о паре уроков, извлечённых из каждого.

[EN] Gothic 1 Remake | Making Of #04: Story

В новом дневнике разработчики ремейка Gothic 1 рассказывают про работу над историей и сюжетом.

[RU] Формат файлов, который не удаётся взломать уже 20 лет

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Удивительные открытия при изучении форматов Splinter Cell (2002).

[EN] Using DOTS to optimize GameObject gameplay: A case study from Survival Kids

В докладе рассмотрено, как Survival Kids использует ключевые функции DOTS — Burst, Jobs, Systems и Collections — для оптимизации игрового процесса с использованием игровых объектов без полного внедрения сущностей. Разработчики также поделились результатами анализа профилирования, которые помогли выявить узкие места и добиться значительных улучшений производительности.

[RU] ECS with Sectors (ECSS) — структура памяти в ECS

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Разработчик решил поднять тему архитектуры и немного более подробно раскрыть data oriented design в контексте ECS.

[EN] Рыцарь-нежить: превращение 2d-концепта в трёхмерную скульптуру

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Коул Генри-Машуга поведав о создании персонажа, описав, как лепил тело, доспехи и дракона, а также подробно рассказал о своем подходе к текстурированию.

[RU] Решил попробовать ECS и вот, что из этого вышло

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

В статье автор попытался описать сложности, с которыми столкнулся и свои впечатления от итога.

[EN] Создание анимированного живописного леса с использованием SpeedTree, Substance 3D и UE5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Анастасия Касяник рассказала о своём незавершенном личном проекте с нарисованными вручную лесными пейзажами, объяснив, как она создавала живописные локации с помощью SpeedTree, Substance 3D Painter и Photoshop.

[EN] Компания 11-Bit Studios об успехе в издательском деле, но упущенной возможности выпустить Cult of the Lamb

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Как дополнительный доход студии приносит существенные средства для покрытия разрыва между выпуском собственных игр.

[EN] UE5 Triplanar Deep Dive: From WorldAlignedTexture to High-Quality Normals – Part 1

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Алина Леденева подробно рассказала о том, как работают WorldAlignedTexture и WorldAlignedNormal в Unreal Engine 5.

[EN] UE5 Triplanar Deep Dive: From WorldAlignedTexture to High-Quality Normals – Part 2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Во второй статье Алина Леденева объясняет как WorldAlignedTexture и WorldAlignedNormal в Unreal Engine 5 под капотом.

[EN] Когда сиквелы работают: как Strange Antiquities достигла 100к продаж

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

[EN] Воплощение образа Моша Ифрима из фильма «Все паруса вверх» в 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Шрирам Венкатеш подробно рассказал о своём проекте Moș Ifrim, подробно описав, как тело было вылеплено с нуля, как он текстурировал персонажа, чтобы показать свою историю, и как придал пропсам следы износа.

[EN] Саша Гудвин: выпустил Selfloss и хайпанул с новой игрой

Обсуждали релиз Selfloss, про этап прототипирования, про новый проект Quite a Ride. Про магнит с издателем и творческим процессом разработки, бонусом обсудили нейросети и творческий импульсный художник.

[EN] От пиксельных сцен до однокадровой съёмки: эволюция игровых кинематографических сцен

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Дмитрий Евдокимов представил всесторонний анализ эволюции внутриигровых кинематографических роликов, проведя через их историю от Final Fantasy и Alone in the Dark до современных игр и описав методы, использовавшиеся в каждый период.

[EN] 4500 добавлений в вишлисты за 1 неделю с момента запуска в Coming Soon

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Разработчик Stop the Press поделился опытом.

[EN] Сочетание анималистических и растительных черт для создания трёхмерного монстра

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Байтун Ли рассказал о проекте «Тыквенный кошмар», показав процесс скульптинга и объяснив, как были переплетены растительные и животные характеристики монстра.

[EN] Советы из анатомии по движениям шеи

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Несколько важных моментов, которые следует учитывать.

Разное

Трюки с перспективой

Художник воссоздал Цитадель из Hollow Knight: Silksong в Blender

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 256

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

19
7
4
1
9 комментариев