Переход с Blender на UE5 - вопрос пользователям UE5

Всем здарова. Народ, короче ситуация такая - очень комфортно чувствую себя в блендере, работаю в нем несколько лет. Вся моя творческая деятельность на 95% состоит из него.

Но для последнего личного проекта подсасывает чувство, что сюда лучше подойдет UE5. На данный момент я делаю окружения, которые будут использоваться как задники для комбинированной съемки на хромаке.

Несколько примеров задников (WIP)
Несколько примеров задников (WIP)
Концепт комбинированной съемки

Я заметил, что в UE5 куда больше комфортных инструментов для синхронизации камеры с 3д окружением, что упрощает композ и в теории может избавить от боли ручного трекинга камеры. (В случае с средними планами или сложным движением, это может реально создать боли)

Это, а так же то, что размер моей сцены уже попадает в формат, когда EEVEE недостаточно, а Cycles требует ощутимо много времени на рендер.

И если большинство промо/познавательных роликов для киношников продвигают UE5 как инструмент, куда можно накинуть купленных моделей/Мегасканов, у меня ситуация чутка другая, и по ней я не совсем понимаю, стоит ли переходить на UE5. Огромная часть моего процесса состоит из фототекстур, геометрии на основе фототекстур и всего такого. Блендер такие штуки поощряет, но вот насколько UE5 дружелюбен к методу "накинуть говна из разных источников и слепить их в сцену"?

Подскажите, конкретно с такими целями, как у меня, имеет ли смысл переход на UE5 - или же это все таки больше инструмент, где приветствуется ассембл из нормальных качественных ассетов для пайплайна?

Может быть там есть какие-то более выигрышные инструменты (например, разрушения, какие-то риал тайм штуки)?

Я в этой теме постарался просветиться насколько могу, но всегда буду рад, если узнаю что-то конкретно заданным вопросом. Поэтому буду благодарен, если такие появятся. Спасибо!

1717
26 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

А если речь про ассеты, созданные через фотки, не будет проблем? Грубо говоря, вся доска, стикеры и карты на скрине - геометрия, вытянутая из фоток

1
Ответить

насколько UE5 дружелюбен к методу "накинуть говна из разных источников и слепить их в сцену"?Дружелюбен.

с такими целями, как у меня, имеет ли смысл переход на UE5Имеет.

там есть какие-то более выигрышные инструменты (например, разрушения, какие-то риал тайм штуки)?Конечно. Есть целый физический движок, работающий в реальном времени.

-

Что касается хромакея, да, раньше работали и так, должны были остаться все необходимые модули, но сейчас куда активнее прокачивается работа уже с дисплеями. Типа таких:

https://youtu.be/HbBD0rMvB8I

Тогда запар с тем как кеются фоны вообще нет, да и советом и отражениями работать так же почти не требуется. Но, это уже совсем АААА уровень.

В любом случае, для хромака тоже подходит, главное, протестить всё ли оборудование для отслеживания координат камеры есть и работает у вас как должно.

3
Ответить

О, ну стейджкрафт это вообще улетная тема. Тут просто весь проэкт делается из говна и палок и на свои бабки, поэтому до него еще далеко

Меня еще очень подкупила тема, что анрил позволяет использовать Iphone как трекер камеры. Я буквально неделю ломал голову, как перенести дату из IOS трекера на футаж с полноценной камерой - а тут, получается, именно оно и есть, верно?

Спасибо за ответ!

1
Ответить

Блендер же 3д редактор, а анрил - игровой движек. Или там теперь и моделить комфортно? Думал блендер - для создания ассетов, анрил - для рендеринга

2
Ответить

Блендер можео использовать для рендеринга и анимеции. Но на сложных проектах лучше использовать его для моделинга, а для всего остального специализированный софт.

1
Ответить

Не, речь не про полную замену блендера, а про то, что будет использоваться как главный источник работы на уровне рендера.
Потому что сейчас я блендер использую даже для композа гринскрина с окружением, я использую актера как 2д текстуру, которая получает свет со сцены

1
Ответить